ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → Мы все страдаем этим суицидом.

Мы все страдаем этим суицидом.

6 июня 2013 - Наталья Бойкова
article140687.jpg
 
 
 На суицид похоже графоманство-
Рука безвольно тянется к перу.
И не найти никак того баланса,
Чтоб душу в норму привести свою.
 
Мы все самоубийцы в этом деле.
Грызем себя червями из нутра.
А как доходит боль до апогея,
Опять кропаем перлы до утра.
 
Терзаем лист, страданья изливая.
Спешим ваять на уровне ТВОРЦА.
Надеясь, что откроют двери Рая
За это два библейских мудреца.
 
Протуберанец вспыхивает властно.
И мозг ныряет в сладостный туман.
Пьянея, "мажем" новый опус "маслом".
Увы, очередной самообман...
 
 
 
 
 
 

© Copyright: Наталья Бойкова, 2013

Регистрационный номер №0140687

от 6 июня 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0140687 выдан для произведения:

 На суицид похоже графоманство-

Рука безвольно тянется к перу.
И не найти никак того баланса,
Чтоб душу в норму привести свою.

Мы все самоубийцы в этом деле.
Грызем себя червями из нутра.
А как доходит боль до апогея,
Опять кропаем перлы до утра.

Терзаем лист, страданья изливая.
Спешим творить на уровне ТВОРЦА.
Надеясь, что откроют двери Рая
За это два библейских мудреца.

Протуберанцем вспыхивает фраза.
А мозг ныряет в сладостный туман.
Пьянея, лепим новый опус страстно.
Увы, очередной самообман!
 
Рейтинг: +17 1015 просмотров
Комментарии (41)
Владимир Проскуров # 6 июня 2013 в 16:05 +3
Не написать хорошей книги,
Не выдав несколько плохих …

CПАСИБО!!!
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:07 +1
Спасибо, Владимир, за ваш отзыв!
Летящая над Парнасом (Котова Лариса) # 6 июня 2013 в 16:07 +3
А как доходит боль до апогея,
Опять кропаем перлы до утра.


Вот-вот! И дела дома все заброшены :)




Слава нашему А.С.Пушкину, нашему ГЕНИЮ!
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:09 +1
Спасибо, Ларочка! Слава великому поэту и великому русскому слову!!!
Матвей Тукалевский # 6 июня 2013 в 16:14 +2

Неоправданно самокритично, и чересчур жестко.
Во всяком случае, по отношению к тем, кто пишет хорошо.
Спорно.
Ибо "графоманство", на мой взгляд, не имеет никакого отношения к достойному писателю (поэту), пишущему отличные произведения.
Спорно и сравнение неудержимого творческого порыва с суицидальным порывом. На мой взгляд, ничего общего в этих двух порывах нет.
Не очень удачный эпитет "безвольно" в строке:
"Рука безвольно тянется к перу."
Вряд ли автор пишет в силу своей безвольности!
По мне, так о творчестве более удачно сказал Е.Евтушенко в своём стихе "О творчестве":

"...И мне не зря не спиться в эту ночь
И для того, чтобы им всем помочь,
Я должен быть по долгу и любви
Деревьями, трамваями, людьми.

И вот я снова за столом своим.
Я как возможность высказаться им.
А высказать других, борясь, любя,
И есть возможность высказать себя. "

Евтушенко утверждает, что он пишет "по долгу и любви".

И, заметьте, пишет лишь о своём творчестве, не претендуя на вселенское обобщение: "Мы, поэты...")

Не очень красивая и совершенно неудачная строчка:
"Грызем себя червями из нутра."
Видимо, Вы хотели сказать, что писатель "грызёт себя изнутри, как червь"?
Не сказал бы, что и этот образ оправдан и подходит к каждому пишущему. Да и не очень красив, так как сравнивает Писателя с червём.

Да и "из нутра" не оправдано. Вы пишете: "Мы грызём из нутра." А что, в таком случае грызём? Не сказано.
Червяк "выгрызает нутро", а не "грызёт что-то из нутра"...

А если "изнутра", то это слово не литературное и образовано от литературного "изнутри", а, значит, как наречие, пишем слитно.
Хотите обижайтесь, хотите нет, Натальюшка, но этот стих Ваш я хвалить не могу.

Много есть и других, скажем так, очень слабых мест в этим стихе:
Например, "творить на уровне ТВОРЦА" это грубая тавтология.

Да и потом... обобщающий тон стиха не всегда оправдан:
"спешим творить" не ко всем подходит.
И вообще, говорить "за других" и сложно, и требует определённой смелости.
А смелость должна быть оправдана.
Потому что неоправданная смелость или наглость, или глупость.

"кропаем перлы"
Это два несовместимых слова.
Первое несёт негативно-иронический оттенок. Второе позитивный и похвальный.
Так, например, нельзя совместить слова "дурашливо умный"

Или:
"Протуберанец вспыхивает властно".
"Протуберанец - это светящийся выступ над поверхностью Солнца, особенно заметный на краях солнечного диска во время солнечных затмений."
Применяя это слово, мы имеем ввиду сияние. Сияние ЧЕГО-ТО. У Вас не пояснено что за протуберанец Вы имеет ввиду.
Получается, как в "Свадьба в Малиновке" в пояснениях известного героя:
"Шо это такое, я не знаю, но уж слово больно красивое!"
Я бы согласился со следующими строками:
"Пьянея, лепим новый опус страстно.
Увы, очередной самообман!"
Если бы не это клятое "мы", в которое входит (о нём вспомянуто и к его Дню памяти написано!) и А.С.Пушкин.
Я не фанат Александра Сергеевича. Мне ближе палитра Сергея Александровича Есенина, но то, что Пушкин - один из столпов русской поэзии и русского языка - аксиома. Поэтому, мне как-то не хочется соглашаться, что и Александр Сергеевич САДИЛСЯ ЛЕПИТЬ НОВЫЙ ОПУС, который тут же превращался в ОЧЕРЕДНОЙ САМООБМАН.
Так что, если уж писать ко Дню памяти столь великого поэта, как "Наше всё!", то писать бы надо весомее.
И не обобщать себя с Пушкиным.
Дескать, мы с Пушкиным...
botanik

Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:17 +1
Спасибо, Матвей за вашу критику. Но, порой, мы именно уподобляемся червям, доводя самих себя до безумия в этом порыве.Из нутра, это именно из нутра, а не изнутри, немного разный смысл у значения.Вот как раз все с точностью до наоборот! Мы- не пушкины!!! Именно ЭТО я хотела сказать!
Владимир Кулаев # 7 июня 2013 в 13:42 +1
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd ПОХВАЛЬНЫЙ РАЗБОР!

Наталья Бойкова # 7 июня 2013 в 13:54 +1
Я бы сказала- эгоистичный!!! Только самовлюбленный человек может ТАК необъективно рассматривать чью-то критику, причем. не ему же и адресованную.(я не про вас, Владимир, а про то, что выше.)Мне много чего не нравится на чужих страницах, но стараюсь всегда корректно и ТОЛЬКО В ЛИЧКУ делать какие-то замечания.Интересно, что вы тут похвального углядели?.Нет СМЫСЛА?- ЕСТЬ И ЕЩЕ КАКОЙ!!! Нет рифмы и ритма?- Опять ЕСТЬ! И слова стиха адресованы в первую очередь ! Или и вы это не заметили?
Наталья Бойкова # 7 июня 2013 в 14:14 +2
Кстати в дополнении к вышесказанному. Вот строчки Евтушенко, на которого так ссылался Матвей, которые идут вразрез с его высказыванием."Уж лучше вскрыть ножом консервным вены,
лечь забулдыгой в сквере на скамью,
чем докатиться до комфорта веры
в особую значительность свою.
"
(Е.Евтушенко)

ВОЗЛЮБИ ИСКУССТВО В СЕБЕ, А НЕ

СЕБЯ

В ИСКУССТВЕ!

alexandr # 6 июня 2013 в 16:15 0
live3
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:17 0
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Лидия Гржибовская # 6 июня 2013 в 16:21 +3

Наташенька, точно, не в глаз, а в бровь!
Я - графоман! Что в том плохого,
Кому же я мешаю жить?
И рифма пусть моя не нова...
Легко по жизни с ней мне плыть...

Я - графоман! И это счастье!
Ваять с утра, иль вечерком...
Обходят душу все ненастья,
И меньше думаешь о том....

Что убегает жизни речка,
И ты у краешка стоишь,
Здоровье плавится, как свечка...
Ночами от тоски не спишь...

Я - графоман! Зовусь по праву,,
И графоманом кто-то должен быть?,
Я не ищу большую славу
Со "строчками" мне так спокойно жить!

Спасибо дорогая

super
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:25 +3
Спасибо, Лидочка! Ведь никого не старалась обидеть.Это мое видение и не более. Сама вляпалась по уши в это самодурство и утопла в нем.
Татьяна Чанчибаева # 6 июня 2013 в 16:35 +2
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 16:36 0
Спасибо, Таня, что заглянули! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Борис Бельский # 6 июня 2013 в 17:19 +2
Наташа хорошо написала. Маленькая пародия на твои строки.

Я выпил яда, Не писалось...
Две пули выпустил в висок.
Куда то вся бумага затерялась.
А ручку кот-разбойник уволок.

В тазу пытался утопиться,
Да только весь шампунь извел.
А стих все как-то не родиться.
Похоже музу кто-то спер.
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 17:21 0
Вот нормальное восприятие критики! angel
Борис Бельский # 6 июня 2013 в 17:20 0
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 17:21 0
Спасибо! kissfor
Лидия Гржибовская # 6 июня 2013 в 17:35 +1
Как часто, О ДУШЕ забывая,
Легко человека обидеть...
Ведь душа, потом, болит, чужая...
Но стоит нам её увидеть...

Меж строк творенье души прочитать,
Тогда не трудно и понять...
Что она, душа, стремится ввысь...
И шепчет тихо, ты за жизнь борись...

Не стоит эту душу обижать,
Она нежна, не стоит ей страдать...
Беречь её мы все должны,
Чужие чувства, для меня важны!

Наточка это опять ЭКС. для тебя
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 17:38 0
Спасибо, Лидочка!
Лидия Гржибовская # 6 июня 2013 в 18:01 +2
Позиции свои тихонечко сдаю,
Но что поделать, жизнь-то такова,
Что, как собака, я под вечер устаю,
Что кругом идёт моя голова...

Впереди меня ждёт, одиночества, ночь...
И сколько в мире таких же как я,
Я фибрами души пытаюсь всем помочь...
Увы... Судьба у каждого своя...

И от того, порой уснуть я не могу,
Мою душу грусть-тоска изводит,
Друзья, поверьте, я в строках своих не лгу...
Боль, за других, во мне колобродит...

С грустиночкой ложатся строки на листок,
Я графоман, возможно, поневоле,
Прошу, читайте душеньку, мою, меж строк,
Судьбе своей, я рада, и доле....

НАТАШЕНЬКА, А ТЫ УМНИЧКА!
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 18:07 0
Спасибо, Лидушка! elka
Катя Андриенко # 6 июня 2013 в 18:44 +2
А все так и есть, чего ж тут обижаться!
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 18:53 0
Спасибо, Катюша! Особенно за картинку. super
Наталья Бойкова # 6 июня 2013 в 20:39 0
rolf
Маргарита Тодорова # 7 июня 2013 в 11:07 +2
А все-таки, и мы не так уж плохи!
Хочу заметить, далеко не все
Умеют рифмою украсить строки,
Иным, сей дар, увы, не дан совсем.
Пусть и не часто - но приходит Муза!
Бывает, и лягается Пегас,
Еще возьмет и больно так укусит,
Дабы не заносило шибко нас.
c0411 30
Наталья Бойкова # 7 июня 2013 в 11:31 +1
Вот с вами, Маргарита, я полностью согласна!!! Мы все здесь разные и пишем все, что нам хочется. И каждый изначально любит свое детище. У кого-то, действительно, получается неплохо, а кто-то ........Но критика должна помогать нам не воздвигать самим себе пьедесталы, а только помогать улучшать и облагораживать свое детище. Спасибо вам!
Добрый Хью # 7 июня 2013 в 18:29 +2
Нас, графоманов, критикой не испугать - можно только сподвигнуть на очередной графшедевр, на тему критики к примеру)
Я бы еще понял, если бы меня критиковал кто-либо известный, а так - это простое сотрясание сетевого вакуума, не более)
Наташ, держись! Ежели что, зови - всей массой навалимся!))
choir
И вот, слетелась тёмных рать -
Клюют стихи не уставая.
Привычно им усугублять,
Чужой шедевр уничтожая.
Они такие ж, как и мы,
Мечтают так же о блаженстве,
Но тут различия важны -
Для них блаженство в совершенстве!..)

P.S. Если графоман написать так *Граф О`Ман*, то выглядеть все мы станем еще круче!))
Наталья Бойкова # 7 июня 2013 в 18:38 +1
Ну, Володя,

УХОХОТАЛ!!!!!!!!!

hihi
Матвей Тукалевский # 7 июня 2013 в 22:43 +1

А я и не ведал, что на Парнасе так много ос обитает!..
Невольно вспоминается гоголевский Городничий.
Перефразируя его, хочется сказать рассвирепевшим осам:
"Кого жалите? Себя жалите!"
no

Добрый Хью # 10 июня 2013 в 16:26 +2
Вы, батенька, если говорите что-то, то уж извольте договаривать до конца! Не пристало полуфразами изъясняться даже в нашем, околопоэтическом коллективе!) К чему такой пафос между своими?)
P.S. Совет на будущее: делать подобные замечания лучше в личку (имхо, конечно). Хотя, может быть, в культурной столице принято так...
scratch
Наталья Бойкова # 10 июня 2013 в 16:28 +2
Володь, ты прям как Дон Кихот на ветряные мельницы!))) c0137
Добрый Хью # 10 июня 2013 в 21:02 +2
Не, Наташ, я как скульптор - беру глыбу камня и отстреливаю все лишнее!)) laugh
Наталья Бойкова # 10 июня 2013 в 21:20 +2
Весомый аргумент! voenpulem Сильно не увлекайся! Иногда архитектурные добавления весьма не лИшни.)))
Людмила Комашко-Батурина # 7 июля 2013 в 04:14 +2
Я согласна с критикой Матвея Тукалевского, но... Стихотворение настолько увлекло, задело за живое, Что всё это отступило на второй план.Увидела в нём и юмор, и философское начало.Вы молодец, что взялись за эту тему.Наталья, никогда не обижайтесь на критику, если она обоснована.Радуйтесь-На вас обратили внимание, вы нравитесь и от вас ждут большего! Успехов вам в творчестве и радости в жизни!
Наталья Бойкова # 7 июля 2013 в 11:36 +1
Спасибо, я к критике отношусь с юмором, если это действительно критика, а не змеиный яд.
Лариса Есина # 8 июня 2015 в 11:42 +1
Мда, Наташ! Полемика под текстом убедила меня в мысли, что написанное равнодушным не оставляет - тема для всех пишущих животрепещущая) Только некий Матвей разродился комментарием с претензией на разбор текста. А ведь тоже не знает, что делается он согласно определенной схеме, которая состоит из 14-15 пунктов. И коли взялся критиковать, прежде всего нужно было бы самому соответствовать стандартам) А так, действительно, пустое сотрясение воздуха. И Евтушенко не к месту упомянут - я в частности этого лицемера и приспособленца вообще поэтом не считаю. Позорище! Высоцкий писал "Поэты ходят пятками по лезвию ноже и режут в кровь свои босые души..." (явно не про Евтушенко!) И потому сравнение творческого порыва с суицидом нахожу оправданным. Тема раскрыта. И, на мой взгляд, у тебя тоже все срослось)
Наталья Бойкова # 8 июня 2015 в 11:47 +1
Спасибо! Я как-то забросила "сотрясание воздуха". Нашла отдушину в другом. У кого-то получается, у кого-то - нет. Не мне судить. Я писала лишь про свои ощущения и не более. Себя поэтом даже близко не считаю, так как кроме худо-бедно складывающейся рифмы азов-то так и не познала.
Лариса Есина # 8 июня 2015 в 11:59 +1
Я тоже не делаю замечаний. Только если знаю, что автор на него адекватно отреагирует, но не столь пространно и бестолково, как Матвей. (недаром говорят - на воре шапка горит, себя узнал, наверное).