Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Покорна в шторах пленная луна...
Гортанный вой клубится на пороге.
Надкушен страх — прогнулась глубина.
Табу любви скребётся за чертогом...
Затменье сыто-пряно сжалось — Осень,
стекают скорби в пущу* забытья
по сквозняковым пальцам стылой кровью.
В тумане охрой стелет харатья́* —
презумпцию Голгофы эхом сносит.
Ветрами лязгнув, Шельма Октября
тень гаввах* обнимает ярой клятвой.
Вдыхает пал, сквозь гомон воронья,
Живая медь горчит отваром жатвы.
Лик эпигона* — жречества обряд,
Потасканное звёздное монисто.
За пазухой снуёт набухший яд —
с хмельной судьбою
зодчий зверем мчится...
Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.
Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...*
*Пуща — здесь: глухое, пустынное место;
*Харатья́ — хартия, древний папирус, пергамент, всё, на чём писали встарь, и самая рукопись;
*Гавва́х — это энергия боли и страдания, выделяемая существом
как при жизни, так и в нисходящем посмертии. По некоторым эзотерическим
теориям гаввах восполняет убыль жизненных сил для многих категорий демонических существ;
*Эпигон — греч. epigonos — «рожденный после» или «потомок»,
впоследствии так стали называть не только последующие поколения
родственников какого-то человека, но и его последователей, а затем и
подражателей;
*Леся Александрова. Отрывок стиха «Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
[Скрыть]Регистрационный номер 0519120 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
О, да! И начинается с Сентября. Сначала в лёгкой форме, отдалённо происходит волнение, а дальше — больше! Октябрь внаглую овладевает душой, она цепенеет, но от этого замирания только кайф! И добивает ощущения и предчувствия в *завершении цикла жизни*, как пишите Вы, Сергей, да и всей осенней эпопеи — Ноябрь. Осень глубже, чем весенне-летнее баловство )))
Стихотворение рождает после прочтения целый набор эмоций... Очень ярких, сильных, будоражущих... Собственно для этого стихи и существуют, это одно из главных их предназначений. Однако присутствие непонятных мне слов (харатья, гаввах) стимулировало разобраться со смыслом, который тоже важен в стихах. Но тут я спасовал, признаюсь. Хотя несколько раз перечитал еще и еще. Долго думал над "презумпцией Голгофы", но так и не пришел к какому-то внятному выводу, что это? С "ликом эпигона" тоже не разобрался. Пытался разобраться с зодчим, который зверем мчится, но много разных идей и не точных.. Слишком мудрено, если это философия. Или это только для ярких эмоций? На мой взгляд, Валерий, стихотворение сложено из целого набора одних только образов и не несет смысловой нагрузки. Или я ошибаюсь?
И это - раскрытие чувств, нахлынувших всего лишь от двух казалось бы нейтральных строк Лесиного стихотворения! Потрясающе! Глубина Вашей фантазии и красноречия, Валерий, невероятна! )))
Как-то раз Ведьма начала мне разъяснять суть одного своего стиха, но потом осеклась, даже разозлилась, она поняла ВАЖНОЕ: нельзя раскрывать смыслы написанного, не надо давать подробного отчёта о причинах, побудивших на то или иное выражение, не нужно рассказывать о вложенных эмоциях и чувствах, потому что после этих процедур стих потеряет весомость, цену, он упростится, он перестанет волновать. Я Лесю понял тогда и согласился. В самом деле, так и есть! Она мудренькая девушка, она многое понимает! Ну представим ситуацию: написал автор стих и ниже, под сносками, выкладывает всё, что между строк произведения припрятано, мол, этим я хотел то-то и то-то сказать, а этим - вот то. *Аааааа! - воскликнет читатель, - теперь всё ясно и понятно! Вопросов нет!* И всё! Стих можно хоронить... Не так ли? Мне же интересно прочесть мнение о своём *детище*, пусть даже эмоции наши не совпадут, пусть восприятие окажется радикально иным, вот, что волнует меня - полученные вами эмоции и смыслы в словах должны быть вашими, не моими. Я, как тот мавр, который своё дело сделал!))) Остальное - ваше!
P. S.
Смысловая нагрузка обязательна и она есть в моём стихе. Если Вы сразу её не ощутили, то сошлёмся на несовпадение наших сегодняшних настроений - только и всего!))) Вы, Александр, к примеру, выделили про *надкушенный страх* и Вам было понятно, о чём речь, хотя, казалось бы, как можно надкусить страх, он же не яблоко!))) И так далее...)))
Прошу прощения, уважаемый Александр, я только сейчас заметил оплошность свою - я не поменял шрифт в Лесиных строках. Теперь исправился. Этот её отрывок меня всегда будоражит:
Завершено! Седое небо плачет Холодными слезами снегопада, А вывод жизни ничего не значит, И в этом мире ничего не надо. Завершено! Опять черёд рассвета, Но больше не над кем вершить сиянье, Здесь нет надежд, и веры больше нету, Закрыта дверь больного подсознанья.
Занесена планета слоем снега, И время новый ждёт виток разбега...
Есть множество поэтов, которым также любо писать про осень, про дожди осенние в задумчивой грусти, про листопадное изящество, про журавлей, улетающих в дальние дали. А мне милей другая Осень, таинственная, дурманящая, сложная, похожая на Ведьму. Потому и стих у меня таким вышел )))
Это просто беспредел... Так потрясающе эмоционировать в стихах, что у читателя бешено бьётся сердце и он становится частью произведения... Живёт, сопереживает, умирает и возраждается... И ждёт новых и новых историй...
Да, все отзывы ваших читателей говорят об одном- образы потрясают, а что ещё нужно? Рифмы чудесные, а смысл? Вот правду вы написали про моё мнение и я ещё добавлю - все смыслы стары как этот мир, о чем пишет поэт? Любовь, природа, философия, мистика и военная тематика, ну ещё там плюс минус пару рубрик... Смысл уже давным давно всем известен, если это про любовь- там либо счастье через край, либо разочарование, так же? Кароч, поэт должен эти все смыслы так разукрасить, а здесь больше нагрузки, здесь вкус должен вместе с техникой работать, здесь сердце положено на плаху, здесь либо зацепит, либо этот мусор прочтут и выкинут из головы. Вот меня цепляет не смысл. Человек может писать о чем-то ужасно мрачном, но так завладеть твоими чувствами, что ты сидишь в растерянности и ошеломлении, думая, что тебя сейчас расстреляли и эта боль передаётся, но ты возвращаешься,чтобы вновь её ощутить. Или одна строка делает весь твой день. И весь стих,бывает, делает одно выражение, застрял образ в голове, а их же у людей море и все разные, и потом картины и истории выстраиваются в голове у читателей и, главное, ты понимаешь, что без этого произведения ты дышать не можешь. А бывает, ты уже и не помнишь стих, а ощущение от него сидит долго, ты им питаешься, ты им выстраиваешь жизнь свою. Меняется окружение, меняется мировоззрение, меняется мир внутри и снаружи, ты не можешь уже быть прежним. Уф... Я не знаю, кому нибудь нужно это моё мнение. Но вам , как автору данного произведения, я скажу, что так меняется мой мир, когда читаю ваши мыслеформы, и это стихотворение в том числе. Благодаря этим сложным словам, но в меру употребленным, благодаря страстности и мистике, ваши стихи отличаются неизведанностью, чарующими эмоциями, повторил бы кто так- не смог бы, не хватило бы ни знаний, ни страсти, ни черноты в душе))) Демоном нужно быть для этого.
Чеканную речь Королевы Тьмы — вот, что прочёл я, вот, что поражает меня всегда, вот, что отличает тебя, Повелительница всех Затмений, от мнения других авторов: взвешенная риторика, усыпанная аргументами, они убедительны и не требуют дополнительных разъяснений, умение держать разговор в русле и терпеливое наставление, если хочешь, — всё есть в высказываниях твоих и они удивительны, я ими наслаждаюсь и, естественно, я с ними соглашаюсь, ОНИ МНЕ НУЖНЫ!
А чаще всего случается так, что стихи с явно выраженным смыслом являются некрасивыми, не образными, не интересными, а те, что завуалированы- тем и привлекают, манят загадкой. А загадка в том- что читатель на что способен, то и видит в строках,если умеет проникнуть, повоображать- ему повезло, он погрузится в обалденные эмоции, он будет потрясён и сам заразится тягой к созданию чего-то необычного, приятного и многогранного.
Прям чувствуется твоё настроение, ты в нём пребываешь, оно снаружи и внутри, ты делишься им с охотой, ты знаешь, о чём говоришь, ты можешь завести аудиторию, можешь, а я...а я просто переживаю твои слова.
А зачем вкладывать смысл обязательно какой-то, почему нельзя вложить картину, красоту, какое-то впечатление? Смысл найдётся всегда, смотря на что способен читатель.