Как на острове Буяне...
Стоит Камень-Алатырь, древнерусский богатырь...
Тут когда-то сам Сварог, наш верховный древний Бог
Передал ПоКОНа Свод, чтобы жил и цвёл наш РОД!
И послушный Китоврас бил копытом каждый раз.
В Камне выбил он ПоКОН для РОДов всех и времён.
Храм Арконы там стоит. В нём живёт бог Свентовит.
Победитель, чистый Свет и всесильней бога нет!
За советом, в этот Храм, к нашим праведным богам
Приезжали короли и цари со всей земли.
Изливалась Благодать, Сила - нечисть побеждать.
И скакал славянский конь невредимым сквозь огонь.
Спит чудесная страна, дивных сил она полна.
Спит и Камень-Алатырь, бел-горюч наш богатырь...
Спят Перун и Яровит, и Даждьбог, и Свентовит.
Но не спит святой Буян - Сила тайная славян!
25.07.2012(12.41)
Согласно древнеславянскому фольклору, уточка в клюве несла над океаном Алатырь-камень, который вдруг стал расти в размерах. Птица не удержала свою находку, уронила ее в воду. На месте падения тут же возник остров Буян, на котором высилась огромная Алатырь-гора. Именно на этой горе Сварог, верховный бог славян, передал им законы, которые по его воле выбивал копытом на камне мифический полуконь-получеловек Китоврас.
Долгие годы считалось, что Буян — вымышленный остров, однако в последнее время историки и этнографы высказывают иное мнение. Дело в том, что в древности славяне и родственные им племена и народы селились вокруг Балтийского моря. Похоже, бел-горюч камень Алатырь — это не что иное, как янтарь, который в огромном количестве добывается именно в Прибалтике. А в Восточной Германии есть остров со странным названием — Рюген. Или, как его именовали в древности — Руян. В зависимости от произношения это слово могло звучать и как «Буян». Но не только названием это место напоминает таинственный остров из сказок. Ведь берега острова Рюген буквально усеяны белыми скалами.
ХРАМЫ АРКОНЫ
Оказывается, именно на Рюгене до 1168 года находилось главное русское святилище — легендарный город Аркона. В нем были установлены каменные храмы всех славянских богов и, прежде всего, главного божества, воплощения Рода — Свентовита (или Святовита), чье имя в переводе на современный язык означает «непобедимый свет» или «свет-победитель». Сам бог символизировал собой силу, красоту и чистоту — как внутренние, так и внешние.
Удивительно, но в X — XII веках все побережье Балтийского моря знало о Рюгене и его жителях — славянском племени ранов. Как писал Адам Бременский, северогерманский хронист, каноник и схоластик, это было сильное, смелое, независимое и очень воинственное племя, к мнению представителей которого прислушивались не только славяне, но и практически все европейские народы, так как считалось, что раны напрямую общаются с богами.
Об острове Рюген, как о центре славянской религии и культуры, упоминают Славянская хроника Гермольда, латино-германского летописца, «Деяния данов» — хроника датского историка XII столетия Саксона Грамматика, исландская Книтлинггасага. Практически ни один средневековый автор не обошел своим вниманием Аркону, ведь ее жители слыли жестокими и беспощадными пиратами и колдунами, которые вели бесконечные победоносные войны на всем Балтийском побережье и далеко за его пределами. Недаром их главный бог Свентовит изображался всесильным воином.
ПОБЕДА В ВОЙНАХ
В 1920-х годах немецкий археолог К. Шуххардт после длительных археологических раскопок обнаружил развалины главного храма Арконы, чем подтвердил описания, данные в средневековых источниках. Действительно, балтийские славяне к X веку н.э. населяли территорию современной Германии, Дании, Финляндии, Швеции, Польши, Беларуси, северных районов России, строя там многочисленные города с каменными и деревянными храмами. Причем в Арконский храм за советом к славянским богам приезжали практически все европейские короли, точно так же, как они посещали Дельфийский храм в Греции. Но, по многочисленным легендам, храм Свентовита победу в войнах даровал гораздо чаще, чем его греческий «родственник».
Сам город стоял на высоком скалистом берегу острова, окруженный крепостным валом высотой в 10-13 метров, и сегодня поражающим взгляд паломника. За стенами города находились храмы, посвященные славянским богам, собранным в единый пантеон. Например, Перун изображался там с семью лицами, семью мечами на поясе и одним оголенным мечом в левой руке. Перуна по праву почитали богом князя, его дружины и войны. Следующим по «значимости» был бог о пяти лицах без сабель и мечей, его называли Яровитом, или Ярилой, он олицетворял плодородие. Третьим по «старшинству» шел Руевит, очевидно, бог самого острова, о трех головах и стоящий на правом колене.
Однако главный храм Арконы был посвящен Свентовиту. Богатство и отделка храма пленяли не хуже современных кафедральных соборов. При раскопках около него ученые обнаружили площадь для собраний и жилые сооружения для жрецов храма. В самом храме, сделанном из дерева, было два помещения, в одном из которых, окруженный резными столбами и дорогими занавесями, стоял кумир Свентовита. Он имел четыре лица, обращенные по сторонам света и, очевидно, символизировавшие четыре времени года, его голову украшали чудесные резные кудри. Скорее всего, Свентовит олицетворял сразу все ипостаси бога, остальные божества играли «вспомогательную» роль. Точно так же, как и в современном православии при наличии бога в трех ипостасях существует огромное количество святых угодников.
Вокруг Свентовита располагались его божественные атрибуты — узда, седло его коня, который постоянно присутствовал здесь же, в храме. В левой руке кумир держал лук, а правая была уперта в бок, на бедре же висел огромный меч, оправленный в серебро. Также в храме находилось и знамя, почитаемое превыше воли богов, власти князя или жрецов.
ПРАЗДНИК СВЕНТОВИТА
Раз в году, в сентябре, после уборки хлеба (кстати, Новый год славяне отмечали тогда именно в сентябре) проходил главный праздник, на котором Свентовит через жреца отвечал на вопросы народа. После этого жрец брал из руки бога рог с вином и выливал его под ноги Свентовиту, прося даровать славянам в следующем году успех в ратных делах и плодородие. Дело в том, что целый год рог стоял, наполненный вином, и если за это время испарялось мало вина, то следующий год обещал быть благодатным, и наоборот, если вина оставалось на донышке, то в дальнейшем не жди ничего хорошего. Далее жрец наполнял рог свежим вином и выпивал его за то, чтобы время до следующего сентября было урожайным и счастливым. И, наконец, еще раз наполнив рог вином, жрец оставлял сосуд в руке божества до нового празднества.
После ритуала с вином выносился огромный пирог. Жрец вставал в центр пирога и спрашивал, видно ли его окружающим, а затем благодарил солнце и просил у него поддержки славянам на будущий год. Завершив молитву с пирогом, выводили белого коня Свентовита и просили его пройти через символические ворота, сделанные из трех копий. Если конь, ведомый главным жрецом, выходил из «ворот», ступая правой ногой, то год ожидался удачным, если левой, то грозил бедствиями и неурожаем, а намеченный военный поход тогда отменялся. На этом процедура праздника заканчивалась.
Теперь становится понятно, откуда взялись многие современные приметы и ритуалы. Например, почему считается, что белый конь приносит удачу, уздечка удерживает нечистую силу, подкова, прибитая над дверью, одновременно отпугивает нечисть и приносит счастье, а конек на крыше деревенской избы (украшение в виде головы коня) — талисман богатства. Истоки этих верований, оказывается, следует искать в храме Арконы на знаменитом острове Буяне.
(http://othereal.ru/ostrov-buyan/)
"Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень"
Так звучат народные заговоры Наши предки не умели изъяснятся научными терминами, а создавали прекрасные и неповторимые образы - аллегории. Во -первых это красиво, во вторых сложные вещи объясняются очень простым и доступным языком, а в третьих хорошо запоминаются! Ведь выражениям из отрывка заговора наверняка уже несколько тысяч лет, а мы его с вами все равно читаем. И не одна бумага столько не сохранится, сколько может хранится народная память!
Предания о острове Буяне в поэтичной форме отражают такое явление, как движение Солнца. Ведь именно туда по народным преданиям скрывается Солнце и прячется на острове Буяне и отдыхает всю зиму от летней работы.
Так Нестерова летопись пишет: "и взиде на восточные страны до моря, наричемое Солнче мисто"
У чехов сохранилось поверие , что Солнце имеет свое царство за морем: там вечное лето, оттуда прилетают птицы и семена.
В Украине с этим приданием тесно связано предание о Вырые: это таинственная страна у моря, в которую улетают птицы и уползают гадюки.
Как и полагается острову Буян лежит посреди моря "посреди моря- окияна на острове Буяне" или как вариант за "Хвалынским морем" ( следовательно на юго- восток ) Как и полагается необычному острову - на нем творятся чудесные и дивные вещи.
Так "на остове Буяне лежит инарокая змея Горафена". Инарокая старое слово и означает главная, почетная (нарочитый) Горафена является старшой над всеми змеями (еще как вариант может быть Македоница, Скоропея - которая тоже в народных преданиях главная над змеями) На этом острове, "сидит в зеленой осоке птица, всем птица старшая" - к этой птице в своих заговорах обращаются охотники и просят ее о удачной охоте, тут же на острове обитает и "ворон, всем воронам старший брат"
В "Голубиной книге" есть интересный стих: "на окиян-море живет Стратим -птица, всем птицам мать", там она "выводит птенцов" "Когда она встрепенется, море всколыхнется и тонут корабли с товарами" В этом же стихе и упоминается "Кит- рыба - всем рыбам мать" и "Индрек-зверь всем зверям отец" - "ходит он по подземелью, как захочет, как солнышко по подземелью, и пропущает реки-кладези студеные" ( Индрик-зверь - старое название мамонта, есть даже версия, что они жили под землей - прим автора)
Под именем святой горы, стоящей на острове Буяне - подразумевают гору Афонскую . Также следуя из заговоров мы узнаем что на острове Буяне растет липовый куст и дуб мокрецкий, "который ни наг не одет", "лежит доска - на ней тоска (любовный заговор) бьется и убивается тоска, с доски на воду, из воды в полымя" Под этим дубом "живут седмирицею семь старцев, ни скованных, ни связанных" и к ним приходит еще старец и приносит муриев. В другом же заговоре говорится о "тридесяти старцах со старцем Пафнутием" В данном образе старцев наши предки пытались объяснить языком аллегории определенные силы природы и их взаимодействие. Более того на острове и живет "старица и держит в руках жало", к ней обращались при укусе бешеной собакой.
Таким образом остров Буян в народных поверьях представляется прекрасной и чудесной страной, откуда берут свое начало все жизненные и творческие силы. Это понятие заложено в самом названии острова Буян происходит от слова - буй (буйный), синонимическое со словом Яр (ярый, яровой, Ярило, жаркий) - этот источник сил является настолько мощным и сильным что является просто неистощимым.
Очень сильно остров Буян связан с легендарным камнем - имя которому Алатырь. По одним заговорам камень лежит в море, по другим стоит на самом острове. Но в любом случае все эти элементы взаимосвязаны. Камень Алатырь выступает элементом твердости и несокрушимости в мире хаоса (окиян -море) Как сказано в одном заговоре "Камень Алатырь, никем неведомый, под тем камнем скрыта сила могуча, и силе этой нет конца" И действительно эта сила заключена в жизненных силах Природы, которые не смотря на смерть дают начало новой жизни....
Как выражение творческой силы Алатырь лежит на Буяне, как выражение силы, могущества и нерушимости он представляется в виде камня. Так же по преданиям камень Алатырь был - "бел и горюч".
Дальше нам заговор говорит, что на камне лежит огненная змея Горафена:
"Горафена змея лежит на руне,
а руно на златом камне под липовым кустом у дуба,
который не наг, не одет"
Таким образом змея и камень выступают в роли стражей ключей всех заговоров. Есть версия, что остров Буян - это есть легендарная страна Гиперборея, с развитой цивилизацией, где люди знали многие тайны в т.ч. знали секрет полетов и которая судя по римским картам находилась на Кольском полуострове. Таким образом, мы видим, какое важное значение имеет остров Буян в наших поверьях и мифологии.
Кто-то думает и ищет его в наши дни, где-то в морях и океанах, рассматривает и изучает старые карты и летописи, пытаясь найти легендарный Буян или Гиперборею, но может быть это просто прекрасная аллегория того, что наша вера является той твердыней и тем островом Буяном в мире хаоса и жизненных бурь, который символизирует окиян - море. И именно этой жизненной и творческой силой, которая таится в глубинах души, которые даже не может остановить сама Смерть! Может именно эту силу и красоту мы должны развивать в себе самих? И тот, кто откроет ее тайну, станет воистину богатым духовно и просветленным человеком!
Кто знает ? Время рассудит кто прав, а кто нет!
Автор музыки и исполнитель Саша Горячев
Как на острове Буяне,как на море- Окияне...
Стоит Камень- Алатырь, древнерусский богатырь...
Тут когда-то сам Сварог, наш верховный древний Бог
Передал Законов Свод, чтобы жил и цвёл наш РОД!
И послушный Китоврас бил копытом каждый раз.
В Камне выбил он Закон для РОДов всех и времён.
Храм Арконы там стоит. В нём живёт бог Свентовит.
Победитель, чистый Свет и всесильней бога нет!
За советом, в этот Храм- к нашим праведным богам
Приезжали короли и цари со всей земли.
Изливалась Благодать, Сила- нечисть побеждать.
И скакал славянский конь невредимым сквозь огонь.
Спит чудесная страна, дивных сил она полна.
Спит и Камень- Алатырь, бел- горюч наш богатырь...
Спят Перун и Яровит, и Даждьбог, и Свентовит.
Но не спит святой Буян- Сила тайная славян!
25.07.2012(12.41)
Согласно древнеславянскому фольклору, уточка в клюве несла над океаном Алатырь-камень, который вдруг стал расти в размерах. Птица не удержала свою находку, уронила ее в воду. На месте падения тут же возник остров Буян, на котором высилась огромная Алатырь-гора. Именно на этой горе Сварог, верховный бог славян, передал им законы, которые по его воле выбивал копытом на камне мифический полуконь-получеловек Китоврас.
Долгие годы считалось, что Буян — вымышленный остров, однако в последнее время историки и этнографы высказывают иное мнение. Дело в том, что в древности славяне и родственные им племена и народы селились вокруг Балтийского моря. Похоже, бел-горюч камень Алатырь — это не что иное, как янтарь, который в огромном количестве добывается именно в Прибалтике. А в Восточной Германии есть остров со странным названием — Рюген. Или, как его именовали в древности — Руян. В зависимости от произношения это слово могло звучать и как «Буян». Но не только названием это место напоминает таинственный остров из сказок. Ведь берега острова Рюген буквально усеяны белыми скалами.
ХРАМЫ АРКОНЫ
Оказывается, именно на Рюгене до 1168 года находилось главное русское святилище — легендарный город Аркона. В нем были установлены каменные храмы всех славянских богов и, прежде всего, главного божества, воплощения Рода — Свентовита (или Святовита), чье имя в переводе на современный язык означает «непобедимый свет» или «свет-победитель». Сам бог символизировал собой силу, красоту и чистоту — как внутренние, так и внешние.
Удивительно, но в X — XII веках все побережье Балтийского моря знало о Рюгене и его жителях — славянском племени ранов. Как писал Адам Бременский, северогерманский хронист, каноник и схоластик, это было сильное, смелое, независимое и очень воинственное племя, к мнению представителей которого прислушивались не только славяне, но и практически все европейские народы, так как считалось, что раны напрямую общаются с богами.
Об острове Рюген, как о центре славянской религии и культуры, упоминают Славянская хроника Гермольда, латино-германского летописца, «Деяния данов» — хроника датского историка XII столетия Саксона Грамматика, исландская Книтлинггасага. Практически ни один средневековый автор не обошел своим вниманием Аркону, ведь ее жители слыли жестокими и беспощадными пиратами и колдунами, которые вели бесконечные победоносные войны на всем Балтийском побережье и далеко за его пределами. Недаром их главный бог Свентовит изображался всесильным воином.
ПОБЕДА В ВОЙНАХ
В 1920-х годах немецкий археолог К. Шуххардт после длительных археологических раскопок обнаружил развалины главного храма Арконы, чем подтвердил описания, данные в средневековых источниках. Действительно, балтийские славяне к X веку н.э. населяли территорию современной Германии, Дании, Финляндии, Швеции, Польши, Беларуси, северных районов России, строя там многочисленные города с каменными и деревянными храмами. Причем в Арконский храм за советом к славянским богам приезжали практически все европейские короли, точно так же, как они посещали Дельфийский храм в Греции. Но, по многочисленным легендам, храм Свентовита победу в войнах даровал гораздо чаще, чем его греческий «родственник».
Сам город стоял на высоком скалистом берегу острова, окруженный крепостным валом высотой в 10-13 метров, и сегодня поражающим взгляд паломника. За стенами города находились храмы, посвященные славянским богам, собранным в единый пантеон. Например, Перун изображался там с семью лицами, семью мечами на поясе и одним оголенным мечом в левой руке. Перуна по праву почитали богом князя, его дружины и войны. Следующим по «значимости» был бог о пяти лицах без сабель и мечей, его называли Яровитом, или Ярилой, он олицетворял плодородие. Третьим по «старшинству» шел Руевит, очевидно, бог самого острова, о трех головах и стоящий на правом колене.
Однако главный храм Арконы был посвящен Свентовиту. Богатство и отделка храма пленяли не хуже современных кафедральных соборов. При раскопках около него ученые обнаружили площадь для собраний и жилые сооружения для жрецов храма. В самом храме, сделанном из дерева, было два помещения, в одном из которых, окруженный резными столбами и дорогими занавесями, стоял кумир Свентовита. Он имел четыре лица, обращенные по сторонам света и, очевидно, символизировавшие четыре времени года, его голову украшали чудесные резные кудри. Скорее всего, Свентовит олицетворял сразу все ипостаси бога, остальные божества играли «вспомогательную» роль. Точно так же, как и в современном православии при наличии бога в трех ипостасях существует огромное количество святых угодников.
Вокруг Свентовита располагались его божественные атрибуты — узда, седло его коня, который постоянно присутствовал здесь же, в храме. В левой руке кумир держал лук, а правая была уперта в бок, на бедре же висел огромный меч, оправленный в серебро. Также в храме находилось и знамя, почитаемое превыше воли богов, власти князя или жрецов.
ПРАЗДНИК СВЕНТОВИТА
Раз в году, в сентябре, после уборки хлеба (кстати, Новый год славяне отмечали тогда именно в сентябре) проходил главный праздник, на котором Свентовит через жреца отвечал на вопросы народа. После этого жрец брал из руки бога рог с вином и выливал его под ноги Свентовиту, прося даровать славянам в следующем году успех в ратных делах и плодородие. Дело в том, что целый год рог стоял, наполненный вином, и если за это время испарялось мало вина, то следующий год обещал быть благодатным, и наоборот, если вина оставалось на донышке, то в дальнейшем не жди ничего хорошего. Далее жрец наполнял рог свежим вином и выпивал его за то, чтобы время до следующего сентября было урожайным и счастливым. И, наконец, еще раз наполнив рог вином, жрец оставлял сосуд в руке божества до нового празднества.
После ритуала с вином выносился огромный пирог. Жрец вставал в центр пирога и спрашивал, видно ли его окружающим, а затем благодарил солнце и просил у него поддержки славянам на будущий год. Завершив молитву с пирогом, выводили белого коня Свентовита и просили его пройти через символические ворота, сделанные из трех копий. Если конь, ведомый главным жрецом, выходил из «ворот», ступая правой ногой, то год ожидался удачным, если левой, то грозил бедствиями и неурожаем, а намеченный военный поход тогда отменялся. На этом процедура праздника заканчивалась.
Теперь становится понятно, откуда взялись многие современные приметы и ритуалы. Например, почему считается, что белый конь приносит удачу, уздечка удерживает нечистую силу, подкова, прибитая над дверью, одновременно отпугивает нечисть и приносит счастье, а конек на крыше деревенской избы (украшение в виде головы коня) — талисман богатства. Истоки этих верований, оказывается, следует искать в храме Арконы на знаменитом острове Буяне.
(http://othereal.ru/ostrov-buyan/)
"Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень"
Так звучат народные заговоры Наши предки не умели изъяснятся научными терминами, а создавали прекрасные и неповторимые образы - аллегории. Во -первых это красиво, во вторых сложные вещи объясняются очень простым и доступным языком, а в третьих хорошо запоминаются! Ведь выражениям из отрывка заговора наверняка уже несколько тысяч лет, а мы его с вами все равно читаем. И не одна бумага столько не сохранится, сколько может хранится народная память!
Предания о острове Буяне в поэтичной форме отражают такое явление, как движение Солнца. Ведь именно туда по народным преданиям скрывается Солнце и прячется на острове Буяне и отдыхает всю зиму от летней работы.
Так Нестерова летопись пишет: "и взиде на восточные страны до моря, наричемое Солнче мисто"
У чехов сохранилось поверие , что Солнце имеет свое царство за морем: там вечное лето, оттуда прилетают птицы и семена.
В Украине с этим приданием тесно связано предание о Вырые: это таинственная страна у моря, в которую улетают птицы и уползают гадюки.
Как и полагается острову Буян лежит посреди моря "посреди моря- окияна на острове Буяне" или как вариант за "Хвалынским морем" ( следовательно на юго- восток ) Как и полагается необычному острову - на нем творятся чудесные и дивные вещи.
Так "на остове Буяне лежит инарокая змея Горафена". Инарокая старое слово и означает главная, почетная (нарочитый) Горафена является старшой над всеми змеями (еще как вариант может быть Македоница, Скоропея - которая тоже в народных преданиях главная над змеями) На этом острове, "сидит в зеленой осоке птица, всем птица старшая" - к этой птице в своих заговорах обращаются охотники и просят ее о удачной охоте, тут же на острове обитает и "ворон, всем воронам старший брат"
В "Голубиной книге" есть интересный стих: "на окиян-море живет Стратим -птица, всем птицам мать", там она "выводит птенцов" "Когда она встрепенется, море всколыхнется и тонут корабли с товарами" В этом же стихе и упоминается "Кит- рыба - всем рыбам мать" и "Индрек-зверь всем зверям отец" - "ходит он по подземелью, как захочет, как солнышко по подземелью, и пропущает реки-кладези студеные" ( Индрик-зверь - старое название мамонта, есть даже версия, что они жили под землей - прим автора)
Под именем святой горы, стоящей на острове Буяне - подразумевают гору Афонскую . Также следуя из заговоров мы узнаем что на острове Буяне растет липовый куст и дуб мокрецкий, "который ни наг не одет", "лежит доска - на ней тоска (любовный заговор) бьется и убивается тоска, с доски на воду, из воды в полымя" Под этим дубом "живут седмирицею семь старцев, ни скованных, ни связанных" и к ним приходит еще старец и приносит муриев. В другом же заговоре говорится о "тридесяти старцах со старцем Пафнутием" В данном образе старцев наши предки пытались объяснить языком аллегории определенные силы природы и их взаимодействие. Более того на острове и живет "старица и держит в руках жало", к ней обращались при укусе бешеной собакой.
Таким образом остров Буян в народных поверьях представляется прекрасной и чудесной страной, откуда берут свое начало все жизненные и творческие силы. Это понятие заложено в самом названии острова Буян происходит от слова - буй (буйный), синонимическое со словом Яр (ярый, яровой, Ярило, жаркий) - этот источник сил является настолько мощным и сильным что является просто неистощимым.
Очень сильно остров Буян связан с легендарным камнем - имя которому Алатырь. По одним заговорам камень лежит в море, по другим стоит на самом острове. Но в любом случае все эти элементы взаимосвязаны. Камень Алатырь выступает элементом твердости и несокрушимости в мире хаоса (окиян -море) Как сказано в одном заговоре "Камень Алатырь, никем неведомый, под тем камнем скрыта сила могуча, и силе этой нет конца" И действительно эта сила заключена в жизненных силах Природы, которые не смотря на смерть дают начало новой жизни....
Как выражение творческой силы Алатырь лежит на Буяне, как выражение силы, могущества и нерушимости он представляется в виде камня. Так же по преданиям камень Алатырь был - "бел и горюч".
Дальше нам заговор говорит, что на камне лежит огненная змея Горафена:
"Горафена змея лежит на руне,
а руно на златом камне под липовым кустом у дуба,
который не наг, не одет"
Таким образом змея и камень выступают в роли стражей ключей всех заговоров. Есть версия, что остров Буян - это есть легендарная страна Гиперборея, с развитой цивилизацией, где люди знали многие тайны в т.ч. знали секрет полетов и которая судя по римским картам находилась на Кольском полуострове. Таким образом, мы видим, какое важное значение имеет остров Буян в наших поверьях и мифологии.
Кто-то думает и ищет его в наши дни, где-то в морях и океанах, рассматривает и изучает старые карты и летописи, пытаясь найти легендарный Буян или Гиперборею, но может быть это просто прекрасная аллегория того, что наша вера является той твердыней и тем островом Буяном в мире хаоса и жизненных бурь, который символизирует окиян - море. И именно этой жизненной и творческой силой, которая таится в глубинах души, которые даже не может остановить сама Смерть! Может именно эту силу и красоту мы должны развивать в себе самих? И тот, кто откроет ее тайну, станет воистину богатым духовно и просветленным человеком!
Кто знает ? Время рассудит кто прав, а кто нет! (http://rodnovira.ucoz.ru/index/bujan_ostrov/0-95) (http://www.stihi.ru/2012/07/25/4376 )
Автор музыки и исполнитель Саша Горячев (http://www.chitalnya.ru/work/608396/)
Ирина Рудзите # 19 октября 2012 в 13:25 +1 | ||
|
Елена Абесадзе # 6 сентября 2013 в 14:33 0 |