ГлавнаяСтихиЮморПародии → СТИХИ И ЛОПАТА.

СТИХИ И ЛОПАТА.

16 апреля 2016 - valerij reshetnik

     Стихи  и  лопата.

Ночной  туман  повис  над  речкой...
Поэт  сидит  и  трёт  виски...
Сырое,  тёмное  местечко...
Готов  выть  волком  от  тоски.

Вдали  горят  окон  квадраты.
Они  не  манят,  не  зовут.
Он  шёл,  не  зная,  сам,  куда- то,
туда,  где  люди  не  живут...

О  муза,  муза,   где  пропала?
Зачем  покинула  меня?
Со  мною  вовсе  не  страдала,
к  любви  несбыточной  маня...

Витал  в  заоблачной  я  выси,
там  твои  крылья  потерял...
Не  вспомню  сам,  какие  мысли,
в  стихах  своих  я  развивал?

ПУСТОЕ  ДЕЛО,  БРАТ,  ПУСТОЕ,
глас  в  небесах  пророкотал...
ты  лучше  б  дерево  простое
в  бумажный  хлам  не  превращал!

Бумаги  сколько  переводишь,
а  есть  ли  толк  в  твоих  стихах?
Вот,  пустырём  ты  часто  бродишь,
ходи  с  лопатою  в  руках!

Сажай,  без  устали,  деревья,
чтоб  знал  и  видел,  как  растут,
чтоб  знал,  как  трудится  деревня,
и  видел  люди  чем  живут...
                  ***

© Copyright: valerij reshetnik, 2016

Регистрационный номер №0338591

от 16 апреля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0338591 выдан для произведения:
     Стихи  и  лопата.

Ночной  туман  повис  над  речкой...
Поэт  сидит  и  трёт  виски...
Сырое,  тёмное  местечко...
Готов  выть  волком  от  тоски.

Вдали  горят  окон  квадраты.
Они  не  манят,  не  зовут.
Он  шёл,  не  зная,  сам,  куда- то,
туда,  где  люди  не  живут...

О  муза,  муза,   где  пропала?
Зачем  покинула  меня?
Со  мною  вовсе  не  страдала,
к  любви  несбыточной  маня...

Витал  в  заоблачной  я  выси,
там  твои  крылья  потерял...
Не  вспомню  сам,  какие  мысли,
в  стихах  своих  я  развивал?

ПУСТОЕ  ДЕЛО,  БРАТ,  ПУСТОЕ,
глас  в  небесах  пророкотал...
ты  лучше  б  дерево  простое
в  бумажный  хлам  не  превращал!

Бумаги  сколько  переводишь,
а  есть  ли  толк  в  твоих  стихах?
Вот,  пустырём  ты  часто  бродишь,
ходи  с  лопатою  в  руках!

Сажай,  без  устали,  деревья,
чтоб  знал  и  видел,  как  растут,
чтоб  знал,  как  трудится  деревня,
и  видел  люди  чем  живут...
                  ***
 
Рейтинг: +12 1109 просмотров
Комментарии (30)
Алена Викторова # 17 апреля 2016 в 02:18 +1
...дельный совет
Неблагодарный труд порой - писать стихи.
Но для настоящего Поэта - это воздух,
без него он задохнется)
Улыбнулась от души, Валерий.
Живо картину обрисовали.
А Муза вернется к ЛГ, быть может,
всех он удивит (талантом)
Лопату далеко забрасывать тоже не надо
- "перемена занятий - есть отдых"
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 06:37 +2
Алёнушка, трудно беседовать с женщиной, прекрасной и одухотворённой, да ещё душу вкладывающей в стихи...
многие считают это трудом и вы, у меня несколько иное мнение по поводу настоящего труда, это созидание
реальной ценности, пользы обществу и своей стране несущее, вот с этой позиции и посмотрите одним глазком,
может в чём -то я и прав... а то, что переводятся тонны бумаги, при наличии оргтехники, отрицать никто не будет,
пусть это не поэты, а чиновники, смысл то один- перевод леса впустую, стих- всего ирония, поэт заодно за ушко
взят...тем более, когда стихи не имеют определённой направленности и смысла не несущие...пусть и клавиатура
есть...кто назвал писателя и кто повторил слова, что он инженер человеческих душ ? так есть смысл, что вкладывать
в эти души или нет?...как это скажется на обществе и мировоззрении... вот такие пирожки всего- то...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Алена Викторова # 17 апреля 2016 в 15:58 +1
ой, про себя я совсем так не считаю
В остальном - Вы правы, Валерий - от и до)
Я поняла, но посочувствовала бедолаге.
С теплом~
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 16:01 +1
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 lubov5
Ирина Лейшгольд # 17 апреля 2016 в 02:30 +1
Поэт бумагу не потратил.
Вреда лесам не причинил.
Печатать он на "клаве" начал,
как только Муз его накрыл.
Он не хромой и не горбатый!
Зачем ему ходить с лопатой?
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 07:00 +1
Ира, вы человек опытный, и далеко не глупый, искренне вас уважаю, но это мнение про лопату и горбатый,
не совсем точно сказано, не согласились бы вы с тем, что был бы пусть горбатый, но стихов лопатой,
не рубил других, смысл стихов, мнение общества, играют не всегда положительную роль в жизни общества,
и часто зомбируют слабых, может быть помните- нам даны сверкающие крылья и т. д. не хочу приводить
другие, сыгравшие свою роль в жизни многих... конечно, это юмор с вашей стороны с намёком на технику,
но вы должны помнить, какие мы ретрограды... рядом с компьютером деревянные счёты для проверки вычислений..
конечно, бледновато я выразил смысл писаки впустую... рифмовки слов без мысли, это точно перевод бумаги...
любой стих должен дать повод задуматься и что- то понять...не говорю о пустой рифмовке и других опусах..
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Лейшгольд # 17 апреля 2016 в 20:17 +1
Валерий, по-моему, Вы меня не поняли или поняли неправильно. Я отвечала, не трогая смысла ВСЕГО стихотворения, только на один катрен, вот этот:

ПУСТОЕ ДЕЛО, БРАТ, ПУСТОЕ,
глас в небесах пророкотал...
ты лучше б дерево простое
в бумажный хлам не превращал!


И в своем экспромте разъясняла Голосу, что поэт, печатая свои стихи на компьютере, не тратил бумагу и тем самым не вредил деревьям, из которых ее делают. Сажать деревья - благородное дело, но поскольку он не провинился, и он не хромой и не горбатый, чтобы ему нужно было опираться на лопату, он может ходить и без нее.
У Вас глубокий смысл в стихах, но мне хотелось несерьезно пошутить.
Извините, если это показалось Вам бестактным.
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 21:18 +1
Ира, здесь я виноват, поскольку не хотел удлинить стих и было бы всё ясней, не казните себя напрасно,
я вам признателен за общение и всегда рад, даже если бы вы и поругали что-то.
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 5min 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга Боровикова # 17 апреля 2016 в 12:02 +1
Искренний стих, задел меня, если честно, Валерий! Всегда есть смысл в стихах у Вас! А это так здорово, что можно подумать над ним. Сравнить что-то с чем-то... ведь только в сравнении и познается суть. А про дерево и деревню замечательно сказали! Нельзя поэту быть в стороне от народа, природы, просто летать в облаках...
Н. Некрасова почему-то вспомнила. Его "Поэт и гражданин".
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 12:13 +1
Оля, вам очень признателен за понимание сути, всего вам светлого и вашим родным. Спасибо.
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 lubov5
Любовь Хлебникова # 17 апреля 2016 в 13:46 +1
Валера,уважаемый мой друг,лопатой может работать каждый,а вот писать так ,как это делаете ВЫ,УВЫ!Писать,и никаких гвоздей!Вы же знаете,как мы любим Вас и Ваши строки,которые сокрушительным потоком идут с Небес к Вам,проходят через сердце и радуют нас... elka
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 15:46 +1
Спасибо вам, Люба, и лопатой можно и нужно поработать в саду, здесь, правда, образно сказал, что нельзя стихом,
как лопатой рубить читателя, от того что пишут и читают, много может быть в сознании человека разного...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 lubov5
Demen Keaper # 17 апреля 2016 в 17:50 +1
Вай....Валера....прекрасно написано и мудро.....))))
БРАВО Друг мой......))))))
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 18:13 +1
Спасибо, Дима, мысли бродят. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 c0137
Галина Дашевская # 17 апреля 2016 в 19:10 +1
Валерий, прекрасные стихи! Вчера и сегодня мои ездили в деревню "махать" лопатой. Уже звонили и пока в дороге.
Я люблю деревню и всё, что с ней связано.
А это у нас в городе сегодняшние тюльпаны.
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 21:24 +2
Спасибо, Галя, как говорят в таких случаях - бог в помощь. У вас теплее, у нас пока не так, не выезжал,
занимаюсь садом, дочь пока ещё ориентируется плохо в сельских работах, в основном занимаюсь деревьями и кустарником.
Огородом меньше, пусть учатся, подсказываю. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 podargo konfety7
Галина Дашевская # 19 апреля 2016 в 20:25 0
Мои с удовольствием едут и помогают. Деревня всех кормит и для малыша там раздолье. Хрустально-прозрачный воздух, аж звенит. Огромное количество домашних животных. Пусть малой познаёт мир во всей его красоте.
valerij reshetnik # 19 апреля 2016 в 21:53 0
Это очень правильное решение, успеха вам всем. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Дюльгер # 17 апреля 2016 в 22:40 0
Тонкая ирония, обыватели часто так думают, что поэзия не нужна, но забывают о том, что "не хлебом единым жив человек".
valerij reshetnik # 17 апреля 2016 в 22:56 0
Понятие обывателя, Таня, сейчас сильно размыто, скорее равнодушный и не очень образованный тип,
правда вопрос тут в том, что пишется, люди воспринимают различно, влияние поэзии на общество так же
различно, не знаю, помните ли песни тех времён, воспевающих вождей, молодёжь часто воспринимала явно.
Куда теперь подевалось это всем ясно, но роль сыграло не очень нужную тогда...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Константин Бирзуль # 18 апреля 2016 в 17:57 0
А в общем так, Валерий!
Только! С лопатой и топором, зачастую, тоже без толку! Никому не нужно... Артель, напрасный труд!
Но! Всё вместе! Даже напрасное...! Да, без него просто нельзя и никак! Сколько бесполезных попыток и можно сказать, экспериментов, пока нужное найдёшь!
Нет! Не напрасно всё!
c0137
valerij reshetnik # 18 апреля 2016 в 19:11 +1
Костя, трудно сказать нужно или не нужно, детям нужно сказки и рассказы, маленьких развивают и знакомят...
с детства первому внуку показывал и называл деревья, давал листики потрогать, так он огорошил пожилых,
те не знали, что за дерево, а он их слушал и сказал название, очень удивил. Взрослым, конечно, много не скажешь
этими стихами, все разный имеют опыт и тягу узнать, есть вообще не интересует ничего, а опыт разный и познания
каждого, не слышат... да и не хотят, вот и результат...грабли и грабли... c0137
Наталия Шаркова # 19 апреля 2016 в 15:49 0
Всю ночь стихи поэт писал,
Все бил ключом его родник,
А днем деревья он сажал,
Для будущих своих же книг.

Замечательное стихотворение!
live1
valerij reshetnik # 19 апреля 2016 в 18:52 +1
Да, Наташа, просто ударник труда, ваш поэт... как воспитан, в любви к природе, все равно схоже на конвейер
истребления, вы знаете сколько надо леса на тонну бумаги, с лопатой не успеешь сажать... да и растёт долго...
а там спилить, перевести в стружку, варочные кислоты, нейтрализация стоков щёлочи, очистные, и т. д. и
тому подобное- долгая и недешёвая выработка и применяемая техника... это просто для первого знакомства с
бумагой.. просто неудачно я выразил мысль о роли и воздействии нашей писанины на сознание людей, как и всех
средств вещания, не хотелось развивать эту мысль и такое восприятие получилось, виноват...Акела промахнулся...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 36 kissfor flower
Наталия Шаркова # 20 апреля 2016 в 13:40 0
Все верно вы описали!

Плохая книга - дерево на ветер!
ura
valerij reshetnik # 20 апреля 2016 в 16:00 0
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 lubov5
Галина Дашевская # 19 апреля 2016 в 20:28 0
А это мой сегодняшний шмель.

valerij reshetnik # 19 апреля 2016 в 21:56 0
Да, Галя, у вас настоящая весна, пошёл шмелик на работу... 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 5min
Тая Кузмина # 17 сентября 2016 в 13:50 0
Глубокомысленные стихи, очень здорово вы пишете!!!

live3 live1
valerij reshetnik # 17 сентября 2016 в 13:59 0
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 5min 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Тая, считаю смысл должен быть заложен во всём, иначе зачем писать просто так...