При всём обилии родной природы,
того, что нам наглядно поднесёт,
обычай есть, частично, у народа,
что он с охотой у других займёт.
******
Название, пожалуй, здесь влияет.
Как звучно это слово прозвучит.
Что "икебаной" часто называют,
искусство оранжира здесь лежит.
*******
Здесь собраны продуманно букеты,
как бы приблизив естество природы.
Из чётких линий этих силуэтов,
отображают часто время года.
*******
Бутоны, почки - это возрожденье,
листва и нераскрытые цветы -
то настоящее, что без сомненья.
А прошлое - сухие ветки и листы.
******
С хвоёй, без листьев, с почкой ветка,
и чётким силуэт чтоб веток был.
Цветок с листом, то мастерство, нередко.
Цветок берут, бутон что не раскрыл.
*******
Весна - букет глядит роскошно, высоко,
как осень - сбор тот будет редкий, тонкий,
а лето - смотрится он пышно, широко,
зима - спокойный, вроде льдинок с плёнкой.
*******
Побеги, ветви и цветы - основой форм,
наклон - фиксаж угла тех композиций,
тут не придумали других реформ.
Отход ветвей - из жизни взят позиций.
*******
Тут автор должен сам заговорить,
Япония, страна - то, островная,
а что у нас, друзья мои, мудрить?
Природа дарит всё, не утруждая...
[Скрыть]Регистрационный номер 0285095 выдан для произведения:
Икебана.
При всём обилии родной природы,
того, что нам наглядно поднесёт,
обычай есть, частично, у народа,
что он с охотой у других займёт.
******
Название, пожалуй, здесь влияет.
Как звучно это слово прозвучит.
Что "икебаной" часто называют,
искусство оранжира здесь лежит.
*******
Здесь собраны продуманно букеты,
как бы приблизив естество природы.
Из чётких линий этих силуэтов,
отображают часто время года.
*******
Бутоны, почки - это возрожденье,
листва и нераскрытые цветы -
то настоящее, что без сомненья.
А прошлое - сухие ветки и листы.
******
С хвоёй, без листьев, с почкой ветка,
и чётким силуэт чтоб веток был.
Цветок с листом, то мастерство, нередко.
Цветок берут, бутон что не раскрыл.
*******
Весна - букет глядит роскошно, высоко,
как осень - сбор тот будет редкий, тонкий,
а лето - смотрится он пышно, широко,
зима - спокойный, вроде льдинок с плёнкой.
*******
Побеги, ветви и цветы - основой форм,
наклон - фиксаж угла тех композиций,
тут не придумали других реформ.
Отход ветвей - из жизни взят позиций.
*******
Тут автор должен сам заговорить,
Япония, страна - то, островная,
а что у нас, друзья мои, мудрить?
Природа дарит всё, не утруждая...
Нина, красота букета зависит от вазы и сочетания цветов, дам несколько примеров - 1.Тёмно красные маки и бледные и синие ирисы в высокой глиняной вазе бледно зелёного цвета. 2.синий и белый люпин с тёмно- золотистым германским ирисом в синей штрихованной вазе. 3.Розовый тюльпан и белые лилии в чёрной вазе. 4.Светлые голубые анютины глазки и тёмно- красные маргаритки в обливной плошке. 5.Белый левкой, голубые дельфиниумы и лимонно- жёлтые георгины в чёрной вазе. 6.Белыегладиолусы и бронзово- красные цинии в белой вазе и т. д.
Познавательная и очень глубокая работа, Валерий! Мне показалось, что Вы вложили в неё не только свою душу, но и большую порцию жизненного опыта! Спасибо за интересное и красивое стихотворение!
Спасибо, Люда, землячка по жизни, нет, я предпочитаю просто цветы, но с учётом их совместимости, так как подавит один другого и сочетание цвета, чтобы подчёркивали друг друга.
Очень полезный и красивый стих,спасибо,Валера!Обожаю с детства момент составления букета,даже в интернате на конурсе"А ну-ка девочки" три года подряд был приз за лучший икебано...
Ира, это, так сказать, расшифровка понятий, японцы не от хорошей жизни этим занимаются, нехватка жизни природы в городах, это есть и у немцев, каждый дворик и лоскут земли в цветах и зелени, а если асфальт, в горшках у домов, а у нас несколько схоже с обезьянкой, потому что слово красивое, как и хокку и др. не свойственное нашей душе мировоззрение в стихах...
Человеку свойственно пробовать себя в разных жанрах, совершенно необязательно заниматься каким-то одним направлением. Все зависит от широты интересов. Когда человек сталкивается с другой культурой, лучший способ понять чужое мировоззрение, это изучать культуру и традиции народа. Здесь я не вижу ничего плохого, чтобы пробовать и хокку, и икебану. По роду профессии мне приходится бывать в разных странах, каждый год я по месяцу живу со студентами в Германии. Общаться приходится со студентами со всего мира: это и японцы, и китайцы, и бразильцы, итальянцы, испанцы, поляки, немцы, палестинцы, иранцы, и со всеми нужно находить общий язык. В каждой культуре есть чему поучиться. А по большому счету, все мы одинаковые - все хотят быть счастливыми. Зачем что-то с чем-то сравнивать? Пусть будет красивое разнообразие!
Согласен, Ира, изучать, чтобы понять сущность души, мне стремление немца к этим горшочкам с цветами, многое дало понять, ведь и в Сибири, при обилии природы, выращивал на окне лимоны и даже апельсины в цехе из зерна... но слепо подражать, не понимая философии народа и не вникнув в суть его жизни, это просто глупость... как и занятия иогой, это поколения с выработанной психикой, её управлением, когда взяты упражнения дыхания, это да, асаны это чушь, это прежде всего развитие тела и психики управления им, какие вырабатывают годами поколений.
Спасибо, Валера, очень интересно. А я увлекаюсь флористикой. У меня очень много засушенных цветочков, листочков, былинок. Я составляю композиции из сухих травинок на черной ткани. Потом в рамку под стеклышко. Если добавлю в свои альбомы, тогда Вас приглашу посмотреть. Вот, одна из них....
Замечательно, Аня, у вас хороший вкус, художественно выполнено и фон правильно сочетается, с белым цветом растения, выигрывает на контрасте цвета, умница, и мелкие детали с крупным цветком. Здорово. Красный оживляет. Умно подобрано.
Спасибо вам, Оля, просто пошёл по принципу вызвать интерес людей к разнообразию окружающего мира, а то пишется всё как-то однобоко, а природа разнообразна, как и интересы и жизнь.