ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → Критиканам посвящается

Критиканам посвящается

5 марта 2012 - Наталья Бугаре
article32822.jpg

Зубами мой стих порвали.
Со всех сторон обложили.
Не те слова написала,
мне критики доложили.

Не так расставила знаки.
И им, конечно, не важно
кусают зло, как собаки
обрывок души бумажной.

Не видят сердца кусочек,
что я туда положила.
Запрятала между строчек
на голый нерв наживила.

Не видят как слезы льются,
когда я правлю катрены.
И строчки, как льдинки бьются
впиваясь иглою в вены

Кастрация-это больно!
В обрезанном мало жизни.
Зато соблюла я форму,
убив все живые мысли.

Не рвусь я за славой мэтра.
Пишу всей душой сгорая.
Мешая на грусти светлой
кусочки ада и рая.

Пусть не идеальна форма,
зато суть стихов прекрасна.
Но критиков сонму вздорных
твержу я это напрасно.

Не рвите зубами строчки.
Не надо! Стекают кровью
слова среди многоточий,
наполненных дикой болью.

© Copyright: Наталья Бугаре, 2012

Регистрационный номер №0032822

от 5 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0032822 выдан для произведения:

Зубами мой стих порвали.
Со всех сторон обложили.
Не те слова написала,
мне критики доложили.

Не так расставила знаки.
И им, конечно, не важно
кусают зло, как собаки
обрывок души бумажной.

Не видят сердца кусочек,
что я туда положила.
Запрятала между строчек
на голый нерв наживила.

Не видят как слезы льются,
когда я правлю катрены.
И строчки, как льдинки бьются
впиваясь иглою в вены

Кастрация-это больно!
В обрезанном мало жизни.
Зато соблюла я форму,
убив все живые мысли.

Не рвусь я за славой мэтра.
Пишу всей душой сгорая.
Мешая на грусти светлой
кусочки ада и рая.

Пусть не идеальна форма,
зато суть стихов прекрасна.
Но критиков сонму вздорных
твержу я это напрасно.

Не рвите зубами строчки.
Не надо! Стекают кровью
слова среди многоточий,
наполненных дикой болью.

 
Рейтинг: +8 496 просмотров
Комментарии (23)
Кира # 5 марта 2012 в 22:26 +1
Наталья!!! Молодчина!!!! sneg buket4 sneg
Наталья Бугаре # 5 марта 2012 в 22:29 +1
Да, стих в тему в связи с сегодняшними дебатами)))) Первое четверостишие-полностью глагольной рифмой- прям мечта для критиков) zyy flower
Элиана Долинная # 6 марта 2012 в 22:15 0
Натали, это просто потрясающе! buket3 Здорово, нет слов!
Кстати, о глагольной рифме - у меня есть одно - ну, всё
(или почти всё) из глаголов, так и называется "Глаголы жизни" ))
Как-нибудь поставлю здесь))) Конечно, форма нужна, но не
в угоду смыслу. Меня тоже сегодня покритиковали,- не на
то слово акцент упал.. Но это здесь, а в стихире номинировали
на премию "Поэт года" )) Так что, будем творить! Обнимаю!
Наталья Бугаре # 6 марта 2012 в 22:41 0
Элиана, благодарю за поддержку) как это важно и здорово, если на сайте царит здоровый дух взаимного уважения. Если подсказывают, а не подначивают. Если мнение сове не навязывают и не поучают, а со-ве-ту-ют. Очень рада,что и в этом вопросе у нас полное понимание) smileded
Марина Гербер # 6 марта 2012 в 22:54 0
Все мы относимся к своим творениям, как к детям....И очень больно, когда кто-то проезжает бронетранспортером по ним.... Мы почему-то не умеем уважать друг друга... понимать друг друга...
И как показала практика, любое стихотворение можно при желании вознести на Олимп, а можно сравнять с землей....
Настоящий Художник слова не боится экспериментов...его главная задача - пробовать и расти, расти, расти...искать свой стиль, искать новые формы и т.д.
А критиканы были, есть и будут во все времена....Тьфу... и носик кверху....и хвостик трубой...
Больнючее стихо, Наташа... Понимаю тебя и твои пролитые чувства.... на собственной шкуре испробовала..да и до сих пор...)
Утешительный приз.... podargo (подмигиваю)
С самыми светлыми чувствами и пожеланиями для тебя...
Наташа soln
Наталья Бугаре # 6 марта 2012 в 23:36 0
Спасибо за полное понимание) Я набирала большой ответ, но он слетел( С наступающим, Натуль) Теплой тебе весны в хороводе поющих звезд. smileded
юрий елистратов # 9 марта 2012 в 17:12 0
Ничего не понимаю в глагольной рифме.
Просто прочитал и понравилось.
Жаль, что вы тратите себя в спорах и просьбах к людям,завидующим вашему таланту.
ВЫ талантливая поэтесса,а значит под огнём завистников.
Ничего нового - так всегда было. Помните народное - Подумаешь строит из себя! А ещё в ШЛЯПЕ!
Успехов вашему замечательному творчеству.
Поэзию восприимаю, в основном, через романсы под собственный гитарный аккомпонимент. live1 flo
Наталья Бугаре # 9 марта 2012 в 19:19 0
Юрий, вы меня вогнали в краску) Для таланта я слишокм ленива) Таланты требуют огранки 24 часа в сутки и всю жизнь. А я так, не бездарна,но не более. Спасибо, что прочитали и откоментили) smileded
Жанна Безценная # 10 марта 2012 в 22:15 0
Наталья, солидарна! Тем более, что у массы таких "критиков" чаще всего очень поверхностные знания в области стихосложения и русского языка... И, на мой взгляд, нельзя ограничить движение души строгими рамками...Это, действительно, убивает в стихотворении жизнь. 38 Рада знакомству! buket4
Наталья Бугаре # 11 марта 2012 в 00:10 0
Благодарю, Жанна) smileded buket3
Анатолий Киргинцев # 11 марта 2012 в 04:31 0
Ну тут все ясно, на мозоль наступили. А если случайно на ногу? Есть шанс выжить?
Наталья Бугаре # 11 марта 2012 в 18:59 0
Анатолий, смотря кому) если моему другу- то шансов мало. Если мне-скорее всего не замечу даже.
Александр Джад # 11 марта 2012 в 22:29 0
Привет, Наталья!
Не понимаю, откуда у тебя такие мысли? Ведь ты, как никто другой правильно воспринимаешь критику и, как немногие умеешь править.
Сам-то стих понравился. Да и замечания там... ай, мелочь незначительная. Всё там нормально. Вот каким образом и что тебе это навеяло? Вот что хотелось бы узнать.
Удачи!
Наталья Бугаре # 11 марта 2012 в 23:30 0
Привет, Алекс. Стих довольно старый и не обо мне. Толи мне везло, толи моя твердая уверенность в том,что я не гений сильно спасает,но критикуют меня мягко и в основном по делу. А вот по другим проехались катком. Видела злобный троллинг на других страницах, видела реакцию,знаю авторов,что писать перестали-ВООБЩЕ..и стих для них. В знак поддержки, как протянутая рука, как плечо.
Александр Джад # 11 марта 2012 в 23:51 0
А-а-а... Теперича понятно - не за себя, за братиёв обидно...
Так вот. Нат, по себе знаю, когда на литобъединении молчу и не критикую - мои знают, что автор если не бездарен, то настолько примитивен, что там и говорить не о чем. А если критикую, пусть и жёстко, причем, чем талантливей автор, тем жёстче, потому что есть что и куда (говорил об этом много раз) - это только на пользу.
С тобой вожусь с удовольствием и просто восхищён твоим умением воспринимать критику и, особенно, делать правки - просто чудо какое-то.
А если кто-то бросил писать из-за критики (причём не важно правильной или затроленной!) значит такой автор ничего и не стоит.
Подумай сама - вот ты бросишь писать, если тебя кто-то закритикует до умопомрачения? Думаю нет, а самому критикану от тебя мало не покажется или ты его просто проигнорируешь.
Обида становится обидной только тогда, когда заслужена и человек это чувствует.
Вот скажи мне что пишу, как школьник второго класса и мои рассказы - это, в лучшем случае школьные сочинения. Я должен на это обидеться? В лучшем случае улыбнусь.
Небезгрешен я, кому, как не тебе это знать, но воспринимаю критику, как необходимость. Как же без неё? Никакого роста не будет. Ведь если всё гениально, к чему напрягаться?
Вот такое моё мнение по-поводу, да и без.
Извини, утомил, наверное. В личку здесь же загляни. Жду твоего мнения.
Удачи!
Наталья Бугаре # 12 марта 2012 в 01:24 0
Алекс, нам с высоты наших лет, легко судить про пользу и вред критики. Мы оба с тобой сангвиники, разменяли энный десяток и вполне состоялись и как авторы и как человеки. А молодым как? У них нет нашей уверенности в себя, нету еще стойкости жизненной- не приобрели. Да и есть таки типы характеров,которые просто не переносят тролинга. Ломаются. Даже взрослые люди. Я по сути-пофигистка. Слово жесткое, сленговое-но емкое. Но мне не всеравно на других людей, особенно мне близких. Их боль для меня больнее собственной. Я пофигистка насчет собсвенной боли и удобства. Меня так жизнь учила- хочешь чего-то? перетопчешся. И за все надо платить. Причем по счетам получается много больше, чем я этого хочу. Есть понятие и силы характера. У каждого свой предел. И если наш болевой порог очень высок, то у других он может быть и низким. Таланты не измеряются силой характера. Это дар божий. Одним больше дано, другим меньше. Одни кропают всю жизни стихи,но так и остаются на уровне максимум открыток, другие начинают творить поэзию. Причем именно вторых словом убить легче. Слово оно же и убить и искалечить и исцелить может. Вот о чем мы дискутируем? Каждый судит со своей колокольни. Это хорошо,что ты да я да мы с тобой такие устойчивые и за словом в карман не лезем и вообще можем тупо проигнорить нападки и при этом спать спокойно и писать всласть. Я же писала об других, о тех,кто может сломаться. И я никогда не поверю,что талант с толстокожестью идут в одном флаконе. Могу привести примеры очень талантливых авторов, которых троллинг поломает, допусти я его на их странице больше часа. Но примеры-в личку.А вообще я тебя люблю и благодарна за внимание к моим скромным потугам на поприще литературы)
Джон Магвайер # 13 марта 2012 в 23:59 0
Хе)) Вспомнил свое старенькое....

Вновь инквизиторы паскудные меня по морде бьют бичом,
в ответ кричу им: "Не лахудра я и вдохновляюсь только днем",
но им не ведомо сочувствие, клеймо сильнее приложив,
кладут на лежбище прокрустово еще не вызревший мотив.

Кружатся клоны над страницею, готовы суки заклевать
птенца, что настоящей птицею не успевает даже стать.
Опять дебаты, даже прения, что мне писать и как писать,
но я свое имею мнение: "Идите на хрен! Вашу мать!"

Крутитесь там, как вентиляторы, мне улыбнутся пусть тайком
кто понимает - словом матерным еще побалует Дракон...
Туманным сгустком озарение ушло, меня не посетив,
пока мозги им делал в прениях, обрезанным погиб мотив.

Вот вижу бороденка куцая, надутый важностью индюк
мне говорит:"В натуре, фуцан ты и графоманский писарчук."
Но я то знаю, масть червивая - он с точкой синей над губой,
а потому и речь визгливая, и сам по жизни голубой.

Я на кую видал сомнения о чем писать и как писать,
сижу пишу стихотворение и мне на мнения плевать,
что рифма пошленько глаголится, сношается, и хрен бы с ней,
пусть на нее филолух молится, засунув в тощий зад хорей.
Наталья Бугаре # 14 марта 2012 в 00:04 0
live1 laugh Ой, какая вычурная матерщина)))) Стих-чудо как в точку. Гораздо лучше моего)
Джон Магвайер # 14 марта 2012 в 00:30 0
Аха, достали как-то, вот и написал в сердцах ответ, ну и когда опять с глупыми вопросами приходят, ссылку на него даю.
Наталья Бугаре # 14 марта 2012 в 00:32 0
Я и себе его скопирую)))))))
Джон Магвайер # 14 марта 2012 в 00:45 0
angel
Альфия Умарова # 19 марта 2012 в 10:35 0
Молодец, Наташа, великолепный стих!
Очень проникновенный, искренний, полный негодования
и... любви!
Браво!!! kissfor
Наталья Бугаре # 19 марта 2012 в 12:28 0
Да, тема не нова, но мы её раскрываем с большой яростью)Спасибо, что оценила) live4