ГлавнаяСтихиЛирикаВоенная → Вальс "Прощание"

Вальс "Прощание"

1 июля 2015 - Neihardt
 
Ночь бродячая смотрит в оба,
На брусчатке – след демиурга.
Век придавлен, как крышкой гроба,
Желтым небом Санкт-Петербурга.
 
Скал седых ледяные зубы…
Как нам мало в Европе места!
Вслед «Славянку» рыдают трубы
Нестареющего оркестра.
 
На вокзальной площади – людно,
Ветер – смутным дыханьем вальса.
День родился.
Осенний.
Судный…
Соблазняющий: «Оставайся!
 
Возвращайся в седые воды,
Вспять, к пустой суете столичной,
К мокрой тени чужой свободы –
Пусть постылой, зато привычной»!
 
…Я не знаю,  чем обернется
Шаг по этой дороге грешной.
Может, кто-нибудь и вернется,
Но никто не вернется прежним. 

© Copyright: Neihardt, 2015

Регистрационный номер №0296070

от 1 июля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0296070 выдан для произведения:  
Ночь бродячая смотрит в оба,
На брусчатке – след демиурга.
Век придавлен, как крышкой гроба,
Желтым небом Санкт-Петербурга.
 
Скал седых ледяные зубы…
Как нам мало в Европе места!
Вслед «Славянку» рыдают трубы
Нестареющего оркестра.
 
На вокзальной площади – людно,
Ветер – смутным дыханьем вальса.
День родился.
Осенний.
Судный…
Соблазняющий: «Оставайся!
 
Возвращайся в седые воды,
Вспять, к пустой суете столичной,
К мокрой тени чужой свободы –
Пусть постылой, зато привычной»!
 
…Я не знаю,  чем обернется
Шаг по этой дороге грешной.
Может, кто-нибудь и вернется,
Но никто не вернется прежним. 
 
Рейтинг: +15 785 просмотров
Комментарии (28)
Нина Колганова # 19 октября 2015 в 08:55 +3
Талантливый человек талантлив во всём.Работа профессиональная. Вальс под гитару исполнять, наверное, нелегко.
Neihardt # 19 октября 2015 в 10:58 +4
А вы не стесняйтесь мне говорить о моих ошибках, в том числе - исполнительских. Или песня лучше станет, или я просто избавлю сайт от своего унылого вытья.
Нина Колганова # 19 октября 2015 в 11:57 +3
Neihardt, я могу сказать, как слушатель.Обозначено"Вальс", и для меня это что-то раздольное, плавное.Сейчас много вальсов всплывают в памяти.У Вас голос своеобразный, интересный, все песни, в том числе и вальсы, можно исполнять любым голосом.Но вот гитара...Она не даёт голосу возможность плавного звучания, держит в ритмах. И получилось, по-моему, певучее речитативное чтение под аккорды.Не обижайтесь.Сами напросились. Я только слушатель.Кстати, я посмотрела Ваш альбом про самолёты и оставила там вопросы. Хорошо было бы прочитать на них ответы.)))Не считайте меня занудой, я люблю спрашивать.
Neihardt # 19 октября 2015 в 13:13 +3
"И получилось, по-моему, певучее речитативное чтение под аккорды.Не обижайтесь.Сами напросились."
1. Вы правы. Есть такой жанр - мелодекламация. А вальсы тоже бывают разными, не все - сусально-праздничными.
2. Голос у меня, как сказал один меломан, годится только на то, чтобы из сортира "занято" орать. И я это знаю, можете не миндальничать.
3. Интересно, в чем вы увидели обиду? Если я предлагаю текст к обсуждению на публичном ресурсе, значит, рассчитываю на честность комментатора. И не имею привычки "напрашиваться". Клянчить - не мой стиль, увы.
4. Ответы - уже в посте. Кстати, я сейчас туда пойду свои ошибки исправлять.
Нина Колганова # 19 октября 2015 в 18:22 +3
Я не знаю вальсов таких, сусально-праздничных.Назову те, что я помню: вальсы Штрауса, вальсы Шопена(грустные),"Вальс о вальсе" в исп. К.И. Шульженко,"Амурские волны","Дунайские волны", "Венский вальс", "На сопках Маньчжурии""Вальс цветов"из Щелкунчика", в конце концов"Школьный вальс". Само название не предполагает слащавости.
Про голос.Если Вы знаете, что он предназначен исключительно для одного места(я не согласна), зачем Вы поёте? Я, например, обладая красивым голосом необычного тембра(без ложной скромности),не рискну петь песни для общего прослушивания, потому что он несильный.
Здесь все поют на разные лады, ритмы, читают стихи и выкладывают для прослушивания.
Ну, и что? Пусть. Это, как говорит наш общий друг, способы самовыражения и их надо приветствовать."Закидать шапками" можно всё, что хочешь.
А почему Вы не допускаете мысли, что могут понравиться Ваши стихи, Ваше исполнение. Хоть, конечно, видно, что Вы в этом не профессионал.
Будьте снисходительны к своим стихам и доверяйте отзывам. С улыбкой и добрыми пожеланиями.
Neihardt # 19 октября 2015 в 19:52 +2
Нина, сердечное спасибо за отзыв. Мне дорого ваше мнение, хотя насчет школьного вальса не соглашусь. Знаю очень немало учителей, предпочитающих его слушать без слов, представляющих, на мой взгляд, собой некий сладко-сливочный пирог...
Зачем я пою? А я и не пою. В смысле, одно дело - взять гитару в руки у костра в лесу, на аудитории из 5 человек близких друзей, и другое дело - записываться и концертировать. Здесь записи, сделанные моим старым товарищем на домашних посиделках и обработанные им на компьютере, появились по просьбе друга. Он считает, что стоило публиковать, я - что нет. А реакция аудитории мне, как автору, безусловно интересна. Может, найдутся желающие спеть лучше - с удовольствием подарю им эти песни. А может, подскажут, как это лучше сделать.
Вы правы, на литресурсах многие выёживаются кто во что горазд. Надо прослушать тонну попсы,"снисходительной к своим стихам", пока найдешь, например, романс Зеленского в исполнении Вахромеева, где хороши и слова, и музыка, и голос исполнителя.
А профессионал я только в журналистике и истории. Так уж сложилось.
Еще раз спасибо за отзыв. Надеюсь, мне удалось ответить на ваши вопросы.
С уважением, Neihardt
Ивушка # 19 октября 2015 в 11:31 +3
Отличное исполнение,мне понравилось,спасибо.
Neihardt # 19 октября 2015 в 13:15 +3
Спасибо.
Валентин Воробьев # 19 октября 2015 в 18:57 +1
Стихи неплохие. Но это слова какого-нибудь офицера царской армии, навсегда покидающего Россию по известной причине. В них обречённость и бессилие перед судьбой, могуществом рока. Исполнение, конечно, непрофессиональное, и голос тут не имеет значения. А вот слух имеет.
Neihardt # 19 октября 2015 в 19:12 +3
Значит, и здесь вместо произведения получилось хрен знает что... Одни непонятки. Потому что "слова какого-нибудь офицера царской армии, навсегда покидающего Россию по известной причине" - это неправильное впечатление. Хотя бы уже потому, что песенка относилась к отправке II ТЭ из Либавы на Дальний восток, когда еще речь не шла об "известных причинах". Читатель оказался введен в заблуждение бездарным автором - мной.
Мне казалось, что слова "Как нам мало в Европе места!" вполне намекают на эти события. а "На вокзальной площади – людно, Ветер – смутным дыханьем вальса. День родился. Осенний.
Судный…" - вообще напрямую указывает на дату отъезда штаба команды из Питера в октябре. Анахронизмом звучит только "Славянка" - ее сочинили в начале века, но впервые исполнили оркестром в 1908 году, а ноты напечатали вообще в 1912...
Насчет своего исполнения я никаких иллюзий не питаю. Хотя слух у меня есть: перед концертами на слетах по 30 гитар бардам настраиваю без тюнера, с одним камертоном. Учиться люблю, может, и стоило побороться за качество исполнения, подтянуть вокал. Но кто же старую калошу в ученики-то возьмет. Приходится самостоятельно заниматься по методикам Лиознова.
Марина Заварзина # 12 февраля 2016 в 00:13 +3
Мне понравились и стихи, и песня. Что до исполнения, то я тоже не профессионал, для меня первоочередное значение имеет эмоциональность исполнения. По роду своей деятельности мне приходилось слушать профессиональных вокалистов, но как бы не был отточен вокал, если нет души при исполнении песни, я такую песню слушать не буду.
Браво!
Neihardt # 14 февраля 2016 в 00:34 +2
Марина, но ведь вам приятнее читать аккуратные и грамотные письма, а не корявые, с орфогроафическими ошибками, надпис на заборах...:)))
Если есть душа, но нет совершенства в технике исполнения - это уже кустарщина.
Марина Заварзина # 14 февраля 2016 в 01:05 +2
Neihardt, у Вас в песне есть и душа, и прекрасное исполнение - и всё это в совокупности мне очень нравится.
Мне в очередной раз что-то нужно доказывать, или всё-таки можно поверить моему отзыву?
Neihardt # 14 февраля 2016 в 01:12 +2
Давайте лучше убедим Нину не комплексовать по поводу первых впечатлений. Я против удаления критических комментариев!!!
Нина Колганова # 13 февраля 2016 в 14:42 +3
Перечитала свой отзыв.Что-то я там совсем неправильно написала. Особенно о снисхождении.Стыдно. Очень. Это я тогда ещё мало что понимала. Вам надо гордиться своими стихами. Это мне на свои надо смотреть со снисхождением.Читаю все стихи Ваши - читанные, нечитанные - наслаждаюсь каждой строчкой, каждым словом. Хочется всё запомнить.Спасибо душевное.
Neihardt # 14 февраля 2016 в 00:31 +3
Нина, а зря ли говорят, что первое впечатление - самое правильное?
Не надо более удалять своих комментариев, даже негативных. Мнение собеседника в любом случае имеет право быть.
Нина Колганова # 16 февраля 2016 в 11:15 +2
Я у Вас не удалила ни один отзыв.
Марина Заварзина # 14 февраля 2016 в 01:22 +3
Нина, прелесть отзывов - это искренность и объективность. Переосмысление свойственно всем нам, ведь жизнь не стоит на месте и вносит определённые коррективы в наше восприятие всего, что нас окружает.
Оставайтесь всегда собой, потому что честность - это именно то, что ценит Neihardt, да и все мы, думаю.
Neihardt # 16 февраля 2016 в 14:06 +2
Но вы пожалели о первом отзыве, оставляя второй. Не надо! Вы правы в своей позиции.
Светлана Рыжкова # 20 марта 2016 в 18:53 +1
Neihardt # 20 марта 2016 в 20:17 +1
Спасибо! 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
ЕДН # 4 июля 2016 в 17:47 +2
Леонида Утёсова тоже некоторые считали безголосым исполнителем.. Некоторые песни исполняются душой.. Тембр голоса у всех разный и поэтому, может нравится, а может и нет.. Мне нравится и тематика песни, и манера исполнения.. В противном случае, я не оставила бы никакого комментария!
Пойте, если душа этого требует!
Neihardt # 5 июля 2016 в 00:04 +1
Спасибо за отзыв. Тем более странно слышать его от человека, привыкшего высмеивать всех и вся...:))) Сможете - напишите и на мня пародию. Только качественную, пожалуйста. Я всегда "за", когда люди тратят свою энергию на творчество.
ЕДН # 5 июля 2016 в 01:14 +2
А здесь не к чему даже придраться!:)))) мне просто известно, что кроме вальсов Штрауса, Шопена, Чайковского, есть ещё и вальс "Амурские волны" и "Бамовский вальс"... А иногда и марши бывают в размере вальса (3/4) - " Священная война" и "Смело мы в бой пойдём".. Поэтому, абсолютно нормально отнеслась к вашему вальсу! И слова этого вальса не могут не нравится.. Ну, не к чему прикопаться!:))))
А пародии могут быть и дружескими, например, как моему другу О. Индейкину..:)))))
http://parnasse.ru/poetry/humor/comic/kaliostro-iz-kotelnikovo.html

Но, на ваши тексты, Neihardt, написать пародию я врядли смогу.. Дурости и стилистических ошибок в текстах у вас нет - это раз.. Тематика произведений серьёзная - это два.. А третьего уже и не надо, достаточно первых двух пунктов...:)))))
Neihardt # 5 июля 2016 в 04:21 +1
Мне казалось, что для определенного круга досужих парнасских "юмористов" нет ни серьезных тем, ни грамотных авторов. :))) Если я ошибаюсь, причисляя и вас к этому кругу, извините. Просто на ваших страницах в комментариях к хорошим текстам этого "добра" - навалом. Вот и подумалось, что вам могут нравиться чем-то все эти пустопорожние реплики с киноцитатами. :)))
После визита к вам на страницу у меня остались смешанные чувства. Тексты у вас, в большинстве своем, очень хороши, и без преувеличения - талантливы. Но лента комментариев напоминает порой забор на местечковых задворках. Где далеко не каждый пишет по существу, некоторые просто "самовыражаются":))) Мне есть, что вам сказать, но, видимо, буду здесь писать или в личку - не хочу, чтобы мой комментарий потерялся где-то между клочком старой киноафиши и "очень смешным" словосочетанием вроде "Петя (Ваня, Гоша, Леша, а чаще всего - Евгений) - дурак". :))))
С искренней симпатией к вам, Neihardt.
Alexander Ivanov # 16 июля 2016 в 08:39 +2
Сильная и душевная работа, пронизанная некоторой ностальгией по прошлому и неопределенной судьбой будущего. Очень удачная и впечатляющая образность! Прочел и прослушал с удовольствием! c0137
Neihardt # 16 июля 2016 в 09:28 +2
Спасибо. Тоску не навевает, надеюсь?
Alexander Ivanov # 16 июля 2016 в 09:58 +1
Нет. Скорее, наталкивает на размышления.