ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → РЕЦЕПТОВ НЕТ

РЕЦЕПТОВ НЕТ

9 сентября 2018 - Рената Юрьева
article424481.jpg

7 сентября поэту Эдуарду Асадову исполнилось бы 95 лет... 

 

Рецептов быть счастливым просто нет,

Не пишут их ученые, поэты .

Но есть слова, дарующие свет,

Их очень много на планете этой.


Внимают им влюбленные сердца,

Доверие сомненьями не руша.

Так важно знать, чтоб верить до конца:

Кто хочет слышать – всё же должен слушать…*


Смотреть в глаза и голосу внимать,

Учиться не простому пониманью…

И высший миг любви – уметь молчать,

Не тяготясь затянутым молчаньем.


Вы скажете, что это лишь слова,-

Как воробьи, вспорхнули и пропали…

Но есть у них особые права:

Наградой стать любви, её медалью…


Когда надежды тоненькая нить*

Окрепнет трепетным живым признаньем,

Душа готова птицею парить,

Несчастья обрекая на изгнанье…


Рецептов быть счастливым в жизни нет,

Путь к звёздам хоть и радостен, но сложен.

Но есть один проверенный совет:

Сказать: «Люблю» … И всё случиться может…

 

 

** строчки из стихотворения Э.Асадова "Как много тех, с кем можно 

лечь в постель..."
 

© Copyright: Рената Юрьева, 2018

Регистрационный номер №0424481

от 9 сентября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0424481 выдан для произведения:

7 сентября поэту Эдуарду Асадову исполнилось бы 95 лет... 

 

Рецептов быть счастливым просто нет,

Не пишут их ученые, поэты .

Но есть слова, дарующие свет,

Их очень много на планете этой.


Внимают им влюбленные сердца,

Доверие сомненьями не руша.

Так важно знать, чтоб верить до конца:

Кто хочет слышать – всё же должен слушать…*


Смотреть в глаза и голосу внимать,

Учиться не простому пониманью…

И высший миг любви – уметь молчать,

Не тяготясь затянутым молчаньем.


Вы скажите, что это лишь слова,-

Как воробьи, вспорхнули и пропали…

Но есть у них особые права:

Наградой стать любви, её медалью…


Когда надежды тоненькая нить*

Окрепнет трепетным живым признаньем,

Душа готова птицею парить,

Несчастья обрекая на изгнанье…


Рецептов быть счастливым в жизни нет,

Путь к звёздам хоть и радостен, но сложен.

Но есть один проверенный совет:

Сказать: «Люблю» … И всё случиться может…

 

 

** строчки из стихотворения Э.Асадова "Как много тех, с кем можно 

лечь в постель..."
 
 
Рейтинг: +17 496 просмотров
Комментарии (26)
Сергей Акинин # 9 сентября 2018 в 19:46 +2
"В ней сплочение чувств
И слияние уст
И речей, сладострастных армада
В каждом трепете слов
Прорастает любовь
Лепестками цветущего сада" Я думаю в этом счастье! А вообще - мы живём и это уже счастье. А жить честно и справедливо счастье вдвойне!Прекрасное донесение мысли читателю!
Спасибо Ренаточка!


С теплом и уважением Сергей!
Рената Юрьева # 10 сентября 2018 в 14:43 +1
А жить честно и справедливо счастье вдвойне!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/receptov-net.html
а я думала, что таких романтиков уже и нет))) рада, что ошиблась, Сергей))
дать точное определение дать практически невозможно...ибо для каждого оно свое...даже если повторяется в главном: чтобы все было хорошо...с тобой и твоими близкими...
Рада увидеть и услышать Вас, Сергей! Спасибо!
Пронькина Татьяна # 9 сентября 2018 в 20:52 +3
Блеск, Рената! Шикарное посвящение Поэту! Я даже не могу остановиться на каких -либо строчках, чтобы их комментировать как особо понравившиеся! Стихотворение ЦЕЛЬНОЕ! Изумительное просто. Спасибо, дорогая! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Рената Юрьева # 10 сентября 2018 в 14:45 +2
ты слишком добра ко мне, Татьяна)))
знаешь, это даже не посвящение...а дань что ли... некая стилизация...есть у меня такой цикл стихов...ой, забыла указать это!
а тема...вот тема мне дорога...об умении любить...об умении не только слушать , но и слышать... редкий дар...но оно может проявиться, если это настоящая любовь...
Спасибо тебе, моя дорогая Татьяна! сердце наполняется тихой радостью от твоих визитов и добрых слов...
Виктор Ли # 10 сентября 2018 в 10:12 +3
Да, когда-то я очень любил читать стихи Эдуарда Асадова. Видно, возраст был такой... Помню, многие даже переписывали их в альбомы и тетрадки. Думаю, нужно еще почитать, чтобы вспомнить то воздушное время любви и парения.
Спасибо, Ната, за такое хорошее посвящение.
Рената Юрьева # 10 сентября 2018 в 14:47 +2
а я не просто любила читать его...я буквально переболела им в юности... наверное, это был класс 9, 10... учила его(причем без труда! у него достаточно несложные стихи...), до сих пор помню наизусть(вот ведь память девичья!)))) свои три любимых "Трусиха", "Сатана" и "Студенты"... и такая вот благодарность ему... восхищение его мужеством и простой мудростью...
как точно Вы сказали "то воздушное время любви и парения"... ах, ах...
Галина Соловьева # 10 сентября 2018 в 16:52 +1

Рената, благодарю вас за поэтические и лирические размышления.
Очень понравились эти строки:

Когда надежды тоненькая нить*
Окрепнет трепетным живым признаньем,
Душа готова птицею парить,
Несчастья обрекая на изгнанье…
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/receptov-net.html

Рената Юрьева # 10 сентября 2018 в 21:04 0
и я даже не удивилась Вашему выбору, дорогая Галина... эти строки так подходят к Вам и ВАшим стихам...
Спасибо Вам большое!
и отдельная большая благодарность за иллюстрацию...
Валентин Воробьев # 10 сентября 2018 в 18:29 +3
Асадов - один из моих любимых поэтов. Правда, в последнее время читаю более современных, к примеру, Ренату Юрьеву).
elka2
Рената Юрьева # 10 сентября 2018 в 21:05 0
laugh soln
ну, Валентин! спасибо за улыбку, которую подарили на сон грядущий)))
и за помощь тоже! ценю очень и дорожу...
Надежда Шаляпина # 11 сентября 2018 в 06:53 +1
Спасибо, Рената! С удовольствием прочитала. Асадова особенно любят в юности: он доступен и открыт, в его стихах ищут ответы на многое вопросы жизни, находят ответы, которым верят. Искренность, чистота и нравственность - вот, наверное, то, что является главным в его стихах. А этого так не хватает в жизни.
Рената Юрьева # 12 сентября 2018 в 17:20 0
если бы я хотела точнее и лучше объяснить такую притягательность поэзии поэта особенно в юности, я бы не смогла это сделать лучше, чем Вы, Надежда! все очень точно и верно... Спасибо Вам большое!
Дмитрий Леваков # 11 сентября 2018 в 07:38 +1
Рената, это Ваше стихотворение очень напоминает красивый ковёр, сотканный из "мудрых мыслей"!!!
-"Рецептов быть счастливым просто нет,"
-"Смотреть в глаза и голосу внимать,"
-"И высший миг любви – уметь молчать,"
да всё стихотворение как кладезь этих самых мудрых мыслей, когда только Вы находите время
их укладывать в такие изящные ларцы!! Ведь самое загруженное время - начало года! Всё надо наладить, определиться...
А о словах и о Асадове - немного не по теме, но моё любимое его стихотворение о том, что я встречаю иной раз даже здесь, на Парнасе!! Русский язык так богат эпитетами, синонимами, антонимами и т.д.!!! Он как родник с чистой искрящейся водой, и не понимаю, зачем пить из грязной лужи!
..


Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное - Мать!

Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?

Тот пращур был и темный, и дурной
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.

И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как темная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века...

Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом,
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произносится,
Но только мать тут все-таки при чем?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И все же трудно попросту понять,
Что слово "мат" идет от слова "мать",
Сквернейшее - от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:

Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
Но не теряйте звания людей:
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Э.Асадов
Простите, что несколько не по теме, просто я всегда испытываю какое-то опустошение, когда слышу подобное, иногда даже из уст уважаемых мной людей, теряюсь, не знаю, как реагировать...
И спасибо Вам за Ваши светлые, чистые стихи, почти всегда несущие большую смысловую и философскую нагрузку.
Читать, слушать и ДУМАТЬ - высшие проявления человеческого разума...
Рената Юрьева # 12 сентября 2018 в 17:24 +1
ах, Дмитрий! очень даже в тему! Ваши отклики всегда в тему...даже если мы с Вами отклоняемся от нее... но мне все интересно ,поверьте...
да, это стихотворение - одно из самых...трепетных, сильных ,которые невозможно читать спокойно... и которое действительно по праву поднимает вопрос, мучающий и меня... я тоже считаю это большим кощунством...и никогда в жизни не позволяла себе этого...
не знаю, как благодарить Вас за Ваши слова в адрес стихотворения и вообще... Вы правы...времени сейчас очень не хватает((( но совсем отказаться от сайта и стихов я не могу...иначе не смогу противостоять в должной мере напряженности дней... правда, много реже, много реже...
Благодарю Вас от всей души за Вашу доброту и удивительное понимание меня и моего творчества, Дмитрий! тронута...
Дмитрий Леваков # 12 сентября 2018 в 23:11 +1
Рената, благодарить меня особо-то не за что, я только отмечаю то, что меня "зацепило", нашло отклик в душе. Вы знаете моё отношение к комментариям, и уж если я написал что-то, то это для меня непреложная истина. И вот сегодня днём я испытал некоторое дежа вю. Обычно когда я работаю, включаю музыку, разумеется, хорошую, "муси-пуси",
"джага-джага" у меня нет. И вот чувствую что-то знакомое, не по тексту, а по настрою, что-ли, по поставленной задаче - призвать думать о том, кто мы, зачем мы, всё ли мы делаем так, как достойно разумного человека... И я вспомнил это Ваше стихотворение...
А слушал я романс " Любовь и разлука"
-"Святая наука — расслышать друг друга..."

-"Чем дольше живем мы, тем годы короче,
Тем слаще друзей голоса."

-"Глаза бы глядели в глаза..."
Вообще говоря, я не знаю у Булата Окуджавы ни одной "проходной" песни, буквально все
Философски осмысленные, все о чём-то, и в основном о наших чувствах и добродетелях, о том, как мы ими распоряжаемся, несём ли мы добро тем, кто рядом с нами... Мне безумно нравится его "Прощание с новогодней елью" А ведь так порой и бывает: нужен нам кто-то -мы готовы "расстараться", прославлять и угождать. Надобность отпала - "... и в торопях её сняли с креста, и воскресенья не будет"...
ОЛй, что-то я увлёкся... Ну это всё я к тому, что хорошие поэты всегда в какой-0то степени философы и исследователи жизни. Я не собираюсь ставить Вас в один ряд с классиками поэзии, для этого надо только этим и заниматься, а у Вас основной род деятельности, занимающий львиную часть Вашего времени, иной, да ещё и дом.
Но подход к поэзии, её задачам говорит о таланте, неординарности и задатках настоящего ПОЭТА. И благодарить надо маму с папой, или кого-то по генной линии.
А комментарии - это что, это только слова... Ни комментарии, ни реклама чему-то хорошему не нужны, оно само за себя говорит! (по-моему я когда-то уже писал подобное высказывание, не помню, чьё)
Рената Юрьева # 13 сентября 2018 в 17:38 +1
я рада и не удивляюсь, что у нас схожи музыкальные вкусы...одной из самых первых песен, которые я пела под гитару , была его "Давайте говорить друг другу комплименты..." казалось бы, такой простой совет...а как волшебно он может преобразить мир!
Вы правы, гены постарались в моем развитии) и мамы и папы...писал папа, а вдохновляла, правила, шла рядом мама... и я всегда благодарю их...и очень жалею, что папа не дожил до моего такого вот становления... книг... он всегда гордился мной...а сейчас бы... нелегкая для меня тема, если честно ,Дмитрий...до сих пор...
Дмитрий Леваков # 13 сентября 2018 в 21:50 +1
Извините, Рената, рискну ещё чуть-чуть занять Ваше внимание и продолжить разговор,пусть это будет маленькая хитрость для отвлечения от проблем, а следовательно - отдыхом.
Я вот о песнях, ведь тексты - это те же стихотворения, и они также оказывают на нас определённое влияние, порой непонятно почему. Ведь вот каждый раз, когда я слушаю то же "Прощание с новогодней елью", у меня глаза, как говорят, на мокром месте... Почему? Не знаю... Жена не может спокойно слушать "Плот" Юрия Лозы...Или вот "Последний мост" (София Ротару), вроде бы и текста не так уж много,

Не сжигай последний мост,
Подожди еще немного.
В темноте при свете звезд
Ты найди ко мне дорогу.
Знаю я, что так непрост
Путь к забытому порогу.
Не сжигай последний мост,
Отыщи ко мне дорогу,

И вот сразу включаются мысли... А ведь действительно, вот двое, большая любовь их объединила, но суета быта приглушила чувства...Разлад... Но не спешите, попробуйте понять друг друга, "найти дорогу" друг к другу, подняться над мелочностью обид. И тогда как стая птиц, улетевших в тёплые края, вернёшься "к родному порогу". Я даже не знаю, что это: песня призыв7 песня-заклинание?
Но, уже повторяюсь, заставляет думать... Ну это Л.Рубальская!! Человек настолько талантлив, что создаётся впечатление, что всё-то у неё легко получается! Хотя скорее всего это не так, на одном таланте без труда далеко не уедешь...
Рената Юрьева # 14 сентября 2018 в 15:23 +1
рада отвлечься, Дмитрий) тем боле на самую большую ценность в жизни - общение с интересными людьми...
у меня тоже такое отношение к стихам в песне... их часто называют текстами...соглашусь, ибо большинство из них действительно всего лишь тексты... признанное мнение, что в песне все-таки главенствует мелодия...согласна...но я уважаю те песни, в которых и "текст" имеет силу, смысл и терзает мысли и чувства... отчего-то мне кажется, именно такие песни из нашего времени... я и сама удивляюсь влиянию песни на себя... я научилась не плакать...из-за проблем, тягот и напрягов...но я могу заплакать ,слушая песню..что это? странный феномен...характер закаляется и противостоит трудностям, и остается столь сентиментальным...беззащитным перед простыми чувствами... я тоже постоянно напеваю..и в моей коллекции песен разных жанров и направления есть папочка с названием "Самые"... музыка - удивительно средство от многих недугов...среди которых самое неискоренимое и постоянное - грусть и ...одиночество...да.это так...хотя это уже совсем другой разговор...
Наталья Лузанова # 11 сентября 2018 в 09:07 +1
Вот так и думала, что эта троица стихотворений Э.Асадова-наша общая любимица!.. Читаю-перечитываю Ваши строки, Рената,и вдыхаю Асадовский дух. Просто 100% попадание!!! Выделить что-то никак не удаётся( придется просто-напросто скопировать все Ваше творение). А финал-то каков!.. Говорю привселюдно:"Люблю" Ваши неуспокоенность души, неугомонность фантазии, виртуозное владение словом, легкий слог, половодье метафор и неизбитость рифм, и множество еще достоинств Ваших, коим и пересчета нет, одним словом: пребываю в состоянии перманентной влюбленности в Вас- Поэтессу и Человека!
Рената Юрьева # 12 сентября 2018 в 17:29 +1
ой, Наталья! моя хорошая, дорогая Наталья!.. вот...нет, ну правда... при всем "половодье" сейчас не могу изыскать и капельки слов, чтобы выразить Вам свое...восхищение...благодарность...труднообъяснимые ощущения... восхищение Вашими изречениями ,искренностью, щедростью и пониманием...такое прочтение и принятие дорогого стоит...верите-нет, я снова перечитываю стихотворение..уже Вашими глазами, душой...
как же все-таки это удивительно и замечательно, что мы росли на одинаковых поэтах, стилях жизни, восприятии мира... жить в разных уголках мира и быть столь близкими духовно - это такое счастье!... это ощущение неодиночества душой и мыслями... разве ж этого мало? нет...
Благодарю Вас, дорогая Наталья, за всё... за то ,что сейчас пребываю в той самой задумчивости ,которая рождает не суета сует, а благодать...
Александр Николаев # 11 сентября 2018 в 16:00 0
Светлая память яркому поэту! sad
Рената Юрьева # 12 сентября 2018 в 17:30 0
Саша...ты перепутал стихи...
Demen Keaper # 16 сентября 2018 в 18:19 +1
Вах... Рената.... БРАВО.... ей-ей БРАВО....
Потрясающие стихи и мысли эти я разделяю.....)))))
Рената Юрьева # 16 сентября 2018 в 18:22 0
я рада этому, Дима! правда... мало того, чтобы нравились... вот когда разделяют... Спасибо тебе от всей души, Дим!
Галина Сотникова # 16 сентября 2018 в 22:40 0
...Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

Очень люблю Э.Асадова.Его стихи душевны и просты,но как прекрасны!Спасибо,Рената,за Ваше прекрасное посвящение поэту.
Людмила Рулёва # 17 сентября 2018 в 07:38 0
Да, Эдуард Асадов, особенный разговор...Тема любви в вашем стихотворении, Рената, звучит так близко к его стихам, прочувствована, понята, продумана...и мне зто очень-очень нравится! soln