ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → А слава после них достанется другим

А слава после них достанется другим

2 ноября 2015 - Серёжкин
article314971.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=nG4Xpck7P6Y

      Пускай то балаган и не серьёзные забавы.
Пусть вместе с потом по щекам актёров вниз слезой стекает грим.
И в тусклом свете факелов зал, полный зрителей, едва им различим.
Но вот для них то долгожданный миг актёрской славы,
      Когда толпа, беснуясь в ходе представления от восторга,
Их вызывает громким криком лишний раз на бис.
О, потакая публике на сей настойчивый каприз,
Они продлят момент той славы, что порою длится так недолго,
      Когда они парят на сцене сверху над толпой.
И репликам внимая, стоя в тесном зале,
Гадает зритель-что же будет в пьесе той в финале,
От нетерпения утеряв покой.
      Дыхание затаив, как и актёр страдая,
Глядит заочарованно, уставясь пристально тому в глаза.
Звучат под сводом театра персонажей громко голоса.
А сцена лишь помост, примерно метров десять с края и до края.
      А после представления за кулисой чуть дыша,
В который раз актёры снова выйдут поклониться на подмостки.
Потом по театру долгим эхом отдаваться в закоулках будут отголоски
Рукоплесканий тех, что воздавала им толпа.
      Нагими в этот мир пришли. И даже достигая облачных вершин,
Какие мысли унесут туда во тьму они с собою?
Поникнут ниц, склонившись прежде гордой головою.
А слава? После них она уже достанется другим...

 

© Copyright: Серёжкин, 2015

Регистрационный номер №0314971

от 2 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0314971 выдан для произведения: http://www.youtube.com/watch?v=nG4Xpck7P6Y

      Пускай то балаган и не серьёзные забавы.
Пусть вместе с потом по щекам актёров вниз стекает грим.
И в тусклом свете факелов зал, полный зрителей, едва им различим.
Но вот для них то долгожданный миг актёрской славы,
      Когда толпа, беснуясь в ходе представления от восторга,
Их вызывает громким криком лишний раз на бис.
О, потакая публике на сей каприз,
Они продлят момент, что длился так недолго,
      Когда они парят на сцене сверху над толпой.
И репликам внимая в тесном зале,
Гадает зритель-что же будет в пьесе той в финале,
От нетерпения утеряв покой.
      Дыхание затаив, как и актёр страдая,
Глядит заочарованно, уставясь пристально в глаза.
Звучат под сводом театра персонажей громко голоса.
А сцена лишь помост, на метров десять с края и до края.
      А после представления за кулисой чуть дыша,
В который раз актёры снова выйдут поклониться на подмостки.
Потом по театру долго эхом отдаваться в закоулках будут отголоски
Рукоплесканий тех, что воздавала им толпа.
      Нагими в этот мир пришли. И даже достигая облачных вершин,
Какие мысли унесут туда во тьму они с собою?
Поникнут ниц, склонившись прежде гордой головою.
А слава? После них хоть часть её достанется другим...
 
Рейтинг: +4 549 просмотров
Комментарии (12)
Рената Юрьева # 2 ноября 2015 в 21:13 +2
дааа.. я , конечно, слышала, что такого человека даже вообще не было... хотя его биографию знаю) и город его знаменитый... разве что даты рождения точной не могут назвать...возможно ль такое?...не знаю... и все таки жаль, что в таком случае слава достанется другому...
это я - под впечатлением просмотра видеролика...
а если абстрагироваться и читать стихотворение независимо, хочу поблагодарить за очень яркую, точную в деталях картину жизни актеров в театре... вот именно жизни... ибо настоящие актеры не играют, они живут...
спасибо Вам!
Серёжкин # 2 ноября 2015 в 21:34 +3
Благодарю Вас, Рената! )))

Давно заметил, что у Вас очень содержательные комментарии.))) Человек по фамилии Шекспир безусловно был, и даже его дом сохранился (а в Лондоне воссоздан его театр "Глобус"). Не сохранилось текстов написанных его рукой, да и его образование вроде не настолько академическое, чтобы писать поэзию. Но это предмет спора литературоведов, а нам остаётся только выслушивать их мнения. В Википедии есть тема "Шекспировский вопрос", весьма любопытная. )))
А название стихотворения... раньше актёров вроде даже хоронили за оградой кладбищ, но теперь это может быть оплачиваемой профессией.
Рената Юрьева # 2 ноября 2015 в 21:42 +2
мне кажется, что даже если вдруг(!) докажут то, что не он писал или что-то в этом роде, ни страна их, ни мир не дадут отнять у них этот уже символ) и наверное, правильно сделают... есть вещи, которые, наверное, лучше не трогать... хоть что-то должно быть стабильно в этом мире...
приятно удивлена ,что заметили) но я не нарочно...
Серёжкин # 2 ноября 2015 в 21:56 +3
Так его поэзия и так останется. Кому её приписать теперь для настоящих авторов не столь и важно. Для нас же это просто интересная загадка истории.
Ивушка # 3 ноября 2015 в 07:56 +2
Интересная история,Серёжкин.
Серёжкин # 3 ноября 2015 в 18:21 +2
Благодарю Вас, Ивушка! )))

Создаю своё творческое наследие. Литературоведам третьего тысячелетия будет над чем поломать свою голову. zst )))
Эдуард Руденко # 4 ноября 2015 в 07:35 +1
Я прочитал Ваш разговор с Ренатой.
Согласен, есть не внятные моменты....
Но ждут актёров всё ж аплодисменты,
Когда они дружны с Шекспириадой!
supersmile
c0137 osenpar2
Серёжкин # 4 ноября 2015 в 15:03 +1
Сейчас параллельно читаю И. Гилилива и И. Шайтанова. А всё таки любопытная тема- этот "шекспировский вопрос".
Эдуард Руденко # 5 ноября 2015 в 22:57 +1
Лезть в интернет не стану, а скажу сразу: сиих не читал-с... 36
О Шекспире знаю лишь по монографиям и док. фильмам.
Ну и гипотезы "ху есть ху". Правда только о Елизавете и Бэконе.
Слабоват я в этой теме.
c0137
Серёжкин # 6 ноября 2015 в 00:45 0
Да и я не силён в средневековой поэзии. Вот литературоведы на что умные люди, а и то спорят между собой. А мы их споры почитаем. А фильм "Аноним" довольно таки любопытен. c0137 )))
Эдуард Руденко # 6 ноября 2015 в 00:57 +1
Согласен.
Вот фильм смотрел, правда в качестве " не очень".
c0137
Серёжкин # 6 ноября 2015 в 01:19 0
Меня такая тема в фильме заинтересовала, что автор отдаёт свои произведения другому, лишь бы они увидели свет. Что-то в этом есть творческо-трагическое, отчасти Булгаковское. c0137