Хороший вопрос, Сергей: зачем люди разбирают, например, "Незнакомку". Отвечу так: такой у них кайф - чего-нибудь разбирать, препарировать, раскладывать на составляющие. В основном это люди, которые сами стихи не пишут, но, желая все-таки как-то преуспеть в области поэзии, строят всевозможные теории, классифицируют, растаскивают по полкам... Эта деятельность всегда - постфактум. То есть, автор написал, а теоретики расчленили написанное и подвели всякие теории... Это тоже полезная деятельность, это просто другая епархия. Это то, в результате чего пополняется наука поэтика. Полезно? Да! Автор, оснащенный знаниями в этой науке, волей-неволей вооружен лучше... Однако если этот автор сознательно подчиняет свое творчество всяким постулатам - его творчество становится постепенно куцым, ограниченным, принужденным. Но если он пользуется знаниями автоматически, подспудно, не вспоминая о том, что существуют всякие спондеи, метонимии, синекдохи и пр. научная дребедень - получаются образцы сильной, звучащей хорошей поэзии. Мы пишем стихи по-разному. Верно? Одни - имея твердый план о том - что именно он написать намерен. Другой, под влиянием нахлынувших чувств, переживаний, выхватывает из своего подсознания некую (иногда с виду нелепую) фразу и начинает разматывать клубок порой ему самому неведомый. Но где-то ко второй-третьей строфе он оседлывает этого загадочного "пегаса" и далее скачет уже в собственном творческом ажиотаже... И совершенно не играет роли точные и выполне прозрачные образы, рождающиеся в пылу этой битвы. Подсознание - штука куда более сложная чем реальная мысль, подчиненная плану... Некоторые нынешние ученые вообще утверждают, что мысль не принадлежит мозгу человека. Мысль витает в пространствах, а творческий человек выступает в роли медиума, что ли... В нашем случае мне вполне хватает вашей ремарки "Хорошо написано..." и я вам благодарен.) Доброго творчества, Сергей!
|