Покаяние

16 сентября 2013 - Игорь Махов
Я мир не разрушал до основанья,
Не выпускал невинным потроха.
В моей душе нет места покаянью,
Хотя  в избытке места для греха.
.
Кому охота – бейтесь в половицы
Своими лбами, только без меня.
Желаю вам до смерти не убиться,
А голову иначе применять.
.
С церквей умолкших не сшибал кресты я
И по оврагам не стрелял попов.
Не я долдонил лозунги пустые,
Хоть отвечал на них «Всегда готов!»
.
Мы сгинем в покаянии вселенском,
Как сгинули сады в песках пустынь.
Но я не клал поляков под Смоленском,
С чего мне быть виновным за Катынь?
.
С чего мне покрывать себя позором
За то, что поросло давно быльём?
Я не травил хохлов голодомором,
С чего я стал поганым москалём?
.
Я газом не травил крестьян тамбовских
И не строчил доносы втихаря.
Не я, таки, замечу, а Юровский
Всадил свинец в последнего царя.
.
Я на врачей – вредителей не капал
Не я сдавал их в лапы палачу,
Не я гонял куратов по этапам
И каяться за это не хочу.
*************************************

© Copyright: Игорь Махов, 2013

Регистрационный номер №0159101

от 16 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0159101 выдан для произведения: Я мир не разрушал до основанья,
Не выпускал невинным потроха.
В моей душе нет места покаянью,
Хотя  в избытке места для греха.
.
Кому охота – бейтесь в половицы
Своими лбами, только без меня.
Желаю вам до смерти не убиться
И голову иначе применять.
.
С церквей умолкших не сшибал кресты я
И по оврагам не стрелял попов.
Не я долдонил лозунги пустые,
Хоть отвечал на них «Всегда готов!»
.
Мы сгинем в покаянии вселенском,
Как сгинули сады в песках пустынь.
Но я не клал поляков под Смоленском,
С чего мне быть виновным за Катынь?
.
С чего мне покрывать себя позором
За то, что поросло давно быльём?
Я не травил хохлов голодомором,
С чего я стал поганым москалём?
.
Я газом не травил крестьян тамбовских
И не сточил доносы втихаря.
Не я, таки, замечу, а Юровский
Всадил свинец в последнего царя.
.
Я на врачей – вредителей не капал
Не я сдавал их в лапы палачу,
Не я гонял куратов по этапам
И каяться за это не хочу.
 
Рейтинг: +32 1845 просмотров
Комментарии (46)
ZZZ..... # 16 сентября 2013 в 11:47 +3
supersmile
Игорь Махов # 16 сентября 2013 в 13:28 +2
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Нина Лащ # 16 сентября 2013 в 19:27 +2
Серьезное стихотворение. Да, за чужие грехи мы не в ответе. Со своими бы разобраться. /Автор хорошо знает историю, еще один плюс./ podarok3
Игорь Махов # 16 сентября 2013 в 22:20 +2
Я того же мнения, в смысле, про чужие стихи, о чём собственно и спич. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Надежда Тихоненко # 16 сентября 2013 в 23:42 +3
Игорь! Очень правильное, сильное стихотворение. Читала на однои дыхании, как ОТЧЕ НАШ.
Игорь Махов # 16 сентября 2013 в 23:44 +2
Спасибо за отзыв и за сравнение! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Лаптева # 17 сентября 2013 в 18:52 +3
Здорово написал, Игорь!
Строки заставляют задуматься.
scratch
Игорь Махов # 17 сентября 2013 в 18:54 +3
Пора задуматься. Что то перед нами ни кто не каяться не желает 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Спасибо за отзыв 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
RiPrisZa # 17 сентября 2013 в 19:33 +3
30
Игорь Махов # 17 сентября 2013 в 19:34 +3
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Владимир Проскуров # 17 сентября 2013 в 20:00 +4
Не просто Родину хранить,
Как много тех, кого бранить.
Тирана власть, не есть Держава,
То клан «семьи», где нету права.

Беда лишь в том, пока нас мало,
Уверен я, что мы – начало.
В дому мы львы, вне дома - лисы,
Народ по норам, словно крысы.

МОЛОДЕЦ!!!

СПАСИБО!!!
Игорь Махов # 17 сентября 2013 в 20:11 +4
Согласен с Вами и не спорю.
На тёплых кухнях все герои.
А как дойти до баррикады,
То всем спешить куда то надо...


Спасибо за Ваш отзыв!
Просто Валерий. # 18 сентября 2013 в 13:16 +2
Как всё правильно... А делать что-то страшновато, и нужно-ли?
Игорь Махов # 18 сентября 2013 в 13:19 +2
Ну тут уж каждый решает сам.
Спасибо за отзыв!
Владимир Митяев # 18 сентября 2013 в 23:14 +3
Историю не поправить а вот за будущее бороться надо.За стихотворение СПАСИБО. super
Игорь Махов # 23 сентября 2013 в 23:48 +2
Ну историю то поправляют сколько угодно и как угодно.На счёт будущего - согласен.Спасибо за отзыв! 39
Галина Радина # 19 сентября 2013 в 20:43 +4
"Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя". Демокрит. Спасибо. Добрых встреч.
Игорь Махов # 23 сентября 2013 в 23:51 +2
Должен - не значит "стыдится". "Стыд не дым,глаза не выест" - русская народная пословица.Спасибо за отзыв. До новых встреч!
Алик-Олег Алескеров # 24 сентября 2013 в 11:28 +2
Мы не грешны в грехах масштаба,
Но мы грешны в своих грехах
Кто Бога просит о прощенье,
А я молюсь в своих стихах...

super
Игорь Махов # 24 сентября 2013 в 23:19 0
И я про то. В грехах своих
Сперва сначала разобраться б...
Об этом собственно мой стих
И экскурс в прошлое сей вкратце.
И так своих грехов завал,
А на чужие я плевал.
И за одно на тех плюю,
Что мне под нос грехи суют.
tanzy1
Денис Маркелов # 24 сентября 2013 в 11:34 +2
Лучше покаяться. Право слово
Игорь Махов # 24 сентября 2013 в 11:52 +1
Чем это, собственно говоря , лучше? И для кого? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
alexandr # 24 сентября 2013 в 19:10 +1
live1
Игорь Махов # 24 сентября 2013 в 19:25 0
Спасибо! joke
Григорий Стольников # 24 сентября 2013 в 22:48 +1
Вызывает восхищение и уважение))) Вы не молчите... Вы открыто заявляете о своей позиции...Многие могут Вам позавидовать и многие могут принять Вас за безумца... Но в каждом из нас есть капля безумства, ведь мы поэты, так сказать, рупоры эпохи...
Браво super
Игорь Махов # 24 сентября 2013 в 23:10 0
На счёт рупора, это Вы перегнули, хотя конечно основание для этого есть. Кто, как не мы, поэты, которые ещё обязаны быть гражданинами, даже если они и не поэты, донесут до сограждан разумное, доброе, вечное?Впрочем, мы рупоры эпохи, так и есть. Мы - не какая то там шелупень.Спасибо за отзыв!
mmm
Александр Лычкин # 25 сентября 2013 в 01:23 +1
Классно, Игорь !!! Подписываюсь под каждой строчкой, моя позиция нисколько не отличается от твоей !!! Респект тебе и уважуха !!! c0137
Игорь Махов # 25 сентября 2013 в 08:42 0
Спасибо, Александр!И за разделение позиции, и за отзыв! c0414
Светлана Лазарева # 25 сентября 2013 в 23:07 +1
А крайнего найти ..без проблем..Они нас и находят..
А вот так им и ответили правильно..Спасибо!
Игорь Махов # 25 сентября 2013 в 23:16 0
А мы лет двадцать как бы с краю.
Планида. знать, у нас такая.
Спасибо за отзыв!
Лариса Чайка # 26 сентября 2013 в 00:24 +1
Сильно!!!
Игорь Махов # 26 сентября 2013 в 00:27 0
Спасибо! rose
Ludmila Juhimec # 26 сентября 2013 в 10:54 +1
новое поколение не в ответе за старое...это верно...но политикам и многим так хочется свалить всю вину во всём ,за собственную некчемность и бездарность...
Игорь Махов # 26 сентября 2013 в 11:44 0
А ещё привить чувство вины, пускай и непонятно за что. Главное, что бы ты чувствовал себя виноватым. Проще манипулировать.
Спасибо за отзыв! buket1
Штабс- капитан Докторов # 26 сентября 2013 в 14:01 +1
Как в православной Троице( я-атеист), Ваши предки были одними из трёх, теми - в кого стреляли, или теми - кто стрелял, или же теми, кто это видел или слышал... Новое поколение не в ответе за старое?!, но почему тогда благосклонно
принимается покаяние немецкого народа за фашизм в Германии !? Чувство вины не прививают, как и чувство гордости, у каждого есть голова, чтобы попытаться оценить подобные прививки...

НЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЕЗ ИСТОРИИ НАРОДА, ЭТНОСА...БЕЗ ПРОШЛОГО... Вы не на голое место пришли в мир...И нынешние грехи растут из прошлого, как новая трава из семян старой.
ЧТО МЫ ПОСЕЯЛИ, ТО И ВЫРОСЛО, и хлебаем полной ложкой из пустой чаши...

С уважением штабс-капитан не отказывающийся от прошлого
Игорь Махов # 26 сентября 2013 в 18:08 0
Как в православной Троице? (я. кстати, тоже атеист) Одного моего деда грохнули в 1938 году, другого закалбасили басмачи, он был инженером – ирригатором , водичку им проводил, но басмачи Мойдодыра не читали, и что теперь? Что то ни кто передо мной не покаялся. Ни узбеки, ни сосед, отставной КГБешник.
Благосклонно принимается покаяние немецкого народа? Кем принимается? Самими немцами? Как заявил один молодой человек немецкий, на камеру кстати «Если супчик постоянно подогревать день ото дня , то его хочется выплеснуть, потому что от него тошнит и сварить новый» Это когда его спросили про Вторую мировую.Кстати, комплекс вины немцам прививали американцы, сбросившие на головы мирного населения атомные бомбы и комплексы за это не испытывающие. Немцам и после Первой мировой усердно прививали комплекс вины, чем это закончилось – известно всем.
А нынешние грех растут из прошлого. Например, этот долбанный исламский экстремизм растёт из крестовых походов, только я здесь причём?
С Уважением, рядовой запаса, помнящий историю, но не примеряющий её на себя.
Штабс- капитан Докторов # 3 октября 2013 в 20:50 +1
Всё же, Игорь, если Вы себя причисляете к русским( или нет ?! Вы космополит, Гражданин Земли ?!), родились в России, живёте Вы, всё же в России, и ежели до сих пор не уехали прочь по ряду причин, являетесь русским...
Хотите, или нет - Вы потомок Ивана IV, Петра I, и никуда от этого не уйти..., Вы в ответе, как и все мы, за всё, за культ личности, за светлое коммунистическое будущее, за 93 год, за согласие-одобрение, за молчаливый протест, за осуждение действительности за рюмкой водки на кухне с друзьями... Вы за, Вы против, Вы воздержались( в этом и есть Тройственность), но вне, НАД- Вы быть не можете...
Игорь Махов # 3 октября 2013 в 23:21 0
Я не то что бы себя причисляю к русским, я русский и есть.И в России родился, и не уехал никуда, и не собираюсь в дальнейшем... Являюсь потомком Рюрика, Малюты Скуратова, Ежёва... Ягоды правда нет, в силу вышенаписаного.Но я не в ответе ни за культ, ни за Катынь,ни за утро стрелецкой казни. А уж за 93 и подавно, так как с моей стороны не было ни согласия-удобрения уж тем более молчаливого протеста.А НАД быть могу. Над чем угодно.У меня от этого ни изжоги , ни бессонницы не случается. Кому охота - ради бога. Вольному - воля, спасённому - рай.
Михаил Юсин # 29 сентября 2013 в 08:53 +1
Молодец, Игорь, хорошо отделал стих... 30
Игорь Махов # 29 сентября 2013 в 10:15 +1
Спасибо, Михаил!Отделочные работы - моё хобби. big44
Олег Индейкин # 29 сентября 2013 в 19:58 +1
Привет, коллега! Я тоже отделочник. 25 лет по шабашкам.
Стих в цвет, Игорь! c0137
Игорь Махов # 29 сентября 2013 в 20:17 0
Да я отделочник в переносном смысле, хотя отделать конечно могу....Ну и черновые работы - главное, не думать.
Спасибо за отзыв, коллега!
c0411
Алена Викторова # 3 октября 2013 в 13:23 +1
но, написал-то обо всем Игорь!
Спасибо, интересно!
elka
Игорь Махов # 3 октября 2013 в 23:22 0
Спасибо за отзыв, Уважаемая Алёна! elka
Анетта РУЖ # 9 марта 2014 в 22:08 +1
ОЧЕНЬ МОЩНО!!! СПАСИБО Игорь, за впечатления!!!!!!!!
с уважением, Анетт supersmile
Игорь Махов # 9 марта 2014 в 23:21 0
Спасибо, Уважаемая Анет!Иногда у меня кое что получается...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6