Бабочка в религиях древних народов — символ души,
бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям,
к трансформации.
Основой для этой символики послужил ее необыкновенный
жизненный цикл, когда мохнатая ryceница свертывалась в темную куколку, ее
состояние ошибочно принимали за смерть, поэтому появление из мертвого кокона
яркой крылатой бабочки поражало воображение древних и воспринималось как
чудесное воскрешение души.
Прелестные и почти бесплотные красочные создания, неспешно
перепархивающие с цветка на цветок, неизменно вызывают воздушное ощущение
легкости, радости и свободы. Для невинного ребенка бабочка олицетворяет
красоту, радость и свободу, но отягощенные грузом большого житейскоro опыта,
люди, давно утратившие розовые иллюзии детства, усматривают в этом беспечном
насекомом лишь воплощение легкомыслия, ветрености, беззаботности и
непостоянства.
В древнегреческой мифологии в образе красавицы бабочки
выступает Психея¬ олицетворение пылающей любовной страстью женской души.
Любовная символика прекрасноrо насекомого распространена
достаточно широко: в Китае бабочка является эмблемой влюбленных, в Японии ¬
эмблемой утонченных и очаровательных жриц любви ¬ гейш, бабочки в Стране
восходящеrо солнца символизируют счастливую cyпружескую любовь.
В иконоrpафии символику бессмертия души передает образ
Христа, держащего в раскрытой ладони бабочку, поэтому она в качестве эмблемы
воскрешения нередко изображалась на христианских надrpобиях.
В изобразительном искусстве крыльями бабочек наделены некоторые легкие
волшебные существа: Зефир, греческое божество приятного западного бриза;
античные Оры, олицетворявшие времена rода; кельтские эльфы, феи и др.
[Скрыть]Регистрационный номер 0171437 выдан для произведения:
Цветов душистых покрывало
В палитре света и тепла,
Там очертаньем идеала
Кружат два трепетных крыла
А здесь шелка твои прошиты
Льняными нитями дождя,
И новый день из темной свиты
Накидку сбросил : «Вуаля!
Любовь горька, краса порочна
Мадам, другого не дано»
Но ты опять в преддверьи ночи
Достанешь кисть и полотно.
Туда, в забытые этюды,
Отдавшись пламенным цветам,
И этой хрупкой верой в чудо
Дашь силу сломленным крылам.
Бабочка в религиях древних народов — символ души,
бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям,
к трансформации.
Основой для этой символики послужил ее необыкновенный
жизненный цикл, когда мохнатая ryceница свертывалась в темную куколку, ее
состояние ошибочно принимали за смерть, поэтому появление из мертвого кокона
яркой крылатой бабочки поражало воображение древних и воспринималось как
чудесное воскрешение души.
Прелестные и почти бесплотные красочные создания, неспешно
перепархивающие с цветка на цветок, неизменно вызывают воздушное ощущение
легкости, радости и свободы. Для невинного ребенка бабочка олицетворяет
красоту, радость и свободу, но отягощенные грузом большого житейскоro опыта,
люди, давно утратившие розовые иллюзии детства, усматривают в этом беспечном
насекомом лишь воплощение легкомыслия, ветрености, беззаботности и
непостоянства.
В древнегреческой мифологии в образе красавицы бабочки
выступает Психея¬ олицетворение пылающей любовной страстью женской души.
Любовная символика прекрасноrо насекомого распространена
достаточно широко: в Китае бабочка является эмблемой влюбленных, в Японии ¬
эмблемой утонченных и очаровательных жриц любви ¬ гейш, бабочки в Стране
восходящеrо солнца символизируют счастливую cyпружескую любовь.
В иконоrpафии символику бессмертия души передает образ
Христа, держащего в раскрытой ладони бабочку, поэтому она в качестве эмблемы
воскрешения нередко изображалась на христианских надrpобиях.
В изобразительном искусстве крыльями бабочек наделены некоторые легкие
волшебные существа: Зефир,греческое божество приятного западного бриза;
античные Оры, олицетворявшие времена rода; кельтские эльфы, феи и др.