"Вновь на губах весёлая улыбка, Смеющиеся радостью глаза…" - а может, "искрящиеся радостью глаза"? "Смеющиеся радостью" напоминает "масляное масло". Стихотворение замечательное, а как блестяще нарисована невозможность выразить боль: "Но внешний образ – милая ошибка, И некому всю правду рассказать." - "Милая ошибка" - словосочетание, донельзя точно передающее облик и состояние человека, который носит эту самую боль под сердцем. Четвертая строка сделана просто. Разговорно. Даже не стихотворно, а очень просто. Да, некому рассказать всю правду. Но сколько в одной последней строке смысла. Во - первых, что под ней подразумевает ЛГ? Только ли отсутствие материальных собеседников? А возможно их - то как раз хватает. Но им нельзя рассказать ВСЮ правду и всю ПРАВДУ. Ну, Тютчева я постоянно уже цитирую, процитирую и тут:"мысль изреченная есть ложь...". Донести эту правду, которая под сердцем, даже друзьям, а может даже близким друзьям бывает невозможно. И ЛГ это с таким меланхоличным вздохом отмечает в последней строке. Есть люди, но никому из них, ни друзьям, ни даже самым близким нельзя рассказать, донести эту правду. Не в них дело, дело в этой правде. Она тонка, сложна, многогранна. И её можно лишь носить под сердцем... Еще можно её поместить в рифму. Так будет совсем не лживо. "Особенное, нежное созданье! Возрадуйся рожденью своему. Себе, не как частице мирозданья, А как Иному Сложному Уму." Вот это мысли!!! Кому бы еще такие в голову пришли! ЛГ словно сквозь бездну боли видит будущее, в котором она уже счастливая, благодаря нынешним испытаниям. Возрадуйся, но не глупой радостью, а искренней, поверь в то, что в будущем у тебя все изменится... Это говорит Ей Её внутренний голос... На сколько же он должен быть сильным, чтобы произносить такие глубокие и обнадеживающие слова? "В спутанных мыслях другие картины. Ты творишь, значит, снова и дышишь. Возле тебя пускай только руины, Просто верь: что искала – отыщешь." - Вот они, вот они! Что искала, отыщешь! Пусть руины вокруг... Если бы все этими словми и заканчивалось, но нет, внутренний голос говорит:"возрадуйся страданью! Оно - твой лекарь... Небом данный. Вспомнил тут свое стихотворение, которое "радостное"... Радоваться страданью способны немногие. Это очень трудно и очень... Смело? Мудро?.. Я бы даже добавил мужественно... Не в плохом смысле, в смысле как в стихотворении Эдуарда Асадова: "Ты прекрасная нежная женщина, но бываешь сильнее мужчин..." Я раньше не понимал этих слов. Теперь, кажется, начинаю понимать
Нет, я совсем не вижу "масляного масла" в "смеющихся радостью глазах", потому что смеяться радостью - это отличное пояснение лишь поверхностного мимолетного взгляда на эту девушку, а за ними - это пропасть, вся её нагота, все её картины, её речь, её походка и её жесты и её болючий смех, нет, не радостный, он странный и жуткий, он опутывающий тайной, о, и этот стих - тоже посвящение, одной прекрасной девушке - знакомой незнакомке)))