ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → "Рождение Нового Мира"

"Рождение Нового Мира"

15 августа 2017 - Алексей Баландин
«Рождение  Нового Мира».  

Эпиграф: "Пока  нет  направленности, вы  охватываете  всё  целиком" (Джидду Кришнамурти)
 
Нет   романтики  в  мире –
даже  Смерть – блёклый  сон.
И  всего  лишь  четыре  
края  света  сторон*.

Под  петлёй  Зодиака 
пара  сгнивших  досок. -
Что  Москва, что  Сантьяго -  
замогильный  песок.

Никуда  не  податься,
не  сгореть  под  золой, -
лишь  болтать  как  болтаться 
между  небом-землёй.

Две  тоски, три  потери 
и…сухие  глаза, -
мир - поток  всуеверий -  
вот  и  все  Чудеса.

Непрозрачности  этой 
наваждение  скинь –
нет  ни  звука, ни  цвета,
ни  лесов, ни    пустынь…

Стань  наивно-пластичным,
крепь  сознанья  ослабь, 
и  прорвётся  в  привычном 
вездесущая  хлябь.

Радость  с  болью  бесслёзной,
что  круги  по  реке…
полуявью  предзвёздной  
заискрись  вдалеке.
 
Примечание:  * -  имеется  в  виду   четырёхменое  пространство-время  привычного  мира . Можно  понимать  в  географическом  смысле, как  «Розу  Ветров» .

© Copyright: Алексей Баландин, 2017

Регистрационный номер №0393502

от 15 августа 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0393502 выдан для произведения: «Рождение  Нового Мира».
 
Нет   гармонии  в  мире –
даже  Смерть – полусон.
И  всего  лишь  четыре  
края  света  сторон*.

Под  петлёй  Зодиака 
пара  сгнивших  досок, -
от  Москвы  да  Сантьяго 
замогильный  песок.

Никуда  не  податься,
не  сгореть  под  золой, -
лишь  болтать, да  болтаться 
между  небом-землёй.

Две  тоски, три  потери 
и…сухие  глаза, -
тонкий  скрип  криптомерий 
растревожить  нельзя.

НЕГАРМОНИИ  этой 
наваждение  скинь –
нет  ни  звука, ни  цвета,
ни  морей, ни  пустынь…

Стань  бездумно-пластичным,
резкость  сердца  ослабь 
и  увидишь  в  привычном 
первобытную  хлябь.

Радость  с  болью  бесслёзной,
что  венки  по  реке…
Сгустком  пыли  предзвёздной  
спыхнешь  ты  вдалеке.
 
Примечание:  * -  имеется  в  виду   четырёхменое  простренство-время  привычного  мира . Можно  понимать  в  географическом  смысле, как  «Розу  Ветров» .
 
Рейтинг: +3 740 просмотров
Комментарии (4)
Светлана Казаринова # 17 октября 2017 в 18:22 +1
Может и нет романтики в мире, а может есть, кому что дано!
Алексей Баландин # 17 октября 2017 в 21:05 0
Конечно, если не заморачиваться некоторыми очевидно-сущностными проблемами(кроющимися в наших душах), то романтики в мире более чем достаточно, но вот только какого она рода (скорее всего извращённая понижающая кич-иммитация). К тому же тут ещё проблема в определении. Слишком широко это понятие (под этим можно понимать и "вторую природу" человека и вообще Исскуство). От высокодуховной романтики до какого-нибудь идиотического сюсюканья в рифму и без - расстояние огромное, но и то и другое, по сути могут трактоваться как противоположные полюса непрерывно-единого, по сути, спектра РОМАНТИЧЕСКОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ. Существуют эстетически прекрасные животные (бабочки, кошки и т.д.) и отвратительные (черви-паразиты, слизни, ...), но когда мы говорим о Великой Природе, как целом, что конкретно мы имеем в виду? У каждого тут свой индивидуальный расклад. Также и с романтикой. Меня та "романтика", которой переполнен современный мир и которую, вопреки вашему мнению, мне всё же дано как-то ощущать (однако,до тошноты), меня эта "романтика" не устраивает. Она вообще не определяется как романтика в рамках моего пусть и чисто субъективного понимания. Так что у каждого своя правда. Ваша правда слепа и оптимистична, проста и фотогенична. Моя правда - ...
Денис Маркелов # 22 февраля 2018 в 10:51 0
Весьма классичные стихи. Браво! super
Алексей Баландин # 22 февраля 2018 в 17:26 0
Очень лаконичный и симпатичный отзыв. Сдаётся мне,что романтичное мировосприятие в современную эпоху возможно только как ретроспективная маска (для неискушённых культурой подростков или в чисто историческом смысле) или с освежающим душу ядом здорового цинизма по отношению ко всему во что превратился романтизм классический (позиция более зрелая, катарсически-многообещающая, но, всё равно ничего не гарантирующая в будущем, в качестве базиса для позитивного изменения творческих возможностей)