Никто

1 апреля 2019 - Александр Надежный

Привет! Я далеко… Далече дальнего.

Пишу письмо, сказать все не сумел…

Светает рано… От серпа хрустального

Оставит утро призрачный пробел…

 

Я для тебя никто, не друг, не суженый.

Знакомый просто в перекрестье лет.

И голос мой, походами застуженный

Дарил тебе не больше, чем «Привет!»

 

А так хотелось спеть про зори росные,

Дремучий лес у сказочных озер,

Как глухари вальсируют под соснами,

Как ароматен тлеющий костер…

 

Не сладилось и случая не выпало.

Другой расклад… Я понял все, прости!

Душ половинки по ветру рассыпало,

Мы всё свою пытаемся найти…

 

Вот, я нашел… Но круговерть кипучая

Тобою завертела, унесла…

Гостями мне теперь тоска липучая

И чувства, обгоревшие дотла…

 

Нет, не виню и не ищу я жалости.

Ведь хуже нет – выпрашивать любви!

Укрась ее цветами побежалости

И на прощание, прошу, благослови!

 

Была ты мне сияющей вершиною!

Языческой богиней! Миражом!

От смерти исцеляющей вакциною!

Небесным запредельным этажом…

 

Воздушным замком! Светлою березкою,

Святой иконой в Божьем алтаре…

Не поминай! И не грусти со слёзкою…

Да будет счастье на твоем дворе!


IV чемпионат поэзии - 2 ТУР (1 место)

© Copyright: Александр Надежный, 2019

Регистрационный номер №0444314

от 1 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0444314 выдан для произведения:

Привет! Я далеко… Далече дальнего.

Пишу письмо, сказать все не сумел…

Светает рано… От серпа хрустального

Оставит утро призрачный пробел…

Я для тебя никто, не друг, не суженый.

Знакомый просто в перекрестье лет.

И голос мой, походами простуженный

Дарил тебе не больше, чем «Привет!»

А так хотелось спеть про зори росные,

Дремучий лес у сказочных озер,

Как глухари вальсируют под соснами,

Как ароматен тлеющий костер…

Не сладилось и случая не выпало.

Другой расклад… Я понял все, прости!

Душ половинки по ветру рассыпало,

Мы всё свою пытаемся найти…

Вот, я нашел… Но круговерть кипучая

Тобою завертела, унесла…

Гостями мне теперь тоска липучая

И чувства, обгоревшие дотла…

Нет, не виню и не ищу я жалости.

Ведь хуже нет – выпрашивать любви!

Укрась ее цветами побежалости

И на прощание, прошу, благослови!

Была ты мне сияющей вершиною!

Языческой богиней! Миражом!

От смерти исцеляющей вакциною!

Небесным запредельным этажом…

Воздушным замком! Светлою березкою,

Святой иконой в Божьем алтаре…

Не поминай! И не грусти со слёзкою…

Да будет счастье на твоем дворе!


IV чемпионат поэзии - 2 ТУР (1 место)

 
Рейтинг: +16 406 просмотров
Комментарии (36)
Александр Надежный # 1 апреля 2019 в 23:45 +3
№15 ОТЗЫВЫ СУДЕЙ

Мнение:

Прекрасное стихотворение, замечательные рифмы. Была бы высшая оценка, если бы не сбой ритма в следующей строке: "И на прощание, прошу, благослови!" и сдвиг ударения: "Да будет счастье нА твоём дворе".

Мнение:

Хорошее добротное стихотворение, прекрасная сюжетная линия, приятно читать и размышлять над ним, спасибо автору.

Мнение:

Прекрасный образец стихотворения по теме и по содержанию. Одно из самых лучших на конкурсе. Понравилось мужское письмо, в котором переживания уже осмыслены, без пафосного надрыва. Произведение грустное, но ясное и понятное, с красивыми образами и тропами, и с добрым пожеланием в конце.

Мнение:

"Никто” - очень хорошая работа. Смутила строка, где - "украсить цветами побежалости”. Этого сделать нельзя. Раскрасить можно ( стальная поверхность с радужными разводами), украсить нельзя, украшают цветами (растениями). Но, даже если, украсить цветами (оттенками) - получается неоднозначный, сложный, смущающий образ. Стихотворение - одно из лучших в конкурсе.

Мнение:

Довольно тёплое мужское стихотворение о любви. По-моему, в тексте имеется ошибка: вместо «Но круговерть кипучая/Тобою завертела, унесла» должно быть «Но круговерть кипучая/Собою завертела, унесла». Если бы не было «выпало-рассыпало», оценка была бы выше.

Мнение:

«Выпрашивать любви» - не верно: глагол «выпрашивать, просить» требует после себя не родительного, а винительного падежа. Должно быть - «выпрашивать любовь».

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/literarycriticism/itogi-2-tura-4-go-chempionata-po-poyezi.html
Анна Гирик # 2 апреля 2019 в 00:44 +4
pozdrav
С ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОБЕДОЙ, АЛЕКСАНДР!!
Отличное стихотворение! Интересное.
Только очень грустная история.
Просто не верится.
best-4
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 08:15 +4
Благодарю, Анна! Столько похвальных поздравлений... Аж неловко стало... Очень-очень приятно! Ну, теперь уже не грустная ))
Наталья Днепровская # 2 апреля 2019 в 02:05 +5
САША ПРЕКРАСНЫЕ СТИХИ.
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ.
Я ЧИТАЛА ЕЩЁ НА КОНКУРСЕ,
НЕ ЗНАЛА ЧТО ЭТО ТВОЁ.
БРАВО!
pozdrav-2
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 08:19 +4
Наталья, спасибо большое! Я тоже когда читал на конкурсе, обратил внимание на твое, про королеву. Так интересно узнавать, потом уже, кто и что написал. Как будто открываешь коробку с неизвестными подарками )))
Удачи!
Алла Войнаровская # 2 апреля 2019 в 02:51 +4
Прекрасные стихи,тема очень хорошо раскрыта, цепляет сразу и до последней точки, поздравляю с победой, Александр,
удачи и новых побед! super
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 08:22 +4
Алла, спасибо огромное! Очень рад, что понравилось. Я до последнего момента почему-то не был уверен, что хотя бы в призеры войду. Много было других очень достойных произведений. Но уж коли судьи так решили, то появился дополнительный стимул участвовать в этом конкурсе ))
Ольга Назаренко # 2 апреля 2019 в 09:47 +4
Сама была когда-то членом жюри, не просто выбирать хорошие стихи,а твои - супер,
с замечаниями не совсем согласна, образность прекрасная, - побежалость, это радужный блеск металла, как раз подчёркнута холодность самой героини.
Отличные стихи, молодец, Саша, браво:)
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:06 +4
Оля, спасибо большущее за теплые слова и поддержку! Судьям огромная благодарность за замечания, они вообще-то все правильные, но идеальные стихи трудно написать. Можно в поиске идеала утратить искренность и стих может получиться мертвым...
Алла Войнаровская # 2 апреля 2019 в 12:10 +4
Можно в поиске идеала утратить искренность и стих может получиться мертвым...
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/nikto-444314.html
суть и соль...
Татьяна Петухова # 2 апреля 2019 в 10:05 +5
Александр,от всего сердца радуюсь Вашей достойной победе1 ВИВАТ!!!
spasibo-10
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:14 +4
Татьяна, от всего сердца Вас благодарю! Ваши теплые поздравления добавляют уверенности в себе и желания поучаствовать в следующем туре конкурса. Спасибо! )))
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:14 +4
Татьяна, от всего сердца Вас благодарю! Ваши теплые поздравления добавляют уверенности в себе и желания поучаствовать в следующем туре конкурса. Спасибо! )))
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 10:16 +3
Александр, несомненно, талант у Вас есть! Но:
итоги конкурса выставлены 1 апреля и этим всё сказано. Кто-то из судей отметил замечательность рифм, что и вызвало у меня ассоциации с Днём смеха... Нет ни одной хорошей, все убитые временем.
Особенно: берёзкою - слёзкою, вершиною - вакциною ( в довесок - ою-ою для подгонки размера строк, что заметно сразу), выпало - рассыпало, кипучая - липучая, прости - найти, суженый - простуженный и т.д. Вот это действительно образец, только того, как не нужно писать. Но это только моё мнение... Не обижайтесь, но Вы совсем не хотите работать с рифмами, а такое судейство не помогает, а вредит. Надеюсь, что Вы поймёте меня... Мало хорошо изложить, нужно ещё и оформить так, чтобы изложенное не потускнело от банальности, что и произошло с вашим стихотворением. Извините за прямоту, но на сайте именно это процветает... Если поймёте меня, буду рад. С теплом, Сергей c0411
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:29 +3
Сергей, спасибо за отзыв! Я вполне понимаю вас и нисколько не обижаюсь. Наоборот, благодарен за то, что Вы потратили время на разбор стихотворения и на то, чтобы подсказать мне слабые его места. Нисколько не намерен Вас опровергать. Согласен, потому что мнения обязательно у всех людей разные, как разное восприятие стихов. Даже к маститтым классикам не все относятся положительно. Чего уже о нас, любителях, говорить. К тому же Вы не просто критикуете, а делаете это обоснованно. И это ценно, дает стимул написать что-то еще лучше, с учетом этих замечаний.

В то же время хочу заметить, что Вы делаете упор в основном на рифмы, а это в стихе не главное. Стихи могут быть и без рифм и от этого нисколько не будут хуже. Сейчас придумать какие-то новых рифмы чрезвычайно сложно из-за того, что уже написаны миллионы стихов и практически все возможные сочетания слов использованы кем-то. Искать что-то вроде "Марк Шнейдер был маркшейдер" уже не модно. К тому же появились компьютерные программы, помогающие подобрать рифму, и это снижает ценность найденных словосочетаний. Не нужно напрягать память, достаточно нажать кнопку - и все словосочетания как на ладони. Сам поэт это придумал, или компьютер - неизвестно.

Стихи ценны тем, какой смысл пытается донести автор до читателя и какие вызывает у него эмоции, чтобы по-новому смотреть на жизнь, внести в свое существование что-то новое и полезное, окрасить мир вокруг себя новыми оттенками, получить эмоциональное удовольствие...

Поэтому я подхожу к оценки любых стихов прежде всего в целом, и только после анализирую детали, которые для меня второстепенны.

Еще раз благодарю за внимание ко мне и произведению!

С уважением,
Александр Надежный
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 12:44 +2
Александр, я сделал упор на рифмы, обсуждая именно ваше стихотворение, потому, что всё остальное в нём есть. Всё должно быть в комплексе, Вас именно рифмы подвели. А на компьютерные не налегайте, старайтесь искать свои, поверьте, они есть, особенно составные... Но это большой труд. Спасибо, что правильно меня поняли! Если бы стихи были плохими, так я и не стал бы Вам писать, смысла нет...
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:55 +2
Сергей, благодарю за положительную оценку в стихе кроме рифм всего остального! Это важно для меня, я не ерничаю. А рифмы - да, они меня самого не очень-то впечатляют. После того, как отправил стих на конкурс, через пару дней перечел его еще раз. И он мне показался действительно слабоватым. Но уже отправил, не заменишь. А так - можно еще было бы поработать. Не всегда хватает времени, чтобы отточить стих, а тут висит дата завершения приема. Обычные литераторы могут хоть весь день заниматься писательством. А тут надо еще и денежки зарабатывать совсем другим трудом... ))
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 13:08 +2
Да, плохо, что на этом конкурсе нет возможности подправлять стихи, пока идёт их приём и не пришло ещё время на судейство.
У меня иногда за этот промежуток стих меняется до неузнаваемости, постоянно что-то не устраивает))) Удачи вам, Александр! c0411
Алла Войнаровская # 2 апреля 2019 в 10:43 +4
Сергей, позволю себе с Вами абсолютно не согласится.
Что значит - убитая временем рифма.
Если она классная, то пусть ей сто лет будет, она живёт, а замечания на счёт глаголных рифм? Это кто придумал, что они плохие? Все классики их применяли и - Классики до сих пор. Тем более в мировой литературе уже давно осуждается этот подход- без глагольной рифмы, это придумка несусветная.
А в - третьих, когда на нашем же любимом сайте хвалят абсолютные разломашки, в которых и смысл и рифма, и логика вообще никуда, и без конца такие авторы занимают призовые места, это как? Что-то никто не возмущается??????
А ещё - такие замечания я нужно писать в личку. Мы все тут страшно "гениальные", когда касается кого-то, человек впервые получил призовое место, старался, как мог, зачем так больно бить?! Не пойму никогда, извините, но могла пройти мимо.

Я желаю Александру удачи, а что нас не ломает, то делает сильнее.
Мне стихи его очень понравились! spasibo-20
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 12:02 +3
Алла, добрый день! То, что стихи понравились, Вы напишите автору, зачем мне-то. Всё так усложнили, никто его не бил, это просто мнение и адресовано только ему.
Всего доброго!
Алла Войнаровская # 2 апреля 2019 в 12:12 +2
Ничего себе мнение, очень даже классное:))))))))))))
В личку такие мнения, Сергей
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 12:18 +1
Алла, а зачем личка? То, что написал здесь, авторитет его от этого не подорвётся:)) Я же не обязан хлопать, как все, здесь отметившиеся. Это нормально.
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:31 +2
Коллеги, все нормально, не стоит проявлять эмоции, критика всегда полезна. А я не обидчивый упрямец, чтобы не понимать. что все хотят мне лишь добра! Спасибо! )))
Ольга Баранова # 2 апреля 2019 в 10:55 +5
Тепло, грустно...в общем, душевно)), v
мне понравилось.
С призовым местом поздравляю!
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:33 +3
Ольга, спасибо большое! Постараюсь следующее на конкурс написать веселее, чтобы не было так грустно )))))))
Ольга Назаренко # 2 апреля 2019 в 11:58 +4
Саша, перепубликуй стихи эти без мнений и поддёвок, стихи очень тебе удались
и пусть они будут чистыми и радуют читателей, которые через стекло тебя читают:)
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 12:35 +2
Оля, все нормально! Это обычная критика, которая всегда уместна, если она обоснована и на пользу автору. Считаю, что это хорошо, если стихи вызвали дискуссию, значит, в них что-то есть. А мнения у людей всегда разные, это не повод не прислушаться к критике. Спасибо за поддержку и внимание! Очень приятно! ))))
Ольга Назаренко # 2 апреля 2019 в 12:52 +3
Лично я не люблю лицемерие ни в каких его проявлениях,
ко всем авторам сайта нужно подходить доброжелательно,
замечания можно писать, но на самом конкурсе, а не так.
Я из-за такой "критики" не участвую в конкурсах, бомбили
и меня, и других.
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 13:04 +1
Оля, для меня самое худшее, когда нет вообще никаких отзывов. Даже отрицательные хороши тем, что твое произведение заметили и не остались равнодушными. Ведь совсем что-то бездарное никому не хочется комментировать. А вот если есть какой-то недостаток на фоне хорошего и он портит это хорошее, тогда для его устранения и можно критиковать.
Спасибо большое Оля за такие положительные эмоции в мой адрес! Мне это очень помогает в поиске новых сил и вдохновения! Когда такие друзья рядом! И когда можно подзарядиться у них, читая их стихи или слушая песни! )))))
Рената Юрьева # 2 апреля 2019 в 16:02 +2
пока читала комментарии, рассеялось впечатление и слова, которые хотела сказать(( я тоже считаю ,что человек, искренне желающий добра и помощи, не будет делать это публично. У меня тоже бывает много "косяков", но я так благодарна своим друзьям за их тактичность и помощь, которую они мне оказывают в личной переписке.
по стихотворению все-таки скажу.
в нем есть то ,что мне нравится: не ограничение одной лини в развитии сюжета: не просто любовная лирика, а жизнь мыслей и чувств... мыслей, с которыми и я сталкивалась, и, читая ВАше стихотворение, Александр, вспомнила свое, наверное, выставлю его сегодня) схожи они не только мыслью, но и настроением...
"А так хотелось спеть про..." - для меня почему-то ключевой является именно эта строка... потому что многие печали в отношениях и вообще в жизни случаются именно из-за той нерешительности, о которой много позже будем жалеть... никогда не любила этой фразы "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть"... а последнее время понимаю ,что ,скорее всего, так оно и есть... когда б герой был посмелее, и не было бы тогда сожалений и печали...
Не поминай! И не грусти со слёзкою…
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/nikto-444314.html - оценила и эти слова героя: мало кто умеет отпускать достойно, без истерик, упреков и оскорблений... правда, я действительно не поняла, а она-то что грустит ,когда не любит?..
Поздравляю Вас, Александр, искренне с победой!
Сергей Гридин # 2 апреля 2019 в 17:37 +1
Автор не кисейная барышня, чтобы в личку писать ему)) Это у женщин всё сложно, у мужчин проще:))
Мы друг друга поняли, а вы продолжаете ерундой заниматься, лезть не в своё дело, стыдно, дамы:))
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 17:40 +2
Рената, мы с Вами схожи в понимании нерешительности, как причины многих сожалений и печали. Я сам человек не очень решительный (в некоторых пределах, за пределами которых могу быть чрезвычайно настойчивым и даже наглым))) И многое упустил в жизни (особенно в юности) из-за ложной скромности или стеснительности. Может быть это и повлияло на настроение стиха...
А она (эта девушка ЛГ) грустить (точнее сожалеть) может от того, что не знала о любви к ней ЛГ и прозевала, растяпа, такого романтичного парня ))) А знала бы, обратила на него внимание, а потом и влюбилась бы... )) Пишу это не из-за своих незрелых фантазий, а по выводам, которые сложились из социальных сетей, по рассказам других, по анализу того, как меняется жизнь друзей, знакомых, их детей и т.п... Было много случаев разочарования в своих половинках в виду их приземленности, прагматичности, неромантичности... Но было уже поздно... ))
Спасибо за поздравления, Рената! И за такой интересный и теплый отзыв!
Пронькина Татьяна # 2 апреля 2019 в 18:33 +2
Круто и поздравляю! Что тут ещё скажешь? Вещь! dance-11
Александр Надежный # 2 апреля 2019 в 19:03 +1
Татьяна, спасибо! А я Вас поздравляю! Вы же тоже победитель! ))
И еще спасибо за судейство! Не представляю себе, как можно судить чужие стихи. У меня это просто на уровне нравится-не-нравится. Черно-белое. А тут - куча нюансов... И все надо подметить. Это как скальпелем операцию делать на живых стихах... Бррр, не для меня... А Вы - железный человек. И стихи умеет писать. и судить! Да еще и нежная эмоциональная женщина при этом... ))
Вот это круто!
Владимир Перваков # 7 апреля 2019 в 22:46 +1
Александр, поздравляю с заслуженной победой!
emotions-5
Александр Надежный # 7 апреля 2019 в 23:11 0
Спасибо за поздравление, Владимир! Мне очень приятно!
spasibo-1