Наташа, от стиха осталось ощущение, что ты собиралась написать не одно, а два или даже три. У тебя начало о полете фантазии, о творчестве и поэтическом взгляде, о сне наяву. Хотя переходы в перечислении ты делаешь слишком резкими. Образы как вырваны из разных картинок. Вспомни пушкинское Лукоморье. Там тоже о полете фантазии поэта, но все объединено одним - сказка, герои сказочные. А у тебя первый образ - зима. Отличное слово - снежноягодник! Красивое, звучное, сразу грозди видны, а потом сразу - бах! Спелые яблоки, откуда среди зимы. Я как читатель только-только в зиму вошла, а ты, как автор меня из этого настроения за шкварник выдернула. Яблоки тоже "съесть не съела - только надкусила" и сразу на ведьму переключилась. Куда торопимся, что так по образам - галопом по Европам? Далее с ведьмой водяной и русалки, это одна компания, это объединено. Мне кажется, что отсюда ты схватилась за новую мысль, бросив предыдущее. Это как из второго стиха. А далее пошел третий про осень. То есть мое главное замечание - компоновка и общая мысль. А за снежноягодник - гранмерси!
Ир, снежноягодник осенью в гроздьях, потом на белом их и не видно. Описание осеннее идет. Я сидела на лавочке, напротив был куст снежноягодника, молодой, ветки поникли к земле, и рассыпанные желтые яблоки. Начало ноября.И вдруг пронеслось что-то в небе. Быстро так, я разулыбалась, ведьма на метле. Сидела, курила и видела сказку. Вот её и записала. Осенняя сказка. Последнее четверостишие и показывает это.
Наташа, так снежноягодник это слово - настоящее название куста? Я такого не знала. Решила, что это твое слово. Но все равно, я за всем перечислением в стихе вижу только смену образов, а тебя на скамейке, сочиняющую эту сказку не увидела. Я про снежноягодник почему-то представила снежную ветку зимой, всю в снежных шарах из реального снега. Может от того, что не знала такого названия. Наверно, я не одна такой читатель буду. У тебя в начале, наверно, строфы не хватает про твое фантазийное настроение осенью на скамейке. Сначала читателя надо с собой рядом посадить, настроение задать, а потом картинки показать.
Аха, снежноягодник это название куста. Очень часто его применяют в озеленинии городов. Ты скорее всего видела его и не раз, просто не знала названия. Я же агроном по первому образованию, вот и вставляю названия, хорошо, что не на латыне) Я подумаю над стихом, Ир. Честно)
Рыжим солнцем аллея подсвечена, Пишет сказку ноябрь-сценарист. В старом парке до позднего вечера Строчки ровно ложатся на лист.
Что если в самом начале поставить такую строфу? Хотя я глагол "ложатся" не очень люблю. Можно подумать над его заменой.
"жаль, что видят её так не все." Ритм будет лучше, если слова поменять местами:: Жаль, что так ее видят не все.
"Я вот (вот - здесь откровенно слово-подпорка, лишнее) нынче в лес (лучше - в парк) взЯла ( некрасиво ударение поставлено) и выбралась и любуюсь на листья (любуюсь чем? - листьями, а не на листья) в росе."
Ника, на этой странице можете увидеть, что такое дружеская помощь в работе над стихом. Тут Ира Елизарова мне очень помогала, честно скажу, стих до доработки в половину не был так хорош. Иришка его шлифовала, как родной, подобная работа редко бывает прямо под стихом, обычно подсказки идут в личке, но мы очень дружны и я с благодарностью принимала под работой советы. Опять же, тут видно уже всем, как правильно делать замечания по работе и как проходит сам процесс правки стиха. Странница по-своему ценна,кроме самого стиха. Надеюсь, вы заметили)
"И присев на поваленном дереве, запишу ничего не тая: хоть вы верите мне, хоть не верите, но такое увидела я." Разве это не чудо?! Милая талантливая женщина после дневных трудов сидит на дереве в саду, и сочиняет сказки! Казалось бы, что может быть естественнее: "Осень нынче волшебная выдалась, жаль, что так её видят не все. Я сегодня взяла в парк и выбралась любоваться на листья в росе." Но, к сожалению, редко кто умеет так волшебно прекрасно завершить дневные труды! Спасибо, Солнышко, за чудесную кнопочку и за умение любоваться росой на листьях!