Видимо только болезненное состояние авторов способствовало созданию обеих произведений:
Марина Дятлова. КАМЕННЫЙ
Полночь курит, гуляя под окнами,
Ветер пахнет дождем и туманами
И тропинками тонкими мокрыми
Огибает простуженный памятник.
Он стоит, покосившись от холода
Или просто от боли и старости,
Удивляясь беспечности города,
Что как прежде не знает усталости.
Здесь витрины, реклама и вывески
Не дают подремать ни секундочки,
И, похоже, привыкшие к сырости
Люди топчут ножищами улочки.
Жизнь вращается, сыплется, капает,
Суетой отвлекая от главного,
Где косой и простуженный памятник
Стал добрей и мудрее нас каменных.
КАМЕННАЯ Ночь дымит своей «беломориной»,
Огибая простуженный памятник,
Там давно уже тропка проторена,
Где ей встреча назначена парою.
Дождь с туманом закуску нехитрую
Разложили и ждут с нетерпением…
Ветер к ним не примкнул не из принципа –
Не выносит он запаха скверного.
Сквер загажен. Зарплата у дворника…
Сами знаете… вот и не хочется…
Да, к тому ж, территория – спорная
Между цирком, детсадом и почтою.
По одной «накатили», как водится.
Свет погас, фонари обесточены.
Лишь господь помешать может троице
Провести свой пикник на обочине.
Но ему не отвлечься от главного –
Жизнь рассыплется без вращения…
Подобрев, вдруг увидели памятник,
Предложили ему на лечение.
Я топтала ножищами сырость,
Но протестом заряжена пламенным,
Не могу разобраться: мне снилось
Или стала как памятник каменной?