ГлавнаяСтихиЛирикаИсторическая лирика → Не сетуй, друг дидаскал, на посевы!

Не сетуй, друг дидаскал, на посевы!

20 марта 2016 - Ингвар Йохансон

Не сетуй, друг дидаскал, на посевы! –
всему черёд свой – так Господь устроил.
«Приготовленья» путь – учил Евсевий – 
через Природу вере вход откроет.

«Познай себя!» и «Ничего сверх меры!» –
неужто не укажут на бессилье 
тому, кто тщится подражать Гомеру?... – 
не удержать коней без софросине…

Гадать ли нам, мол, уж настало время, 
когда не будут здраво мыслить люди, 
талдыча басни – хоть стучи им в темя!? – 
учи, дидаскал, бегать словоблудья…

Наставь детей, пока не заржавели 
замки души от сырости лукавой! 
Вдолби им в память смерть Иезавели 
и легковерного глупца её Ахава!

«Служенье» на санскрите будет «сева» –
 созвучно это нашей «евсевии».
Так что, дидаскал, береги посевы 
и, может, узришь золотые нивы.



Примечания:

Дидаскал (греч. ), учитель в Древней Греции (в школах грамматиста и в школах кифариста) и в Византии. Дидаскал нередко именовались также учителя в братских школах Юго-Западной Руси и в греко-латинских школах Русского государства 17 в. 

ЕВСЕВИЙ, епископ кесарийский (260—340), отец церковной истории, родился в Палестине, учился в Иерусалиме и Антиохии. Учителями его были антиохийский пресвитер Дорофей и кесарийский пресвитер Памфил, два выдающиеся ученых своего времени. 
В «Приготовлении к Евангелию» Евсевий доказывает, что и в древнем мире существовали начатки христианства, в виде ветхозаветной еврейской религии и так называемого естественного откровения.


софросине - «благоразумие, рассудительность, здравый смысл» — в работах античных философов, термин, часто употребляющийся в смысле «сдерживающей меры» (в эстетическом понимании).В частности, использовался Платоном как один из эпитетов наилучшего государственного строя, наряду с мудростью, мужеством и справедливостью.

на строчку: "когда не будут здраво мыслить люди"

1.Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.  
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2 Тим.4:1-5)

ИЕЗАВЕЛЬ  — жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был её отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе своё идолопоклонство. Ахав вполне подпал под её влияние; по её настоянию в Самарии построен был храм и жертвенник Ваалу, а также устроена дубрава для оргий в честь Ашеры. При дворе Иезавели заведен был целый штат служителей нового культа; еврейской религии грозила полная гибель, если бы на защиту её не выступил пророк Илия, борьба которого с Иезавелью составляет одну из поразительнейших страниц библейской истории (3Цар. 18 и 19). Жестокая несправедливость Иезавели особенно проявилась в деле о винограднике Навуфея (3Цар. 21:1—16), но этим она переполнила чашу своих беззаконий: выброшенная из окна, она была растоптана всадниками и растерзана собаками (4Цар. 9).

Имя Иезавель сделалось впоследствии синонимом всякого нечестия (Откр. 2:20). 

АХАВ правил Самарией 22 года (3Цар. 16:29). Вследствие брака с Иезавелью, дочерью сидонского царя Эфбаала, он ввёл в свое царство культ Ваала-Астарты и подверг преследованию пророков, не перестававших, однако, обличать пагубную для народа деятельность царя. Ахав вел с сирийским царем Бенгададом II три войны с переменным успехом и в последней был убит. 
Иосиф Флавий отмечал, что Ахав в своем нечестии нисколько не отличался от предшествующих царей, подражая им в злодеяниях и глумлении над Всевышним. Как и они, он не признавал главенства Храма Господнего в Иерусалиме и поклонялся золотым тельцам, сооруженным Иеровамом I. Жена Ахава, сидонянка Иезавель, женщина энергичная и сильная, имела на мужа большое влияние. По её требованию царь воздвиг храм финикийскому богу Баалу (Ваалу) и обсадил это капище рощею из всевозможных деревьев. При Ахаве в Израиле почти перестали поклоняться Яхве, что, по мнению древнееврейских авторов, и послужило причиной многих несчастий. Прежде всего, страну поразила страшная засуха, а затем ещё и вражеское нашествие. Сирийский царь Бенгадад II разорил всю землю и осадил Ахава в Самарии. Царь дошёл уже до предела отчаяния, но тут узнал через одного из пророков, что Господь все же дарует ему победу посредством сыновей военачальников. Царь велел собрать из них отборный отряд и выпустил его на врагов в то время, когда сирийцы менее всего этого ожидали и предавались в своем лагере пьянству. Сыновья военачальников опрокинули врагов, а остальное войско довершило разгром. Вскоре Ахав имел встречу с иудейским царем Иосафатом (Йехошафатом) и предложил тому начать войну против Бенгадада. В Библии сообщается, что все пророки Ваала предрекали Ахаву победу, и только пророк Яхве Михей говорил о поражении: евреи убегут с поля боя, но убит из них будет только один Ахав. В самом деле, когда оба царя встретились с врагом, стрела, пущенная наугад со стороны сирийцев, смертельно ранила Ахав

сева (санскрит) - в контексте индийской культуры, может означать «самоотверженное, бескорыстное служение», добровольную работу.

евсевия (греч.) - благочестие


© Copyright: Ингвар Йохансон, 2016

Регистрационный номер №0335213

от 20 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0335213 выдан для произведения:
Не сетуй, друг дидаскал, на посевы! –
всему черёд свой – так Господь устроил.
«Приготовленья» путь – учил Евсевий – 
через Природу вере вход откроет.

«Познай себя!» и «Ничего сверх меры!» –
неужто не укажут на бессилье 
тому, кто тщится подражать Гомеру?... – 
не удержать коней без софросине…

Гадать ли нам, мол, уж настало время, 
когда не будут здраво мыслить люди, 
талдыча басни – хоть стучи им в темя!? – 
учи, дидаскал, бегать словоблудья…

Наставь детей, пока не заржавели 
замки души от сырости лукавой! 
Вдолби им в память смерть Иезавели 
и легковерного глупца её Ахава!

«Служенье» на санскрите будет «сева» –
 созвучно это нашей «евсевии».
Так что, дидаскал, береги посевы 
и, может, узришь золотые нивы.



Примечания:

Дидаскал (греч. ), учитель в Древней Греции (в школах грамматиста и в школах кифариста) и в Византии. Дидаскал нередко именовались также учителя в братских школах Юго-Западной Руси и в греко-латинских школах Русского государства 17 в. 

ЕВСЕВИЙ, епископ кесарийский (260—340), отец церковной истории, родился в Палестине, учился в Иерусалиме и Антиохии. Учителями его были антиохийский пресвитер Дорофей и кесарийский пресвитер Памфил, два выдающиеся ученых своего времени. 
В «Приготовлении к Евангелию» Евсевий доказывает, что и в древнем мире существовали начатки христианства, в виде ветхозаветной еврейской религии и так называемого естественного откровения.


софросине - «благоразумие, рассудительность, здравый смысл» — в работах античных философов, термин, часто употребляющийся в смысле «сдерживающей меры» (в эстетическом понимании).В частности, использовался Платоном как один из эпитетов наилучшего государственного строя, наряду с мудростью, мужеством и справедливостью.

на строчку: "когда не будут здраво мыслить люди"

1.Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.  
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2 Тим.4:1-5)

ИЕЗАВЕЛЬ  — жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был её отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе своё идолопоклонство. Ахав вполне подпал под её влияние; по её настоянию в Самарии построен был храм и жертвенник Ваалу, а также устроена дубрава для оргий в честь Ашеры. При дворе Иезавели заведен был целый штат служителей нового культа; еврейской религии грозила полная гибель, если бы на защиту её не выступил пророк Илия, борьба которого с Иезавелью составляет одну из поразительнейших страниц библейской истории (3Цар. 18 и 19). Жестокая несправедливость Иезавели особенно проявилась в деле о винограднике Навуфея (3Цар. 21:1—16), но этим она переполнила чашу своих беззаконий: выброшенная из окна, она была растоптана всадниками и растерзана собаками (4Цар. 9).

Имя Иезавель сделалось впоследствии синонимом всякого нечестия (Откр. 2:20). 

АХАВ правил Самарией 22 года (3Цар. 16:29). Вследствие брака с Иезавелью, дочерью сидонского царя Эфбаала, он ввёл в свое царство культ Ваала-Астарты и подверг преследованию пророков, не перестававших, однако, обличать пагубную для народа деятельность царя. Ахав вел с сирийским царем Бенгададом II три войны с переменным успехом и в последней был убит. 
Иосиф Флавий отмечал, что Ахав в своем нечестии нисколько не отличался от предшествующих царей, подражая им в злодеяниях и глумлении над Всевышним. Как и они, он не признавал главенства Храма Господнего в Иерусалиме и поклонялся золотым тельцам, сооруженным Иеровамом I. Жена Ахава, сидонянка Иезавель, женщина энергичная и сильная, имела на мужа большое влияние. По её требованию царь воздвиг храм финикийскому богу Баалу (Ваалу) и обсадил это капище рощею из всевозможных деревьев. При Ахаве в Израиле почти перестали поклоняться Яхве, что, по мнению древнееврейских авторов, и послужило причиной многих несчастий. Прежде всего, страну поразила страшная засуха, а затем ещё и вражеское нашествие. Сирийский царь Бенгадад II разорил всю землю и осадил Ахава в Самарии. Царь дошёл уже до предела отчаяния, но тут узнал через одного из пророков, что Господь все же дарует ему победу посредством сыновей военачальников. Царь велел собрать из них отборный отряд и выпустил его на врагов в то время, когда сирийцы менее всего этого ожидали и предавались в своем лагере пьянству. Сыновья военачальников опрокинули врагов, а остальное войско довершило разгром. Вскоре Ахав имел встречу с иудейским царем Иосафатом (Йехошафатом) и предложил тому начать войну против Бенгадада. В Библии сообщается, что все пророки Ваала предрекали Ахаву победу, и только пророк Яхве Михей говорил о поражении: евреи убегут с поля боя, но убит из них будет только один Ахав. В самом деле, когда оба царя встретились с врагом, стрела, пущенная наугад со стороны сирийцев, смертельно ранила Ахав

сева (санскрит) - в контексте индийской культуры, может означать «самоотверженное, бескорыстное служение», добровольную работу.

евсевия (греч.) - благочестие


 
Рейтинг: +1 447 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!