ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → "СЕКРЕТЫ" ДЕТСТВА

"СЕКРЕТЫ" ДЕТСТВА

20 августа 2013 - Лора Вербицкая
article153859.jpg
 
 

                                                                «Впал в детство…»

                                                                                                 (Расхожее выражение)

 

…Помню, искали местечки укромные,

Где-нибудь в зарослях, в тайном завале,

Клали узором дары свои скромные,

Сверху – стекло,  и землей засыпали.

 

По настроенью потом  (в одиночестве

Или с друзьями)   со сдержанным зудом

Мы отрывали души своей творчество

И –  любовались, как сказочным чудом!

 

Ну,  а   «богатства»  –  конфетные фантики,

Листики, камешки разного цвета…

В детстве мы были такие романтики,

Только не знали, конечно, об этом.

 

Жили, не ведая зависти-жадности,

Били коленки, стирали сандали,

И пустяка нам хватало для радости,

Из ничего красоту создавали…

 

…Видно, не зря те, чьи души  изранены,

Божиим промыслом   в детство впадают:

 

Светлыми, добрыми воспоминаньями

Жизнь их от тяжести лет защищает…

 


© Copyright: Лора Вербицкая, 2013

Регистрационный номер №0153859

от 20 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0153859 выдан для произведения:
 
 

                                                                «Впал в детство…»

                                                                                                 (Расхожее выражение)

 

…Помню, искали местечки укромные,

Где-нибудь в зарослях, в тайном завале,

Клали узором дары свои скромные,

Сверху – стекло,  и землей засыпали.

 

По настроенью потом  (в одиночестве

Или с друзьями)   со сдержанным зудом

Мы отрывали души своей творчество

И –  любовались, как сказочным чудом!

 

Ну,  а   «богатства»  –  конфетные фантики,

Листики, камешки разного цвета…

В детстве мы были такие романтики,

Только не знали, конечно, об этом.

 

Жили, не ведая зависти-жадности,

Били коленки, стирали сандали,

И пустяка нам хватало для радости,

Из ничего красоту создавали…

 

…Видно, не зря те, чьи души  изранены,

Божиим промыслом   в детство впадают:

 

Светлыми, добрыми воспоминаньями

Жизнь их от тяжести лет защищает…

 


 
Рейтинг: +26 959 просмотров
Комментарии (70)
Елена Бородина # 20 августа 2013 в 19:29 +8
Помыслы были бесхитростно летними,
Пахли коленки кусачей зеленкою.
Детство прошло. Под стеклом лишь - "секретики"
С желтым цветком и оберткою тонкою...

У нас это называлось "секретик"
Ностальгически получилось, Лор. Воспоминания нахлынули.
Лора Вербицкая # 20 августа 2013 в 20:14 +8
Ласково (между подружками) мы их тоже секретиками называли, а "официально" (в разговоре со взрослыми или мальчишками) - секретами!

Тоже поностальгировала немного... )))))
Сергей Мудрик-Шульгин # 22 августа 2013 в 00:16 +7
Ну а вот мы забирались в развалины,
Строили в кучах там гроты "хрустальные"
И в эти гроты "сокровища" клали мы -
Слово "секретик" казалось банальным нам .....

Да, играли мы чуть иначе - надобно было непременно найти чужое "сокровище" и похитить.
А само "сокровище" какое - неважно(обычно - бескозырка от бутылки) но прятали с хитростью и с ловушками )))
А я ведь совсем об этом забыл - надо же .......
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 01:02 +6
Ой, Сергей, а мы тоже в "сокровища" играли! Детство мое прошло в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия), там этих развалин спустя десятилетия после войны еще навалом было (даже подрывались на них ребята).
Помню немецкую темно-красную церковь, внутри обезображенную, конечно, заваленную всяким хламом, с заколоченным входом и находящимися очень высоко окнами. Все равно внутрь умудрялись забираться! А там...... И по узким балкам на высоте второго этажа через всю церковь проходили, балансируя, и в элементарные прятки играли, и по разрушенной винтовой лестнице на колокольню забирались, рискуя провалиться в тартарары... Высший пилотаж был - долезть, дотянуться чем-нибудь до огромного колокола и бабахнуть в него, замирая в ужасе от оглушающего гула!
В общем, стоит начать - и вспоминать-не перевспоминать.....
Сергей Мудрик-Шульгин # 22 августа 2013 в 11:26 +7
Ну, а у нас развалин и ныне хватает ..... Вот только дети там ........... не играют
Вообще нигде не играют ........ куда паропали - непонятно
Нет - наше детство было гораздо богаче, чем современное
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 13:01 +6
Истинная правда, Сергей!
дети........... куда пропали - непонятно
Как это - непонятно?! За компьютерами сидят (как и некоторые взрослые!) - заменяют реальные приключения и общение виртуальными... ((((
sad
Сергей Мудрик-Шульгин # 22 августа 2013 в 16:29 +6
За компьютерами сидят (как и некоторые взрослые!)
Вот - в нашем дворе была деревянная горка, турник, качели, и теннисный стол. А - еще множество всяческих сараев для игр - и всё это никогда не пустовало. А сейчас всякие рекламные спонсеры понастроили импортных детских городков и всё это - пустует ............ Жутковатая картина (как в кино про апокалипсис) В моей школе в классах было по 40 человек, да еще несколько потоков (а, б, в, г) а сейчас едва по неполных 2 десятка наберется, да и то в один поток - а ведь за 20 лет в городе не сдали ни одной школы - даже несколько штук закрыли. Зато детская одежда перестала быть дефицитной.............. (((
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 18:38 +4
Эх, Сергей...
Мне нравится нынешнее изобилие товаров: есть деньги - иди покупай, что хочешь. Не надо простую банку белой эмали или красивую коробку конфет по крупному блату "доставать". Но и тех удручающих примет, о которых вы говорите, - тоже изобилие. Еще какое изобилие! Если начать перечислять всё, что потеряли хорошего, то заранее дурно делается... ((((
Fanija Kamininiene # 21 августа 2013 в 10:20 +7
Тысячу раз права!" Защищают!" Спасибо тебе, Дорогая моя! Так тронуло! "Торкнуло"! super
Лора Вербицкая # 21 августа 2013 в 11:39 +7
Это тебе спасибо, Фания, что обратила внимание на основную мысль, ради которой, собственно, и написано это безыскусное стихотворение.
Удач тебе во всем, солнечного настроения!
Светлана Ефремова # 21 августа 2013 в 13:23 +8
Пусть жизнь обтесала наивных романтиков,
И времени бег не имеет возврата...
Но где-то хранятся стекляшки и фантики,
Все те, что столь ценными были когда-то.
Лора Вербицкая # 21 августа 2013 в 13:48 +7
Наверное, в тайных ("секретных") уголках души...

Спасибо за милый (в стиле заявленной темы!) экспромт, Света!
Татьяна # 21 августа 2013 в 13:46 +6
Спасибо, Вам, за " светлые, добрые воспоминания..." 5min
Лора Вербицкая # 21 августа 2013 в 13:50 +6
И вам спасибо - за добрый отзыв!
Люся Мокко # 22 августа 2013 в 16:23 +8
В секретики мои дети играли, а мы - нет ) Я, наверное, в какую-то другую временную (или пространственную) нишу попала ))
Хорошее получилось, отзывается воспоминаниями - это точно! И строки "В детстве мы были такие романтики,Только не знали, конечно, об этом" - про нас, про нас!! Сейчас даже не знаю, что у детей в головах-то?..
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 16:49 +6
Я, наверное, в какую-то другую временную (или пространственную) нишу попала ))
Странно это, странно это... Наверное, ты провела детство в параллельном мире, в котором девочки почему-то (сбой космической программы?) не расчищали клочки земли для "секретов"!
Сейчас даже не знаю, что у детей в головах-то?..
Вот уж да! Иногда на родного сына смотрю, как на инопланетянина! ))))

В качестве не относящегося к делу примечания.
Твоя страница все время дает неправильную информацию! Первый раз обратила внимание несколько дней тому назад. Мы с тобой перебрасывались сообщениями по поводу твоих кошачьих лимериков, а надпись у тебя гласила: offline - 14 дней назад. Сейчас она показывает, что ты была на сайте 4 дня назад!
Твой дух со мной переписывался?! Последствия пребывания в параллельном мире?!
mmm
Люся Мокко # 22 августа 2013 в 17:17 +8
Когда я ставила свою единичку на твой ответ, примечания, не относящего к делу, там не было )))
Да, чё-то очень странное творится ))) но я - НЕ ДУХ! и вчера НЕ ДУХ, и 4 дня назад тоже! вот насчет 14 дней уже не помню ))))
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 17:56 +5
Не ДУХ? Точно?!
Уже легче... )))
Наталья Бойкова # 22 августа 2013 в 17:25 +4
Лора, спасибо, дорогая, за воспоминания нашего детства! Играли, играли мы в "секретики", да еще каааак!!! В последствии своим сыновьям показала, что это такое. Они на меня такими удивленными глазами таращились. А потом заметила, что сами стали "секретики" закапывать. 1b086965a678b6d427561c2ffa681cb5
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 17:55 +5
А меня сын как-то зовет: "Послушай, какую я песню новую скачал!" Я слушаю, говорю название, что-то об исполнителе (зарубежном). Он глаза округляет: "Откуда знаешь?" А я смеюсь: "Твоей "новинкой" мы в нашей юности заслушивались!"

По нашим стопам детишки идут!
Наталья Бойкова # 22 августа 2013 в 17:58 +5
Эт точно! Мой младший всю нашу музыку восьмидесятых обожает, зажигает она его, говорит, не усидеть под нее.
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 18:06 +5
Потому что это была - МУЗЫКА!!!
Evgeniy VEK # 22 августа 2013 в 23:09 +4
Взяла и выдала...секрет))) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Лора Вербицкая # 22 августа 2013 в 23:27 +6
За давностью лет можно! Уже ненаказуемо!
Лариса Мойшева # 23 августа 2013 в 12:39 +4
Ой, Лора, у меня даже слёзы выступили ещё от первых строк, и явно перед глазами маленькая девочка, закапывающая свои стеклышки (я).
Какая-то я сентиментальная сделалась. Как к Вам не зайду, то в смех, то в слёзы.)))
И Вы знаете, появилась мысль, а может и сейчас попробовать выбрать секретик, да закопать. А что?!)))
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 18:42 +5
А если есть где - то почему и нет?! Представляете: осень, холодно, неуютно, а вы отодвинете в сторонку землю, а там - КРАСОТА! ЛЕТО ЯРКОЕ!
Ух, самой захотелось!!!
Лариса Мойшева # 23 августа 2013 в 19:04 +5
А я прям загорелась этой мыслью. Вот только с секретиком беда. Эх, пойти посуду хлестануть.)))))
Ну, вот, теперь хохот. То в смех, то в слёзы, точно.)))))
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 19:08 +7
Вот такие мы, Ларисы, непредсказуемые!!! ))))))
Евгений Казмировский # 23 августа 2013 в 14:17 +5
И пустяка нам хватало для радости,
Из ничего красоту создавали…
Прекрасно!
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 18:43 +6
Спасибо, Евгений!
Ведь так и было.
чудо Света # 23 августа 2013 в 21:19 +5

Ностальгия захлестнула...
А такое сейчас только на занятиях фитнесом увидеть можно!!!
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 21:30 +5
Света, а ведь правда: не видать во дворах девчонок, прыгающих через скакалки (как и играющих, например, в классики)!
А мы целые марафоны устраивали! Способов использовать скакалки было множество, и надо было пройти их все!
Ох, начала вспоминать - не могу остановиться!... ))))))
Алексей Матвеев # 23 августа 2013 в 22:27 +4
Помню секретики и лапту, и чижика, и скакалки, и класики, именно с одной С, и с баночкой из под обувного крема или вазелина.НО! Пацанам война), не войнушка, НЕЕЕТ). Пропадали на весь день. В газете кусок хлеба с солью, за великое счастье ежели у кого была фляга солдатская, я помню что бы иметь тару под воду уговорил)))))) батьку покойного ,,уважить себя,, маленькой(плоской)бутылкой коньяка). ,,Ордена,, из газет, на английской булавке, и пилотки, фуражки, из тех же газет.
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 23:16 +6
Все, что вы перечислили, все помню!
А в ножички вы играли? В "Море волнуется раз..."? В войне и мы, девчонки, принимали участие, обязательно штаб был, в плен брали "противника"! Про баночки вы напомнили - точно, больше всего ценились из-под гуталина (их землей заполняли для тяжести).
А всякие считалки?! "На златом крыльце сидели...", "Вышел месяц (немец) из тумана, вынул ножик из кармана..."
Все, останавливаюсь! Об этом вслух хорошо говорить, перебивая друг друга!
Спасибо, Алексей, что вызвали еще одну лавину воспоминаний!
Алексей Матвеев # 23 августа 2013 в 23:31 +4
Ещё вспомнил ,,штандер - мандер,,)))))), ещё ,,Хали - хало,,)))))), считалочки это когда в прятки играли, а ещё мы играли ,,по кино,,)))))), у всех были роли, и особо круто считалось если максимально близко к оригиналу текст воспроизводился. Играли в ,,ансамбль,,))), ну ударные инструменты живьём))), а всё остальное изображали голосом.
Понятно пели хиты, даже один англоязычный)))))))))))), к сожалению вспомнил только припев, в нем несколько раз повторялось - УДЖЯДЖУД БЭЛА ДЖЭРИ ХОУ!!!!!!!
Лора Вербицкая # 23 августа 2013 в 23:45 +7
Штандер - это классика!
А вот "УДЖЯДЖУД БЭЛА ДЖЭРИ ХОУ!!!!!!!" - впервые слышу (вижу!). "Эй, Джуд!" знаю!
А еще мы любили где-нибудь в темноте СТРА-А-АШНЫЕ истории рассказывать!
Алексей Матвеев # 23 августа 2013 в 23:53 +4
Битлов я проскочил, лет с 10 - 11 КУИН( не КВИН), на гибкой голубой пластинке из журнала ,,КРУГОЗОР,,.
А ,,ансамблем,, пели ещё что то типа ЛЮБИТЕ НАС, МЫ БИТЛссс ДЖАЗ))))))))).
Страшилки само собой.
Лора Вербицкая # 24 августа 2013 в 00:02 +5
"Кругозор" когда появился - это просто свет в окошке засиял! Африк Симон мне оттуда впервые свою "Афанану" спел!
Алексей Матвеев # 24 августа 2013 в 00:09 +3
Там ведь у того Африка( за которого вы сказали) абракадабра полнейшая, а я наизусть знал)))
Лора Вербицкая # 24 августа 2013 в 00:14 +5
О чем и речь! Особенно начало глубокое: "Трррр -а-а, трррр-бумба!" )))))
Сергей Мудрик-Шульгин # 24 августа 2013 в 03:48 +4
ежели у кого была фляга солдатская,
О - это и у нас считалось за богатство - термосы то из нержавейки у всех были, а вот фляга (солдатская) - это - имидж!!!
И в ножички тоже играли
И бонбочки из гильз делали (странно - но никого не покалечило)))))))))))
Алексей Матвеев # 24 августа 2013 в 09:38 +4
Бонбочки, а карбид?! ...... , а подпеканки-пугачи-самострелы-самопалы?! Но эт конечно попозже секретиков)
Лора Вербицкая # 24 августа 2013 в 09:42 +5
"Бойцы вспоминают минувшие дни..." ))))))
Елена Селезнева # 23 августа 2013 в 23:52 +5
Лорочка, Вы умница.
Нет, то, что Вы умеете ловко и искусно складывать смысл, ритм, рифму и эмоции, это я уже давно поняла))
Но чтобы вот так швыряться искрами детства... Это нужно быть тем человеком, кто не растратил свою детсткость. Ностальгия чаще всего с грустинкой. А у Вас она светлая.
Спасибо. Всем спасибо. И комментариями зачитываюсь. Всем по баллу))) Нет, не Вам... Вашим внутренним детям)))
Лора Вербицкая # 24 августа 2013 в 00:06 +6
Такой добрый, такой сердечный комментарий, Лена! Даже спать теперь уходить не хочется! Спасибо вам огромное! Это вы молодец, что находите и не жалеете для другого человека такие слова!
Спокойной вам ночи и добрых (детских!) сновидений!
Татьяна Виноградова # 25 августа 2013 в 17:31 +4
Привет, Лора!
Прочла и сижу, погрузилась в свои те секретики. У нас особо ценилось зеленое стекло, с ним секретик приобретал некий оттенок загадочности. Помню, отлично я помню те инструменты творческого самовыражения.Но тут всего и не перескажешь… Да, действительно некоторые достаточно известные западные и не только, психоаналитики говорят - «общайтесь с теми, кто младше 6-ти и старше 76-ти». Оно и понятно - у них жизненная шкала ценностей не включает материальные ресурсы. У первых – еще, у вторых – уже. Шкала их очищена, что называется от шелухи. Поэтому и рекомендуют с ними общаться.
Мне странно и непонятно - чем живут нынешние дети. Что вспомнят они.
По большому счету, если в памяти есть, что вспомнить из детства, и вообще - это и есть наш поплавок. А плохие воспоминания – как гири на ногах. Если их больше – то и жить тяжелее.
А у меня сегодня снова всколыхнулись те, хорошие.

Дай Бог, чтобы те мы все чаще давали знать о себе нам этим.
Лора Вербицкая # 25 августа 2013 в 18:54 +4
Таня, неужели вы тоже делали "секретики"?! Вот не ожидала! Ты же моложе!
Хотя... Сегодня моя ровесница (здешняя уроженка) сказала, что понятия не имеет, что такое эти самые "секреты". Может, дело в местности? Мое-то детство прошло в Калининградской области, у тебя - Омск (или ты не в нем родилась?).
Не юга! Видно, по параллелям увлечения распространялись, не по меридианам! ))))
Спасибо тебе за комментарий. Прекрасная мысль там у тебя о шкале ценностей до 6 и после 76. Ведь это действительно так...
Татьяна Виноградова # 25 августа 2013 в 19:59 +5
Делали и мы, Лора, еще как делали.
Ты права - мое детство проходило и в Омске тоже, я в Омск приехала, когда мне 8 лет было. А начались мои секретики еще в Абакане /Красноярский край, Хакасия/, откуда я родом, куда отца занесло по долгу военной службы. Так вот, там весь двор был усыпан камнем, серым булыжником, и постоянно портилась обувь при прогулках, обдирались "носы" ботинок и прочей обуви, а земля и клумбы были лишь под балконами. И мы искали свободное "земельное" место, в чем тоже была конкуренция, и начинали там творить свои дела. Я облюбовала дерево, сейчас уже не знаю, что за дерево было, но доходило оно тогда до 4го этажа. Я под ним, возле вылезшего из земли корня хранила свои "богатства". Особым шиком тогда у нас считался фантик от конфеты, в котором есть еще и внутренний фольгированный. Тогда такие конфеты были праздником, и находить такие фанты удавалось достаточно редко. Делался половинчатый секретик, фантик ровно сгибался, и состыковывался с цветным. Ну, а если ко всему этому удавалось найти еще и зеленое стекло - то считалось, что день вообще проходил не зря. А если найти 2..3 таких фольгированных фанта, да еще и разных по цвету /тогда фольга в конфетах была с розовым оттенком, с зеленым, с голубым/, то делали звезду. Сгибали треугольниками, и выкладывали в виде звезды. Вообще шик.

Продолжились мои секретики уже здесь, в Омске, в 1986м году, отца снова перевели по службе после Афганистана. Тут камней нет, во дворах полно земли и травы. Но занятие это было не менее популярным. Я только теперь задумалась, после твоих слов - а ведь правда, я-то приняла это как само собой разумеющееся, тот факт, что и в Западной Сибири ребятня тоже увлекалась этим делом.
Прочла у тебя, что вы камешки прятали. А у нас была еще мода прятать цветные пульки для рогаток. Особенно ценились те, что были сделаны из проволоки в оплетке - ярко розовой, синей, зеленой.

Одним словом, какое же это было счастье - жить ТАМ, в том нашем детстве.
Лора Вербицкая # 25 августа 2013 в 22:59 +5
какое же это было счастье - жить ТАМ, в том нашем детстве.
И теперь вспоминать о нем! - добавлю я.

Слушай, ведь и мы звезды из фольги конфетной делали, и именно описанным тобой способом! И вообще эти цветные металлические бумажки где мы только не использовали - даже для имитации золотых зубов! И пульки для рогаток те же самые у нас были! Просто поразительно: от самой западной области СССР до Красноярского края (а может, и дальше), в разные годы дети играли в одно и то же!
Татьяна Виноградова # 26 августа 2013 в 08:34 +4
Лора, еще добавлю, и добровольно закончу, а то никак не остановлюсь!

Вчера снова обмолвилась о секретиках супругу, когда стих читала. Мы и раньше уже говорили об этом, а вчера тот снова сообщил, что, мол, "фантики - это так, ваше там, девчачье. Мы-то играли в битки - сбивали офицерские пуговицы!"
Я помню и пуговицы те тоже, они у меня в карманах иногда тоже встречались. Так вот, а вчера он признался, что тоже "грешил" теми звездами из фольги. Оказывается, у мальчишек было особым шиком, чтобы стекло было уже не от бутылки, а большое, осколок оконного, например, размером примерно с пол тетради.
Вот так-то!
Лора Вербицкая # 26 августа 2013 в 08:55 +4
Ну, и я не могу не сказать о стекле (не отвечай - а то, правда, не закончим!).
Стопроцентно прав твой муж! Это была большая удача, когда находился достаточно большой осколок плоского стекла - пусть треугольный, пусть с неровными краями! Ну, а уж если прямоугольный... )))
Татьяна Виноградова # 26 августа 2013 в 10:51 +4
Прочла и вышла, заулыбавшись !)))
Олег Индейкин # 26 августа 2013 в 19:15 +3
Как вы, ребята, уже догадались, у меня тоже было детство.
Играли в ножички, в пятнашки (об стеночку), в вышибало, в прятки (или мы их ещё называли кулюкучки), в войну (в лес уходили), позднее играли в сало (наша любимая игра на основе футбола)
Вечерами, когда стемнеет, мы пацаны и девчонки дошкольного возраста рассаживались на лавочке и рассказывали страшные истории про чёрную руку. Ели горячий хлеб (такой привозили в магазин с пылу с жару) и грызли семечки.
Скажу по секрету, когда мне было 7 лет, был и у меня маленький секретик. Это эбонитовая маленькая коробочка от ремкомплекта батиного велосипеда ПВЗ 58 года выпуска. В эту коробочку я долго собирал копеечки и когда набрал полную, спрятал её в укромном местечке у соседа дяди Лёши Бутко за коровником под сеном. А когда пришёл на другой день, раскопал сено, коробочки не было. Её украли. Наверное, кто-то следил за мной, когда я закапывал свой секретик. Я так плакал!
Столько лет уже прошло! Почему так быстро бежит время!

Честно скажу... Это, впрямь, не кокетство -
Чем же свести лет накопленных нАрости?
Так мне, ребята, охота впасть в детство,
Только не знаю, как выпасть из старости.
Лора Вербицкая # 26 августа 2013 в 21:35 +2
Олег, ужасно понравились последние две строчки твоего экспромта! Только из какой такой "старости" в твои-то годы?!
Вношу на скорую руку поправку:


"Честно скажу... Это, впрямь, не кокетство -
Чем же свести лет накопленных спелости? (только для рифмы!)
Так мне, ребята, охота впасть в детство,
Только не знаю, как выпасть из зрелости."

А уж твоя история с коробочкой тронула чуть не до слез! Представляю, какое это было горе!
Олег Индейкин # 26 августа 2013 в 21:46 +2
А вот спелости сводить и не надо. Они ж эти спелости до старости ещё не раз пригодятся. laugh
А денежек было в коробочке рублей пять. Пацану - целое богатство. Тогда зарплата была 60 рублей в месяц.
Лора Вербицкая # 26 августа 2013 в 22:04 +2
Ага!!! Заопасался за спелости!
А то - "старости"... ))))

А пять рублей - это не богатство было, а - БОГАТСТВО! У нас леденцовый петушок на палочке стоил пять копеек. Представляешь - СТО (!) петушков у тебя кто-то слямзил!!!
Елена Рощина # 27 августа 2013 в 02:37 +2
Милая Лора, низкий поклон за такое стихотворение!!!!! Меня тронуло до глубины души, до слёз... flo 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ирина Перепелица # 27 августа 2013 в 03:38 +3
Лора, за что люблю твою страничку, что коменты, иной раз, интереснее стиха, не в обиду будь сказано. Читая, обхохочешься и умилишься 100 раз. Мы все -- большие дети, только иной раз нам неудобно показывать это на людях. А среди своих, близких -- можно. Так вот сейчас я увидела всех вас настоящими. Большими -- но детьми, которые ничего не забыли, хотя времени прошло -- не один год.
А мои лучшие воспоминания детства -- это солнечная Украина. Но как права ты, Лора, в том, что
******************************************
В детстве мы были такие романтики,
Только не знали, конечно, об этом.
******************************************
И романтики, и счастливыми мы были, но тоже тогда не знали об этом.
Спасибо, Лора, за навеянные воспоминания.
Лора Вербицкая # 27 августа 2013 в 12:20 +2
Пожалуйста!
Хотела, правда, вызвать тебя на дуэль за первую строчку твоего комментария! Потом решила помиловать: живи пока!

Если серьезно, то согласна: иногда, стихийно или когда стихотворение чем-то зацепит (юмором, мыслью, содержанием, формой и т.д.), в ленте комментариев поэты проявляют столько фантазии и искрометности или душевности и искренности, сколько одному автору в одном стихотворении просто невозможно сделать. И у себя это замечала, и у других.

Merci, madame, за комментарий! (Ради тебя на французский перешла!)
Анна Дарбинян # 26 сентября 2013 в 21:40 +2
"И пустяка нам хватало для радости"- Лора, как Вы правы.
Очень добрый, красивый стих!!! Просто окунулась в своё детство.
Спасибо!!!
Лора Вербицкая # 26 сентября 2013 в 22:35 +1
Рада, Анна, вашему ответному визиту! Рада, что мои детские "Секреты" вам понравились! Спасибо за отзыв! И пусть детство не уходит из вашей души!
Алёна Семёнова # 22 декабря 2013 в 21:25 +1
Вечер добрый! Для меня - очень, столько с Вашей подачи замечательных историй прочитала.
Это было НАШЕ детство. Но думаю, и дети, и внуки будут с таким же трепетом вспоминать свои
детские забавы(кстати, недавно девчонки вспоминали, что они вытворяли в детстве- ничуть не меньше
нас). Главное - в детстве мы искренние, добрые, и мир вокруг кажется таким же.
Спасибо, пусть уголочек души всегда хранит детство. kissfor
Лора Вербицкая # 23 декабря 2013 в 10:59 0
Судя по комментариям, у всех у нас сохранились эти уголочки души, Алена! Я даже не ожидала, что простенькое стихотворение вызовет такой живой разговор, столько воспоминаний!
А мой сын с точно такой же ностальгией иногда вспоминает СВОЕ детство! Так что вы правы! Спасибо вам за отзыв. Не думала, что кто-то так далеко заберется - аж в лето! ))))

smayliki-prazdniki-269
Ольга Кельнер # 19 июня 2014 в 16:29 0
Браво Лора,умеешь ты в двух строчках такой огромный смысл вложить. Помню тоже делали секретики лет в шесть,и это было такое богатство. А ведь в сущности богатство и есть не в деньгах и благополучии, а в душе человека.Спасибо за яркость и неповторимость. super 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Лора Вербицкая # 19 июня 2014 в 20:33 +1
Спасибо и тебе, Оля, за отзыв.
В детстве действительно другие ценности были...
ЕДН # 14 июня 2015 в 23:09 0
Эх, хорошо, Лора, я здесь поностальгировала с вами 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e в "секретики" мы не играли...но в классики, резиночки, бадминтон, волейбол, теннис играли... (А в детство я часто впадаю smayliki-prazdniki-582 )
faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d smileded v
Лора Вербицкая # 15 июня 2015 в 16:28 +1
А я из него и не выпадала! ))))))))))))))))
ЕДН # 15 июня 2015 в 17:00 +1
Ну, теперь и я могу признаться.... (Я тоже!!!!) laugh kapusta
Лора Вербицкая # 15 июня 2015 в 18:15 0
Я почему-то в этом и не сомневалась! ))))

joke