Не беда

18 апреля 2020 - Александр Надежный
article472234.jpg

 

 

За делами о насущном хлебе

Люди вверх не устремляют взор,

На земле, увы, а не на Небе

Заключая браки до сих пор.

 

И бывает опрометчив выбор,

Хоть и чувства вроде горячи.

И тогда от горечи ошибок

Больно очень станет, хоть кричи!

 

Это не беда, а лишь наука

Слышать лучше таинство Небес…

Различить порой такая мука,

Где есть Бог, а где подкрался бес…

 


© Copyright: Александр Надежный, 2020

Регистрационный номер №0472234

от 18 апреля 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0472234 выдан для произведения:

 

 

За делами о насущном хлебе

Люди вверх не устремляют взор,

На земле, увы, а не на Небе

Заключая браки до сих пор.

 

И бывает опрометчив выбор,

Хоть и чувства вроде горячи.

И тогда от горечи ошибок

Больно очень станет, хоть кричи!

 

Это не беда, а лишь наука

Слышать лучше таинство Небес…

Различить порой такая мука,

Где есть Бог, а где подкрался бес…

 


 
Рейтинг: +10 184 просмотра
Комментарии (14)
Марта Шаула # 19 апреля 2020 в 00:07 +1
Дорогой Александр! По моему убеждению:
Не важно, где брак с супругой заключили,
Главное,чтоб вместе всю жизнь прожили.
И верную любовь друг к другу сохранили!!!
Но у каждой пары всё складывается по разному!
Вам желаю верности,преданности и любви!!1 dance-6
Александр Надежный # 19 апреля 2020 в 01:42 0
Вы правы, Марта! Формальные, людские браки имеют мало толку, если вместе жизнь не складывается. Не удержат они людей. Поэтому и надо чувствовать предназначенного тебе человека сердцем, а не просто глазами и ушами. Сердце подскажет...
Спасибо за доброе пожелание! ))
live-19
Скальд # 19 апреля 2020 в 05:19 +1
Подмена духовного плотским,
Давно практикуется нами,
Безвольно стремясь за бесовским,
Любовь забиваем страстями ...
Александр Надежный # 19 апреля 2020 в 15:06 +1
Это только одна сторона проблемы, Олег. Но бывает, что мы просто хотим убежать от неуюта одиночества. И ошибаемся... Здесь все очень не просто! Вряд ли кто-то сможет тут быть советчиком, кроме Бога. Ему и остается молиться...
Спасибо за мудрый экспромт! Боюсь только, молодежь ему не последует, съедаемая страстями, и посчитает нашим стариковским брюзжанием ))
Инна libra # 19 апреля 2020 в 10:53 +1
Верно сказано! Ведь даже любящим людям, порой бывает трудно сосуществовать вместе, не говоря уже о том, кто, совершив ошибку, заключил брак по расчету или же не подумав о последствиях.
Тогда к ним приходит закономерная расплата,-боль, горечь, непонимание.
Тем, кто за руку по жизни идет с любовью, хочу пожелать терпения и понимания своей половинки.
Спасибо, Александр, Вам тепла и понимания близких!
Александр Надежный # 19 апреля 2020 в 15:10 +1
Спасибо, Инна, за понимание и поддержку! И за такие добрые пожелания! ))
Да, не любовью одною спасается мир! Еще и ангельским терпением. Хотя и оно не может быть бесконечным...
♕Ибрагимыч♕ # 22 апреля 2020 в 05:13 +1
Ну, судя по фото в заглавии, проблемы возникли у юных созданий, а тут ситуация может развернуться очень скоро, неожиданно и достанется, в конце концов, всем. Но одно дело, когда наблюдаешь такое развитие со стороны, и совсем другое, когда ты - участник "треугольника". Наверное, каждый из нас хотя бы раз да был отвергнут или, того хуже, предан. Этот шрам на сердце будет саднить долгое время, если чувства были настоящими.
И, кстати", кому бес "подкузьмил" - это ещё как сказать! ))))
Александр Надежный # 22 апреля 2020 в 15:05 0
Тут я согласен, Валерий, не зря же говорится, не искушен - не искусен. Все проходят через испытания. Главное, чтобы шрамы не были чересчур большими и не саднили потом всю жизнь. И насчет того, кому повезло, если невеста (жених) уходят к другому - тоже верно. Все в этом мире зыбко, как в море. Но для походов по морю люди придумали корабли. Вот и по душевному морю тоже надо научиться плавать. И тут как в бассейне - пока воду не нальют, плавать не научишься. Значит, надо научиться вставать после падений. Таков этот мир, как бы нам не хотелось его изменить к лучшему...
Владимир Перваков # 23 апреля 2020 в 00:26 +1
В браке брак, и ничего тут не попишешь...
Всё известно с незапамятных времён,
Если голос сердца, разума не слышишь,
Иль не хочешь, - так любовью ослеплён.
Александр Надежный # 23 апреля 2020 в 12:24 0
Отличный экс прямо в тему, Владимир! )) Но если ослеплен, то это уже не любовь, а зависимость, пагубная страсть, как с наркотиками. А любая крайность всегда порочна. И в случае чего, ломку можно и не перенести... А любовь - это все-таки золотая середина. Если она рушится, это конечно, беда, но все-таки не трагедия. Как и болезнь, если от нее можно вылечится...
Рената Юрьева # 25 апреля 2020 в 19:16 +1
а я не уповаю на Небеса, Александр, как бы это ни звучало в Ваших строках красиво и маняще... мы - земные существа и нам жить по-земному. небеса помогают лишь мечтать, чтобы уж совсем земное не казалось пресным и скучным... а браки... ну вот опять говорю же, что мы - земные, оттого и случается разное...в принципе, все моно объяснить...я всегда удивлялась, как могут люди, расставаясь, так оскорблять друг друга, когда ТАК любили! ну не может, не должно быть так! Ведь было чувство! то, что это "показалось" - решат только годы и истинность чувств...но кто признается в первые минуты, что чувства не настоящие? никто...все верят, что это раз и навсегда... и только ради этих прекрасных минут стоит сохранять теплую память и благодарность, а не осыпать друг друга обвинениями и еще чем... не сложилось. да. бывает, но и это не повод упрекать землю, людей... природа щедра: всегда дает шанс "исправить" ошибки(ну, если это вообще возможно) и еще раз поверить и познать любовь...
ой, как-то я опять много написала...и даже не пойму, по существу ли...
спасибо Вам, Александр, за возможность поговорить)
Александр Надежный # 26 апреля 2020 в 12:44 +1
Лет бы двадцать назад, Рената, я бы с Вами полностью согласился. Но по вопросу Небес у меня сейчас другое мнение. Да, мы земные. Но не странно ли при этом, что человечество все время устремлено в Небеса? )) Что-то его туда-таки тянет... ))
С некоторых пор я осознал, что ТАМ меня кто-то не только слышит, но и отвечает. Не голосом конечно. Мыслями, которые у меня появляются из неоткуда. И я ощущаю, что они НЕ МОИ! Они логически не возникают из моих размышлений. Иногда они прямо противоположны мои прежним мыслям и принципам, желаниям, мечтам, моим силам и возможностям. Я до них не смог бы додуматься сам. Слишком высок барьер. А еще ответы приходят событиями. Когда ты не в силах что-то совершить сам и просишь Небо тебе помочь (и эта просьба благая и никому не во вред), то иногда не успеваешь моргнуть, как все уже сбывается. И так много раз подряд... Если раз произошло, это может быть случайность, два - редкое совпадение, три - это уже закономерность. И отворачиваться от этого и пренебрегать - большой грех. Все равно что отвернуться от любящего тебя человека, желающего тебе добра, обидеть его...
Жаль, я этого не чувствовал и не понимал раньше, потому и грехов наплодил без меры. Не слушал Небеса. В чем и раскаиваюсь. Хотя внешне это можно воспринять как назидание. Это не так. В каждом стихе всегда есть пусть частичка, но своей жизни, своих переживаний, а иногда и огромная часть их. Все пропускаешь через себя. Горюешь или радуешься. И записываешь, чтобы не забыть всуе. А может, кому-то и вправду пригодится...
А в остальном, Рената я с Вами согласен. Иногда в зверей превращаемся, а потом удивляемся, как это могло произойти? Далековато нам еще до Небес...
И Вам спасибо, Рената, за интересное общение! ))
Наталия Шаркова # 29 апреля 2020 в 16:21 +1
За делами век от века,
В быстром ритме бытия,
Ищем в жизни человека
Для любви и жития.
Ошибаемся извечно,
Выбираем все не тех.
Разглядеть как в первом встречном
Друга, чтоб не для утех?..
Александр Надежный # 29 апреля 2020 в 18:13 0
Мне думается, Наташа, что друзья у нас появлялись в детстве, может в юности. А потом мы уже подходили к выбору друга (подруги) из других соображений. Как раз из тех, про которые ты и написала в своем эксе )) Особенно для утех! )) А еще из некого расчета, хотя это уже не друзья... А дружбы между взрослыми так мало бывает, увы...