[Скрыть]
Регистрационный номер 0395828 выдан для произведения:
Вместо введения
Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто обходил стихи, написанные для песни, и тем более, с текстами разделенными на запев и припев. Может быть, это была ревность к другому виду искусства, условия которого выполняла поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в стихах живет собственная речевая мелодия, свои ритмы, которые разнообразнее и богаче вокальных жанров.
Подчинение стихов музыкальному размеру, форме вокального произведения, обязательной смене запева и припева представлялось мне насилием над стихами, Конечно, есть композиторы, которые идут за поэтом, например, Микаэл Таривердиев в своих песнях на стихи Роберта Рождественского, но это скорее, исключение.
Но однажды появилась сомнение в своей позиции, - ведь поэзия представляет собой текст, созданный по определенным нормативам, и должен соответствовать ряду условий: законам стихосложения, поэтическим формам, лаконичности и образности языка и т.д. И текст для песни выделяется только тем, что он подчинен и требованиям музыкального жанра.
А коли так, то почему мне не реабилитировать эти сочинения вернуть их в лоно поэзии и относиться к нему, как к любому поэтическому жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.
В это время в поле моего внимания оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена. Я попытался сделать мелодекламацию на том же материале.
= = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя
= = =
Музыка Фредерика Шопена в современной обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
= = = = = = = =
Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.
Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.
Вместо введения
Гуляя по литературным порталам, я, признаюсь, часто обходил стихи, написанные для песни, и тем более, с текстами разделенными на запев и припев. Может быть, это была ревность к другому виду искусства, условия которого выполняла поэзия, занимая подчиненную позицию. Мне в этом виделось даже какое-то насилие над стихами, которые втиснуты в рамки заданные музыкой. Ведь в стихах живет собственная речевая мелодия, свои ритмы, которые разнообразнее и богаче вокальных жанров.
Подчинение стихов музыкальному размеру, форме вокального произведения, обязательной смене запева и припева представлялось мне насилием над стихами, Конечно, есть композиторы, которые идут за поэтом, например, Микаэл Таривердиев в своих песнях на стихи Роберта Рождественского, но это скорее, исключение.
Но однажды появилась сомнение в своей позиции, - ведь поэзия представляет собой текст, созданный по определенным нормативам, и должен соответствовать ряду условий: законам стихосложения, поэтическим формам, лаконичности и образности языка и т.д. И текст для песни выделяется только тем, что он подчинен и требованиям музыкального жанра.
А коли так, то почему мне не реабилитировать эти сочинения вернуть их в лоно поэзии и относиться к нему, как к любому поэтическому жанру. В том числе и читать их, как художественный текст.
В это время в поле моего внимания оказались стихи Ольги Добросовестной, которые были спеты под музыку Шопена.
Я попытался сделать мелодекламацию на том же материале.
= = = = = = = = =
Ольга Добросовестная.
Вальс Дождя
Музыка Фредерика Шопена в современной обработке
Мелодекламация Виктора Астраханцева
= = = = = = = =
Я знаю, ты уже не ждешь,
И я тебе не напишу
О том, что шел сегодня дождь,
Что никуда я не спешу.
Не напишу, что через день
Ищу в сети знакомый ник.
Опять бутонится сирень,
И этот вечер нежно-тих.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.
Звучит мелодия дождя.
Как сладок звуков этих плен!
И только удивляюсь я,
Как верно угадал Шопен,
Что пахнет вечер не тобой,
И не с тобою диалог.
Что легкой тенью над свечой
Спасает крылья мотылек.
Припев:
Как этот вечер нежно-тих!
Шопен. Играет «Вальс дождя».
Ты этот трепетный мотив
Прими на память от меня.