ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → Об этом картин не напишешь

Об этом картин не напишешь

2 июля 2020 - Ольга бе Лова

Об этом картин не напишешь,
Нет красок, чтоб то написать,
Что чутко душа может слышать,
И то, о чем лучше молчать.


Да нет и полотен в природе,
Таких, чтоб на них разместить,
Дарящее сердцу свободу,
Желанье безумно любить -


Великое чувство… А, может,
Найдется художник такой,
Что чувство палитрой положит
На холст, красотой неземной?!

© Copyright: Ольга бе Лова, 2020

Регистрационный номер №0476290

от 2 июля 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0476290 выдан для произведения:

Об этом картин не напишешь,
Нет красок, чтоб то написать,
Что чутко душа вдруг услышит,
И то, о чем лучше молчать.

Да нет и полотен в природе,
Таких, чтоб на них разместить,
Дарящее сердцу свободу,
Желанье безумно любить -

Великое чувство… А, может,
Найдется художник такой,
Что чувство палитрой положит
На холст, красотой неземной?!

 
Рейтинг: +21 787 просмотров
Комментарии (28)
*** # 2 июля 2020 в 18:07 +3
Здравствуйте, Ольга.

На картине изобразить, что чувствует Душа..., «Желанье безумно
любить» - думаю, очень сложно. В поэзии чувств – это возможно,
такие стихи я читаю у вас и у других прекрасных поэтесс на сайте.

Но есть современный американский художник Joseph Lorusso, который
изображает на холсте важные составляющие нашей жизни - объятия,
прикосновения, поцелуи. Герои его картин - обычные люди: загадочные,
романтичные, не скрывающие своих чувств, выражающие протест одиночеству.
В его картинах нежные чувства, человеческое тепло, объятия, поцелуи,
забота, любовь, романтика… Он сам говорит, что пишет картины по сюжетам,
подмеченными им в жизни.
А за его спиной у него, как у каждого успешного мужчины стоит женщина,
которая и сопровождает его к успеху… Его женщина – Его Муза.

Спасибо вам за стихотворение. Оно заставило меня задуматься о важных
составляющих творчества. Вдохновения вам и новых творческих находок!

dve-romashki
Ольга бе Лова # 2 июля 2020 в 22:04 +4
Добрый вечер, Анна-Мария!
Да, Вы правильно подчеркнули, что словами выразить Чувство можно, а кистью - нет! Разве только через образы, как это делает Джозеф Лорассо. Спасибо Вам за знакомство с ним. Когда посмотрела его работы, была потрясена его способностью не столько увидеть (это, наверное, каждый может!), сколько воспроизвести эмоции кистью: и нежность, и страсть, и расслабленность, и грусть... Какие они живые, эти эмоции! Какие говорящие глаза! В каждом взгляде - целая история...
Я Вам очень благодарна за него!
Недавно подобное душевное потрясение (в хорошем смысле слова) я получила от просмотра работ обучающихся одной из художественных школ - воспитанников моей подруги, посвященных празднику Победы.Я увидела лица с характерами, с читаемыми их мыслями и жестами! Каждый рисунок был наполнен смыслом - через край...
Я не ставлю два эти события на одну линию: здесь - художник, там - дети. Но, сложно в это поверить, оба они заставили душу работать!
Анна-Мария, и, кончно же, спасибо за Ваш отзыв о моих строках и за добрые пожелания!
Будьте здорова и хороших Вам поводов для вдохновения! cvety-6
Нина Колганова # 3 июля 2020 в 15:36 +3
Олечка, мне понравилось стихотворение. О том, что есть мастера кисти, посвящающие свои работы любви, тебе очень хорошо сказала Анна-Мария. Словами пишут много поэтов о любви. У всех она разная. Стихи разные. Мне кажется, что и художники вкладывают своё понимание, представление об этом чувстве, о желании любить. Вдохновения тебе, настроения творческого. elka
Ольга бе Лова # 3 июля 2020 в 17:10 +2
Когда художники пишут полотна, используя образы и через них передавая эмоции, это - одно. Я задумалась над тем, что саму эмоцию, вряд ли, кто может изобразить. Как её можно написать кистью?!
Спасибо тебе, Ниночка, за твои размышления и добрые пожелания.
spasibo-11
Людмила Рулёва # 3 июля 2020 в 20:12 +2
Много прекрасных картин, стихов, песен написано о любви...Но,если говорить об эмоции, чувстве, то я согласна, Оля, что оно так необъяснимо, загадочно. индивидуально, в нем так много от души и сердца... нет таких красок и слов...Очень тронуло стихотворение искренностью, глубиной! cvety-rozy-3 Спасибо, Оля!
Ольга бе Лова # 4 июля 2020 в 08:25 +3
Да, Люда, да! Почему-то возникла мысль, а можно ли изобразить эмоцию как эмоцию? Видимо потому, что, хоть я человек не искусства, но чувства эти мне известны.
Спасибо,Люда, за добрый отзыв! Радости Вам от творчества и от жизни!
Buket-alyh-roz
Ludmila Juhimec # 4 июля 2020 в 13:43 +2
смотрю на холст своей души...в ней сто оттенков серого сегодня,...на настроенье не греши-добавь мазок иссине-белого,глубоководного...пусть это будет небо для души,на донышке зелёным распиши ,мотивом разнотравья из природного...а в серединке солнце для тепла...а между между радуга взошла....исчезла серость,вновь я ожила....

Мне почему то кажется,что именно кистью можно описать состояние души..есть мрачные картины,такие как на душе художника,а есть светлые...в них столько эмоций и радости....
Ольга бе Лова # 6 июля 2020 в 14:06 +2
Люда, спасибо тебе за чудесный поэтический комментарий!
Мне нравится, что у тебя есть вИдение того, как можно описать состояние души.
Хорошего тебе лета и только приятных эмоций.
7719ff2330f1c2943c4983ed6b446267
Сергей Чешев # 4 июля 2020 в 18:04 +2
Любящий человек это тот самый художник... да,да... и в руках у него незримый холст на котором не зримые краски превращаются в наше счастье... да,да smayliki-prazdniki-34
Ольга бе Лова # 6 июля 2020 в 14:55 +1
Очень интересное мнение и очень красивое его изложение!
Благодарю за доброе прочтение!
spasibo-10
Галина Дашевская # 17 июля 2020 в 10:47 +2
Оленька, обожаю читать такие стихи! И оказывается, что есть такие художники. Успела сейчас посмотреть.
Ольга бе Лова # 17 июля 2020 в 13:59 +1
Спасибо, Галечка, за доброе прочтение!
Хорошего Вам лета и удач во всём!
spasibo-8
Наталия Шаркова # 23 июля 2020 в 13:00 +1
А может, и найдется такой талант.)
Очень душевные и трогательные строки, Ольга.
Замечательно!
Ольга бе Лова # 24 июля 2020 в 14:09 +1
Спасибо, Наташа, за доброе прочтение!
Рафаэль Рафов # 23 июля 2020 в 13:54 +1
Хочется верить найдётся супер художник такой,
но чтобы он был человеком, а не гуманоид какой...(шутка)

Ольга, стихи замечательные. Браво!


cvety-rozy-8
Ольга бе Лова # 24 июля 2020 в 14:19 +1
Спасибо, Рафаэль!
Комфортного Вам лета и хороших поводов для вдохновения!
spasibo-10
Игорь Колин # 1 октября 2020 в 15:00 +1
Любовь нужно чувствовать а картинами любоваться) Благодарю за чудные строчки!
Ольга бе Лова # 2 октября 2020 в 10:39 0
Спасибо за добрые слова!
Успехов и удач Вам!
prezent
Галина Сотникова # 14 ноября 2020 в 23:29 +1
И все-таки...картины,если они написаны-пропитаны энергетикой художника,они могут нести радость и свет, и наоборот.Передать настроение талантливый художник может,а дальше все зависит от фантазии смотрящего. А душевные эмоции...они настолько быстрокрылы и могут меняться мгновенно:любить и через полчаса ненавидеть и снова любить...
Хорошие стихи,Оля,если хочется о них говорить.
Творческого вдохновения! cvety-landyshi-2
Ольга бе Лова # 16 ноября 2020 в 13:17 0
Спасибо, Галя, за Ваше мнение!
Спасибо и за пожелание!
Пусть у Вас всё будет хорошо!
cvety-rozy-13
♕Error_404♕ # 7 июля 2021 в 09:16 +1
Картины пишут, а это значит, что их не разглядывают, а читают. Нет, можно, конечно, и рассматривать, но тогда не наступит притяжения от написанного художником в картине к душе читающего, не возникнет волнение, не обнаружится взаимопонимание.
Но когда связь случается, то она проникает непринуждённо, беспрепятственно и глубоко из одного мира в мир другой, и сердце будет наполняться нерастраченными чувствами. Выразить их словами невозможно, как бы мы не старались, но наш внутренний мир зазвучит в унисон со вселенским и мы его услышим.
spasibo-6
Ольга бе Лова # 8 июля 2021 в 10:30 +1
Да, это о восприятии написанного. Я здесь больше - о сотворении самой картины. Способность увидеть присуща каждому художнику, а воспроизвести эмоции кистью? А положить чувство любви на полотно, возможно ли?
Спасибо Вам за отзыв, за то, что заглянули ко мне!
spasibo-10
♕Error_404♕ # 8 июля 2021 в 11:49 +1
Я - художник. Пишу картины и по заказу, и когда душа того требует. Поверьте, никогда ничего не вкладывал специально. Кроме старания. Остальное - домыслы... )))
О картинах говорить и писать, я думаю, не стоит, хотя понимаю, людям же интересно знать...
Поймите меня правильно и поверьте, Ольга, те, кто пишет об этом, совершенно не разбираются в картинах, в искусстве вообще. Я об этом знаю. Искусство можно лишь почувствовать душой.
В моих сочинениях главным героем часто бывает Художник. Не обязательно я или похожий на меня, просто он выражает мои мысли, если можно так сказать )))
В одном из произведений состоялся диалог поэтессы и художника, и как раз на тему, затронутую Вами в комментарии.

lady-17

— Скажите... Я не о тех знатоках искусства, что собирают бомонд и рассуждают вслух о форме, жанрах, о некоем тайном смысле в структуре картин, который туда зачем-то специально или подсознательно вкладывают мастера кисти, решившие, что в этот раз им просто необходимо «раскодировать припрятанное», но я о вас, о художниках. О чём вы говорите, встречаясь?
man-6

— Когда происходит такая встреча, то говорим мы о простых и будничных вещах. Правда. Или о том, в какой лавке продаются хорошие кисти, краски, холст или багет.
Что же касается потайного смысла, то отвечу так: я никогда не стану писать картину о своих непонятных или кошмарных снах, потому что мне интереснее творить собственную, осязаемую реальность. А она такова: в ней моё стремление показывать не то, что вижу я, а то, что будет замечено вами, что увидите вы, созерцающие, на полотне. Если, допустим, понравится ветка, изображённая мною, то хочется, чтобы вы смогли осязать и дыхание ветра, и услышали шелест листвы. Картины звучат, уверяю Вас.

lady-17

— Вот Вы сказали, Амадеус, что творите собственную, осязаемую реальность, а я хочу добавить здесь немного о духовности. Вы пишите картины, а божественное начало находится у Вас внутри, на подсознании, и оно передаётся через Ваш взор, через руки на холст. Потому что иначе Вы никак не смогли бы развивать свою духовность и делиться ею. Ни Вы, ни другие художники, ни поэты...
man-6

— Спасибо, что именно Вы это выразили, Алесса. Согласитесь, что рассуждать о своей духовности мне было бы неловко. А Вы, кстати, не рисуете? Попробуйте, у Вас получится, раз умеете многое видеть. В отличие от искусствоведов и критиков, которые пытаются не столько раскрыть произведение, а показать себя, загораживая мастера, Вы стараетесь отыскать красоту и снять покров с сути художника. К этому должен стремиться каждый, кто сколько-нибудь разбирается не только в макияже, убивающем живое, но в настоящем творчестве...
Ольга бе Лова # 9 июля 2021 в 14:35 +1
"Искусство можно лишь почувствовать душой".
Как с этим не согласиться?!
Конечно же!!!
♕Error_404♕ # 8 июля 2021 в 11:56 +1
Могу пригласить Вас, Ольга, к себе на страницу и показать, как всё происходит. Примерно. Там тоже главные герои поэтесса и художник. Надеюсь, Вам понравится: http://parnasse.ru/prose/small/novel/hudozhnik-chto-risuet-iv.html
Ольга бе Лова # 9 июля 2021 в 14:02 +1
Побывала. Понравилось!
Ольга Oly # 8 января 2022 в 17:11 +1
Наверное, всё же трудно найти такого художника))) Порой и словами не всё до конца можно выразить. Но это не главное, наверное. Главное - чувствовать всё прекрасное в сердце))
Ольга бе Лова # 10 января 2022 в 10:03 +1
Как же прекрасно Вы поняли, Ольга! Спасибо за отклик!
Всех благ Вам!