ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → В ОЖИДАНИИ ПРИГОВОРА

В ОЖИДАНИИ ПРИГОВОРА

23 февраля 2017 - Рената Юрьева
article377423.jpg
В отражении зеркального холста -
Тонкий стан изящной девушки прекрасной,
У окошка оказалась неспроста.
К миру жёсткому, казалось, не причастна.
Тайну нежную её хранят уста.
 
Неземная, из неведомых миров
Мимолётное чудесное виденье,
Из волшебных предрассветных дивных снов
Появилась на какое-то мгновенье,
Чтоб пропасть потом на тысячи веков.
 
Всё волнует в ней, тревожит и манит,
Аромат цветочных трав, волнистый локон,
Притяженье синих глаз её пленит
С утомлённой томно-нежной поволокой,
Прочь срывающего путь земных орбит.
 
Всё отдать готов на свете, чтоб ответ
Отыскать её печали и загадке,
И с души снять на любовь слепой запрет,
Подписать жизнь смело приговором кратким
Долгожданным «да» иль непреклонным «нет».

© Copyright: Рената Юрьева, 2017

Регистрационный номер №0377423

от 23 февраля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0377423 выдан для произведения: В отражении зеркального холста -
Тонкий стан изящной девушки прекрасной,
У окошка оказалась неспроста.
К миру жёсткому, казалось, не причастна.
Тайну нежную её хранят уста.
 
Неземная, из неведомых миров
Мимолётное чудесное виденье,
Из волшебных предрассветных дивных снов
Появилась на какое-то мгновенье,
Чтоб пропасть потом на тысячи веков.
 
Всё волнует в ней, тревожит и манит,
Аромат цветочных трав, волнистый локон,
Притяженье синих глаз её пленит
С утомлённой томно-нежной поволокой,
Прочь срывающего путь земных орбит.
 
Всё отдать готов на свете, чтоб ответ
Отыскать её печали и загадке,
И с души снять на любовь слепой запрет,
Подписать жизнь смело приговором кратким
Долгожданным «да» иль непреклонным «нет».
 
Рейтинг: +12 697 просмотров
Комментарии (50)
Нина Колганова # 24 февраля 2017 в 10:28 +4
Рената, очаровательный образ загадочной девушки из 19 века.Вспомнилась блоковское ..."дыша шелками и туманами, она садится у окна..." и т.д. Красивое стихотворение
Серёжкин # 24 февраля 2017 в 18:36 +2
Артюр Рембо - Первый вечер

Она была полураздета,
И со двора нескромный вяз
В окно стучался без ответа
Вблизи от нас, вблизи от нас.

На стул высокий сев небрежно,
Она сплетала пальцы рук,
И легкий трепет ножки нежной
Я видел вдруг, я видел вдруг.

И видел, как шальной и зыбкий
Луч кружит, кружит мотыльком
В ее глазах, в ее улыбке,
На грудь садится к ней тайком.

Тут на ее лодыжке тонкой
Я поцелуй запечатлел,
В ответ мне рассмеялась звонко,
И смех был резок и несмел.

Пугливо ноги под рубашку
Укрылись: "Как это назвать?"
И словно за свою промашку
Хотела смехом наказать.

Припас другую я уловку!
Губами чуть коснулся глаз;
Назад откинула головку:
"Так, сударь, лучше... Но сейчас

Тебе сказать мне что-то надо..."
Я в грудь ее поцеловал,
И тихий смех мне был наградой,
Добра мне этот смех желал...

Она была полураздета,
И со двора нескромный вяз
В окно стучался без ответа
Вблизи от нас, вблизи от нас.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:11 +3
да-да.. та самая аура, загадка и необъяснимое притяжение в этих строках, которые я так ощущащла и хотела передать в своих... Благодарю Вас, Сергей!
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 15:41 +1
Ах, я не читал Рембо. Просто в довольно хорошем фильме "Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)" прозвучали эти стихи, что сразу запали мне в сознание.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:09 +2
рада, Нина, что вспомнили эти строки, я тоже вспоминала его Незнакомку)
когда-то в детстве очень грезила такими образами, представляя и себя в роли одной из них) надо же, столько лет прошло, а интерес и притяжение , оказывается, все еще живы...
Спасибо Вам, Нина!
Виктор Ли # 24 февраля 2017 в 11:31 +3
Отличное стихотворение, Рената! Эта картина вызывает столько чувств, и не только у мужчин, что выразит их невозможно ни в каком стихе. Но Вы сумели к этому приблизиться.
И вообще, все картины Константина Разумова прекрасны. Интересно, есть ли в реале носительница этого образа?
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:13 +2
Виктор! как здорово, что Вы назвали имя художника!!!!!1 а я пыталась разобрать фамилию на картине, но не смогла(
я вообще-то не пишу по заданным картинкам, если это не конкурс. Но случайно увидев эту, я просто заболела необходимостью выразить эмоции!. Спасибо Вам большое за Ваше "приблизилась"...очень рада, коли так. И еще раз спасибо за открытие нового имени. Обязательно найду другие его работы!
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:17 +2
Виктор, нашла я его...оказывается, у меня уже были стихи, вдохновленные его Женщиной-Мечтой... они прекрасны!
Ольга Боровикова # 24 февраля 2017 в 11:39 +3
Тонкое, лиричное стхотворение. Пленительное такое... Все в нем: и природа, и чувства, и нега переплелись чудесною каймой. Мы все в этой власти картины и строк! Благодарю от всего сердца!
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:18 +2
Ольга, очень признательна Вам за такой красивый отклик, отражающий и мои эмоции от этой загадки на картине! так рада, если мне удалось хоть чуть-чуть приоткрыть ее... Спасибо Вам!
ЛЮБОВЬ БОНДАРЕНКО # 24 февраля 2017 в 14:08 +3
Ренаточка, милый образ девушки, романтичные и красивые стихи очаровали и восхитили!!!!!Аплодирую тебе!!!! live1
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:31 0
Спасибо, Люба! сама очарована красками и малейшими нюансами этого образа... Спасибо тебе!
Серёжкин # 24 февраля 2017 в 18:27 +1
Девушки... о, эта та тема, которая волнует всякого мужчину, не будь он слишком стар, и не будь он (особенно) ханжой, тем паче если он не находится под каблуком у своей жены и смело может высматривать девушек средь городской толпы, благо они там всегда присутствуют. Прелестные создания, что словно и в самом деле (возможно) не из сих миров, когда каждая линия их стройного тела отзывается в мозгу мужчины стойким желанием оказаться с нею рядом (и непременно, чтобы другие мужчины околели от зависти, завидев это), невзирая на свой возраст, социальное положение и уже возможный брак с супругой, что уже утеряла свою былую свежесть в силу ли возраста или пренебрежения ухода за собой, тогда, как мужчине всё время нравятся новые впечатления, или некая загадка, даже в собственной супруге, благо она будет её представлять для него. Ведь мужчина хорошо реагирует и на лёгкое кокетство, и на внешний облик, что может быть красиво задрапирован в платье лёгкого покроя, что ещё более подчеркнёт её внеземную сущность, когда и шелест ткани или лишний сантиметр (тут главное не переборщить), что она убавит от длинны его, будит в нём всю ту богатую гамму чувств, что в раннем возрасте называют влюблённостью, а более пожилом - бес в ребро (как будто в старости мужчины только и годятся на то, чтобы стучать во дворе в домино). Но порою стоит только услышать приземлённую речь дамы о том, что она купила на ужин курицу в магазине... и всё очарование сразу пропадает. Не об курицах речь, но о таких нежных созданиях, что и земли не касаются, когда идут по земле. Вот совсем не важно, ела ли Одри Хепбёрн куриц, но облик её как раз из той категории, когда мужчина смотрит на девушку как на небесного ангела.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 13:36 +2
значит, не в курицах дело) а приземленными приходится быть даже неземным красавицам)
я догадывалась, Сергей, что Вас заинтересует это стихотворение...попытка передать что-то такое неуловимое, что и рождает в таких женщинах ту самую вечную загадку у всех, независимо от пола и возраста...Само Ваше повествование, как песня) да, природа создает время от времени подобное чудо...и Вы абсолтно правы, что очень бывает жаль, когда вдруг это чудо сражает ум, чувства воображение только внешне... как я сейчас узнала, это - картина художника...а интересно, существуют ли такие в реальной жизни))
с другой стороны, мне кажется, что именно такие образы не токльо пленяют, но и ... отпугивают... совершенство имеет такую "привычку")
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 15:27 +2
Мы часто говорим, что женщина - это загадка. При этом мы подразумеваем некий отдалённый от реальности образ, когда по здравому рассуждению половина человечества не может быть загадкой. Но вот она, в произведениях классиков литературы, когда отдельные дамы являют собою некий идеал дамы, как та девушка, что предстала романтику в "Белых ночах" Достоевского. Сейчас не берусь вспомнить видел ли он её при свете дня. Такие дамы некий идеал, но когда речь заходит о приготовлении супа, то там уже совсем другие женщины, немного приземлённые. Но оденьте на неё вечернее платье, сделайте причёску и при вечернем освещении в соответствующей обстановке она снова будет некой загадкой. Это пленяет, но не отпугивает людей, что умеют ценить их именно как недосягаемый образ. Просто не нужно разрушать иллюзию, когда мы пытаемся что-либо разглядеть вблизи. Пусть это будет на расстоянии. И тогда мы поверим.
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 17:39 +3
" Просто не нужно разрушать иллюзию, когда мы пытаемся что-либо разглядеть вблизи. Пусть это будет на расстоянии. И тогда мы поверим."

Сережкин, Вы умный человек. Жалко, я Вас мало знаю. Иллюзия - великое ничто. Ни в коем случае ее нельзя развенчивать. Иначе и жить незачем будет.
Красота преходяща, но что-то должно остаться?
Одри я тоже очень люблю, именно как воплощенную иллюзию.
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 18:05 +3
Благодарю Вас за Добрые слова, Ирина! )))))))

Моя страничка открыта для всех желающих, а комментарии раскрывают мои взгляды. Так что я, отнюдь, не загадка. )))))))
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 17:31 +4
Девушка прелестна и вполне заслуживает право быть воспетой хорошими стихами. Красоте многое прощается, - то,что не простилось бы дурнушке.
А интеллект...По-моему, это обуза для всех, а особенно для обладающего им.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:02 +3
я не так категорична по отношению к интеллекту. еще в детстве, может ,у вас тоже такое было, мы заполняли разные анкеты -опросники в тетрадках, и там неизменно был вопрос написать три качества, которые больше всего ценю в людях, уже тогда я всегда писала ум...и сейчас бы тоже написала... красота без интеллекта - это тот самый случай, что описал Сережкин про даму с курицей...
насчет прощения, увы, ты права... все таки человек руководствуется изначально эмоциями) и интуитивной тяге к красоте, как к совершенству, которого нет в самом себе..
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 19:22 +2
Про интеллект... роман "Дэвид Копперфильд" Чарьлза Диккенса. Вначале у главного героя была жена Дора, но когда она умерла, он женился на Агнес (которую он знал с юности). Первая из разряда легкомысленных дурочек, вторая крайне серьёзная особа. Но и ту, и другую он искренне любил, вне зависимости от их интеллекта.
Тяга к красоте всегда присутствует у мужчин. Просто ещё есть духовная красота, что не измеряется параметрами лица и тела. И тот же Диккенс имел любовницу. Вот бывает так.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:29 +2
похоже, мы говорим с Вами, ну или пришли к единому мнению) красота внешняя - дар свыше, но куда важнее красота духовная, которую можно взрастить в себе... а вот когда они совпадают...вот тогда действительно есть от чего терять голову) и становятся понятным истории, сохранившиеся в веках, когда свершались великие подвиги и преступления))
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 19:42 +2
Духовную красоту ещё надо разглядеть, когда человек обладающей такой красотой обычно не выпячивает её наружу. Но внешняя красота всегда перед глазами, что вводит в обман и об обязательном наличии внутренней красоты. Кто сказал, что Клеопатра была красивой женщиной? Отнюдь. Она просто умела очаровать собою. Вот Октавия Младшая обладала внутренней красотой. Но Антоний ушёл от неё к Клеопатре.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:46 +1
однажды я прочла, что красивых по-настоящему людей очень мало. Но если девушка к 25 года не научилась быть обаятельной, то это уже приговор)
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 19:52 +2
Обаятельность (я бы заменил это словом женственность) просто необходимое качество для дамы, что хочет нравиться другим.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:57 +2
правильно заменили) я это и имела в виду...но опять-таки не совсем соглашусь с интерпретацией "что хочет нравиться другим"... поверьте, что не все думают об этом, превращаюсь в обаятельную и женственную)
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 20:14 +2
Поспорю, что каждая девушка смотрит на себя в зеркало критическим или восхищённым взглядом. Молодая девушка должна задумываться о том, как понравиться другим, что в ней может привлекать людей (особенно, мужского пола). Это ведь влияет и на её самооценку, и на способности реализовать себя в обществе или в семейной жизни.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 20:15 +1
во всяком случае, я точно знаю исключения
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 19:39 +2
Но Агнес тоже была вполне красива. Все-таки Дора Диккенсу нравилась больше - Агнес была слишком правильна и безупречна. У него почти все положительные героини нежные девушки маленького роста, такой своеобразный вкус. Агнес отличается несколько от остальных. Совершенство непригодно для обыденной жизни.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:47 +2
согласна, что трудно с ним, как окружающим, которые подсознательно держатся в стороне, любуясь издали, так и для самого носителя, который может даже и не понимать причину такого отчуждения...
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 19:48 +1
Безупречность очень часто служит неким забором, за который есть боязнь переступить. Может быть, потому очень правильным девушкам труднее выйти замуж?
Но женские образы Диккенс часто ставил во главу своих романов: "Крошка Доррит", "Холодный дом" (мой любимый у него), "Лавка древностей".
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 19:58 +3
Да, Рин, у нас тоже были такие анкеты, и я в детстве помещала на первом месте ум. Теперь я считаю главным способность видеть и понимать других. Это - основа общения в социуме. Но интеллект и ум все же разные вещи: человек может быть умным и даже способным, однако духовно небогатым. И еще: ум должен быть добрым. К тому же вряд ли каждый ощущает тягу к совершенству, многие вполне довольны собой.
Видишь, Ринуш, какое многоплановое и умное стихотворение ты написала. Вон какое обсуждение вызвало.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 20:03 +2
сама не ожидала) это всё Сережкин молодец)
хотя вопрос красоты - он настолько ...обширный, вечный, непонятный...сравниться может, пожалуй, только любовь...
и все таки красота многое значит...помню, как страдала от того, что не было у меня ее)
не помню ,когда переросла эти страдания...
хотя, признаюсь, поняла и многое другое...
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 20:09 0
Рената. )))))))

Я чувствую как краснею от смущения. smile
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 20:06 +2
Интеллект и ум вещи разные, тут соглашусь. Герой фильма "Не стреляйте в белых лебедей" не особо обладая первым, по человечески мудр. Но не ум должен быть добрым. Сам человек должен быть добрым, но наличие ума не столь обязательное качество, в отличии от наличия доброты.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 20:10 +2
наличие ума не столь обязательное качество, в отличии от наличия доброты.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/v-ozhidani-prigovora.html#c2564381

нет, Сережкин, это не верно... ну, не совсем верно... доброта без ума очень беспомощна, ибо может быть подавлена на корню, и Вы заметили ,что страдают больше именно добрые люди?! я не люблю фразу "добро должно быть с кулаками", но вот ум желательно бы...
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 20:24 +2
Так я и привёл в пример фильм "Не стреляйте в белых лебедей", где доброта беспомощна. В глобальных масштабах, да, это губительное качество. Но наличие её у простого человека делает его хоть и не защищённым, но неким примером для подражания (не точно под копирку), но как нравственный ориентир. Кулаки должны быть у ума, что будет ориентироваться на эту доброту.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 20:30 +2
последняя фраза для меня сложновата(
я вообще против кулаков... не из-за доброты своей душевной...просто я знаю ,что сама беспомощна перед ними, как сама же не умею и не хочу их применять(
да, это приводит к острым ситуациям в жизни...но возможно ли лишь усилием поменять себя?! останусь ли я собой?..
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 20:38 +2
Тогда перепишу эту фразу. ))))) Умный человек не всегда может быть добрым, но перед ним могут быть некие нравственные ориентиры, что могут быть руководством к его поступкам, когда он следуя зову сердца использует свой ум на благое дело.
Тот же Воланд... образ умный, но добро к Мастеру и Маргарите он творит в соответствии со своим разумением, при том, что его побуждения не продиктованы какой-либо корыстью, но происходят только по его доброй воле.
Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 20:57 +2
сильный аргумент... но в том-то и беда, что СВОЕ (!) разумение так отличается у людей...и это приводит не только к личным драма, но и к мировым трагедиям...
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 21:10 +2
Но всегда легче договориться с умным человеком. А если он к тому же имеет желание творить добро, так это прекрасно. Был такой император Антонин Пий, что каждый день делал добрые дела (не знаю, насколько это справедливое утверждение, но это хорошо).
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 21:48 +2
Воланд... Воланд - это абсолют зла, которое умеет творить добро во имя справедливости, которую понимает по-своему. Это уже менталитет дьявола.
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 22:04 +3
Но Добро есть всегда Добро, и не важно кто его творит. Иной хирург режет по живому, но человек после операции живёт. Должен ли хирург обладать таким чувством, что сейчас он причиняет пациенту боль, если в результате его умелых (обязательно умелых) действий человек обретёт жизнь? Врач должен чувствовать боль пациента, но как иначе ему делать свою работу, если не причинить и боль?
Кто, как не Воланд, доказывает на Патриарших прудах, что Бог есть? Но в то же время он и спорит к концу романа с Левием Матвеем (посланцем Иешуа). Просто есть ночь и есть день. Иешуа именно тот образец Добра без кулаков. )))))
Ирина Лейшгольд # 25 февраля 2017 в 22:36 +3
Я в детстве гуляла на Патриарших прудах (жила рядом), но жаль, что не встретила Воланда: он был там несколько раньше. Я бы с удовольствием с ним поспорила. А вообще, Сережкин, Вы точно знаете, что есть добро, что есть зло? Я не знаю.
Серёжкин # 25 февраля 2017 в 23:01 +3
Я в Москве жил недолго (с родителями) вблизи Новодевичева монастыря.
На Патриарших я был в 80-х (тогда только переиздали роман). Помню, что не один из наших экскурсоводов не знал где в том районе квартира Булгакова, но я спросил на Арбате у художников и нашёл её сразу. Лестница была вся исписана, а молодёжь приходила и уходила.
Добро и Зло... это как день и ночь, тепло и холод. Ведь если отрицать наличие Бога, то неизбежно следует признать и отсутствие Дьявола. Одно без другого не бывает. Но всякий человек поступает согласно своему разумению, когда у него может и не всегда, но есть выбор как поступить. Соответственно, и вина за плохие поступки тоже его, и слава за хорошие тоже его. Я как-то всё же более придерживаюсь версии реинкарнации души, когда впоследствии мы сможем постепенно стать лучше. Но все мы поступаем и плохо, и хорошо, но разве та притча про "первым брось камень" обращена не к нам? И Иисус тогда молча сидел, что то рисовал на песке и думал как ответить на этот вопрос.
Анна Гирик # 25 февраля 2017 в 19:16 +2

Шикарно!! Изумительно красивая работа!!
Я просто в восторге от Ваших строк, Ренаточка!!
Очарована этой красотой!! Спасибо!!

Рената Юрьева # 25 февраля 2017 в 19:27 +1
и я в восторге от Ваших слов, Аннушка! Спасибо Вам! умеете Вы поддержать, заставить улыбнуться и забиться сердце сильнее) Спасибо!
Вера Киреева # 28 февраля 2017 в 22:11 +1
Рената, мне кажется, вам надо было родиться в ту эпоху .. откуда эта женщина ... вам так блики эти взгляды ...
Я с удовольствие прочитала все комменты ... ваши дискуссии очень интересны ...
Великолепное стихотворение! live4 apl
Рената Юрьева # 28 февраля 2017 в 22:12 0
Вера, Вера... как часто я сама думала, что я родилась не в ту эпоху) честно-честно! как тогда объяснить эту непреодолимую тягу время от времени писать в этом стиле и об этом?
мне тоже очень нравится продолжение разговоров на стене комментариев)
Спасибо, Вера!
Лариса Чайка # 6 марта 2017 в 01:01 +1
Как трогательны твои стихи,Рената.
Умеешь же ты улавливать ускользающее от определения,но понятное взору .
Рената Юрьева # 6 марта 2017 в 15:30 0
спасибо, Лариса, за такой тонкий и красивый отклик! тронута...