В предыдущем стихотворении «В харчевне» по картине В. Маковского представлен предполагаемый монолог пожилого человека, обращённый к собаке. И их нельзя разделить, потому что они – единое гармоничное целое. Тысячелетия человек живёт в окружении разных домашних животных, но собака присутствует в нашей жизни практически во всех уголках Земли. Как и когда произошло это слияние человеческого и собачьего интеллектов, почему собака стала самым верным, надёжным партнёром – загадка. О их преданности ходят легенды, подтверждаемые жизнью. И мы даже часто разговариваем с ними, и, кажется, они понимают, о чём мы говорим.
Вот картина итальянского художника Антонио Ротта «Человек и его собака».
Здесь тоже монолог, тоже история, но другой жизни, которую каждый волен вообразить себе сам. И обратите внимание, с каким чувством смотрит собака на хозяина, как будто слушает и понимает, что он ей говорит.
Антонио Ротта, (1828-1903гг) – мастер жанровых картин, родился в Гориции, Королевство Иллирия (Италия). Это был один из самых дорогих художников того времени, его картины были во многих домах королевских семей и высшей знати, хотя писал он больше сюжеты из жизни так называемых «низов», любил детскую тематику…. Его картины – это рассказы о доброте и нищете, о благочестии и сострадании. Такие картины, как «Смерть цыплёнка», «Кормление голубей в Венеции» не могут не вызвать сочувствия и умиления… Несмотря на то, что в интернете его картины почему то не имеют названий, но и без них всё понятно, и смотреть их – большое удовольствие и работа фантазии одновременно.
А вот к картине « Человек и его собака» у меня сложился такой монолог:
Прости меня, мой старый друг,
Ну да, нет истины в вине,
Но замирает почему-то сердца стук,
Когда закат полощется в окне.
С тобой дружок, мы пережили
Такие дни, что многим не дано,
Но в памяти зачем-то сохранили,
Как кадры очень странного кино.
Мы в детстве поторапливаем время,
Не по душе нам в юности покой,
И словно в почве благодатной семя
Разбрасываем камни за собой…
Приходит срок, и мы их собираем,
Покрывшись мудрости коварной сединой,
И данность истин априори принимаем,
Разнообразье правд изведавши с тобой.
Ты хоть и пёс, но тоже понимаешь,
Не запасёшь добра и света впрок,
Но ты хоть на Луну отчаянно полаешь,
А мне позволь хотя б на посошок.
И мы пойдём, закрыв дорожной пылью
Прощальным пламенем пылающий закат,
Негоже лить нам слёзы крокодильи.
По поводу случавшихся утрат…..
А если кто-то вдруг нагадит в душу –
Ведь ты не знаешь в драке полумер,
И я, поверь, в таком бою не струшу,
Мы знаем: A la guerre comme à la guerre…
[Скрыть]Регистрационный номер 0506230 выдан для произведения:
В предыдущем стихотворении «В харчевне» по картине В. Маковского представлен предполагаемый монолог пожилого человека, обращённый к собаке. И их нельзя разделить, потому что они – единое гармоничное целое. Тысячелетия человек живёт в окружении разных домашних животных, но собака присутствует в нашей жизни практически во всех уголках Земли. Как и когда произошло это слияние человеческого и собачьего интеллектов, почему собака стала самым верным, надёжным партнёром – загадка. О их преданности ходят легенды, подтверждаемые жизнью. И мы даже часто разговариваем с ними, и, кажется, они понимают, о чём мы говорим.
Вот картина итальянского художника Антонио Ротта «Человек и его собака».
Здесь тоже монолог, тоже история, но другой жизни, которую каждый волен вообразить себе сам. И обратите внимание, с каким чувством смотрит собака на хозяина, как будто слушает и понимает, что он ей говорит.
Антонио Ротта, (1828-1903гг) – мастер жанровых картин, родился в Гориции, Королевство Иллирия (Италия). Это был один из самых дорогих художников того времени, его картины были во многих домах королевских семей и высшей знати, хотя писал он больше сюжеты из жизни так называемых «низов», любил детскую тематику…. Его картины – это рассказы о доброте и нищете, о благочестии и сострадании. Такие картины, как «Смерть цыплёнка», «Кормление голубей в Венеции» не могут не вызвать сочувствия и умиления… Несмотря на то, что в интернете его картины почему то не имеют названий, но и без них всё понятно, и смотреть их – большое удовольствие и работа фантазии одновременно.
А вот к картине « Человек и его собака» у меня сложился такой монолог:
Прости меня, мой старый друг,
Ну да, нет истины в вине,
Но замирает почему-то сердца стук,
Когда закат полощется в окне.
С тобой дружок, мы пережили
Такие дни, что многим не дано,
Но в памяти зачем-то сохранили,
Как кадры очень странного кино.
Мы в детстве поторапливаем время,
Не по душе нам в юности покой,
И словно в почве благодатной семя
Разбрасываем камни за собой…
Приходит срок, и мы их собираем,
Покрывшись мудрости коварной сединой,
И данность истин априори принимаем,
Разнообразье правд изведавши с тобой.
Ты хоть и пёс, но тоже понимаешь,
Не запасёшь добра и света впрок,
Но ты хоть на Луну отчаянно полаешь,
А мне позволь хотя б на посошок.
И мы пойдём, закрыв дорожной пылью
Прощальным пламенем пылающий закат,
Негоже лить нам слёзы крокодильи.
По поводу случавшихся утрат…..
А если кто-то вдруг нагадит в душу –
Ведь ты не знаешь в драке полумер,
И я, поверь, в таком бою не струшу,
Мы знаем: A la guerre comme à la guerre…
Ах,Дмитрий! Насладилась от души.так ваши сообщения хороши! спасибо,что окунули в прошлое изображение картины Оно меня просто восхитило! Спасибо за доставленное удовольствие!!! Всех благ и радости от души Вам желаю!!!