Время тянется томно, уныло,
Словно замерли стрелки часов…
Без тебя даже солнце остыло,
И планетав объятиях льдов.
Заблудилась луна в листьях клёна, Под акацией дивный узор.
Кровь вскипает под кожей холёной:
С Сатаной заключён договор! Обезумевший вальс льёт над садом.
«Что ж, прощай… И прости. Мне пора!»
Обласкал свежий ветер прохладой,
И куда-то исчезла хандра.
А теперь – вслед за той птичьей стаей!
И под блеском холодной луны
Я невидима! Я улетаю
Из объятий последней весны!
Как штандартом, взмахну пеньюаром –
К чёрту, к Дьяволу! Обречена…
Реки-сабли как будто в футляре;
Под ногами вторая луна.
Над холмами лежит майский вечер,
Бор сосновый вздыхает во сне.
Кольца чёрных волос буйный ветер
Заигравшись, развил по спине.
Звёзды-пятнышки спят в белых ложах.
Подо мною огней конфетти.
Лунный свет облизал нежно кожу
И коснулся упругой груди.
Будет дождь. Воздух влагой пропитан.
Кровь играет, как в кубке вино.
Свет огней под ногами не виден –
Далеко городов домино.
Больше
нет ни тревог, ни печали.
Как легка, невесома душа!
С лунным светом меня обвенчали
Силы зла. Нынче им Госпожа!
Утекло
время каплями в вечность,
Стихла музыка стонущих струн.
Лишь в безмолвии (в ней безупречность!)
Не томлюсь от неистовства лун…
[Скрыть]Регистрационный номер 0189919 выдан для произведения:
Время тянется томно, уныло,
Словно замерли стрелки часов…
Без тебя даже солнце остыло,
И планетав объятиях льдов.
Заблудилась луна в ветках клёна, Под акацией дивный узор.
Кровь вскипает под кожей холёной:
С Сатаной заключён договор!
Обезумевший вальс льёт над садом.
«Что ж, прощай… И прости. Мне пора!»
Обласкал свежий ветер прохладой,
И куда-то исчезла хандра.
А теперь – вслед за той птичьей стаей!
И под блеском холодной луны
Я невидима! Я улетаю
Из объятий последней весны! Как штандартом, взмахну пеньюаром –
К чёрту, к Дьяволу! Обречена…
Реки-сабли как будто в футляре;
Под ногами вторая луна. Над холмами лежит майский вечер,
Лес сосновый вздыхает во сне.
Кольца чёрных волос буйный ветер
Заигравшись, развил по спине. Звёзды-пятнышки спят в белых ложах.
Подо мною огней конфетти.
Лунный свет облизал нежно кожу
И коснулся упругой груди. Будет дождь. Воздух влагой пропитан.
Кровь шипит, как в бокале вино.
Свет огней под ногами невиден –
Далеко городов домино.
Больше
нет ни тревог, ни печали.
Как легка, невесома душа!
С лунным светом меня обвенчали
Силы зла. Я теперь Госпожа!
Утекло
время каплями в вечность,
Стихла музыка стонущих струн.
Лишь в безмолвии (в ней безупречность!)
Не томлюсь от неистовства лун…
Анжелика,мне очень понравилось. И все время и ассоциация с Маргаритой, и понимаю,что это не совсем она,а совсем Вы...Красивое,чувственное стихотворение. Музыка очень хорошо подобрана . такая волнующая и даже немного тревожащая. Прекрасно.
Мне нравится, когда читают вдумчиво. Спасибо, Лариса. Видно как воспринята работа, какие чувства и эмоции задеты. А вот про ассоциации Я-Маргарита абсолютно точно подмечено! Ведь сперва писалось как бы от 3-го лица, но я так вжилась в этот образ, что переделала стих))
Милая Лика! Прекрасное, волшебное стихотворение - баллада " Полет"!Очень сильное , красивое , впечатляющее, образное!У Вас такие замечательные стихи по роману Булгакова "Мастер и Маргарита", я просто в восторге!Их можно выделить в отдельное произведение!Вы умничка! Настоящая большая поэзия!Браво!Мои аплодисменты!
Милая Анжела, только истинный талант мастера-творца способен на такое чудо! Восхищаюсь сто тысяч раз!!! Очень кстати звучит Ванесса Мей! Полная гармония!
ЗДОРОВО!!! Даже самому захотелось полетать... только не на метле... раньше часто летал во сне... как птица... просыпаться не хотелось... Спасибо, Анжела за красоту!!! С теплом и нежностью, Иван.
Видимо магия творения М.А.Булгакова не отпускает вас, Анжела! Радуйте нас новыми работами, столь же удачными! Какой женатый мужчина не захочет побыть холостяком на час, а женщина Маргаритой?
стихла музыка стонущих струн и печали вернулись на землю их швырнул в нашу душу перун но печали я не приемлю Анжелике брошу цветы,неземной,как стихи,красоТЫ!!!!
Очень хорошо! Следует обратить внимание на евфонию (сладкозвучие). Например, "Заблудилась луна В Ветках клёна" – двойная "в" сливается в один звук – нежелательное явление. Аналогично "С Сатаной", "ЛеС Сосновый", "В Вечность".
Следует избегать также сочетаний, когда одно слово кончается на гласную, а другое начинается с гласной, особенно, если они обе под ударением, как, например, здесь: "силы злА. Им теперь госпожа" – читается "злаим".
Особенно следует избегать вот таких слияний: "ваЛЬС ЛЬёт" – они либо заставят проглатывать звуки, либо (если читать выговаривая все звуки) дадут лишнюю мору (длительность слога) – будет казаться, что строка немного длиннее, чем нужно.
Строка 5-3. "Реки-сабли как будто в футляре" – напрашивается необходимость объяснить почему в футляре, а не в ножнах.
Ритмика. Трёхстопный анапест с женскими окончаниями в нечётных строках (гиперкаталектика). Однако, достаточно много сверхсхемных акцентов. Если побочный акцент падает на первый слог в строке – это обычное явление для анапеста (амфимакр). Но внутри строки такие акценты нежелательны: "заблудИлась лунА в вЕтках клЁна" – видите, "ветки" содержат сверхсхемное ударение. Силой акцента, конечно, можно управлять, но на этом месте уже две шероховатости получается. В аналогичной позиции упомянутые "вальс льёт" и "зла им". В принципе, это – мелочи, но если одну из шероховатостей в этих местах убрать, то будет ещё лучше.
Обратите внимание на эти пары рифм: чаСов-льДов, уЗор-догоВор, Садом-прохЛадой, Ложах-Кожу, проПитан-неВиден, - они точны, но не богаты. Богатство рифмы зависит от совпадения опорного согласного (выделены).
Все эти мелочи присутствуют в стихах любого поэта, даже гениального. Но когда знаешь что откуда берётся – имеешь возможность осознанно выбирать что допускать и где.
«После этого раза два или три Маргарита видела под собой тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки» (М.Булгаков). Это я ответила, откуда взялись футляр и сабли строке 5-3))
И удовольствие, и страдание могут быть полезными, вредными, вести и к обману, и к истине. А стих Ваш, музыка для моей души. Я не пишу стихи и... только будучи неумелым, понимаешь, что такое мастерство. Респект. Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/mysticism/polyot.html
Анжелика, невероятные у вас стихи, а эти... эти особенно глубоко и остро чувствую душой. Мой любимый роман "Мастер и Маргарита". Вы так талантливо и ярко отразили в своем вИдении, читаешь и дрожишь от мурашек))) Спасибо. Такое хочется вновь и вновь перечитывать, что я, собственно и делаю.
Макс, рада новому знакомству)) Я рада, что Вам понравился стих. Очень надеюсь, что стихи продолжу писать, затишье будет недолгим)) Приглашаю почитать мою прозу)
То же самое происходит и со мной при очередном прочтении великого произведения Булгакова. Каждый раз открываю для себя новые стороны, раскрываю нюансы, которых не замечала раньше, испытываю новые чувства. Гениальное произведение!! Мой стиш не тянет на шедевр в отличие от романа, но я очень старалась передать его мистическую атмосферу.
Зачем ты так - стиш... К тому же, ты пытаешься сравнивать несравнимое: там - роман, проза, у тебя - стих, поэзия. Твоё произведение - это отклик на балгаковский шедевр. А это разные вещи.
разные вещи, да. Его разнесли на одном сайте так, что мама не горюй. Мол, куда замахнулась! А я и не замахивалась. Просто свои (СВОИ) чувства и эмоции передала) А к звездам меня тянет по прежнему)) Вот, например:
"Я вернусь" Нынче рядом ты. Близко-близко… Безмятежен по-детски спросонья. Стану нежною одалиской – Мягче воска под жаром ладоней.
Мы так видимся редко… Реже Лишь дыханье, стеснённое страстью. Стану ветреной. Ведал прежде? – Лёгким бризом рвёт крепкие снасти.