ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ДАРЮ СВОЙ СВЕТ

ДАРЮ СВОЙ СВЕТ

25 июня 2015 - Рената Юрьева
article295107.jpg

Я где-то здесь, а где, не знаю.
Года и вехи, лица тают.
Меня повсюду окружают
Сады теней.
 
Бреду по жизни, как в изгнанье.
Отчаянно жду пониманья,
А спотыкаюсь об страданья, -
Они сильней.
 
Хочу ли я судьбу другую,
Приглаженную и простую,
Красивую, и все ж пустую?
Увольте, нет.
 
Пусть рвет, беснуется мой ветер,
Гуляя по большой планете.
Я где-то здесь, я есть на свете,
Дарю свой свет! 

© Copyright: Рената Юрьева, 2015

Регистрационный номер №0295107

от 25 июня 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0295107 выдан для произведения:

Я где-то здесь, а где, не знаю.
Года и вехи, лица тают.
Меня повсюду окружают
Сады теней.
 
Бреду по жизни, как в изгнанье.
Отчаянно жду пониманья,
А спотыкаюсь об страданья, -
Они сильней.
 
Хочу ли я судьбу другую,
Приглаженную и простую,
Красивую, и все ж пустую?
Увольте, нет.
 
Пусть рвет, беснуется мой ветер,
Гуляя по большой планете.
Я где-то здесь, я есть на свете,
Дарю свой свет! 

 
Рейтинг: +16 635 просмотров
Комментарии (40)
Нонна Ильенкова # 25 июня 2015 в 21:38 +1
ВЕЛИКОЛЕПНО, ИЗЯЩНО И МУДРО. КАКИЕ ХОРОШИЕ МЕТАФОРЫ! ПОНРАВИЛОСЬ ПОСТРОЕНИЕ СТРОФЫ - КОРОТКОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ВЫВОД, КАК ИСХОД. СПАСИБО
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 07:14 +2
Нонна! всегда радуюсь, когда замечают не только, о чем написано, но и как) спасибо Вам за такое внимательное прочтение и оценку! ценю и уважаю!
Андрей Фурман # 26 июня 2015 в 03:12 +2
Замечательная лирика, Рената! Настоящие стихи! Очень понравилось! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 07:15 +3
Спасибо Вам, Андрей, за такую поддержку! уже жду Вас всегда) и радуюсь)
Сергей Дзюба2 # 26 июня 2015 в 06:27 +3
Очень красивые и сильные строки .Творческие люди почти всегда одиноки.Без этого никуда.Мы сами в себе в своих мыслях.С Большим Уважением Сергей.
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 07:17 +3
Сергей, я тоже этому всегда удивляюсь... вернее, наверное, удивлялась, будет правильнее сказать... почему, почти никогда не будучи одной, имея хорошую семью, многочисленный коллектив на работе, в душе постоянно ощущаю одиночество?!.. сейчас потихоньку начинаю понимать... естественное состояние, которое, как ни странно, тоже является одним из источников вдохновения.
Рада видеть Вас у себя, Сергей! Спасибо Вам!
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 27 июня 2015 в 02:03 +2
Когда человек уверен, что он другой, когда ему кажется, что он особенный, то такой гомосапиенс привыкает быть один.
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 18:36 +2
и почему мне все время кажется, что ты хочешь принизить меня?!.
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 28 июня 2015 в 08:21 +1
Рената, вообще-то я высказался на слова Сергея Дзюбы2 - "Творческие люди почти всегда одиноки."
После прочёл твой ответ ему: "...сейчас потихоньку начинаю понимать... естественное состояние, которое, как ни странно, тоже является одним из источников вдохновения."

А в чём, собственно ты углядела "принижение"? "Гомосапиенс" - "человек разумный". Это разве обидное определение?

Или про "особенность", про человека "другого" тебе не понравилось. А если напишут: "ты такая как все" - будет лучше?

В принципе, я могу и удалить неприятный для тебя отзыв, ты только скажи.
Рената Юрьева # 28 июня 2015 в 08:30 +1
нет, Ося, я против удалений вообще) ну, если, конечно, они не задевают на моих страницах кого-то еще... мне показалось, что ты осуждаешь меня за то, что я считаю себя другой, "особенной", оттого и одинока... понимаешь, мне кажется, мы уже разговаривали с тобой об этом, я действительно так считаю! и это не хвастовство, потому что это вовсе не означает, что лучше.. просто я это заметила интуитивно еще в отрочестве... я не знаю ,почему... всю жизнь пытаюсь понять,..есть даже стихи такие "Не похожа"... а есть ли это источник одиночества, не берусь говорить... думаю, все же дело в другом.
а твои комментарии я очень ценю...оттого и воспринимаю их так ранимо)
Владимир Кулаев # 26 июня 2015 в 07:48 +2
ЭТО ТАК ЗДОРОВО - ДАРИТЬ СВЕТ! "СВЕТИТЬ, И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ...!

СПАСИБО, РИНА!
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 18:07 +1
точно! как это я забыла про первого глашатая этого девиза?!)))))))))) Спасибо, Владимир, за позитив и ВАШ свет!
Ирэн Андрос # 26 июня 2015 в 12:49 +2
Прекрасные стихи, мудрые мысли и изящная форма подачи! Браво, Рената! Очень понравилось!
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 18:08 +1
какие красивые и важные составляющие Вы назвали, Ирэн! если это присутствует в стихах, то я просто счастлива)))) Спасибо Вам!
Саша Куприна # 26 июня 2015 в 15:36 +1
Хорошо, когда света и на других хватает, особенно, когда окружают сады теней)
Понравилось стихотворение, спасибо, Рената) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 18:09 +2
Вам спасибо, Саша! я почему-то чувствовала, что Вы заметите мои "сады теней") наверное, потому что Вы замечательно мыслите образами) почему-то вспомнила "запущенный сад" Макаревича...
рада и благодарна Вам, Саша, от души!
Лариса Чайка # 26 июня 2015 в 18:15 +2
Прекрасные строки,Рената!!!
Пусть рвет, беснуется мой ветер,
Гуляя по большой планете.

Желаю высокого полета!
Рената Юрьева # 26 июня 2015 в 18:33 +1
Спасибо, Лариса Чайка(!)))))))) а летать все-таки лучше вместе))))))) потому как всегда жалею, когда вижу что-то прекрасное и не могу разделить радость увиденного с кем-то, кто рядом... Полетаем!))))))))))
Зинаида Русак # 26 июня 2015 в 22:21 +3
Бреду по жизни, как в изгнанье.
Отчаянно жду пониманья,
А спотыкаюсь об страданья, -
Они сильней.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/daryu-svoi-svet.html

Мне эти строки так близки и понятны, я словно отражаюсь в них)))
С улыбкой на лице и одиночеством в душе сжилась, срослась, смирилась,-
скажи на милость и на каком споткнусь вновь вираже, иль в одиночестве своём я растворилась...
А я думала (скажу по секрету) что это только- Я в одиночестве, как в омуте тону)))
soln
Подача, как и сам стих очень интересны!
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 11:13 +1
Зинаида, Вы не одиноки в своем одиночестве... вот такая интересная фраза получилась) но это действительно так, очень долгие годы мучилась этим сознанием одиночества при всем при том, что никогда не была одна... поняла относительно недавно.... человек изначально одинок...просто кто-то умеет этого не замечать, кто-то умеет привыкнуть, кто-то растворяет его в творчестве, занятиях, кто-то не смиряется, не выдерживает, губят себя... но оно со всеми...
у меня много стихов об этом, особенно ранних... сейчас я не воспринимаю его, как зло или обделенность...
спасибо Вам за Ваши думы, мнения, мысли, Зинаида... в этом схожи, поэты все точно)
Лика Ильинова # 26 июня 2015 в 22:39 +3
Рената, очень понравились Ваши красивые строки! Радует меня ухоженность их, и читать такие строки очень интересно! Спасибо! Радости Вам и счастья на долгие годы!
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 11:13 +1
рада, Лика, услышать от Вас такие слова) особенно спасибо за "ухоженность" строк) для меня это важно...
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 27 июня 2015 в 01:36 +2
Я где-то здесь, а где, не знаю.
Года и вехи, лица тают.
Меня повсюду окружают
Сады теней.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/daryu-svoi-svet.html

Человек по сути одинок, но самодостаточен. Именно второе качество помогает жить и выживать.
А что же главное в самодостаточности? Это быть в гармонии с самим собой, со своим внутренним миром, ладить со своим эго.

Вспомним маленького ребёнка, который может забавляться сам, перебирая игрушки...



Такое умение дано нам и его нужно сохранять всю жизнь.

Не понятно: а для чего выстраивать начинают "сады теней"?
Видимо, на то есть причины и личные заблуждения. Свойства характера, комплексы. И увлечения "одиночеством".
И вот, наступает момент, когда заблуждения становятся убеждением, и тогда чувство "изгнанника" подавляет инициативу; человек выстраивает свои воспоминания об ушедшем времени таким рядом, где очень мало места удачам, а чаще возникает "обратная сторона медали".

Вот эти слова:

Хочу ли я судьбу другую,
Приглаженную и простую,
Красивую, и все ж пустую?
Увольте, нет.


— простое лукавство, самоуспокоение, обман себя.

Отсюда рождается попытка публично взбодриться:

Пусть рвет, беснуется мой ветер,
Гуляя по большой планете.
Я где-то здесь, я есть на свете,
Дарю свой свет!


— но это вновь самообман. Со слезами на глазах.
Свет не дарит героиня (героиня же?), она только хочет дарить, у неё есть такое желание...
Если бы дарила "свой свет", то не возникало бы чувство одиночества, потому что "не оскудеет рука дающего".

***

PS

Боязнь одиночества — это клаустрофобия души.
Если люди грустят в одиночестве, то рано или поздно их поглощает боль, но если найдутся такие, что смогут поддержать их, они станут намного сильнее.

Надо помнить, что одиночество не является драгоценным украшением, но плата за одиночество очень высока.
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 11:17 +3
я не буду повторять свое понимание одиночества, которое только что писала Зинаиде, думаю, ты прочел... одно знаю, это - не зло...это такое же состояние человека, как любое другое. просто отношение к нему разных людей и делает его таковым: или злом, или стимулом...
но не соглашусь с тобой с тем, что мой позыв является самообманом, ибо знаю точно, я умею приносить радость...ты, конечно, можешь верить или не верить... но я это точно знаю) а не это ли есть тот самый свет ,когда видишь его в глазах других, как отражение именно моих деяний, слов, чувств?!, да, у меня уже достаточный багаж лет и жизненного опыта, когда я могу без лукавства и кокетства утверждать это...
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 28 июня 2015 в 08:30 0
Рената:
одно знаю, это - не зло...это такое же состояние человека, как любое другое.

А кто написал, что это зло?
Уверяю, при чтении моего комментария ты выбрала неправильную интонацию. Я высказывался в спокойной форме, а не брюзжал.
Иван Кочнев # 27 июня 2015 в 09:33 +1
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 11:19 +2
Иван, я большое значение уделяю картинам, которые выбираю для иллюстраций своих произведений... иногда на это уходит много времени, но так хочется, чтобы она максимально отражала суть... и очень люблю, когда вижу такие же многозначные, говорящие картины у читателей, заходящих ко мне в гости... это такое вот большое вступление для выражения восторга Вашей иллюстрацей)))))))))))) Спасибо!
Иван Кочнев # 28 июня 2015 в 09:17 +1
Вам спасибо Рената, рад что сумел угадать настроение! buket2
Серов Владимир # 27 июня 2015 в 11:50 +1
Одиночества, так такового, нет, по-моему! Особенно у творческих людей – это все рисовки «Ах, как я одинок!» (и пальцы ко лбу!)
Загляни в себя… в свою душу – там целый мир… твой мир, который создал сам! ( Ты же творческий человек!)
Другое дело, если у тебя ЗА душой (то бишь, в душе) ничего нет! Когда ты не творец и предъявить тебе миру нечего!
А если тебе предъявить миру нечего, то и понимания не жди от него!
(Я, конечно, не про Вас именно, Рената! Это рассуждения вслух! )
У Вас есть, что сказал миру! live1
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 14:29 +1
нет, Вы как раз про меня, Владимир! и я и удивлена и рада) я тоже открыла это, что состояние одиночества(коли есть такое понятие, то оно и существует, хотя и в разном понимании) зависит от внутреннего мира... поняла это в предпоследнем классе школы, когда вдруг(был такой период) вдруг осталась одна... я так точно помню свое ощущение растерянности некой и тоски... но я благодарна именно тому небольшому периоду времени за то ,что если я и есть такая сегодня, то вот это самое зародилось тогда... именно с того момента, уверена, начался формироваться мой внутренний мир... да, может, поэтому и любимый поэт - Лермонтов, тогда он очень отвечал мори настроениям, но вот как-то так... и именно оно, как ни странно, является одним из самых мощных стимулов для творчества
спасибо Вам, Владимир ,что зашли и поразмышляли вместе со мной!
Серов Владимир # 27 июня 2015 в 17:46 +1
Возможно, Вы и правы! lubov5
Den is Ural Ursus arctos Plushy I # 27 июня 2015 в 20:50 +1
Много света раздаривать не стоит!Силы нужно копить)))А то ведь встречный может нести зеркало!А то от ожогов от своих солнечных зайчиков бывает больно!Но думаю ЛГ сильная и закаленная!Как хрусталь!как граненый стакан!И любые отражающие лучи,проходя сквозь этот стакан, по граням раздадут еще больше света в конкуренцию солнцу!))) soln
Рената Юрьева # 27 июня 2015 в 21:04 0
и тебе спасибо, Дэн, за "героиню"))))))) а то расстроилась я некоторыми выпадами в адрес мой, а не ее(((
и какой же образ классно-неожиданный ты обозначил с граненным стаканом) вспомнила один случай... ты знаешь игру в ассоциации? в юности частенько играли... вот тогда меня один человек сравнил с ...шапкой... я , будучи неравнодушной к нему,хотела было обидеться за такое вот прозаическое сравнение, если не сказать хуже... а после игры он объяснил, и я была так поражена, насколько какое-то неуютному слово может обладать уютным значением! эта строчка стала отправной в одном из моих любимых стихотворений и песен про меня...
так вот и со стаканом...казалось бы...граненный стакан...ой... и вдруг такое объяснение!... ты хороший психолог и Мастер слова, Дэн) Спасибо тебе!
Лариса Неводнiчик # 28 июня 2015 в 10:31 +1
Я думаю, спорить с мужчинами бесполезно, а так-же мужчинам оспаривать мнение женщин! Мужчинам не понять женскую психологию и логику, но если только на 1 %! Автор имеет право высказать свою боль, точку зрения, мнение так, как он считает нужным. Но оспаривать его никто не имеет права! Можно не читать, можно не писать комментарий, но вести себя так мужчинам не прилично.(это мое мнение)
Рената, а я нашла в твоем произведении то, что мне близко, увидело в нем капельку себя и посмотрела со стороны. Спасибо, иногда это необходимо! Спасибо за тепло и свет, подаренный тобой!
С теплом, Лора.
Рената Юрьева # 28 июня 2015 в 10:47 0
спасибо, Лариса! от души! и за понимание, и за солидарность... я пытаюсь понять и принять любое мнение... просто задевает немного ,когда идет в разрез...так бывает.люди разные... ведь я сразу же начинаю искать вину в себе( а может ,это я не так донесла свою мысль? что несмотря на все перипетии надо жить ,радоваться и,главное, уметь дарить радость другим...
Спасибо Вам от души!
Валентин Воробьев # 28 июня 2015 в 16:28 +1
На этой маленькой планете
Живем мы - взрослые и дети,
Как йети, маемся на свете,
А счастье ищем в Интернете.

Стихотворение понравилось своей поэтичностью и откровением души, если можно так сказать, и точностью выражений. Так фраза: "А спотыкаюсь об страданья" заставляет спотыкаться не только автора, но и читателя. Другой, менее продвинутый, мог написать просто "о страданья". 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Рената Юрьева # 28 июня 2015 в 17:40 0
сама думала над этим, Валентин... вроде глагол " спотыкаться" предполагает предлог "обо что?", а вот стык нескольких согласных сам по себе спотыкает чтение( нигде не нашла в инете , как лучше(
а по поводу счастья в интернете Вы это точно заметили... такова реалия жизни... и наверное, это все же плохо, нежели хорошо...
рада видуть Вас у себя в гостях)
Валентин Воробьев # 29 июня 2015 в 15:25 +1
Пусть так будет. Я поначалу подумал: ошибка. Но, по здравом размышлении, принял Ваш вариант, ведь он действительно заставляет споткнуться, о чём и автор говорит. Очень остроумно. А об интернете - конечно, это плохо 5min
Светлана Чабанюк # 15 августа 2015 в 16:25 +1
Очень-очень красиво, очень умно, музыка стиха ласкает. А про одиночество? Я не очень поняла из комментариев, почему человек изначально всегда одинок? Существует состояние души, когда рядом есть Кто-то, Кто никогда не оставит в одиночестве.
Рената Юрьева # 15 августа 2015 в 16:58 0
Существует состояние души, когда рядом есть Кто-то,
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/daryu-svoi-svet.html#c1997009
замечательные и очень точные слова, Светлана! Вы сформулировали то, что подспудно вот понимала, а выразить... Вы правы... пока жива душа и наполнена чемто кроме страданий и разочарований, об одиночестве говорить не следует... я имею в виду абсолютное одиночество... Спасибо Вам! очень рада увидеть Вас в гостях и узнать такое интересное мнение!