ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Беседа Христа с Иудой

Беседа Христа с Иудой

26 января 2017 - Николай Весник
article372870.jpg
Прежде чем ты  прочтёшь эти строки,мой дорогой читатель
я должен  сообщить ,что это моя версия происходивших событий
имеет  ли  они право быть в действительности ,как знать - история
об этом умалчивает. Я не стремлюсь оправдать Иуду, человек пре-
давший своего учителя, Бога , личность омерзительная, но почему
он шепнёт Христу при аресте : " Радуйся Равви". Я бы очень хотел
получить ответ на этот вопрос
 

Скажи мне Равви , как себе ,скажи
Зачем мне этот крест 
Такой юдоли ,
Тогда пройдём все местности , окрест
И укажи
Как перейти страданий этих поле

Что ж ты молчишь ?… иль чаша тяжела
Настолько , что глоток её опасен, всего один?
"Да, чаша тяжела… но путь твой будет ясен
И мысль легка , свежа, и не она
Ты чаше - господин"
Прости … прости но я то , не согласен …

Какой тяжёлый крест ты предлагаешь мне -
Испить страдания  предательства и подчинятся чаше ?
Снискать позора славу , а душе ?, 
ей что ? в огне гореть,и этот выбор - слаще ?

Как голова болит , ... как мысли в ней  пылают
Вон там , течёт Кедрон
Он ,жар души моей остудит , только он
И звуки новые, … как фарисеи лают


И звук цикад, о как поют,… словно из
Кожи лезут , предчувствия мои меня толкают вниз …

«Минута мерящая  -  слабость"  ...
Постой , ... постой , я разве с ней на ты?
И кто сказал , что мне не в радость
Минуты власти....  над собой ,
Но не такой, прости ценой!

Вот и сейчас,  общаясь здесь  
Моя душа , как есть
трепещет, от мысли только лишь одной 
Что с Сыном Божьим  говорю
И об одном только молю -
Продлить часы, минуты, дни
И лицезреть твои  черты
И быть всегда, во всём, с Тобой...

И жить , и быть, в твоей лишь власти
Я в ней , себя  ведь познаю
Но я, как царь своей же страсти
Ценой измены не куплю !...

Прости мне Равви,  этот страх
Но  я в Твоей, как есть юдоли
Отринь, прошу от рамен прах
Всех мерзких мыслей, что невольно

всё шепчут мне: " И не приткнёшься ты ногою"
Но я, душой своей, нагою
Иду к  Тебе, и сам молюсь 
И  я страданий не боюсь

Я знаю, с ними примирюсь, но вот толпа?
Мне стать в глазах  её изгоем?
На веки вечные молва
За мной, последует, всем роем

" И что тебе, до этих криков?
Ведь кривотолки все безлики
Их суть не выше, их клубка
самих их порождённых мыслей
Но расплети клубок слегка
И не найдёшь в нём даже смысла


А тяжесть, самого креста?
Иль мне смотреть, тебе в уста
И лицезреть с усмешкой боль?
О. нет, прошу, - меня уволь...

"Пусть он умрёт, душевный  червь
Искать прощения? ... Нет в том смысла...
Внутри  тебя  пусть бьётся нерв
Твоей ,  моей , так нужной мысли …"

«Радуйся , Равви!»-
он шепнёт при аресте
И прими поцелуй 
Знак предательства ?
Нет !
Эту чашу с тобой
Разделили мы вместе
Для души ,... пополам
На Любовь ...
И на Свет …


 
 

© Copyright: Николай Весник, 2017

Регистрационный номер №0372870

от 26 января 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0372870 выдан для произведения:  Прежде чем ты  прочтёшь эти строки,мой дорогой читатель
я должен  сообщить ,что это моя версия происходивших событий
имеет  ли  они право быть в действительности ,как знать - история
об этом умалчивает. Я не стремлюсь оправдать Иуду, человек пре-
давший своего учителя, Бога , личность омерзительная, но почему
он шепнёт Христу при аресте : " Радуйся Равви". Я бы очень хотел
получить ответ на этот вопрос
 

Скажи мне Равви , как себе ,скажи
Зачем мне этот крест 
Такой юдоли ,
Тогда пройдём все местности , окрест
И укажи
Как перейти страданий этих поле
Что ж ты молчишь … иль чаша тяжела
Настолько , что глоток её опасен
Всего один … иль два
"Да, чаша тяжела… но путь твой будет ясен
И мысль легка , свежа
Ты чаше - господин , а не она" …
Прости … прости но я то , не согласен …
Какой тяжёлый крест ты предлагаешь мне -
Испить страдания  предательства и подчинятся чаше ?
Снискать позора славу , а душе , ей что ? в огне
Гореть,и этот выбор - слаще ?
Как голова болит , ... как мысли в ней  пылают
Вон там , течёт Кедрон
Он ,жар души моей остудит , только он
И звуки новые, … как фарисеи лают
И звук цикад, о как поют,… словно из
Кожи лезут , предчувствия мои меня толкают вниз …
«Минута мерящая»  -  слабость  ...
Постой , ... постой , 
я разве с ней на ты?
И кто сказал , что мне не в радость
Минуты власти....  над собой ,
что наши дни  своей судьбы ?
Я жив , да,да, живу той трепетною властью
И в ней , себя я познаю
Но я, как царь своей же страсти
Ценой измены не куплю ...
Отдайте пажить землемерам
Отдайте слабым их удел
Пусть улыбаются химерам
Своей души и власти тел …
Прости мне Равви,  этот страх
Но  я в Твоей, как есть юдоли
Отринь, прошу от рамен прах
Всех мерзких мыслей, что невольно
всё шепчут мне: " И не приткнёшься ты ногою"
Но я, душой своей, нагою
Иду к  Тебе, и сам молюсь 
Но я страданий не боюсь
Я знаю, с ними примирюсь, но вот толпа?
" И что тебе, до этих криков?
Вся их цена, невысока
И в этой мерзости безликой
их крик, не выше каблука"
А тяжесть, самого креста?
Иль мне смотреть, тебе в уста
И лицезреть с усмешкой боль?
О. нет, прошу меня уволь...
"Пусть он умрёт, душевный  червь
Ни всепрощения ...  ни   посулов...
Внутри  тебя  пусть бьётся нерв
Твоей ,  моей ,одной  парсуны …"

«Радуйся , Равви!»-
он шепнёт при аресте
И прими поцелуй 
Знак предательства ?
Нет !
Эту чашу с тобой
Разделили мы вместе
Для души ,... пополам
На Любовь ...
 
Рейтинг: +12 1977 просмотров
Комментарии (24)
Евгений Востросаблин # 26 января 2017 в 23:23 +2
Я не стремлюсь оправдать Иуду, человек пре-
давший своего учителя, Бога , личность омерзительная, но почему
он шепнёт Христу при аресте : " Радуйся Равви". Я бы очень хотел
получить ответ на этот вопрос...


Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/beseda-hrista-s-iudoi.html


(Ну, коли уж, Николай, Вы именно этому придаёте столь огромное значение)...

О, Господи...Ну, дорогой Николай.... Ну, простите, но поистине и нет ничего проще того, о чём Вы тут спрашиваете... Ибо вот это, в нашем случае- библейское, новозаветное РАДУЙСЯ (из Евангелия от Матфея, где, в главе 26-й, в стихе 47-м, об этом и повествуется) И ВСЕГО-ТО НАВСЕГО ОЗНАЧАЕТ ОБЫЧНЕЙШЕЕ В ТЕ ДРЕВНЕЙШИЕ, АНТИЧНЫЕ ВРЕМЕНА ПРИВЕТСТВИЕ... ПРИВЕТСТВИЕ...самое простое ПРИВЕТСТВИЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ, ну, скажем, как наше "ЗДРАВСТВУЙ!", "ЗДРАВСТВУЙТЕ!"....Как, к слову сказать-прибавить, и ставший уже навсегда-на веки вечные символом-олицетворением самого чёрного, самого гнусного предательства и до небесушек преподлейший, и чернейше-прегнуснейший ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ, который сам-то по себе- тоже ВСЕГО ЛИШЬ ТО ЖЕ САМОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ, ну, как, скажем, наше обыкновеннейшее мужское рукопожатие современное, или, скажем, объятие...

ВОТ ТОЛЬКО ВСЕ ЭТИ, внешне совершенно безобидные, обыкновеннейшие в то время приветствия при встрече БЫЛИ ДЛЯ СТРАЖИ, ПРИШЕДШЕЙ ВМЕСТЕ С ЭТИМ ВЕЛИЧАЙШИМ ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА НЕГОДЯЕМ, ПРОСТЫМИ УСЛОВНЫМИ ЗНАКАМИ, ТОЧНО УКАЗЫВАЮЩИМИ НА ГОСПОДА НАШЕГО, то есть- на Того, Кого нужно было схватить, арестовать... Вот и всё, Николай... вот поистине и всё...И, как видите- ничегошеньки во всём этом нет ни капельки ни загадочного, ни мистического, ни таинственного...

Вот только, Николай- Вы уж простите ради Бога за то, что у меня, по очень большой какой-то занятости моей бедной очень многими делами-заботами, ну, нет, нет и нет никакого времени-времечка на то, чтобы почитать и само это Ваше произведение, как-то сосредоточенно, неспешно, углублённо, достойно вникнуть в него и пр.... Ну, что же делать... Очень, к большому сожалению, и большущая занятость, и, признаться- маленькое нездоровье, плоховатое самочувствие (простуда)... ещё и ещё разочек- простите, пожалуйста....
Николай Весник # 26 января 2017 в 23:59 +6
Да нет, уважаемый, дело совсем обстоит не так, как вы его трактуете.Да и читать надо, ежели пришли на страничку, и времени нашлось,бы и для прочтения, а не только Ну..ОООчень пространного объяснения НИ О ЧЁМ.
Матфей писал свои послания после казни Христа, и Его воскрешения." Радуйтесь"! Вот его мысль, Радуйтесь воскрешению!
Да,именно так стали приветствовать, друг друга первые христиане
Евгений Востросаблин # 27 января 2017 в 01:32 +1
Да нет, уважаемый, дело совсем обстоит не так, как вы его трактуете.Да и читать надо, ежели пришли на страничку, и времени нашлось,бы и для прочтения, а не только Ну..ОООчень пространного объяснения НИ О ЧЁМ.
Матфей писал свои послания после казни Христа, и Его воскрешения." Радуйтесь"! Вот его мысль, Радуйтесь воскрешению!
Да,именно так стали приветствовать, друг друга первые христиане
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/beseda-hrista-s-iudoi.html#c2545526

... Весьма премногонько НЕУВАЖАЕМЫЙ свободнейше-независимейший " псевдо-мыслителишко-псевдо-исследователишечко" библейский, самостряпательно-самоделковый, чётырёхстенно-квартирнейше-комнатнейший, как погляжу- ни самомалейшего отношения и близёхонько не имеющий ни к какому на свете христианству, ни к какой на свете "библеистике", ну, до самых чистейших в мире слезинок и восхитительнейше, горделивейше, сувереннейше мыслящий, и уже совсем превыше всех и всяческих мыслимых границ и пределов НЕВЕЖЕСТВЕННЕЙШЕ-ПЕЩЕРНЕЙШИЙ во всём том, о чём он тут поистине и смехотворнейше, и пренаглейше, и преглупейше эдак чой-то там из своих мозгочков конструировать вознамерился, эдак стихостряпательнейше-зарифмовательно-философически....

Господь мой и Бог мой... Ты видишь...Ты знаешь, сколько же этого поистине сброда, околачивающегося-шляющегося-слоняющегося вокруг да около и христианства, и Матери-Церкви нашей, и всего-всего нашего Тысячелетне-Православного, Святорусского-Святоотеческого, повидал на своём бедном, бедном веку тяжелейшем Евгений бедный....А уж особенно, десятикратно более, чем где-либо ещё - в интернете....

Холоднейше... Весьма сожалею, самоделковый мыслителишко смехотворнейше-невежественнейший, что имел весьма доброжелательнейше-великодушнейшую эдакую "читательскую снисходительность" к тому, кто, если уж по всей-то Правде-Истине, и без того ой как же был хрустальнейше и понятен, и ясен, и просто кристальнейше видим-проницаем насквозь, от пят до макушки, Евгению бедному (ибо, должен признаться тебе, существо виртуальное, коих я уж столько видал-перевидал всех видов, сортов, расфасовок-упаковок и "розливов"- я таки-осилил, и уже с самого начала, всё сие измыслительное рукописание твое стихостряпательное.... да вот только и вида не подал, и глазом не моргнул, и бровью не шевельнул, и ни единым звуком своих, так сказать, "впечатлений от прочитанного" не обнаружил, и скрепился-сдержался....)
Николай Весник # 28 января 2017 в 09:31 +4
СКАЗАНО В СВЯТОМ ПИСАНИИ - Лик,свой Чёрный,сокроет под маской лукавой... ИЗЫДИ, САТАНО!
Николай Весник # 5 февраля 2017 в 18:03 +2
ЧИТАЙ , ТРОЛЛЬ СМЕРДЯЩИЙ! и ВНЕМЛИ, своим умишком хилым!
ЧИТАЙ, ...ПОКА МОДЕРАТОРЫ,...ЭТОТ ОТВЕТ НЕ УБРАЛИ...
Действительно, проблема незнания верующими элементарных казалось бы аспектов религиозной жизни, является печальным признаком нашего времени. К одному из таких установлений церковной традиции относятся и православные приветствия.

Так как же принято здороваться в православной церкви? Как вообще обращались друг к другу первые христиане? Как приветствовал Сам Христос? Апостолы?..

Христос, посылая учеников Своих на проповедь, наставлял: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему » (Евангелие от Луки, 10 глава, 5 стих). Сам Иисус приветствовал словами «Мир вам» . В самом деле, мир – наибольшее приобретение христианина. Мир с Богом и людьми. Мир и радость в сердце человека. Апостол Павел учит, что царство Божие – это праведность, и мир, и радость в Духе Святом (Послание к Римлянам, 14.17). И при рождении Иисуса ангелы на небе провозглашали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!..» (От Луки, 2.14)

«Радуйся!» , «Радуйтесь!» – еще одно приветствие, которое мы встречаем на страницах Священного Писания. Этими словами приветствовал архангел Гавриил Деву Марию, благовествуя Ей рождение от Нее и Духа Святого Младенца – маленького Христа…

Апостольские Послания дают нам богатый материал для исследований письменных приветствий времен апостолов и первых христиан. Так, апостол Павел пишет верным в Риме: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа…» В Первом послании к Тимофею апостол Павел приветствует словами: «Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего…» Второе соборное послание святого апостола Петра начинается словами: «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего…»

Какие же приветствия приняты в современной православной церкви? Сохранилось первохристианское: «Мир вам» , на которое православные отвечают: «И духу твоему» (протестанты на такое приветствие ответят: «С миром принимаем» ). Также приветствуем друг друга словами: «Слава Иисусу Христу!» , на что отвечаем: «Вовеки слава» . На приветствие «Слава Богу!» – отвечаем: «Вовеки слава Богу». Когда же приветствуют словами «Христос посреди нас! » – следует ответить: «И есть, и будет…»

В праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!»; «Славим Его!» – звучит в ответ. На Крещение: «Христос крестился!» – «В реке Иордане!» И, наконец, на Пасху: «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!..»

А как правильно обращаться друг к другу? Православные, обращаясь к брату или к сестре во Христе, так и произносят: «брат Иван», «сестра Мария»… Так учил нас Христос: «…один у вас Учитель, все же вы – братья», – говорит Он в Евангелии от Матфея. Апостолы и первые христиане называли друг друга братьями. Обращение «брат», «братья», «братия» десятки раз можно встретить в книгах Нового Завета. Встречаются там и иные обращения, свидетельствующие о различном статусе служения братьев-христиан, либо же о различных дарах Святого Духа членам церкви Христовой.
Серёжкин # 28 января 2017 в 15:07 +4
Любопытный персонаж, этот Иуда. Пришёл к Христу не из первых учеников; сам был из Иудеи (когда остальные апостолы были из Галилеи); да ещё и стал казначеем. Не было ли у него разногласий с остальными апостолами или какой зависти к нему с их стороны?
Но Иисус проповедовал публично и всяк его знал в лицо. Схватить его при свете дня не представляло труда. Зачем такая таинственность, арест при свете факелов, да ещё этот выдающий самого себя в предательстве поцелуй?
Но тридцать серебряников для Иуды,.. были ли они большой суммой? Взял бы казну (как только почувствовал, что-то неладное) и бежать... И из каких убеждений он вообще пришёл к Христу, ведь изначального умысла у него не было. Противоречивая личность.
Николай Весник # 28 января 2017 в 15:08 +5
Повторяю, для особо осведомлённых. Слово "радуйся" стали употреблять первые христиане, после посланий Матфея. Но, - ПОСЛЕ КАЗНИ СПАСИТЕЛЯ. т.е. "РАДУЙСЯ" ВОСКРЕШЕНИЮ ХРИСТА.
А мысль, моего произведения, если она дошла до вас(в чём я сомневаюсь), не в защите Иуды, а именно в той душевной борьбе, которая происходила с ним. И сейчас, в богословском мире, не зря раздаются голоса, о защите чести Иуды.А пока, для меня, как и для вас, он остаётся мерзким . Так что р.Б Vasilissa учитесь, отделять зёрна от плевел.Честь имею
Елена Бурханова # 29 января 2017 в 00:34 +3
Неоднозначные стихи!
Есть о чем задуматься.
Николай Весник # 29 января 2017 в 13:51 +4
Спасибо Леночка! Вот и я, мучительно ищу ответ и не нахожу.Верней он есть...Но умолчу...
Добрый Хью # 31 января 2017 в 12:38 +4
Мдя...развели вы тут полемику не на шутку! Сразу видно, что авторское творческое зерно упало в благодатную почву, но только взойти ему не дано. Ибо столь много развелось престарелых "любителей от Бога" побороться за его величие, что волей-неволей заподозришь себя в в некомпетентности относительно ношения креста нательного! Как тут не позавидовать атеистам?!..
look
Николай Весник # 3 февраля 2017 в 19:11 +2
Вы не правы Добрый Хью,в этом мире "каждый выбирает по себе" помните? Женщину, религию, дорогу. И тем более верить или нет, примкнуть к христианству или ещё какой вере, или стать фарисеем. Мой вопрос к читательской аудитории, я чётко обозначил перед текстом самого произведения. Меня поразило другое.Что люди, не знающие ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ о религии, навязывают своё, мнение которое звучит мягко говоря НИ О ЧЁМ, да ещё и преподносят его в оскорбительной, унижающей меня форме. Я ВОЗМУЩЁН!СКОЛЬКО ОТ ЛУКАВОГО у этого "псевдорыцаря" в шлеме Востросаблина! Этот тролль, мало того, что убеждён в своей ахинее,но и позволяет себе гнусные умозаключения об авторах! МРАЗЬ! Лично я уважаю объективное мнение, читательской аудитории! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
ЕДН # 1 февраля 2017 в 13:59 +2

- Попритихли фанатеи...


- Обессилил совсем, князь серебряный? А? Или новую жертву ищешь?


- Дырку вам от бублика... а не Колю Весника!
Николай Весник # 1 февраля 2017 в 19:42 +2
ВСЁ! РЕЦЕНЗИИ И ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!...ОСТАВЬТЕ НЕДУЖНЫХ, С ИХ МРАЧНЫМИ МЫСЛЯМИ ОТ ЛУКАВОГО!!!ИБО ВОЗДАСТСЯ КАЖДОМУ ПО ИХ ДЕЛАМ! (ХВАТИТ СЕРЫ)))) НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПОБОРОТЬСЯ ЗА ДУШУ ИУДЫ...ЖАЛЬ... ОДНО МОГУ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, КАКАЯ БОРЬБА ИДЁТ ЗА КАЖДУЮ ДУШУ МЕЖДУ ТЬМОЙ И СВЕТОМ, ВОТ И НАМ НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР В ЛИЦЕ ВОСТРОСАБЛИНА, и ВИДОИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ВАСИЛИССA,или VASILISSA
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ,ЗА КОНСТРУКТИВНОЕ МНЕНИЕ! ВСЕ ТОЧКИ РАССТАВЛЕНЫ!!!(а может и нет?)
....р.S Завтра, на читательский суд будет представлена не менее интересная тема.Начало 18 по Москве...
Николай Весник # 8 февраля 2017 в 05:31 +2
И ЕЩЁ МЕНЯ ПОРАЖАЕТ РАВНОДУШИЕ НАШЕ, И ТО НЕЖЕЛАНИЕ, ПОНЯТЬ НИ САМОЙ СУТИ ВОПРОСА,НИ МЫСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, как лиц, приходящих инкогнито, так и читателей,УБРАВШИХ И МОИ ИМ ОТВЕТЫ И СВОИ.
Как там у Булгакова: "Не просите ничего, у тех, кто сильнее вас." И ЧТО ЧИТАЕМ У ХРИСТА:"ПРОСИТЕ,И ДАНО БУДЕТ ВАМ,СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ...Сам ХРИСТОС ПРИВЕТСТВОВАЛ СЛОВАМИ : МИР ВАМ, И к ученикам - "В КАКОЙ ДОМ НИ ВОЙДЁТЕ, сперва говорите -"МИР ДОМУ СЕМУ"
И ПРЕЛОМЛЯЯ ХЛЕБА НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ,ХРИСТОС, РАЗДАВАЛ ЕГО УЧЕНИКАМ СО СЛОВАМИ :"ПРИМИТЕ И ЕШЬТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЁ" ...И ОДИН ИЗ ВАС ПРЕДАСТ МЕНЯ..."КТО УЧИТЕЛЬ? КТО ПРЕДАСТ? ...И что ответил ХРИСТОС? "ТОТ, КОМУ Я СЕЙЧАС ПОДАМ ХЛЕБ" и с этими словами ПОДАЛ ХЛЕБ ИУДЕ...т.е. ВСЕ ,я повторяю ВСЕ УЧЕНИКИ, ЗНАЛИ, КАКУЮ ЧАШУ ПРЕДЛАГАЕТ ИСПИТЬ ХРИСТОС. ВОТ МЫСЛЬ МОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.И СЕЙЧАС, НАЙДЕНО СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ САМОГО ИУДЫ ИСКАРИОТА...ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ВЕЩЬ! НЕ ЗРЯ СЕЙЧАС РАЗДАЮТСЯ ГОЛОСА БОГОСЛОВОВ, В ЗАЩИТУ ЧЕСТИ ИУДЫ....Да что там, об этом можно посмотреть и видеоматериалы, и мнения богословов. НУ А МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ,что читательская аудитория, так восприняла это произведение. ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ..."НЕ МОЖЕТЕ МОЛИТЬСЯ - НЕ МОЛИТЕСЬ, НЕ МОЖЕТЕ ПОСТИТЬСЯ -НЕ ПОСТИТЕСЬ,НЕ МОЖЕТЕ КРЕСТИТЬСЯ - НЕ КРЕСТИТЕСЬ! но ЗНАЙТЕ, ЧТО придёт КНЯЗЬ ТЬМЫ,и будет вашей душой помыкать....Как то так, а я говорю:"МИР ВАМ"
Валентин Воробьев # 10 марта 2017 в 06:24 +1
Неоднозначные стихи!
Есть о чем задуматься.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/beseda-hrista-s-iudoi.html
Тем более, что само понятие о тяжести креста могло возникнуть только после того, как крест был пронесён на Голгофу. То есть, если и мог происходить такой разговор между Иисусом и Иудой, то уж конечно, без упоминания креста. А каблук - деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающей пятку выше уровня носка, появился в позднем Средневековье (из Википедии).
Николай Весник # 10 марта 2017 в 07:25 +1
Спасибо за рецензию, Валентин. Может крест и не упоминался при разговоре, но Христос знал, что его ждёт распятие на кресте, именно такой вид казни был принят у римлян тогдашней эпохи.Хотя в проповедях Христос не раз говорил ;"Каждый возьми свой крест и следуй за мною", а каблук, это чисто мой поэтический вымысел, может не совсем удачный
Валентин Воробьев # 10 марта 2017 в 07:35 +1
Хотя в проповедях Христос не раз говорил ;"Каждый возьми свой крест и следуй за мною"
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/beseda-hrista-s-iudoi.html
Вот это-то меня и смущает в Его проповедях. Он-то, конечно, знал, что Его ожидает, но люди, слушавшие Его проповеди, вряд ли могли понимать смысл этих Его слов. И возникает сомнение: а говорил ли Он это в своих проповедях, не являются ли эти слова вымыслом евангелистов.
Что до "каблука", то, конечно, поэт имеет полное право на творческую фантазию.
Николай Весник # 10 марта 2017 в 19:12 +1
Спасибо Валентин, ещё раз.Мне понятна ваша мысль. Даже если и богословы добавляли что то от себя, то в этих словах "каждый возьми свой крест и следуй за мною" заложена великая мысль.А каблук я "оторвал")
Валентин Воробьев # 11 марта 2017 в 06:27 +1
Великие мысли великим присущи.
Читая их, станет умнее всяк сущий
Рождённый от женщины человек:
Сириец и римлянин, русский и грек.
Борис Николаев # 27 марта 2017 в 17:10 +2
Вы смелый человек, если называете ИУДУ омерзительным. Писания говорят, что сам ХРИСТОС говорил об ИУДЕ более дружелюбно. Смелые становятся судьями, "а судьи кто?".
Николай Весник # 27 марта 2017 в 19:27 +1
ТЫ НЕ ПРАВ БОРИС)))) ПОКА В БОГОСЛОВСКОМ МИРЕ ИУДА ОСТАЁТСЯ ИУДОЙ
Борис Николаев # 28 марта 2017 в 21:10 +2
БОРИС конечно всегда не прав. КОЛЯ- душевный ты человек. Желаю тебе христианского прозрения, что БОГОСЛОВИЕ - это слова разных людей, в разные исторические эпохи, зачастую зависимые от многих сюеминутных мирских причин, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНИМАНИЕ ТАКИХ ЛИЧНОСТЕЙ не через написанное,переписанное и не раз редактированное,А через видящее сердце апологета.
Руслан Асмолов # 5 июня 2017 в 10:42 0
Нет вымысла, когда взаправду веришь
Во все величие единого Творца,
Нет истины, когда из сказки клеишь,
Своё величие в размере суток дня.

Не в содрогание, а в умоумножение
Нам дан единый праведный исток,
Чтоб, излучая жизни краткой тление,
Соткать из угольков Божественный цветок,
Что, разрастаясь, мерит долю чудом
И дарит жизнь всему вокруг себя,
В нас правит дух изменника Иуды,
Чтоб этой участью познать тепло Христа.

Вся жизнь, воли, робкая измена,
Себе, другим, сплошная маета,
Жизнь любит суету и перемены,
Чтоб обрести, сквозь груз годин, саму себя.
Николай Весник # 10 июня 2017 в 20:57 0
Спутано и туманно как то всё у вас...Кто и что клеит? Из какой сказки? И , о ужас, в вас правит дух изменника Иуды? Ну, а уж последние строки. вообще и маета и суета))). Я честно не понял вашей мысли