В.С. Высоцкому

24 января 2012 - Наталья АНВИП
article18726.jpg

Всегда от Бога Слово шло,

И нес его Архангел миру,
Поэту строчкой вдруг сошло,
Помазаннику масла мирры.

И вслух его он произнес,
Очнулся сразу мир унылый,
Когда то в шутку, то всерьез
Стихом навек оно застыло.

И жил Высоцкий на пределе,
Огнем сгорая возле нас,
Но неужели, в самом деле,
Лишь смерть пробьет поэта час?

Чтоб Слово это задушить,
Поэтов ставили вы к стенке,
На воле не давали жить,
Хрипело горло под коленкой.

Но тем, кто властью обличен,
Поэта душу не подслушать,
И даже в крепость заточен,
Он стены Словом будет рушить.

И в грязном нет белье спасенья,
Ведь все, что Словом проросло,
Уж не вино, а вдохновенье
И в Книгу Жизни внесено.

Не нам поэта мерой мерить,
Ее неведома шкала,
Жаль, рано умер:
Недо - верил,
Недо - любил,
Недо - сказал...

© Copyright: Наталья АНВИП, 2012

Регистрационный номер №0018726

от 24 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0018726 выдан для произведения:

Всегда от Бога Слово шло,

И нес его Архангел миру,
Поэту строчкой вдруг сошло,
Помазаннику масла мирры.

И вслух его он произнес,
Очнулся сразу мир унылый,
Когда то в шутку, то всерьез
Стихом навек оно застыло.

И жил Высоцкий на пределе,
Огнем сгорая возле нас,
Но неужели, в самом деле,
Лишь смерть пробьет поэта час?

Чтоб Слово это задушить,
Поэтов ставили вы к стенке,
На воле не давали жить,
Хрипело горло под коленкой.

Но тем, кто властью обличен,
Поэта душу не подслушать,
И даже в крепость заточен,
Неволю Словом он разрушит.

И в грязном нет белье спасенья,
Ведь все, что Словом проросло,
Уж не вино, а вдохновенье
И в Книгу Жизни внесено.

Не нам поэта мерой мерить,
Ее неведома шкала,
Жаль, рано умер:
Недо - верил,
Недо - любил,
Недо - сказал...

 
Рейтинг: +5 648 просмотров
Комментарии (20)
0 # 25 января 2012 в 15:09 0
Хорошо написано, Наташа! Честно и от сердца! rose
Наталья АНВИП # 25 января 2012 в 17:36 0
love Большое спасибо за комментарий и понимание.
С благодарностью, Наталья.
Александр Кучерук # 26 января 2012 в 10:09 +1
А по-моему сыровато! МАСТЕРА СЛОВА - таким стихом?
Наталья АНВИП # 26 января 2012 в 11:53 0
Напишите лучше no
0 # 26 января 2012 в 10:35 +1
Добрый день!
Конец не верен.
Отверил полной мерой, отлюбил дай бог каждому, высказался так, как не мог сказать никто.

Ержан.
Наталья АНВИП # 26 января 2012 в 11:52 0
Рано умер.
Сколько еще смог бы написать..
Ведь такой большой талант - это редкость.
Наталья. mmm
0 # 10 февраля 2012 в 06:35 0
Каждому своё и свой срок ... А.С.Пушкин прожил ещё меньше ...
Наталья АНВИП # 10 февраля 2012 в 10:57 0
Пушкин тоже рано погиб.
Таланты беречь надо.
0 # 10 февраля 2012 в 16:43 0
Надо уметь жить в настоящем времени, а не в сослагательном.
Удовлетворяться тем, что есть там, где исправить ничего уже нельзя.
Сожалеть о прошлом любят ханжи и лицемеры.
Наталья АНВИП # 10 февраля 2012 в 20:27 0
Если Вы хотите дискуссии, то пишите в личку.
Я согласна, отчасти, с тем, что каждый живет столько, сколько сверху отмерено.
Не совсем хорошо то, что у всех русских поэтов - трагические судьбы.
Здесь есть о чем подумать....
0 # 11 февраля 2012 в 05:50 0
Для меня тут нет дискуссии.

У истинных поэтов всего мира судьбы не самые "сладкие" ...
Так ведь так живут все, у кого есть совесть!
Сверху ничего нет. Есть жизнь, которая уже прожита вся целиком.
Думать всегда есть о чём.
Михаил Годес # 26 января 2012 в 10:45 +1
По моему, тут и обсуждать нечего: очень слабый стиш, чтобы его посвещать Высоцкому и выставлять на прочтение.
Прошу прощение за прямоту.
Наталья АНВИП # 26 января 2012 в 11:50 0
Попробуйте обосновать свое мнение,
а самым лучшим аргументом было бы,если вы написали лучшее
стихотворение.
Я просто, как смогла - отдала дань любимому поэту.
Ваши стихи посмотрела...
Не вам говорить, не мне сл no ушать..
0 # 26 января 2012 в 14:40 +2
Подумай над рифмо шло - сошло? А?
Всегда от Бога Слово шло,
И нес его Архангел миру,
Поэту строчкой вдруг сошло,
Помазаннику масла мирры.

А это уже совсем не п..., не в красную армию:
Чтоб Слово это задушить,
Поэтов ставили вы к стенке,
На воле не давали жить,
Хрипело горло под коленкой.
Что за рифма стенка - коленка, к тому же под коленкой обнаружить горло - надо быть первооткрывателем!
Последнее четверостишие тоже не шедевр?
И в грязном нет белье спасенья,
Ведь все, что Словом проросло,
Уж не вино, а вдохновенье
И в Книгу Жизни внесено.
Прорасло и внесено? Возможно с натяжкой, как балет и сарай! Ан.
Не обижайся, но поработать надо серьезно, чтоб о гении писать достойно! Ан. angel
Наталья АНВИП # 26 января 2012 в 19:03 0
1.Отвечаю: рифма " шло - сошло" просто идеальная.

2. Поэтов всегда травили, гноили в тюрьмах, и тому примеров нет числа.
Отсидел за стихи тот же Новиков, обвиненный в хищении в особо крупных размерах -93 -прим,
расстрельная статья по советским временам. Он восемь лет отсидел за свои стихи, пока мы пели тут его песни... Мандельштам за стихи о Сталине был посажен по надуманным мотивам,
и погиб в тюрьме от рук уголовников.
Высоцкий на момент смерти был "под уголовным делом", возбужденным по ст.93-1, связанному с хищениями в ходе продажи билетов на его концерты. Это было -" хозяйственное дело" и он бы пошел по нему обвиняемым.
Может быть, что это одна из причин его смерти...
3."Хрипело горло под коленкой" - если вы не знаете, о чем это, то это - ваше счастье.
У той же А.Ахматовой сына держали в тюрьме и раза три приговаривали к высшей мере, чтобы она была лояльной
и не писала стихов против власти. И она написала хвалебное стихо Сталину, от которого потом не знала, как отказаться.
И вы не понимаете, что такое "горло под коленкой"? Да. вы - наивный человек...

4. Про грязное белье - стихотворение было написано после одной телевизионной передачи, где обсуждали:
как он пил, опаздывал на спектали, и прочую муть... не понимая, что - это человек, который написал
гениальные стихи.Как он смог совместить игру актера в театре и в кино, с написанием стихов и концертами?
Как он столько успел? И надо говорить только об его поэзии - вот главное, что осталось в Книге жизни..есть такая книга.
5.Перестань мне писать с утра до ночи в " личку" свои письма, если ты не понимаешь элементарных вещей.
Наталья.
Михаил Годес # 26 января 2012 в 22:24 0
Анатолий, мне кажется наши замечания здесь неуместны.Как говорится, "не в коня корм".
Это тот самый случай, когда советы лучше оставить "при себе" во избежании обид и недорозумений. smile
Игорь Нуржанов # 4 февраля 2012 в 23:10 0
Я не большой поклонник Высоцкого, мне ближе Окуджава, но как по мне стих пронизан нервом, а если и есть какие-то шероховатости, то Наталья сама их и уберёт... Мне понравилось...
POCOMAXA # 2 июля 2014 в 17:42 0
Наташа, мне Ваш стих понравился... А В.С. Высоцкого есть почти вся дискография... 38 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Наталья АНВИП # 2 июля 2014 в 18:24 +1
Спасибо!
Конечно, я согласна, что про Высоцкого нужно написать лучше.
Но это - кому Бог даст.


girlkiss