Старичок

14 апреля 2013 - Андрей Канавщиков

 

Селёдку прикусил горбушкой,
Топчась на месте, как без сил.
- А кто платить нам будет? Пушкин?
Рассыпал мелочь, заспешил.
И снова вышел за ворота
Чудной старик под смех шальной,
Он пахнет грязным липким потом,
Колючим холодом и мглой.

Совсем недавно пьёт он с горя,
Трудился передовиком,
А после звёздочку Героя
Распродал вместе с барахлом.
Исчезли деньги, слава, нынче,
Что накопил - лишь горсть нулей.
Охранник деда в спину тычет:
- Катись отсюда поскорей!

Солёный привкус. Странный ужин.
Тяжёлый шрам мчит по виску.
- А вот, скажи, Берлин был нужен?
Развей мне мысли, дураку!
И БАМ был нужен ли, ответь-ка?
Чего сейчас молчит народ?
Озябший, прочь, спешит за ветер,
Костыль толкая, пешеход...

09.04.2013

 

© Copyright: Андрей Канавщиков, 2013

Регистрационный номер №0130735

от 14 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0130735 выдан для произведения:

Селёдку прикусил горбушкой,
Топчась на месте, как без сил.
- А кто платить нам будет? Пушкин?
Рассыпал мелочь, заспешил.
И снова вышел за ворота
Чудной старик под смех шальной,
Он пахнет грязным липким потом,
Колючим холодом и мглой.

Совсем недавно пьёт он с горя,
Трудился передовиком,
А после звёздочку Героя
Распродал вместе с барахлом.
Исчезли деньги, слава, нынче,
Что накопил - лишь горсть нулей.
Охранник деда в спину тычет:
- Катись отсюда поскорей!

Солёный привкус. Странный ужин.
Тяжёлый шрам мчит по виску.
- А вот, скажи, Берлин был нужен?
Развей мне мысли, дураку!
И БАМ был нужен ли, ответь-ка?
Чего сейчас молчит народ?
Озябший, прочь, спешит за ветер,
Костыль толкая, пешеход...

09.04.2013

 
Рейтинг: +8 533 просмотра
Комментарии (13)
Надежда Давыдова # 14 апреля 2013 в 15:42 +1
Сильное стихотворение, Андрей! Да и тема...более, чем актуальная... Стариков привечают только один день, 9 мая...да и то, больше "показухи", чем реальной помощи... Наверное, в первобытно-общинном строе больше справедливости было... Спасибо тебе за прекрасное стихотворение и за твое неравнодушие!!!!
Андрей Канавщиков # 15 апреля 2013 в 10:47 +4
Надежда, без памяти и мы сами существуем только наполовину. По большому счёту это даже не вопрос справедливости или исторической честности, это нам нужно больше, чем старикам, чтобы людьми оставаться.
Увы, в стране продолжает твориться какой-то бред по принципу: день прошёл и слава Богу! Не понимаю я всего этого. А тебе большое спасибо!
Елена Бородина # 15 апреля 2013 в 20:58 +2
Я всегда думала, что в акро часто жертвуют смыслом во имя формы. А Ваше прочитала - даже не поняла сразу, что это акро. Да еще и тройное))) Вы ведь победили в конкурсе? Поздравляю! Новых Вам акро-, теле-, мезо- и прочих головоломок, Андрей!))) buket1
Андрей Канавщиков # 16 апреля 2013 в 20:17 +2
Жертвовать смыслом, конечно же, никогда не нужно. Форма, на мой взгляд, хороша лишь до тех пор, пока помогает глубже раскрыть содержание.
Елена, буду стараться и впредь не разочаровывать! Что же до конкурсов, то в анонимных, бывает, места и мне достаются. Люди думают, что за одного голосуют, а потом видят, что вот он - другой, но поздно уже. Спасибо за пожелания и добрые слова!
Ольга Фил # 16 апреля 2013 в 00:58 +2
Вы молодец, Андрей! Такую тему непростую подняли и в такую форму уместили. Горечь чувствуется. Страшно, когда никому не нужен...
Андрей Канавщиков # 16 апреля 2013 в 20:21 +2
Одиночество в толпе - высшая, наверное, форма одиночества. Да и от социальных мотивов куда мы денемся, пока ещё людьми называемся?! Ольга, спасибо, что поняли это
Татьяна Виноградова # 16 апреля 2013 в 04:00 +2
Ответ исторически вроде как такой:
Берлин надо было брать, им платят хоть что-то, а те, кто строил заводы - им ничего. Хотя, те, кто строил агрофермы, они разве не дотягивают до тех, кто строил фундамент того общества в свое время? Люди очень большими лишениями создавали фундамент того, на чем сейчас все эти...жируют. Сложилось бы более удачно - я думаю старшее поколение отблагодарили бы больше. Хотя... причем здесь деньги? О чем я? Ко всему этому прежде всего нет политической воли.
Ваша небольшая зарисовка дает срез очень большой проблемы общества в целом, Андрей. Вплоть до того, есть ли у него будущее, что на сомом деле не очень-то и очевидно. Вот такое мое мнение, не столь радужное.
Спасибо за тему.
Андрей Канавщиков # 16 апреля 2013 в 20:37 +3
Татьяна, думаю, что тема Берлина тоже не выглядит очень простой. Конечно же, разного рода тыловики, обозники и обслуга войны вполне могут быть довольны нынешними копеечками и медальками, квартирками и типографскими поздравлениями от президента. Но настоящие фронтовики, вообще-то, воевали за другую страну, за другие социальные ценности, за другой миропорядок и под другими знамёнами! Часто видел эту боль, которая пострашнее боли от ран будет...
Согласен, что тема героического мирного труда стоит рядом с военным трудом. Но ведь и ситуация похожая получается. Подачки, волокита, попрание сообща выстроенного социального миропорядка... Этот внутренний разлад в душах деньгами тоже вряд ли получится закрыть. Ощущение того, что неправильно всё происходит, несправедливо - отравит радость от обладания даже сравнительно большими деньгами. Узникам, например, и выплаты в марках шли, но стали ли они этих подачек счастливее, умиротворённее?!
В свете всего сказанного вопрос будущего видится мне лично очень сомнительным. И страна о колено сломана, и люди. Не бывает долговечных государств на такой основе.
Ludmila Juhimec # 16 апреля 2013 в 12:06 +2
Оборвана связь времен и поколений...не чтут памяти...не уважают старших,преклоняются перед сильными мира сего да пред златом...(((
Спасибо за интересную тему!
Андрей Канавщиков # 16 апреля 2013 в 20:41 +2
Людмила, рад вниманию и отклику! Полностью поддерживаю Вашу тревогу и ту мысль, что будущее возможно лишь в настоящей, не декоративной, связи времён и поколений. По-другому не бывает просто!
Тая Кузмина # 17 апреля 2013 в 21:18 +1
СИЛЬНО! ПРОНЗИТЕЛЬНО, ЯРКО. АКТУАЛЬНО............. buket4
Андрей Канавщиков # 18 апреля 2013 в 11:51 0
Таисия, ценю Вашу высокую оценку! buket1