ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Хотите влюбиться?

Хотите влюбиться?

17 марта 2013 - Андрей Канавщиков

 

Хотите влюбиться? Любви, как медали,
Наверное, ждёте, чтоб чепчики — вверх?
И, точно, не ждёте, чтоб вас унижали,
Чтоб вас презирали, чтоб слышался смех.

Хотите влюбиться и ждёте награды,
Сердец замиранье. Но ближе урок,
Что только вернее получите гадость
И сытый, пустой, равнодушный зевок.

Иссушат, отравят, сломают карьерно,
Бросят в отчаянье, травлю и месть,
Будут глумиться над вами без меры,
Чтоб всё равно вам других предпочесть.

Хотите влюбиться? Не требуя плату?
Уверены: будете только вдвоём?
А, может быть, легче пройти по канату,
Над бездной качаясь и адским огнём?

А, может быть, легче в клетке со львами
Расхаживать смело, чем нянчить облом?
Хотите влюбиться?
Хотите? Бог с вами!
Вперёд, камикадзе — по стенке и лбом!
06.03.2013

© Copyright: Андрей Канавщиков, 2013

Регистрационный номер №0124181

от 17 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0124181 выдан для произведения:

 

Хотите влюбиться? Любви, как медали,
Наверное, ждёте, чтоб чепчики — вверх?
И, точно, не ждёте, чтоб вас унижали,
Чтоб вас презирали, чтоб слышался смех.

Хотите влюбиться и ждёте награды,
Сердец замиранье. Но ближе урок,
Что только вернее получите гадость
И сытый, пустой, равнодушный зевок.

Иссушат, отравят, сломают карьерно,
Бросят в отчаянье, травлю и месть,
Будут глумиться над вами без меры,
Чтоб всё равно вам других предпочесть.

Хотите влюбиться? Не требуя плату?
Уверены: будете только вдвоём?
А, может быть, легче пройти по канату,
Над бездной качаясь и адским огнём?

А, может быть, легче в клетке со львами
Расхаживать смело, чем нянчить облом?
Хотите влюбиться?
Хотите? Бог с вами!
Вперёд, камикадзе — по стенке и лбом!
06.03.2013
 
Рейтинг: +13 627 просмотров
Комментарии (21)
Татьяна Тюменцева # 17 марта 2013 в 11:37 +2
big_smiles_138 Потеряна вера в любовь... Это страшно. Как жить без неё?
Андрей Канавщиков # 18 марта 2013 в 07:22 +6
Вера-то как раз в наличии. То, во что не верят, не нужно опровергать. Другое дело, что дорога эта - односторонняя, с односторонним движением.
Спасибо, Татьяна, за отклик и внимание! buket4
Елена Бородина # 18 марта 2013 в 15:45 +3
А все равно, сколько бы любовных шишек не набили, уроков не вынести.
Каждая любовь - первая и на всю жизнь. Во всяком случае, в это искренне веришь. Пока не обнаружишь, что едешь по дороге с односторонним движением. Вот тогда начинаются разочарование и страдания.
А потом - новая дорога! И опят не смотришь на ее направленность)))
По-моему, в таких ситуациях предыдущий опыт не играет абсолютно никакого значения.
Такие вот мысли возникли)
Андрей Канавщиков # 18 марта 2013 в 17:53 +6
Верные мысли, Елена! Только ведь и стихи-то про поздний ум, когда уж в направленности дороги сомневаться не приходится. Точки расставлены, всё определено и обжалованию не подлежит. Какой уж тут опыт? Вы видите у главного героя многомудрость и опытность? Я вижу лишь опустошение и обиду, немного наивные, немного смешные, немного детские. И ещё боль от ожога, нерассуждающая, прокурорская, какой по сути боль всегда и бывает.
А в принципе, да, А. Вознесенский тонко подметил: "Нет первой любви, нет последней любви, есть - настоящая", сыграв на многозначности слово "настоящая". Да и не уходит любовь никогда, даже трансформируясь во что-то другое - в ненависть, привычку, только никогда в равнодушие. В этом смысле чувство любви истинно вечно, поскольку если объект был тебе важен пусть даже очень давно, равнодушия к нему не будет уже никогда.
Ольга Фил # 19 марта 2013 в 12:10 +3
Обычно желания человеческого никто не спрашивает, по поводу того хочет он влюбиться или не хочет. Очень интересно, Андрей, у Вас в стихах обыгрывается ситуация, когда не только предоставляется выбор, но предсказываются последствия. Думаю, в то, что всё будет плохо, человек вряд ли поверит, и будет всегда надеяться на ответное чувство.
Вспомнилось, как Экзюпери в «Маленьком принце» сказал: «Любить - не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении». Это, видимо, о взаимной любви. И хотя на каждый афоризм можно найти противоположный, но мысль красива и возможно в чём-то верна...
Андрей Канавщиков # 19 марта 2013 в 21:23 +6
Мысль Экзюпери я бы дополнил: "Смотреть вместе в одном направлении и из одной точки интеллектуального пространства". Иначе так или нет, на другом уровне, но неизбежно начнётся непонимание.
Ольга, я полностью согласен с Вами по поводу отсутствия логической составляющей в любви. Но нельзя не видеть и, увы, частое обывательское упрощение вопроса, начиная от советской песенки "Если вам ночью не спится". Сейчас же стихов, так или иначе формирующих общественное мнение с концепцией "а не пойти ли влюбиться с понедельника" особенно много. И вот с этими упрощениями согласиться я уже никак не могу. Отсюда и вариация, которая предлагается, построенная совсем на ином материале и совсем иной доказательной базе.
Татьяна Виноградова # 21 марта 2013 в 17:16 +5
«Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда».
В этой наивной шутке много житейской мудрости и правды. Собственно говоря, это одно из основных достоинств любви, и ее основное значение, что она непредсказуема, неизвестно когда шарахнет. Может уйти потом, уже после затраченного времени, денег, о чем многие очень жалеют – они потратили средства на объект, а он раз – и ушел. Не бывает разве? Да сколько угодно.
Неизвестно когда придет, неизвестно когда уйдет - в этом и значение любви, это как стихийное явление природы. Кто-то ждет и долго один, а кто-то из любви в любовь, и не может, когда его сердце пусто.
Любовь подразумевает жертвенность. Если индивид жаждет обладать объектом своих воздыханий, да еще и единолично, чтоб никто даже и посмотреть не мог на него, то это уже страсть. Любить можно объект, и делать все, чтобы ему было хорошо, и не мучиться ночами и не рвать подушку оттого, что объект тебе не принадлежит. То есть в идеале ты просто рад, что кто-то есть на свете, вот что такое настоящая любовь. А когда «ты моя и всё» - то часто выясняется, что человек про свой объект мало что знает.
Именно поэтому настоящая любовь не является мучением, но испытывать это чувство дано не всем.
Мне очень понравились Ваши мысли, Андрей.
Андрей Канавщиков # 27 марта 2013 в 12:17 +6
Татьяна, строго говоря, до трети землян, вообще, неспособны испытывать чувство любви. Они создают семьи, растят детей и просто смеются над "книжными глупостями". Хотя, может быть, в таком очищении сознания от страстей и таится некое грядущее Божественное торжество человека, созданного по образу и подобию.
Это нечто из пушкинской лексики: "Как дай Вам Бог любимой быть другим!". Всё трогательно, мило и радостно. Никто не мучается, подушку не рвёт. И, действительно, чего мучиться-то?! Была сотня любовей, стало 99. Поехал к проституткам, тоску заглушил, потом жонка на ушко подышит. Тишь да гладь.
Татьяна, Вы знаете, что я всегда внимательно читаю Ваши комментарии и очень благодарен за них. Только вот сейчас я бы как-то поостерёгся в классификации любовей на некие неполноценные, страстные, и истинные, которые не являются мучением. Увы, думаю, что любовь, как говорил раньше в стихах "Одновременно" - это всё вместе, моменты страсти, моменты ослепления, моменты слабости, чего угодно, а пушкинская всеядность, по-моему, вообще, лежит за пределами разговора.
Любовь - это всегда испытание, это всегда большой душевный труд, а если ты "просто рад", то это уже что-то другое.
Татьяна Виноградова # 27 марта 2013 в 12:41 +5
Уважаемый Андрей, Вы правы, это просто я, что со мной часто случается, иногда выражаюсь достаточно жестко, а могу и словом убить.

Ваше стихотворение "Одновременно" я также читала и комментировала на Литсайте, в свое время, и тоже достаточно жестко. Мне будет интересно Ваше мнению на это.
В Ваших ответах авторам на их комментарии, которые я все всегда читаю, мне нравится, что Вы рассуждаете и высказываете свое мнение в ответ на слова читателя. Честно признаться, я хожу к Вам еще в том числе и за этим. Ибо всеобще-дежурное "спасибо! рад, что понравилось!" уже несколько утомило.

Спасибо!
Андрей Канавщиков # 27 марта 2013 в 16:29 +7
Татьяна, спасибо за понимание и за то, что милосердно решили меня не убивать!
Кстати, насчёт интеллектуальных баталий. Всегда ли они полезны и продуктивны? Всегда ли спор рождает истину? Часто подобная дискуссия может только разделить людей. Часто интеллектуальные дискуссии лишь озлобляют собеседников, когда люди, видя один и тот же предмет по-разному, не точки соприкосновения ищут, а лишь замыкаются на своей кочке зрения. Часто позитивнее и чище вот эти руганые-переруганые смайлики и вежливая доброта, чем комментарий с намеренным задиром.
На "Литсайт" я, действительно, не слишком хочу заглядывать после парочки достаточно странных общений и странных комментариев. Да и сами комментарии теперь можно добавить там как-то по-идиотски. Заходить, чтобы пожонглировать словесами, ничего не значащими, праздно по древу порастекаться, как-то не по мне, не по возрасту и не по чину. Впрочем, если моё мнение так важно, то обещаю прояснить тему "Одновременно".
Елена Селезнева # 14 августа 2013 в 18:14 +3
И сколько бы нас в этой жизни не били,
Я знаю одно: есть причины, чтоб жить.
Но кто-то за то, чтоб ЕГО полюбили,
А кто-то за то, чтоб КОГО-ТО любить.

Кто прав, кто не очень... Я спорить не смею.
Но пусть каждый хочет ЛЮБИТЬ... Как умеет)))
А кто не умеет, тогда извините.
Учитесь любить! И умея любите)))
Андрей Канавщиков # 15 августа 2013 в 14:31 +4
Елена, спасибо за неравнодушие и внимание к теме! Ваше первое четверостишие, вообще, - настоящий алмазик, совершенная поэтическая формула. Что важно, выражено всё именно так, как должно быть в таком контексте выражено - через простоту глагольных рифм, через нарочитость лексики. Блестяще!
Если же говорить о сути вопроса, то, как и везде, всё решают дела. Не то, что человек говорит и как он себе что-то представляет, не то, как он себя видит и каким хочет видеть, а то, кем он является по факту. Очень легко говорить разные красивости и совсем другое - готов ли ты лично, чтобы тебя жизнь повозила передней частью лица по стене?! Кстати, оборот "хочу влюбиться" я не придумал, а в стихах в сети увидел. Увидел и удивился этакой саморазоблачительности...
Елена Селезнева # 15 августа 2013 в 15:47 +3
Истинно ТАК, Андрей. Полностью с Вами согласна...
А что касается алмазика... Только в руках мастера он может засверкать бриллиантом. Я пока этого не умею)))
Тем не менее, спасибо!

ОЙ...(Прочитала снова прежний свой коммент и увидела пунктуационную ошибку... "И, умея, любите..."
Торопилась)))
Андрей Канавщиков # 15 августа 2013 в 21:29 +4
Елена, уже одно то, что Вы понимаете разницу между алмазом и бриллиантом - радует. Суть всего - в деталях, в оттенках и полутонах. И тем ценнее Вами сказанное.
Елена Селезнева # 15 августа 2013 в 22:19 +3
Я думаю, что многие женщины понимают в этом разницу (смеюсь). Хотя... я совершенно равнодушна к этому украшению на теле.
Алмаз найти довольно трудно.
Куда трудней его огранка.
Но более трудней, имея бриллиант,
Не искуситься строить пьедестал...
Наталья Бугаре # 10 сентября 2013 в 14:36 +2
Босой по канату - страховки не надо!
Я вниз не гляжу - там клокочет огонь.
Изрезаны пятки... Плюют в спину ядом.
Вспотела, дрожит от натуги ладонь...
Иду, не сгибаясь, баланс очень хрупкий.
Хохочут, за пузо держась, дураки...
Награда не доллары, пригоршни рупий,
награда - надежда коснуться руки...
И если дойду, не сорвавшись, не струшу,
(канат очень скользкий и ноги скользят).
Ему протяну на ладошке я душу,
в ответ получив ПОНИМАНИЯ взгляд.
Как вы правы, Андрей, большинство людей просто не умеют любить и смеются над теми, кому это дано... пусть смеются, для них и белый цвет не сбитая миксером радуга, и тьма-не сотканные в полог нити лучей луны. Им просто не дано. Шуты. Бог с ними, убогими.
Андрей Канавщиков # 18 сентября 2013 в 11:53 +2
Наталья, прочитал Ваш комментарий и принципиально не хочу как-либо его дополнять или разъяснять, поскольку Вы уже всё сказали. Да, кому не дано - тем не объяснишь. Спасибо!
Алексей Матвеев # 10 сентября 2013 в 14:45 +3
Нет слов.
Андрей Канавщиков # 18 сентября 2013 в 11:53 +2
c0137
Ивушка # 1 октября 2014 в 23:22 +1
Замечательные стихи.
Андрей Канавщиков # 8 октября 2014 в 16:20 +1
Ивушка, благодарен за тёплый и искренний отклик!