ВЕРБНОЕ ТАИНСТВО (Русь языческая)
Встала рано, до рассвета,
И отправилась тайком
К речке быстрой, по завету*,
Что от бабки сохранён:
«Если хочешь быть здоровой,
Выйти замуж в тот же год,
Не хвались своей обновой,
А сроднись ты с ивой в срок!».
Вот, нашла я вербы красной
Опушённые пруты,
Чтобы быть в любви мне страстной,
Нужно гибкой мне лозы.
Белых ног я не жалею,
Бью, что мочи есть и сил,
И мечтаю, как успею
Жизнь связать с тем, кто мне мил.
Раз двенадцать, зубы стиснув,
Полосую от бедра,
На ресницах, не повиснув,
По щеке течёт слеза.
Так и надобно мне с болью
Перенять от вербы прыть,
Налились рубцы хоть кровью,
Но не буду долго ныть.
Если я на горке красной
Повстречаю жениха,
Значит, билась не напрасно –
В дом его придёт сноха!
* по завету – в традициях восточных и западных славян до сих пор сохраняется обычай хлестать вербой себя или друг друга, когда она цветёт, в основном это имеет вид обрядовой игры, особенно среди молодёжи Чехии, Моравии, Силезии и Польши. Православные христиане так же символически это делают в Вербное воскресенье, но чаще эта языческая магия применяется ими к малым детям, что не совсем верно, если знать сакральный смысл этого действа.
Верба, как и любая ива, будучи недолговечной, не может передавать здоровья. Цветение вербы олицетворяет приход юной Лели – богини пробуждающейся природы и спонтанной любви. Во время первой русальной седмицы, которая и совпадает с ранним цветением вербы, юные девушки, хлеща себя, или друг друга, пытались перенять от вербы силу пробуждения, а женщины, имеющие проблему с деторождением, надеялись таким образом забеременеть. Учитывая, что церковь начинала венчать пары, когда невеста уже достигала тринадцати лет, а жениху исполнялось - пятнадцать, становится понятно, что, в современном понимании, этим детям хотелось быстрее стать взрослыми. Именно на обряды первых русалий представители мужского пола не допускались, по причине выполнения подобных магических действий.
15.04.12
Встала рано, до рассвета,
И отправилась тайком
К речке быстрой, по завету*,
Что от бабки сохранён:
«Если хочешь быть здоровой,
Выйти замуж в тот же год,
Не хвались своей обновой,
А сроднись ты с ивой в срок!».
Вот, нашла я вербы красной
Опушённые пруты,
Чтобы быть в любви мне страстной,
Нужно гибкой мне лозы.
Белых ног я не жалею,
Бью, что мочи есть и сил,
И мечтаю, как успею
Жизнь связать с тем, кто мне мил.
Раз двенадцать, зубы стиснув,
Полосую от бедра,
На ресницах, не повиснув,
По щеке течёт слеза.
Так и надобно мне с болью
Перенять от вербы прыть,
Налились рубцы хоть кровью,
Но не буду долго ныть.
Если я на горке красной
Повстречаю жениха,
Значит, билась не напрасно –
В дом его придёт сноха!
* по завету – в традициях восточных и западных славян до сих пор сохраняется обычай хлестать вербой себя или друг друга, когда она цветёт, в основном это имеет вид обрядовой игры, особенно среди молодёжи Чехии, Моравии, Силезии и Польши. Православные христиане так же символически это делают в Вербное воскресенье, но чаще эта языческая магия применяется ими к малым детям, что не совсем верно, если знать сакральный смысл этого действа.
Верба, как и любая ива, будучи недолговечной, не может передавать здоровья. Цветение вербы олицетворяет приход юной Лели – богини пробуждающейся природы и спонтанной любви. Во время первой русальной седмицы, которая и совпадает с ранним цветением вербы, юные девушки, хлеща себя, или друг друга, пытались перенять от вербы силу пробуждения, а женщины, имеющие проблему с деторождением, надеялись таким образом забеременеть. Учитывая, что церковь начинала венчать пары, когда невеста уже достигала тринадцати лет, а жениху исполнялось - пятнадцать, становится понятно, что, в современном понимании, этим детям хотелось быстрее стать взрослыми. Именно на обряды первых русалий представители мужского пола не допускались, по причине выполнения подобных магических действий.
15.04.12
Нет комментариев. Ваш будет первым!