Вообще вся суть чего-либо стоящей поэзии заключена в создании иллюзий(в той или иной степени О-СТРАННЁННЫХ).Поль Валери определил поэзию, как "усилие, которое наделяет в нас жизнью несуществующее". "Ne parlent jamais gue de choses absentes" ("говорят лишь о предметах не существующих"). Когда Бертольду Брехту задали вопрос, как вообще возможно совершенное драматическое представление он ответил, что современный мир может быть представлен (не только в театре) только в том случае, если он представлен, как ДОЛЖЕНСТВУЮЩИЙ ИЗМЕНИТЬСЯ - как состояние негативности, подлежащее отрицанию. Тот, кто назначает встречу в тридцатых числах несуществующего месяца, возможно и есть тот самый иронический Логос поэзии, живущий "в двадцать пятом часе фантазии", словно шаровая молния (сон-образ - Кого?) в энергетическом зазоре между двумя противоборствующими полюсами "то, чего нет " и "того, что есть". "То что является "естественным" (корка льда, снег на проводах, ель) должно принять черты необычайного (вот и принимает). Только таким образом можно заставить раскрыться законы причин и следствий".(B Brecht. "Sriften zur Teater") Эти языковые трансцендентности ("горячий снег под коркой льда", "восьмой день недели", "зелёный взгляд ели и др.) напоминают о себе утвердившемуся универсуму (где ещё нет любви, да может быть по-настоящему и не будет) о его собственной ВОЗМОЖНОСТИ, которая до сих пор подвергалась табуированию с максимальной суровостью, - это не ад и не рай, не добро и не зло, но всего лишь "promesse de bonheur" (Фр.: "обещание счастья"), то что принадлежит этому миру, осязаемо в человеке и в природе, но чего нельзя ни увидеть, ни коснуться, ни услышать... Удачи вам и настоящего счастья!!! Обязательно дождётесь.
|