Одна из самых главных задач у человека, взявшегося за перо — это умение быть разным и в то же время быть похожим на себя. Нужно вкладывать своё сердце, свой ум, чтобы читатель смог почувствовать ход мысли, чтобы с интересом внимал сочинение, узнавал что-то своё или принимал как совет, сочувствовал, размышлял, в общем, не оставался равнодушным. Сочинитель, он как актёр театра. Что значит, быть актёром? Быть актёром — не обязательно создавать что-то. Это значит что-то объяснять. С любовью. Без любви в таком деле невозможно обойтись. В чём ещё сходство сочинителя и актёра? Есть важный момент у сочинителя — публикация. В это время тот, кто писал, подобен актёру, выходящему на сцену перед зрителями, когда поднимается занавес и начинается премьера... А каково это — быть ими, актёрами и сочинителями? Бывает больно. Актёр проживает чужую жизнь, как свою, страстно, со взлётами и падениями, со слезами и смеясь. И сочинитель показывает свою душу, пусть и через главных героев он расписывает свой внутренний мир, чтобы быть понятым и услышанным. И тот, и другой любят и умирают, и снова встают, они с дрожью в руках обнажают до предела не чьи-то, а свои чувства, живые, настоящие. Но у актёра есть преимущество: когда он падает на колени и умирает, умирает и зал, замолчавший вдруг и забывший сделать новый вдох. А ещё минуту назад этот зал любил вместе с актёром и смеялся. Сочинитель же не видит своих читателей, не знает реакции. Вы скажете: и то, и другое, и сочинительство, и актёрство — лицедейство. Пусть! Но вы же чувствовали всё. Реально чувствовали, переживали... А это и есть жизнь. Чувствовать — это значит жить! Я попытаюсь передать чувства печатными словами, картинками и музыкой. Как воздействует на меня музыка, что видится мне, когда звучит эта тревожная аллюзия? Аллюзия — это намёк. Видится многое. Я слушаю её и передо мной идут живые кадры, и я от них уже не смогу отделаться, потому что всё это уже происходит со мною, словно это — моя история... (отрывок из моего эссе)
|