[Скрыть]Регистрационный номер 0338410 выдан для произведения:
Жил-был царь-государь. Был и добрым, и грубым.
Милосердным, как царь, и, как царь, душегубом.
Слушать песни любил. Исполнителям хлопал.
Сам не пел никогда. Пели только холопы.
Государю однажды царица-соседка
Привезла соловья в позолоченной клетке.
Царь послушал его и с досады заохал.
Стало ясно — холопы поют очень плохо.
«Почему? — он терзался не зная покоя. —
Потому, что холопы не в клетке — на воле.
Соловью ведь удобнее будет на ветке,
А холопов-певцов содержать надо в клетке».
Сели в клетку певцы — велика ли забота!
Есть и пить подают и вокруг — позолота.
Но запел соловей еще лучше на ветке,
А певцы через день закручинились в клетке.
Государь закричал: «Темный лес вам — лекарство!»
И певцов-горемык вовсе выгнал из царства.
Осмотрелись певцы: лес вокруг да болото.
Но не в клетке они и уже не холопы.
И запели свободно, с улыбкой на лицах,
И умолкли вокруг удивленные птицы.
Песня к людям рвалась по лугам и долинам
И звучала раскатисто и соловьино!
Было бы очень странно, если бы я под стихотворением про соловья поместила бы слона.Картинки, очень жаль, отвлекают Вас от коммента. Буду теперь писать без картинок.
Ой, и как же грустно...О, Господи...ну, зачем всё это, дорогой и дорогой мой Серж, уж такой-то парнасец славнейший (ну, один из первейших у нас Поэтов-Мужчин... из первейших...)... ну, я Вас умоляю... Ну, что за побасенка-байка-раздолбайка эдакая зарифмованная, куплетошно-анекдотошная, весьма, к слову, рррреволюционнейше-примитивнейше-агитационная, разухабисто-развязная, супротив "праклятава царизьму"....
Ах, скажите пожалуйста, как же и презабавнейше-остроумнейше, и эдак прекрасно разоблачительнейше, и чудо как вольнолюбивейше-"антипомещичьи-антикрепостничнейше", и восхитительно "исторически-прогрессивнейше", эдак классово-сознательнейше, ну, до самых чистых в мире слезинок и "антифеодальнейше-антидеспотичнейше", и демократичнейше, и социалистичнейше, и пр. в том же духе и роде, простите, тошнотворном...
О, Господи... Ну, дорогой Серж... Ну, что с Вами, ей-Богу...ну, что с Вами...а на том- ради Бога, ради всего на свете, и земного, и Небесного- простите и бесконечно простите Евгения бедного за всё то невольное огорчение, которое я Вам туточки причинил... простите.. на том и кланяюсь, уж Господи помилуй как же чуть не убито и прегрустнейше... И даже, если хотите- просто, в конце-то концов, ошеломлённо и изумлённо-растерянно, ибо, видит Бог- ну, кажется, ничегошеньки в самом Сергее дорогом такого (таких-то, скажем, "настроений") уж никак не предвещало..ну, никак...
"...кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Петр. 2:19). "Если Сын освободит вас, будете действительно свободными" (Иоан. 8:36). Подлинная свобода — это свобода от греха. Если свободу понимать только во внешних проявлениях и не принимать во внимание ее религиозное осмысление, то мы лишаемся главного, а именно, нравственных критериев. Нынешняя свобода — это свобода вседозволенности, которая далеко уводит от Бога. Для христианства же — это не идея, но внутреннее состояние – независимость от страстей и пребывание в любви. Христос помещает свободу глубоко в сердце человека и связывает ее с познанием истины: "Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:32). Истина есть Сам Христос (Иоан. 14:6), а познание Истины — возрастание в любви ко Христу. Любящий Христа свободен во Христе, любящий грех находится в рабстве у греха. Свободы по ту сторону добра и зла не существует. "Где Дух Господень, там свобода", — пишет св. ап. Павел (2 Кор. 3:17). Истинная свобода действует исключительно в пределах благости Божией, потому что один Бог абсолютно свободен и имеет жизнь в Себе. Поэтому лишь Он дает и жизнь, и свободу... Ваше стихотворение, Сергей, дало толчок к воспоминанию единственно правильного понимания свободы — христианского, что невыразимо важно для спасения каждого человека... Благодарю!
Про песню на просторах свободы - хорошо!)) А царём ох, как непросто быть...никому не пожелаешь этой сплошь общественной жизни...редко кому удаётся достойно на троне посидеть.