Очень порадовали меня, Наташенька, тем, что заметили, что строки ложатся на мелодию.
Я ведь и писала под музыку.
Вся композиция Дженкинса будто специально рассчитана на четыре куплета, 2+2, а между ними припев.
Сразу этого, конечно, не понять, надо внимательно прослушать запись. Я даже хотела для читателей написать что-то вроде руководства для облегчения чтения под музыку. Может быть, и сейчас не поздно.
Попробую. Надеюсь, кто-нибудь да воспользуется.
1. Включаем запись, отсчитываем 9 ударов метронома и начинаем читать 1-ый куплет. Куплетный ритм легко запоминается, так что потом не будет трудности в узнавании.
2. После 1-го куплета небольшой проигрыш, далее - второй куплет (куплетный ритм уже знаком).
3. После 2-го куплета сразу начинается припев, он состоит из двух частей с коротеньким проигрышем.
4. А вот после припева следует эмоциональный и довольно продолжительный проигрыш, но ритм 3 куплета будет звучать точно так же, как и ритм первых двух.
5. после 3-го куплета вновь проигрыш, не такой большой, как предыдущий, и последний куплет от него отделен ощутимой паузой.
Вот и вся премудрость. Попробуйте теперь прочитать текст "Танго смерти" под музыку. Поверьте мне, совсем другой эффект!