ответ

14 февраля 2016 - Елена Абесадзе

сл. Игорь Цырульников
 
 
Я сегодня погиб… Говорят: так бывает,
если Родину хочешь сберечь.
Только я не пойму, или, просто, не знаю
о какой такой «Родине» речь?

О селе моём, ставшем неперспективным?
О разрушенной школе родной?
Или вся моя Родина – мелочь за пиво
на ладони у Клавки с пивной?

Может, Родина – виллы моих генералов?
Может, «боинги» ихних детей?
Или всё-же она – шантрапа у подвала,
да в кульки расфасованный клей?

Так за что погибать? За бездомных? За боссов?
Кто ответит, народ или Бог?
Я погиб… Без ответов на эти вопросы.
Потому, что иначе не мог.


 ОТВЕТ
Он погиб не вчера,хоть об этом не знает...
Без могилы,без слёз,без креста...
Хоть не каждый в то верит,но это бывает,
Когда вместо души пустота.

Мир катился к чертям, он ломался на части
И не всем уцелеть удалось.
Кто о хлебе мечтал,ну а кто то о счастье,
А кому то мечтать не пришлось.

Но мы выжили! Жёстче,мудрее мы стали
И душою окрепли вполне...
Мы друзей хоронили и деток рожали
Помогая подняться стране.

Он погиб от обид,от завистливой злобы,
Что не он в пышных виллах живёт.
Был подобен рабу,что за кашу свободу
С жалким видом скуля продаёт.

Он погиб не теперь,может мёртвым родился...
Так бездушных карает судьба...
Не умеет,к несчастью,Отчизной гордиться
Лишь трусливое сердце раба.

 

© Copyright: Елена Абесадзе, 2016

Регистрационный номер №0330245

от 14 февраля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0330245 выдан для произведения:
сл. Игорь Цырульников
 
 
Я сегодня погиб… Говорят: так бывает,
если Родину хочешь сберечь.
Только я не пойму, или, просто, не знаю
о какой такой «Родине» речь?

О селе моём, ставшем неперспективным?
О разрушенной школе родной?
Или вся моя Родина – мелочь за пиво
на ладони у Клавки с пивной?

Может, Родина – виллы моих генералов?
Может, «боинги» ихних детей?
Или всё-же она – шантрапа у подвала,
да в кульки расфасованный клей?

Так за что погибать? За бездомных? За боссов?
Кто ответит, народ или Бог?
Я погиб… Без ответов на эти вопросы.
Потому, что иначе не мог.
 ОТВЕТ
Он погиб не вчера,хоть об этом не знает...
Без могилы,без слёз,без креста...
Хоть не каждый в то верит,но это бывает,
Когда вместо души пустота.

Мир катился к чертям, он ломался на части
И не всем уцелеть удалось.
Кто о хлебе мечтал,ну а кто то о счастье,
А кому то мечтать не пришлось.

Но мы выжили! Жоще,мудрее мы стали
И душою окрепли вполне...
Мы друзей хоронили и деток рожали
Помогая подняться стране.

Он погиб от обид,от завистливой злобы,
Что не он в пышных виллах живёт.
И подобно рабу,что за кашу свободу
С жалким видом скуля продаёт.

Он погиб не теперь,может мёртвым родился...
Так бездушных карает судьба...
Не умеет,к несчастью,Отчизной гордится
Лишь трусливое сердце раба.

 
 
Рейтинг: +49 857 просмотров
Комментарии (95)
Татьяна Шарина # 14 февраля 2016 в 12:11 +2
С огромной любовью и с болью за свою Родину - этот стих!! Спасибо, Леночка!!! Хороший ответ! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 c0137
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 12:13 +1
спасибо большое,Танечка,за поддержку моей позиции! c0137
Alexander Ivanov # 14 февраля 2016 в 12:15 +2
Сильная работа, Лена! Браво!

Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 12:17 +2
спасибо,Саша! рада,что ты оценил мой ответ! c0137
Надежда Шаляпина # 14 февраля 2016 в 12:17 +2
Хорошо ответили, Елена, на странный вопрос: "О какой такой «Родине» речь?" О таких людях говорят: манкурт...
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 12:19 +1
вы совершенно правы. я удивилась,что Виталий на такой текст написал музыку.Я всегда считала Виталия патриотом.спасибо за поддержку моей позиции. c0137
Андрей Фурман # 14 февраля 2016 в 13:02 +1
Прекрасная лирика, Лена! С огромной любовью к Родине, с болью за неё! Отличный поэтический ответ! Достойное произведение! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 supersmile
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 14:00 0
спасибо вам,за понимание и поддержку! c0137
Георгий # 14 февраля 2016 в 13:06 0
super super super 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd big_smiles_138 c0137
Игорь Браво! Молодец.
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 13:38 0
вы,видимо тоже путаете Отечество с его превосходительством 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Леонид Зеленский # 14 февраля 2016 в 13:25 +1
Трудно даже что-то комментировать.Очень сильный, искренний стих, который тронул до глубины души. Я врсхищён.Спасибо. С почтением super lenta9m2
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 13:50 0
спасибо за поддержку и солидарность! c0137
Ольга Иванова # 14 февраля 2016 в 13:27 +1
В стихе Игоря Цырульникова боль и отчаяние. Я уже знакома с этой работой.
И ответ, надо думать, не ему, а тем, кто и в самом деле - Не умеет,к несчастью,Отчизной гордиться
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/otvet-330245.html

Печально!
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 13:59 +2
мне тоже было горько и печально,когда я прослушала,безусловно талантливую песню .Но если следовать за логикой автора,то Родина-это не наследие предков,не духовность народа,не величие державы,а миска супа. с такой идеологией человек не может быть патриотом,а потому и страдания его не от того,что Родина страдает, а от того,что жить ему не комфортно.вот-источник и цена его боли.а понятие "Родина" ему даже не ведомо.для таких родина там,где кормушка сытнее.
Эльвира Ищенко # 14 февраля 2016 в 14:27 +1
Ответ хороший,мудрый,если не читать стих,на который этот ответ дан!У меня возникло
чувство,что авторы каждый по-своему понимают понятие "Родина"! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 14:31 0
ваше чувство совершено верное.спасибо за поддержку! c0137
Михаил Козлов # 14 февраля 2016 в 14:29 +1
Браво, Елена!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 14:31 0
благодарю! 151b21abc550e1701e3a06650dd097d3
Андрей Черных # 14 февраля 2016 в 14:37 +1
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 14:54 0
благодарю и вас тоже с Днём влюблённых! 38
Влад Устимов # 14 февраля 2016 в 17:02 +1
Достойный ответ. Мудрые и талантливые стихи.
Поздравляю с днём святого Валентина!
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 17:10 +1
спасибо большое за понимание и поздравления! и вас тоже с праздником святого Валентина! 38
Татьяна Петухова # 14 февраля 2016 в 18:07 +1
Достойный Ответ, яркий, мудрый, спасибо,Елена!!!!
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 18:15 0
спасибо большое за понимание и поддержку,Танечка! c0137
Ганка Гличка # 14 февраля 2016 в 18:39 +1
..я понимаю текст песни Игоря совсем по-другому, поэтому - даже не знаю, что сказать... песня Виталия - боль души о жизни на Луганщине, на Донеччине! ПЕСНЯ ОБ ОТЧАЯНИИ ЛЮДЕЙ!...они не знают как дальше жить? откуда ждать помощи? и т.д.

Ваш, ответ, Леночка, совсем о другом... Спасибо.
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 18:58 +2
по вашим комментариям я сразу поняла,что вы видите в стихах то,чего там,увы не наблюдается.автор строк не живёт ни на Донетщине,ни на Луганщине.скорее всего вы в этой песне увидели то,что у вас на душе. автор строк в первом же катрене признаётся,что не знает что такое Родина и все его страдания не о бедствии отчизны,а о личных неурядицах.я побывала на его сайте,после написания своего ответа,ознакомилась с его творчеством и поняла,что не ошиблась.http://tsyrulnikov.ru/show/ctini/ почитайте.
Ганка Гличка # 14 февраля 2016 в 19:18 +1
Лена, Спасибо, что раскрыли глаза на поэта ИЦ. Я, действительно, не знала, чем дышет этот человек... мне показалось, - песня, что спел Виталий, об отчаянии... тем более, что я знаю. где живет Виталий...
Ваши стихи, Лена, замечательны! После всего мне придется задать вопрос Виталию: он знает кому подпеввает?!
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 19:23 +1
я очень рада,что мы поняли друг друга.Виталию в личку я послала сайт этого автора,посмотрим...я сама была в шоке от выбора Виталия.
Ганка Гличка # 14 февраля 2016 в 20:09 +1
Спасибо, Лена. я тоже написала Виталию... вот время настало!не знаешь кому верить, кого "жалеть"...
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 20:22 0
Это уж точно,времечко нам не лёгкое досталось,людей жаль.даже таких " заблудших овец",как этот " поэт". я,как прочла,меня сразу резануло,как Виталий этого не увидел не понимаю.может,как и вы,на своей волне не разобрался.
Марта Шаула # 14 февраля 2016 в 20:34 +1
Да, Леночка! К сожалению, такие ,как Виталий и ему4 подобные разжигают вражду и вызывают ненависть, сталкивая людей,неся разброд! В настоящее время и в нашем положении необходимо идти на сближение и мирные контакты! Чем больше подобных творений, тем больше неприятностей и вражды!!! Считаю, что на подобных стихоплётах не стоит заострять внимание! Просто не замечать....... : hoho
Елена Абесадзе # 14 февраля 2016 в 20:54 0
Марточка,Виталий - не поэт,он только автор музыки и исполнитель.просто мне кажется он не правильно понял автора стихов русофоба Цырюльникова.а в остальном я с вами солидарна. c0137 просто тема Родины для меня очень важна и пройти мимо не могу.
Demen Keaper # 15 февраля 2016 в 10:08 +1
Елена.....прекрасное ТВОРЕНИЕ......
Всё верно.....полностью с Вами согласен......
Дмитрий.....
Елена Абесадзе # 15 февраля 2016 в 10:54 0
спасибо,Дмитрий, за поддержку! c0137
Сергей Шевцов # 15 февраля 2016 в 15:25 +1
Очень правильный ответ. Я сам из Донецка, а в Луганске прошла моя молодость. С началом АТО многие покинули свои дома. Как-то в ютубе я увидел ролик из одного украинского ночного клуба с тематической вечеринкой "киевские - донецкие". Там я узнал некоторых своих знакомых. Их лица светились от счастья, а настроение было возбужденно-весёлым. Это далеко не бедные люди. На камеру они рассуждали о Родине и патриотизме. Только эти высказывания были настолько же лживы, как и они сами. А вот те пацаны, которые встали на защиту Донбасса и те старушки, которые сейчас живут в подвалах и питаются тем, что им приносят волонтеры, подпишутся под этим ответом. К Родине нужно относиться как к матери, которая дала тебе жизнь и воспитала. Мать нужно любить, всегда поддерживать, заботиться о ней, а, если потребуется, встать на её защиту не щадя жизни.
Елена Абесадзе # 15 февраля 2016 в 15:57 +1
спасибо большое,Сергей, за поддержку моей позиции,ваш ответ очень важен для меня,потому,что вы оттуда, как и Виталий Журба,который написал музыку на этот текст. c0137
Наталья Ильина # 15 февраля 2016 в 23:39 +2
Солидарна с Вами, Лена!!!
Елена Абесадзе # 16 февраля 2016 в 00:07 +2
спасибо,Наталья,за поддержку! c0137
Лариса Есина # 16 февраля 2016 в 12:31 +1
Он погиб не теперь,может мёртвым родился...
Так бездушных карает судьба... - ключевая строка, Лен.
Сильная работа. Цепляет. Очень!
Елена Абесадзе # 16 февраля 2016 в 15:18 0
спасибо,Ларочка, за понимание и поддерживающую мою, позицию. c0137
Тамара Поминова # 17 февраля 2016 в 08:26 +2
Леночка,замечательные стихи о Родине,о той Родине ,что живёт в нас. Мы выжили в 90-е и сохранили Родину и себя в духовном,интеллектуальном ,нравственном плане.В тяжелые военные годы жители Сталинграда переживали тяготы у себя ,не корили Родину,не бежали в сладкие заграничные края .Лена,я поддерживаю и уважаю Вашу позицию. c0137 super
Елена Абесадзе # 17 февраля 2016 в 09:33 0
спасибо,Тамарочка,за понимание и поддержку! Поверьте,что заграничные края вовсе не для всех сладкие. c0137
Лидия Копасова # 17 февраля 2016 в 12:02 +2
Я горжусь, Елена, прочитав такой великолепный ответ "непонимающему" человеку!
Как страшно, что всё больше рождается ноющих мужчин, не уважающих
свои родовые корни и не желающих участвовать в процветани тех мест, где они родились.
"Только я не пойму, или, просто, не знаю
о какой такой «Родине» речь?"

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/otvet-330245.html

Елена Абесадзе # 17 февраля 2016 в 12:59 +1
спасибо,Лидочка,за понимание.Самое удивительное,что автор этих строк бывший воин-интернационалист,проживающий в Киеве и ненавидящий Россию. c0137 Видимо это сочетание и эта неразбериха в голове автора стала причиной рождения таких строк
Валерий Куракулов # 19 февраля 2016 в 14:30 +1
В этом ответе каждая буква - мысль. А каждый звук бередит - нерв. Открывает каждому Достоинства - высь. Ты - Медведь, говорит, а вовсе не - червь.
0719b25b574c0631eab8790339963c6a
Елена Абесадзе # 19 февраля 2016 в 15:14 0
спасибо большое за понимание и поддержку! c0137
Валентин Воробьев # 19 февраля 2016 в 15:51 +1
Елена, прекрасный ответ автору стихов, но это не ответ на те вопросы, которые он задаёт в своём стихотворении. Вот, если не побывать на его сайте, не читать других его стихов, а только вот этот, - ни в жизнь не поймёшь, who is who. Посмотрите, многие (одни и те же) наши друзья и знакомые по "Парнасу" пишут хвалебные отзывы и на песню (и не только благодаря отличной музыке и исполнению Виталия), и на Ваш, Елена, "Ответ". А это значит, что далеко не все разобрались в истинном смысле песни.
Елена Абесадзе # 19 февраля 2016 в 16:39 +3
Да,разобрались не все,но ответы на вопросы автора есть и самые простые.Начинать надо каждому с себя.Это не громкие слова,а моё убеждение.Обратите внимание,как автор пишет о своих согражданах! Он их презирает,говорит о них ,как о живых трупах,но ни где я не почувствовала жалости к этим людям,их не реализованному потенциалу.И напрасно вы отделяете это стихотворение от других его творений.Это всё звенья одной цепи. Человек с таким презрением относящийся к своим гражданам никогда не станет уважать чужих.Ведь нищенство начинается с души. А разруха,как говорил профессор Преображенский,-в головах. Когда наши сограждане будут больше уважать друг друга,помогать друг другу,когда духовные ценности восторжествуют над ,жаждой материальных благ,вот тогда можно будет увидеть преобразование страны.
Олег Бескровный # 20 февраля 2016 в 00:08 +2
Леночка, очень правильный и своевременный ответ. Акценты расставлены там, где надо. Ритмика стиха, образность и содержание - выше похвалы. Добра и счастья. Дай Бог здравия и новых Стихов! ura
Елена Абесадзе # 20 февраля 2016 в 12:59 +1
cпасибо большое,Олег,за вашу поддержку и положительный отклик.Рада вашему появлению у себя в гостях! joke
Елена Ильина # 21 февраля 2016 в 18:48 +1
Леночка, замечательное стихотворение! Правильный ответ!
Каждый видит вокруг себя то, чем наполнена его душа.
Ярко и образно! podarok
Елена Абесадзе # 21 февраля 2016 в 19:14 +1
спасибо,Леночка,за понимание и поддержку! c0137
Геннадий Ростовский # 23 февраля 2016 в 14:59 +1
Игоря Цырульникова мы знали по Избе-читальне. В способностях ему не откажешь. Но всё же его аккаунт, когда он пошёл " в разнос", был аннигилирован.
Елена Абесадзе # 23 февраля 2016 в 15:04 0
я не оспариваю его способности,я не согласна с его позицией!
* * * # 23 февраля 2016 в 16:38 +2
Мы выходцы из пламенных столетий,
Из тех далеких, роковых времён.
Мы с Родиной прошли все лихолетья,
И выжили и стали, как бетон.

Нам только бы не потерять устои,
Не дать врагам нас в землю затоптать.
И русское достоинство святое
В потемках невзначай не потерять.

Мы русские! И в этом наша сила!
В нас мудрость предков вбита словно клин,
Нас много раз невзгодами травили,
Но мы всегда вставали из руин.

Поднимемся и ныне, сбросив путы,
Да будет тверд, как сталь, мой дерзкий слог.
Веди нас, президент Владимир Путин!
Да здравствует Россия! С нами Бог!

Лена, я с Вами!!! Благослови Вас, Господь!!!
Елена Абесадзе # 23 февраля 2016 в 17:15 0
Благодарю вас за столь мощную и яркую поддержку! Потрясающие стихи! Браво! c0137
Ольга Боровикова # 25 февраля 2016 в 10:50 +1
Он погиб не теперь,может мёртвым родился...
Так бездушных карает судьба...
Не умеет,к несчастью,Отчизной гордиться
Лишь трусливое сердце раба.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/otvet-330245.html

Сколько боли и недоумения в этих стихах... сколько надежды, а вдруг он проснется, станет мужчиной - к истокам вернется!!! regisseractrissa 38
Елена Абесадзе # 25 февраля 2016 в 12:17 0
увы,этот человек уже не проснётся и таких миллионы.они-обречены.спасибо за поддержку! c0137
Владимир Кулаев # 25 февраля 2016 в 17:47 +1
Лена! Спасибо за гражданскую позицию! Поддерживаю Вас и Ваше творчество!

С уважением. c0137 38 super
Елена Абесадзе # 25 февраля 2016 в 19:01 0
спасибо большое за высокую оценку моего ответа и поддержку моей гражданской позиции! c0137
Вера Киреева # 29 февраля 2016 в 21:52 +1
38 38 Спасибо за стихи и гражданскую позицию !
Елена Абесадзе # 1 марта 2016 в 00:11 0
и вам спасибо за понимание и поддержку! c0137
Иринка Биткина # 3 марта 2016 в 18:01 +1
Леночка 38 ura
Елена Абесадзе # 4 марта 2016 в 18:36 0
Иринка! 0_2d108_e60cfdfe_S
Наталия Суханова # 7 марта 2016 в 19:41 +1
Сильно сказано, Елена!
Он погиб не теперь,может мёртвым родился...
Так бездушных карает судьба...
Не умеет,к несчастью,Отчизной гордиться
Лишь трусливое сердце раба.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/otvet-330245.html
Очень яркое стихотворение вообще и, в частности, своей гражданской позицией! СПАСИБО!
Елена Абесадзе # 7 марта 2016 в 20:32 0
спасибо большое,Наташенька, вам за поддержку и с наступающим! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Любовь Хлебникова # 7 марта 2016 в 20:47 +1
Спасибо,Елена,прочла и загрустила..Как не хочется войны! 0_2d107_c7d95891_S
Елена Абесадзе # 8 марта 2016 в 16:59 0
ой,как мне её не хочется! с праздником вас,Любочка! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Виктор Бекк # 7 марта 2016 в 20:53 +1
С наступающим праздником 8 MAPTA! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Абесадзе # 8 марта 2016 в 16:59 0
спасибо за поздравление! 38
RiPrisZa # 8 марта 2016 в 20:18 +1
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Абесадзе # 9 марта 2016 в 10:15 0
c0137
Лариса Шишкина # 10 марта 2016 в 09:49 +1
Сильные и трогательные стихи! Спасибо, Лена. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Абесадзе # 10 марта 2016 в 11:42 0
благодарю за поддержку моей позиции и отклик c0137
Андрей Гирс ( Оттович ) # 15 марта 2016 в 04:39 +1
Спасибо Елена за вашу позицию,ну как в наше время политикам в нос не ткнуть.
Просто необходимо.А ещё тема есть из анекдота,но достойная претворения в более
серьёзную форму:...Прислали повестку сыну в армию.Мать с возмущением к военкому
пришла.
Тот говорит что долг должен каждый отдать.Мать спрашивает;А какой,такой долг.
Родила за свои деньки.За ясли,школу,институт.питание,воспитание.За всё !!...
Уплачено кровной копейкой...Откуда ДОЛГ взялся - ?...
"Ответ"однако жестковат.Я думаю автор его не заслуживает.
В его слове я услыхал укор правителям и нет там трусливой души.
Елена Абесадзе # 15 марта 2016 в 09:24 +1
Проблема многих,в том числе и автора,которому я ответила, в том,что они путают" его сиятельство" с отечеством.От этой самой путаницы и большинство наших бед. Анекдот,который вы привели в пример более грустен,чем смешон.Достаточно представить,что диалог в военкомате происходит в 1941 году.или тогда люди на фронтах не долг Родине отдавали? может Александр Матросов,прежде чем закрыть собой амбразуру должен был порассуждать о ценности собственной жизни в этом мире или об адекватности долга,который он "отрабатывает" на фронте?Когда я писала свой ответ,я ничего ещё не знала о авторе стихотворения,но сразу уловила,что это человек не чувствующий своей Родины,не ощущающий своей причастности к ней,презирающий собственных сограждан.Вы только вчитайтесь с каким пренебрежением о них пишет.Ничего,кроме зависти к тем,кто имеет виллы в этом стихотворении нет.Ни переживаний за будущность страны,ни страданий о судьбе собственного народа...-ничего.когда я уже написала ответ,то решила ознакомиться с творчеством этого автора и он оказался обыкновенным украинским русофобом.если интересно,то в комментариях вы найдёте ссылку на его страничку.это стихотворение было написано им до 13 года,но уже по нему видна деградация личности, а ведь в бытность СССР,он был воином-интернационалистом и понятие Родины ему должно было быть хорошо знакомо.Но он его потерял.когда?где ? в следствии каких обстоятельств?-вопросы без ответов.
Владимир Митяев # 19 марта 2016 в 14:10 +1
Лена вот это ты замочила так замочила.
Читаю и удивляюсь. МОЛОДЕЦ. 38
Елена Абесадзе # 19 марта 2016 в 14:23 0
спасибо за поддержку! просто очень зацепило и обидело! c0137
Лора (Герда) Горелик # 23 марта 2016 в 00:02 +1
Или вся моя Родина – мелочь за пиво
на ладони у Клавки с пивной?....болючие строки...сейчас ослаблены дети наши и морально и физически,зависимы от родителей...отсюда бесхребетность,мысли о долгах,о деньгах,о работе и хлебе...рожденные в СССР готовились с детства к подвигам...сейчас подвиг выжить...если завтра война...кто и как себя будет вести одному Богу известно...и как и чем нас будут убивать,если идет подмена духовности,морали уже сейчас...уже война...ржа в сердцах...Да,Леночка...земля наших предков,наследие наших предков достойно,чтоб отдать за это жизнь,но ведь землей торгуют,водой торгуют,осталось воздух и народ распродать...
Елена Абесадзе # 23 марта 2016 в 09:40 +1
Это,Лорочка,вопрос философский.Что такое Родина?Только ли это понятие места рождения? По западным понятиям-да.Но мы всегда выгодно отличались от запада в этом отношении.Для нашего человека,если это истинно наш человек,Родина-понятие духовное.Т.е не берёзки или политический строй,а коллективная бессознательная память поколений,связь между которыми не прерывалась никогда,великая общая духовность.Вы не могли не заметить великого объединения всех наших людей,когда Крым вернулся в Россию,когда шёл Бессмертный полк!Вот,что такое Родина для нашего человека.Россия всегда жила трудно.Такова её миссия на Земле.Бытовые трудности закаляют душу.Потому наша Родина особенная и люди наши особенные,а,не приведи Бог ,война,так наши люди проявят себя,как и в прошлые войны-героями.Только автор этого стихотворения не понимает,что такое Родина,не чувствует её,а значит он-не наш.Мне бы тоже очень хотелось бы,что б наши люди жили в достатке и уюте,но мир устроен по-другому.Я живу в Европе.Это бездуховное образование,где люди пашут с четырёх утра за копейки,которые только у нас считаются деньгами.да,тут есть приличные пособия,программы по поддержке малоимущих,медицинские страховки и т.д,но детей тут учат,что счастье-это деньги, в сауны ходят всей семьёй без одежды,старикам не уступают места,стучат друг на друга и т.д .Это цена за комфорт.Автор стихотворения не понимает этого,но больнее всего,что свою Родину он тоже не понимает и не чувствует
Лора (Герда) Горелик # 23 марта 2016 в 11:45 +1
Да,Леночка,я согласна,что Родина в голове,а еще точнее прописана в генах....эмигранты,потерявшие после революцию ее не проклинали и многие не помогали фашистам,а наоборот...Русскими по сердцу,не по крови становились царевны и делали многое на процветание страны...Русские ищут правды и справедливости при этом будучи не озлобленными и милосердными,но понятие честь не в чести,размывается...дети и у нас растут потребителями...8-12 лет безбашенные,матом пошлют старика и скажут у нас права,а человек проживший жизнь уже не имеет права делать замечание-уголовнонаказуемо...когда пожар,авария-чаще зрители,хотя для подвига всегда есть место,поступки красят людей,а любовь к Родине-это не масло и на хлеб не намажешь,за Родину отдать жизнь и послужить ей было честью,а теперь за деньги...Общая беда людей объединяет,а сегодня в подъезде никто не здоровается и все за железом спрятаны друг от друга...народ не быдло,но работать не за бабло,а за почет,грамоту,как наши отцы уже не захочет и не сможет,должна быть общая идея,а в чем она сегодня?коммунизм-мечта всех пролетариев осквернен,вера попирается,стала ритуальной,обрядом...Будем молится,чтобы не было смертоубийства...войны,бесхребетность,где стержень в сегодняшнем мальчике,если он из под юбки мамы лет так до сорока и не вылезет,дай Бог,чтобы я ошибалась,дай Бог,что бы все было лучше,чем мои причитания!!!у нас духовнонаполненные люди и ищущие всегда истины и молодежь-наши дети ищут света,пусть же они его не теряют никогда!!!в пустоту легче слить нечистоты,грязь...Достоевский человека мог разглядеть на самой клоаке,если в нем хоть искра Божья тлела...
Евгений Востросаблин # 23 марта 2016 в 10:48 +2
Боже милосердный...Леночка...Леночка... Если б знали Вы, с каким тяжелейшим, несказанно тяжелейшим сердцем решаюсь написать Вам, вот сюда, где Вы, уж простите на Человеческой, на Людской, на Этической, на Нравственной, на Духовной, на Повседневной, на Наивысшей Жизненной Правде (неизмеримо, ну, несравнимо ПРЕВЫШЕ всех и всяческих правд мировоззренческих, исторических, философских, литературных, прозаически-поэтически-драматургических, живописных, театральных, публицистических, политических и так далее)...Ну, словом, дорогая, дорогая и трижды мне, бедному, дорогая Лена-Леночка Абесадзе- там, где Вы, хотя бы и просто ДЛЯ НАЧАЛА, ещё даже и не садясь за письменный стол, ещё только познакомившись с этим поистине мощнейшим, ну, совершенно потрясающим и всю душу переворачивающим стихотворением....Ну, короче говоря, Лена, трижды дорогой мне Человек на сайте нашем, там, где Вы, ПРОСТО ДЛЯ НАЧАЛА, ещё и ни одной буквы не написав, ПРОСТЕЙШЕ НЕ ПОНЯЛИ.. НЕ ПОНЯЛИ...ещё и ещё раз повторяю, Леночка- да попросту не поняли, не постигли, не ощутили, не почувствовали ЧЕГО-ТО ТАКОГО, что поистине ПРЕВЫШЕ ВСЕГО...ПРЕВЫШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ, Леночка.... А, совершенно не почувствовав, совершенно не постигнув, не проникнувшись, не поняв всего этого, С ХОДУ, С ПЕРВЫХ ЖЕ СЛОВ СВОИХ ОТВЕТНЫХ, с первых же своих впечатлений, мыслей, ощущений и впечатлений от всего этого поистине МОЩНЕЙЩЕ-ТРАГИЧНЕЙШЕГО, на что Вы тут отвечаете, САМЫМ НАИСТРАШНЕЙШИМ ОБРАЗОМ ОСКОРБИЛИ... ОСКОРБИЛИ и, простите, ещё и ещё разочек повторю столько, сколько, простите, будет нужно - СТРАШНЕЙШЕ УНИЗИЛИ-ЗАМАРАЛИ-ОСКОРБИЛИ, в умершее, за Родину павшее-погибшее ЛИЦО, простите, ПЛЮНУЛИ... НА МОГИЛУ, простите великодушно, ПОПРОСТУ ТРИЖДЫ ПЛЮНУЛИ вот этого самого, лирического Героя того стихотворения, на которое Вы тут, бесспорно-безусловно, и очень глубоко, и чрезвычайно умно, и поэтически очень талантливо, и очень патриотически, ну, словом- всяко-разно очень впечатляюще тут отвечаете.... Но...но...но... Леночка...Леночка...Леночка....Всё, мною здесь написанное- это, собственно, так..так...всего лишь крик души, просто фонтаном исторгнувшийся из души моей бедной....А ежели, быть может, захочется Вам- ну, гораздо, гораздо более и обстоятельно, и глубочайше, и тысячелетне-русейше, и историчнейше, и всяко-разно гораздо более профессионально-литературно могу написать... ВОТ ТОЛЬКО, ЛЕНОЧКА- ЭТО МНЕ,бедному, БУДЕТ ПРОСТО ПЛАХА КАКАЯ-ТО ЭШАФОТНАЯ, просто НОЖ ОСТРЫЙ, в самую Душу мою бедную, уж и без того всем на свете нынешно-нонешним, русскоязычно-интернетным, кажется, ну, предельно замученную всяко-разно-многообразно... Ну, просто плаха, эшафот, топор и нож острый, ибо, Леночка (вот видит-слышит меня, бедного, Господь-Спаситель мой и Бог мой в эти минутки тяжелейшие)- МЕНЬШЕ ВСЕГО НА БЕЛОМ СВЕТЕ Я ХОТЕЛ БЫ, ну, хоть бы совсем чуточку-чуточку, хоть совсем капельку-крошечку причинить хоть малейшее огорчение трижды дорогой мне Елене Абесадзе...с наслаждением повторяю это имя, столь дорогое даже слуху моему бедному- ЕЛЕНЕ АБЕСАДЗЕ... ЕЛЕНЕ АБЕСАДЗЕ... А на этом, Лена, с тяжелейшим, тяжелейшим сердцем и кланяюсь на пороге этого, во многих отношениях и впрямь просто замечательного стихотворения Вашего, ответного... С ТЯЖЕЛЕЙШИМ СЕРДЦЕМ КЛАНЯЮСЬ, обернувшись на пороге всего того, ЧТО ВЫ ТУТ, уж простите великодушно, ТАК СТРАШНЕЙШЕ, ТАК УНИЗИТЕЛЬНЕЙШЕ-ОСКОРБИТЕЛЬЕЙШЕ-УНИЧИЖИТЕЛЬНЕЙШЕ СЕБЕ ПОЗТИЧЕСКИ ПОЗВОЛИЛИ...повторяю- ВДОХНОВЕННО-ПОЭТИЧЕСКИ ПОЗВОЛИЛИ СЕБЕ на бедной, тысячу разочков бедной и бедной МОГИЛКЕ почти безвестной сего крохотного, неприметно-безымянного ГЕРОЯ ПАВШЕГО....ИБО, ничегошеньки на свете попросту не понимая, не постигая, не осознавая, этот бедный, бедный Герой, поистине несмотря и не взирая, ну, ни на что на свете, попросту НЕ МОГ ИНАЧЕ...и НЕ МОГ ИНАЧЕ, и И НЕ СМОГ ИНАЧЕ,в отличие от легиона, от сонма, от огромнейших масс всех тех, кто ПРЕСПОКОЙНЕЙШЕ, удобнейше-комфортнейше, НЕПРИНУЖДЁННЕЙШЕ, НЕВОЗМУТИМЕЙШЕ, ФИЛОСОФИЧНЕЙШЕ, КУЛЬТУРНЕЙШЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТНЕЙШЕ и так далее МОГУТ... МОГУТ...МОГУТ И МОГУТ ИНАЧЕ....ИНАЧЕ, Лена-Леночка...НУ, ПРОСТО РАСПРЕКРАСНО МОГУТ ИНАЧЕ...

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ БЕДНОМУ...И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ... Плачу...плачу...попросту- сижу и весьма юная, и плачу, как некая барышня, эдакая, знаете ли,мадемуазель и весьма юная, и душою нежная, и, стало быть- весьма расположенная ко всякого рода нежным, чувствительным слезам...простите... уже плохо вижу-различаю экран ноутбука своего бедного..пелена застилает...простите...на этом пока что- и Честь имею кланяться....
Елена Абесадзе # 23 марта 2016 в 11:07 0
Увы, в оплакивании этом,я не не составлю вам компании. Не понимаю,что именно я не разглядела в этом "герое"и о чём вы так сокрушаетесь.В его стихотворении нет боли за Родину!Вчитайтесь!Этот человек-предатель,готовый ради " вилл" мириться,что его сограждане спиваются и деградируют.Как вы этого не заметили?Написав свой ответ я поинтересовалась другими произведениями этого автора и наткнулась на то,что только подтвердило мои ощущения от его творения .Ознакомьтесь и вы,пожалуйста http://tsyrulnikov.ru/show/ctini/.Я тоже писала стихи о Родине,которые не все понимали правильно,но горькие слова рождались от боли за неё,от обиды за её бедственное положение,за унижение её гражданhttp://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/strana-otvergnutyh-geroev.htmlНе сочтите за труд и прочтите просто ради сравнения.Когда пишется от боли за страну,а когда пишется от боли за себя. С уважением,Лена.
Евгений Востросаблин # 23 марта 2016 в 11:43 +1
...Отвечаю мгновенно, Елена... Вы уж позвольте и мне, бедному, поступать так, как, собственно, попросту и должен поступать ЛЮБОЙ, ЛЮБОЙ И ЛЮБОЙ, ну, хоть сколько-нибудь ВЫСОКОГО ДУХОВНОГО, КУЛЬТУРНОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ ЧЕЛОВЕК... То есть, дорогая и трижды дорогая Душе моей Лена-Леночка...Вы уж позвольте мне, бедному, НАИТОЧНЕЙШЕ-НАИСТРОЖАЙШЕ-НАИКОНКРЕТНЕЙШЕ РЕАГИРОВАТЬ, ОТВЕЧАТЬ, РАЗБИРАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ и так далее ИМЕННО ТО, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ бедному, бедному ВНИМАНИЮ МОЕМУ ЧИТАТЕЛЬСКОМУ, как сказал бы англичанин (да, собственно, любой англосакс англоговорящий)- HERE AND NOW... HERE AND NOW....HERE AND NOW, Леночка, то есть- "ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ", "вот здесь и вот сейчас, вот в этой ситуации, вот в этот момент, вот по этому точнейше-конкретнейшему случаю и поводу"... Совершенно даже и не любопытствуя ни о чём на свете касаемо вот этого автора, кроме вот этого, НЕСКАЗАННО МОЩНЕЙШЕГО, запредельно ТРАГИЧНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ-ПОЭТИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА, как бы того единственного листочка бумажки бедной, который, представим себе, и всего-то один-единственый остался потомкам на ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ от бедного, бедного, увы, так и не понявшего, не успевшего понять, не сумевшего понять-постигнуть очень и очень многого в жизни своей бедной...ЧТО ЖЕ ДО ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО, вышедшего из-под пера этого совершенно неизвестного мне автора- ПРОСТИТЕ...ПРОСТИТЕ И ПРОСТИТЕ великодушно, трижды дорогой мой Человек Лена-Леночка Абесадзе- У МЕНЯ СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ И "ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ" (как выразился когда-то один весьма занимательный господин духовно-литературный, Дмитрий Мережковский), И НЕЗРИМЫЕ, ВЕЧНО-ПОЖИЗНЕННЫЕ мои, так сказать, "ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ" мои ЗНАКОМЫЕ, ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ, СОБЕСЕДНИКИ, которых даже и не перечисляю....даже и не перечисляю, ибо Вы, наверное, прекраснейше понимаете, КОГО я тут имею в виду, КОМУ И ЧЕМУ отдаю, на добрых, наверное, 95 сотых, ВСЕ БЕДНЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ СИЛЕНКИ СВОИ, какие-никакие... Собственно, список величайших, величайших Гениев Мировых-Всемирных (в моём бедном случае- со включением в мой личный список примерно 80-90 процентов Русских Авторов и 10-20 процентов зарубежных) ВЫ, я почти и не сомневаюсь, и сами могли бы составить без малейшей моей помощи... Ибо, Леночка- ни в чём не сомневаюсь касаемо Вас... поистине ни в чём...ВОТ ТОЛЬКО... ВОТ ТОЛЬКО... ВОТ ТОЛЬКО- вот это, Леночка..вот всё это...простите ещё разочек...простите... простите ради Бога и ради всего, всего и всего святого...простите Евгения бедного, ну, всей душою Вас любящего, именно- как замечательного товарища своего кастальски-парнасского...
Лора (Герда) Горелик # 23 марта 2016 в 12:09 +2
Дорогой Евгений!Решаюсь в диалог вступить не для красного словца,не для ажурности и витьеватости...а для простоты и ясности...Простить врагам нашим и щеку подставить это по-христиански,но далеко не по-русски...слово животворящее и как знамя,обронил...в ответе...и уже не сам человек,а слово его умы будоражит,что оно несет и кому,об этом разговор...
Ольга Кельнер # 3 апреля 2016 в 10:39 +1
СЛОЖНЫЕ У ТЕБЯ СТИХИ Лена,в чем то я с тобой согласна,в чем то нет.Почему обязательно надо быть патриотом и умиреть к примеру за Авган,куда любимая родина отправила.Почему ,если я люблю свою родину,я должна жить плохо ? Нас вели дорожкой к коммунизму и пачкали мозги всю сознательную жизнь,потом оказалось все это туфта .В России можно было научиться выживать,а не жить.К черту всю эту политику,простому человеку хочеться жить ,просто жить и иметь все необходимое, а не зашивать дырки на колготках или гладить утюгом проезные билеты.Так было в перестройку,слава Богу все это в прошлом,теперь все наладилось и можно снова окунуться в патриотизм,пока тебя не сожрут .
Елена Абесадзе # 3 апреля 2016 в 10:56 +1
Оленька,ты слишком всё упрощаешь.На самом деле мы выживали не потому,что страна наша была негодной или строй,при котором мы жили был " туфтой",вовсе нет.мы жили трудно потому,что все вокруг нас были против нашей страны. навязанная нам гонка вооружений высасывала все соки из нашей экономики.но разве было плохо знать,что твоё будущее гарантировано? ведь все знали,что у всех будет работа. и у каждого ребёнка будет садик,школа.что на вызов придёт врач и не придётся думать оплатит твоё лечение страховка или нет.возможно это ещё и личное восприятие каждого,но я заметила,что чем лучше и богаче живёт человек или страна,тем эгоистичнее и бессердечнее он или она становятся.если ты посмотришь на святых или праведников любой веры,ты не найдёшь там ни одного,кто бы жил ,а не выживал! возможно для чистоты души тело должно испытывать трудности? а пересторойка-период,потери страны и только теперь происходит её возврат.в патриотизм же окунаться не стоит.он либо есть,либо его нет.всё просто: с чего начинается Родина?
Ольга Кельнер # 3 апреля 2016 в 15:46 +1
Лена,строй себя не оправдал,потому что это строй воров и жуликов.Да верно,были бесплатные врачи,но не было лекарств и медицинской техники,были садики,но там все разворовывалось,и дети оставались практически голодными.Были бесплатные школы,где не плохо учили,но где училось стадо баран,которых учитель мог оскорбить и обидеть,как ему вздумается,где 5 и 4 были, и у бездырей по блату,за коробку конфет или еще чего нибудь.Никому не было дела,есть ли у ребенка талант или интерес к чему нибудь. Никого это не волновало,родители спешили за бутылкой,что бы забыться от действительности и петь на радостях,прославляя строй,который их замурововал все глубже и безисходнее.Все было не правильно,от зарплаты люди получали небольшую часть,правда и работали кое как ,за границей платят деньги и требуют отдачи,в этом ничего плохого нет.Ты говоришь о русской душе? Какая русская душа,где она? Все крови смешались,вот и у тебя муж грузин,у кого то родственники в Белорусии,у кого то в Азербайджане или на Украине,где исконно русская кровь? В ком? В тех,у кого она была в большинстве своем иммигрировал в начале революции и оставил русских потомков там,где приютили и спрятали .А сейчас эти богачи,откуда у них столько денег,да их можно сажать всех не спрашивая имени,так как честным трудом таких денег не заработаешь,только воровством и обманом.Ты не довольна страной,которая тебя приютила,дала тебе кров,хлеб и не только,ты и твоя семья могут жить нормально,и спрятавшись за навесу патриотизма,очень легко судить других.Дело в том,что все Европейские люди,наверное одинаковы,есть разные,есть сердечные,стремящиеся помочь и протянуть руку,другие будут шептаться за спиной,совсем,как наши.Конечно строй накладывает отпечаток на характер и стремление,но все же, все очень похоже.Не сердись Лена,я действительно сужу вероятно поверхностно,но я и не хочу по другому.Да и еще,Леночка,если говорить о праведниках,то Советский союз дал мне возможность искупить все грехи,вольные и не вольные на жизнь вперед.Потому что ,я никогда не забуду голода,разрухи и ничтожности человека в СССР
Елена Абесадзе # 3 апреля 2016 в 19:55 +1
Мы,Оленька,вроде бы из одной страны, а оказалось из разных.Я росла в не полной семье,училась в обычной школе,жила в коммуналках,видела разных людей, не только пьяниц. И учителя были разные. А,что тут, в Германии все учителя справедливы? Или нет алкашей,нациков и других маргиналов?Тут люди пашут как лошади с раннего утра и не могут оплатить собственное жильё.В школах вши обычное дело,потому,что родители экономят воду.Да,меня лечат уже второй год в этой стране,но только после того,как меня здесь же и заразили в стоматологии.Я не буду рассыпаться в благодарностях Германии за то,что меня приютили.У меня было и есть где жить в России.Я хотела,что б мои дети получили образование в Европе и могли больше принести пользы своей стране.Мои дети этого тоже хотят.Что бы мне тут дали кров и хлеб,как ты выразилась,мои бабушка с дедушкой в эвакуацию через всю Россию в Челябинск ехали,после того,что было в Бабьем Яре.А насчёт русской души,так это от крови не зависит.Генерал Власов по паспорту тоже русским был.У меня на стене прекрасное стихотворение на этот счёт выставлено.Русский не тот в ком кровь славянина течёт, а тот,кто любит Россию.Родом мы с тобою из одной страны,а каждый помнит своё.Ты пишешь прямо с яростью какой то.Я работала с шестнадцати лет и училась,всю молодость ходила в перешитом,но никогда не чувствовала себя из-за этого несчастной или ничтожной,наверное потому,что такой и не являлась
Игорь Кичапов # 3 апреля 2016 в 20:09 +1
Лен стихи хорошие!
Но Все же жЕстче пишется через е..)))
Исправь очепятку!!!
Елена Абесадзе # 3 апреля 2016 в 20:17 0
спасибо за помощь и поддержку! c0137
Ольга Кельнер # 3 апреля 2016 в 21:11 +1
Лена, я тоже себя несчастной не чувствовала,хотя как и ты и в коммуналке жила и старье донашивала,потому что не понимала,как живу.Конечно и в Германии много есть пробелов,ведь все зависит от добросовестности человека на его рабочем месте.Всякое бывает.Я больше ничего не хочу говорить,я Россию люблю и Путина уважаю и ценю то,что он смог поднять страну из руинов в полном смысле этого слова.Всего ведь не напишешь,злости у меня нет,а вот обида и боль за пережитое тогда осталась,слава Богу,что и этот строй и все страшное осталось позади.Я от всего сердца желаю,что бы в России,была хорошая,легкая и радостная жизнь и мирное,спокойное небо.
Елена Абесадзе # 3 апреля 2016 в 22:56 +1
38
Скальд # 1 мая 2016 в 19:53 +1
Наша Отчизна - духовность и совесть,
Обитель их в мире людей,
Где утверждаются честность и доблесть,
И свет христианских идей ...
Елена Абесадзе # 2 мая 2016 в 08:45 +1
очень хорошо сказано: лаконично и точно! supersmile