ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ИСПЫТАНИЯ

ИСПЫТАНИЯ

15 марта 2019 - Рената Юрьева
article442302.jpg

 

А можно ли испытывать любовь,

Сознательно страданья предрекая?

Доверие – основа из основ,

Нельзя любить, его навек теряя.


Испытывают в море корабли

И самолёты, чтоб обезопасить,

Лекарства, чтоб лечить людей могли,

Крепленья на каком-нибудь каркасе…-


Всё то, где разум держит свой престол,

Используя эмоции, как краски…

Любовь – не план: её не бросишь в стол,

И ей нервозные мешают встряски.


Ведь, проверяя, можно потерять

Бессмысленностью жертвенных восстаний.

Не повернуть желаньем реки вспять…

Кто любит, тот испытывать не станет.

© Copyright: Рената Юрьева, 2019

Регистрационный номер №0442302

от 15 марта 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0442302 выдан для произведения:

 

А можно ли испытывать любовь,

Сознательно страданья предрекая?

Доверие – основа из основ,

Нельзя любить, его навек теряя.


Испытывают в море корабли

И самолёты, чтоб обезопасить,

Лекарства, чтоб лечить людей могли,

Крепленья на каком-нибудь каркасе…-


Всё то, где разум держит свой престол,

Используя эмоции, как краски…

Любовь – не план: её не бросишь в стол,

И ей нервозные мешают встряски.


Ведь, проверяя, можно потерять

Бессмысленностью жертвенных восстаний.

Не повернуть желаньем реки вспять…

Кто любит, тот испытывать не станет.

 
Рейтинг: +25 585 просмотров
Комментарии (41)
Пронькина Татьяна # 15 марта 2019 в 21:27 +4
Мудро и сильно, Рената! И так, по-человечески, трагично. У меня даже слов нет, стих в самой душе переживается. Пока могу сказать одно - замечательно! Цепляет и отзывается... cvety-rozy-13
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 09:45 +1
одно не пойму...все люди взрослые...с претензией на понимание ,ум и умение рассуждать... отчего же так?
спасибо тебе, Таня!
Галина Сотникова # 15 марта 2019 в 22:50 +2
Доверие потерять очень легко,вернуть практически невозможно...
Рената,не добавить,не убавить,как подчеркнуто в Вашем стихотворении самое главное в любви.
С весной!С солнышком! cvety-landyshi-2
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 09:47 +1
есть расхожая фраза: "незнание закона не освобождает от его его невыполнения и...наказания"
а люди все знают про доверие - основу отношений... но ,увы... и они тоже не освобождаются от наказания...
рада увидеть Вас, Галина!
read-9
Игорь Варгоцкий # 15 марта 2019 в 22:54 +2
"Кто любит, тот испытывать не станет."

Воистину, так и есть!
Рената, Вы доктор наших Душ! cvety-33
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 09:49 0
ах, Игорь! а Вы знаете, что самые лучшие теоретики, как правила, бывают весьма посредственными практиками? как и сапожник без сапог...так что, ценя и дорожа Вашей оценкой и "титулом", особой радости, признаюсь, не испытываю.
Но Вас благодарю сердечно!
soln
Александр Надежный # 15 марта 2019 в 23:28 +1
Бывает разною любовь у всех.
Эгоистической, святой, крылатой.
Бывает страстною, как грех,
Бывает жертвенно распятой…

И каждый чувства проверяет сам,
Насколько он воспитанный духовно.
И это сердцу может быть бальзам,
А может разорвать его бескровно.

Нет алгоритмов, не найти рецепт.
Нюансов здесь так бесконечно много,
Опустит руки даже фармацевт,
Лекарства создающий для больного.

Как говорят врачи, не навреди
И не себе, и никому другому.
И если не уверен – уходи,
Но так, чтоб никого не сбросить в омут…

Рената, Вы пишете об испытании прочности взаимной любви на экстремальном уровне ее возможностей. Если сравнить с техникой, то это просто определение точки разрушения материала. Если он разрушается, то его уже не восстановишь. Поэтому так испытывать любовь безусловно нельзя. Но ведь можно и даже нужно по другому. Ведь можно наблюдать за поведением человека в тех или иных ситуациях по жизни и проецировать это на свои отношения. Духовно развитый человек все сам поймет по очень тонким признакам без всяких экстремальных испытаний. Ведь даже маленький ребенок научается управлять родителями, еще не научившись говорить и понимать речь. По очень тонким психологическим моментам. Он аккуратно испытывает родительскую любовь, и если родители умные, они и своего ребенка воспитают правильно... Немножко занудно, но так уж получилось высказать мнение об этой теме.
А само стихотворение - замечательное, захватывает с первых строк! Заставляет думать! Очень понравилось! ))
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 09:54 +1
совсем не занудно, Александр)) а очень даже интересно! с чем-то соглашаюсь, чего-то недопонимаю...например,
едь можно наблюдать за поведением человека в тех или иных ситуациях по жизни и проецировать это на свои отношения. Духовно развитый человек все сам поймет по очень тонким признакам без всяких экстремальных испытаний.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ispytanija.html#c2918645
уверена, что Вы испытывали сильные(!) чувства, и, наверняка, помните, что в такие минуты просто невозможно(!) наблюдать, анализировать и тем более предугадывать, примеряя...вот в чем вопрос. потом, да, удивляешься, отчего был слеп?! но...время уже ушло, унося с собой разорванные в клочья чувства, оставляя лишь пепел разочарований...
а про маленьких детей здорово подмечено: манипуляторы еще те))) оправдывает только то ,что это происходит на неосознанном уровне, не исподтишка...пока...
За стихотворение отдельная благодарность ,Александр!
И каждый чувства проверяет сам,
Насколько он воспитанный духовно.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ispytanija.html#c2918645
вот именно! только сам человек может предложить себе испытания...
спасибо Вам!
Александр Надежный # 16 марта 2019 в 11:59 0
Да, когда уже влюбился по уши, поздно анализировать! ))))
Это надо делать с самого начала, еще при первом знакомстве. Посмотрите на птичек, одна чирикнет, другая ответит, первая подлетит ближе и еще раз чирикнет, вторая повернется и снова ответит... И так далее. А если не ответит, или ответит не так, то и продолжать дальше усиливать позицию не стоит, понятно, что ничего толкового не выйдет...
А люди любят слышать себя и не умеют или не считают нужным чувствовать других, создавая ложные образы. А потом эти образы разрушаются с болью сердечной...
Борис Николаев # 15 марта 2019 в 23:54 +1
Cтих красив, мелодичен. Правда никто не может сказать что это за зверь - любовь, кроме общепринятых слов: это не объяснить логикой, наукой и так далее, а жизнь давно показывает эфемерность, размытость этого понятия, ставя наравне с этим"якобы чудом", бесконечные страдания, человеческие трагедия и даже смерти. Так, если определиться, то может и будет что испытывать? Если у кого есть желание просветить неуча, то по существу, общие места, начиная от вселенской христовой любви оставим для других читателей.
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 09:58 +1
сама удивляюсь, Борис, тому, что до сих пор, придумав это слово, не смогли придумать однозначного определения ему. наверное, потому что его просто нет и не может быть. .. потому что каждый понимает по-своему, что ,кстати, очень часто и является причиной размолвок, ибо каждый считает правым лишь свое представление о том, что значит любить...несовпадение приводит к неосознанному самолюбивому желанию доказать только свою истину... хотя любовь предполагает, прежде всего, огромное желание сделать счастливым именно того человека, которого любишь...а это возможно лишь при определенных компромиссах. многие ли из нас способны на это? увы...вот и любить по-настоящему не способны многие...
и ведь все-равно мечтаем о ней... вот ведь какая "штука"...
рада, что зашли, Борис, мне было интересно узнать Ваше мнение) Спасибо!
Василий Акименко # 16 марта 2019 в 01:28 +1
Рената, так идеально все звучит в стихах и как это неоднозначно в реальной жизни!
С чего начинается любовь? С состояния влюбленности, первой стадии, которая сродни болезни. Возможно, первоначальное влечение во многом обусловлено преимущественно сочетанием трех или четырех известных гормонов в этот момент. А вот после достижения пресыщения в сексе, когда начинается включаться разум, вполне возможны и некоторые сомнения... Шоры влюбленности спадают, женщина начинает более пристально вглядываться в избранника, анализировать его поведение, ревновать, изучать его верность и преданность, отслеживать как милый реагирует на других женщин в моменты совместного пребывания. Поскольку любовь - это надситуативное чувство, женщина кроме поведения в постели начинает еще анализировать и поступки... А уже на финальной стадии когда сформированы (взаимо: понимание, уважение, доверие, ответственность, обязательства, действия и т.д.) микроскандалы тоже неизбежны для формирования новых норм в отношениях... Естественно, постоянные сомнения и перепроверки свойственны всегда людям у которых развиты недоверчивость, подозрительность, ревность и чувство зависти. Это если без шуток...
А если с шутками, то особенности христианской морали связаны также с поиском любви и счастья через страдания и невзгоды. Помните причуды старины - "Если муж бьет, значит любит!" Есть пары, которым громкие скандалы с рукоприкладством просто необходимы для бетонирования совместной любви и конструирование совместного счастья!)
cvetok-10
Борис Николаев # 16 марта 2019 в 01:51 +1
Сверх меры приятно удивлен! 100 !!!
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 10:08 0
заходите почаще, Борис, все авторы действительно удивительно интересные люди, с которыми так приятно общаться и, более того, всегда находишь ответы на свои вопросы или учишься смотреть на ситуацию другими глазами.
Заходите)
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 10:07 +1
Василий! прежде всего, примите мою признательность за то, КАК Вы подошли к этой теме... тронута...
читаю, удивляюсь ,как все можно просто и научно объяснить) но не всё... есть вещи ,которые выпадают из поля понимания и влияния науки...например, вот это:
"когда начинается включаться разум, вполне возможны и некоторые сомнения... Шоры влюбленности спадают, женщина начинает более пристально вглядываться в избранника, анализировать его поведение, ревновать, изучать его верность и преданность, отслеживать как милый реагирует на других женщин в моменты совместного пребывания."
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ispytanija.html#c2918653
увы, это имеет место быть( НО! но если такое поведение неизбежно в силу просто специфики характера женщин, а мужчина понимает это(!), то отчего же ему не отпускать некоторые ситуации? не помочь ей разобраться во всем без обид и истерик? не проявить мудрость и терпение, тем более если он уверяет, что любит? почему?
потому что здесь сталкиваются иные силы: себялюбие, неумение жертвовать чем-то в хорошем слове, неумение понять и принять человека таким, какой он есть...неумением любить...
нас учат всему в этой жизни, начиная с младенчества.... нас не учит любить...
и в шутку и всерьез никогда не понимала и не пойму, как можно причинять страдания любя?! нонсенс...это не любовь...
Василий Акименко # 16 марта 2019 в 11:14 +1
Рената, любовь всегда предполагает "любовный роман"! Есть женщины, которые испытывают постоянную потребность только в кратковременном состоянии влюбленности, а дальнейшее их не интересует... Женщины, рассчитывающие на длительные отношения, всегда тестируют своих избранников, чтобы быть уверенными на все 100%. Часто их на это науськивают самые близкие подружки. Вот так и появляются любовные игры (не путать с постельными эротическими фантазиями, когда мазохист получает нужное удовольствие от причиняемой ему боли. Впрочем, о любви мазохистов к садистам написано уже немало).
Из чувства любви не раз доставляли страдания, когда через скандалы грубо дистанцировали вторую половинку, чтобы обезопасить или сохранить ей жизнь.
С точки зрения любовных трагедий, Отелло любил Дездемону, а Герасим - Муму! Попробуйте это отрицать...)
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 14:11 +1
Василий, Вы приводите столько примеров такой разной любви)))даже Муму вспомнили)) и я даже рада, что разбавили атмосферу улыбкой) что-то совсем тоскливо стало...зачем она вообще нужна такая, если "одни страдания от той любви?" может, правда, надо относиться к ней легче, всегда оставляя разум чуточку трезвым? а так, интересно, бывает? я не говорю сейчас о "любви" по расчету
Василий Акименко # 16 марта 2019 в 15:13 +1
Рената, любовь нужна во всех многообразиях ее проявления, иначе поэты и прозаики лишатся хлеба насущного! Слащавые стихи и романы станут вовсе не интересны публике без жизненных невзгод и трагедий!
Есть женщины, которые вообще не понимают, что такое любовь и отрицают ее! А между тем любовь - одна из общепринятых универсальных игр, в которые играют люди! Подводить игру под единый стандарт - это проявление волюнтаризма! Слава Богу, что эта сфера отношений ныне только фрагментарно регулируется государственно-политической системой общества... В основном стандартами морали и нравственности, даже в королевских семьях! Вот почему принц Чарльз никогда не станет королем Великобритании...)
А чуточка разума никогда не помешает! Женщина не только берегиня в семье, но еще и направляющая сила для мужского ума... Если обстоятельства того требуют, она в целях принуждения имеет законное право на "немножко поскандалить" с милым! Опять же, боль мужскому самолюбию наносится в данном случае исключительно из соображений любви!)
Петр Казакевич # 16 марта 2019 в 08:30 +1
Хорошее стихотворение
rose
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 10:09 +1
хорошо, если только в техническом плане) а тема ...
Рада Вам, Пётр!
Сергей Дивак # 16 марта 2019 в 09:11 +1
Жизнь все расставит по своим местам.
Стихотворение очень понравилось! cvety-landyshi-2
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 10:10 0
согласна, Сергей! так и будет...еще Соломон говаривал...но вся беда в том ,что должно пройти время...а оно в такие минуты отчего-то растягивается до невозможности, оставляя на всем тень пережитого...
Благодарю Вас, Сергей!
Людмила Рулёва # 16 марта 2019 в 13:25 +1
Рената, стихотворение открыло такой простор для размышлений, что видно по комментариям, интересная тема и взгляды не совпадают, как и чувства к любимым, которые проверяются и бытом, и разлукой и многим другим...Я тоже считаю, что доверие-это главное, если начинают проверять, в поисках лжи, может быть, и любовь уходит...Стихотворение очень понравилось и смыслом, и слогом! spasibo-7
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 14:07 0
испытания бытом неизбежны, но естественны, не специально придуманы, а значит нужны зачем-то...говорят, что быт притупляет чувства...может быть, если перестать воспринимать вторую половину, как любимого человека. но по себе знаю, этого можно избежать...а вот специально создаваемые испытания ... не знаю, бывают ли такие и как часто...но, по-моему, они появляются, когда не уверен в чувствах, когда они изживают себя, и нет сил ни уйти ни остаться... они, наверное, очень болезнены и,уверена, не нужны...и точно приводят только к одному исходу...
не хотела бы я оказаться в такой ситуации
тоже радуюсь, когда читатели рассуждают...и тема эта, к сожалению, кажется, актуальна...
спасибо, Людмила, что тоже поделилась своими мыслями и отношением к этому...
я вот удивляюсь...жизнь так коротка, а люди не жалеют времени на ссоры и обиды, не понимая, что оно отнимает у них драгоценные минуты, которые можно было бы проводить в любви и радости...почему так???
Евгений Фокин # 16 марта 2019 в 15:17 +1
Столько всего сказанного до меня, что мне остается со всеми согласиться и пожелать Ренате дальнейших подобных изысков, которые будоражат местное население, не оставляя никого равнодушными.
super-5
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 15:31 +1
как-то ты сегодня обращаешься ко мне в третьем лице, Жень)))) столь официально, изысканно и торжественно прозвучала твоя тронная речь)))! чуть не встала со стула, чтобы присесть в глубоком реверансе)))))
подобные изыски, если серьезно, даются не легко...для души
и потом, так хочу отойти от философских, а что-то не получается, односторонняя какая-то я(((
рада тебе, Женя, всегда smayliki-prazdniki-34
Маргарита Тодорова # 16 марта 2019 в 17:00 +1
А, может быть, доверившись однажды,
Всем сердцем без остатка, всей душой,
Любимым предан... Словно лист бумажный
Разорван был не дрогнувшей рукой...
Любовь, она и счастье, и страданье,
Но как же нам любить не доверяя!
Рената, мне очень нравятся Ваши философские стихо, всегда есть о чём поразмышлять! Тёплого солнышка Вам и весенней радости душе!
cvety-landyshi-2
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 17:04 +1
Маргарита! как я рада Вам!
сложная тема для меня, если честно... сколько не размышляй, и все-равно вопросы останутся открытыми...конечно, понимаю ,что , может быть, именно этим объясняется бесконечность и вечность этой темы в творчестве, и все-таки... хорошо рассуждать только, когда тебя не коснуться эти безжалостные парадоксы самого прекрасного чувства, не правда ли, Маргарита?)))
спасибо за красивый экс и пожелания! И всем всего самого доброго, Маргарита! наверное, у Вас уже все цвести скоро начнет, да?
spasibo-20
Маргарита Тодорова # 16 марта 2019 в 17:11 +1
У нас УЖЕ всё цветёт вовсю, Рената)) Абрикосы, груши, ещё чуть, и вишни зацветут)
1f24885931a02aff1064022b2a746601-2
Рената Юрьева # 16 марта 2019 в 17:38 0
не может быть!!!!!!!!
знаете, что мне нравится во всем этом круговороте природы?))) то, что вот ведь знаешь ,что после зимы будет весна и все снова зацветет...а все-равно каждый раз воспринимаешь это как чудо))) не переставая восхищаться и наслаждаться))) как бы я хотела посмотреть на ваше цветение! говорят, абрикосы очень красиво цветут... а у меня стойкий образ только плодов((( не представляю их цветы и вообще, как они растут...просто так...не на прилавках)))))
а у нас еще снег.правда, печальный, испачканный, плачущий, но еще снег... и даже снежинки сегодня вдруг обняли все поля... продлеваем удовольствие)))) priroda-5
АЛЬБАТРОС # 17 марта 2019 в 15:44 +1
СИЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ПОЧТИ КАК ФИЛОСОФСКОЕ! ОЧЕНЬ ТРОНУЛО И РАСПОЛОЖИЛО ЗАДУМАТЬСЯ!

А можно ли испытывать любовь,
Сознательно страданья предрекая?
Доверие – основа из основ,
Нельзя любить, его навек теряя.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ispytanija.html

ВОТ В ЭТИХ СТРОКАХ, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ТЕМА ЗАТРОНУТА! ЕЁ НЕ ПЕРЕДАТЬ ДВУМЯ СЛОВАМИ,НЕ ОБЪЯСНИТЬ ПУТЕМ ДИАЛОГА И РАЗЖЁВЫВАНИЯ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ТОНКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,НАПИСАННОЕ АВТОРОМ, ОБЛАДАЮЩИМ ЧУТКИМ ДУШЕВНЫМ СКЛАДОМ И ВНУТРЕННИМ МИРОМ!....
СПАСИБО РЕНАТА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
spasibo-20
Рената Юрьева # 17 марта 2019 в 17:49 0
Спасибо, Саша! тронута такой твоей оценкой... да, тема нелегкая, и даже неприятная, но кто сказал ,что мы должны писать только о приятном?))) к тому же...выплеснув на бумагу, облегчаем душу...
soln
Скальд # 18 марта 2019 в 01:45 +1
Испытывают слабые и трусы,
Пока самих не испытает жизнь,
Срывающая красочные "бусы",
Которыми шифруют эгоизм.
Рената Юрьева # 19 марта 2019 в 21:52 +1
не всегда получается ответить Вам так же лаконично, четко, сочетая глубину мысли и красоту слога.
Спасибо, Олег!
Марта Шаула # 19 марта 2019 в 21:47 +1
РЕНАТА ДОРОГАЯ! ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО,ПРАВИЛЬНО И НЕЖНО С ТОНКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ОБ ОЧЕНЬ ВАЖНОМ И ГЛАВНОМ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЛЮБВИ!!! КОМУ-ТО ОНА СВЕТИТ ОДИН МИГ,КОМУ-ТО ВСЁ ЖИЗНЬ! ОЧЕНЬ ТРУДНО С НЕЮ СОВЛАДАТЬ! ВЕДЬ ЛЮБОВЬ ЭТО ОЧЕНЬ ШИРОКОЕ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ! ЕСЛИ О ЛЮБВИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ЭТО ЦЕЛАЯ НАУКА, И ,ПОРОЙ, НЕ ПОНЯТНО,ЧТО ЕЮ ДВИЖЕТ! ВЕДЬ ЛЮДИ ВСЕ РАЗНЫЕ И ЧУВСТВУЮТ ПО-РАЗНОМУ! НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! ХОРОШО,ЕСЛИ ОНА ВЗАИМНАЯ!!! НЕ ДАРОМ СУЩЕСТВУЕТ ПОСЛОВИЦА:"ЛЮБОВЬ СЛЕПА-ПОЛЮБИШЬ И КОЗЛА!" СПАСИБО ЗА ТО,ЧТО ПОДНЯЛА ТАКУЮ ГЛУБОКУЮ И ТРЕПЕТНУЮ ТЕМУ!!!Т ВАМ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ ЖЕЛАЮ!!! den-rozhdenija-5
Рената Юрьева # 19 марта 2019 в 21:55 0
ЭТО ЦЕЛАЯ НАУКА, И ,ПОРОЙ, НЕ ПОНЯТНО,ЧТО ЕЮ ДВИЖЕТ! ВЕДЬ ЛЮДИ ВСЕ РАЗНЫЕ И ЧУВСТВУЮТ ПО-РАЗНОМУ! НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ispytanija.html#c2920820
очень мудрые слова, дорогая Марта! и они еще раз подтверждают, что не стоит сгоряча ни обвинять, ни упрекать, можно и нужно попробовать(хотя бы попробовать) понять...просто это очень трудно иногда именно потому что мы все такие разные...
Спасибо Вам, Марточка, что так обстоятельно беседуете со мной, делитесь мыслями, среди которых всегда есть очень нужные и важные.
Всего Вам доброго!
cvety-v-korzine
Валентин Воробьев # 21 марта 2019 в 19:33 +1
Всё верно и очень мудро сказано! Любовь не требует сиюминутной проверки - она проверяется всей жизнью.
professor_arb
Рената Юрьева # 21 марта 2019 в 19:35 0
хотя "вся жизнь" - срок намного дольше и сложнее для проверки чувств...
рада видеть, ВАлентин! Спасибо! soln
RiPrisZa # 21 марта 2019 в 21:29 +1
любовь - не план super
Рената Юрьева # 22 марта 2019 в 03:50 0
и я об этом...хотя иногда так хочется той же определенности и стабильности)))))
спасибо, Риночка! smayliki-prazdniki-34