Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
вот не станет меня,
и они оживут –
эти краски, и смыслы, и души
на картинах моих и в стихах на ветру...
а ведь я могу быть ещё лучше.
вот не станет меня,
а они... а они...
столько боли, о, сколько печали!
были светлыми дни, были тёплыми дни,
а я серым да чёрным кричала.
вот не станет меня...
как же так, как же так!
я ведь выжгла года, помудрела.
кто теперь я вам? кто? и не друг, и не враг,
не узнаю – кого-то ли грела...
вот не станет меня
и тогда посмеюсь,
пролетая над крышами мира...
почему же теперь в ожидании злюсь
и пылится пустая квартира...
вот не станет меня...
каков замысел твой? –
лепестками цветными-цветными
разукрашу прощанье весны чумовой.
время встало часами земными...
вот не станет меня...
стрелка двинется в путь,
на секунду тревогу развеяв.
мы меняемся все, но не тронута суть,
от того ли не стать нам живее.
помнит ветер дорог
все на свете следы,
помнит небо людские все души,
помнят звук нашей речи теченья воды...
но ведь я могу стать ещё лучше.
видно, «лучше» – нельзя,
видно, «лучше» – итог
этой хитрой весьма паутины.
вот не станет меня, может всмотрится Бог
в мои чёрные с серым картины...
...и не станет меня,
а они оживут...*
***
Спустя шесть лет.
видно, «лучше» – нельзя,
видно, «лучше» – итог...
Последний луч зари, порезав горизонт надеждой ломкой, античным
сумерком в ладони лёг, по ртутным жилам пробежался и исчез устало.
Зиндан покинула душа и заискрилась кровь...
Давно минуло время то, когда Началом было Слово.
Искусный Автор позабыл заброшенного ветром Мотылька-меня. И я не помню его имя...
А знала ли?
Ловушкой в полумраке витают скрепы Бытия — тугие символы и знаки.
Сомненья не спешат в архив ночи́. Дурманит ядом ропот несогласия, окутывая паутиной расписную святость.
Я — скульптор, я — художник, я — поэт!*
Хватаю новый образ, махнув не глядя призракам печали, дыханьем
сбив ознобы в позвонках.
Отчаянья источник жму в ущелье глотки.
Спешу развеять тень наития.
Открой меня, о, Вдохновение!
Пéтли молитв переведу в стихи я!
Оставлю антуражем зеркала, по стенам — рифмы прошлого, фантомов
эпизоды по холсту. Их отражения всегда вблизи моих шагов — не соблюдая
этикет, друг друга беспардонно, всматриваясь, изучаем.
В зрачках кумиров зреют замыслы — я знаю. Едва наружу вырываюсь —
за дверью шорох... Стекает приворотною слюной любимец мой, Ничтожность
Марева Обскуры* — к дыре замочной липнет он и хочет поиграть со мною
вслед. Вдыхает сквозняками аромат «Lancome», его фруктово-пряными
аккордами пьянея, лобзает чёрную перчатку скользнувшей тенью на
площадке.
«Синдромом пленника»*, нездешним шёпотом начнёт Абрис в углу миграцию:
«Я одинок... Печаль томит...»
...Каскадом диких
воплей речи завершит.
Теснят пространство патокою страсти, навзрыд эфир сбивают строки
крылья чёрной масти, ласкают бирюзой глаза мне карие, любовью хищною
сжигают в пепел.
Выходит, я — добыча, в них настроение моё и глубина, и ветер.
Вибрацию сознания вдыхаю...
Ползу на четвереньках и руками
шарю... кругом улики — крылья, врозь и скопом, и в обнимку...
Тянусь по лабиринту прихоти.
За мной держитесь! Пока я Ариадна, на меня глядите...
Вы — призраки, я тоже стану тенью. Сольёмся мы в беспамятстве, исчезнем на закате, обессилев...
*Спанда — это сознание, импульс, вибрация, бесконечная
сила, из которой возникает всё, что существует. Это источник
универсальной энергии, которая проявляет себя в страхе, радости и гневе,
и которая пульсирует в слове и мысли. Спанда — это необъективированное
желание, которое ведёт сознание к ощущению неполноты. Это — мелькание,
когда кажется, что «мир» появляется и исчезает. Появление и исчезновение
происходят одновременно, а в конечном итоге, их вообще нет. Покров Я
ЕСТЬ позволяет нам «знать» только Я ЕСТЬ, но не позволяет узнать или
ощутить МЕНЯ НЕТ;
*строка из стиха Леси Александровой «Я — скульптор, я — художник, я — поэт!»;
*Обскур — это паразитический сгусток тёмной энергии, своего рода
астральная опухоль, которая образуется у волшебников, вынужденных
подавлять и скрывать свои силы;
*«Синдром пленника» или «Стокгольмский синдром» — это нестандартная
реакция, при которой заложники развивают психологическую связь со
своими похитителями во время плена, сопереживая им, поддерживая их идеи.