День Sюrка
Песня первая
<1>
Ну что, поедем? С места – в туннель. Жизнь – это путешествие сидя. Небо – под
землей. Такое же. Как потолок консервной банки. Все навыворот. Этажом ниже,
этажом выше. Как выбраться отсюда, не провалившись? Как только проснулся –
почва над головой. Говорили мне: «Учи географию!». Чем я, собственно, и
занимаюсь сейчас, среди этих машин. Все это сделал койот. Почему-то. Найти и
убить конкурента. И кто из этих двоих кому снится?
<2>
Кончился океан. Скоро прорвемся на сушу. Да, мы много кем могли бы стать. Благо
есть из чего выбирать в этом водовороте всего. Яма. Кожа. Предметы. Койот – вот
кто ты. Этикетка – не вздумай оторвать ее раньше времени. Часовой механизм толкает
кровь по замкнутому трубопроводу вен. Это надолго.
<3>
А трамвай – все же полезная вещь. Сквозь кривое стекло видно, как мужчина идет
к трамваю. Кажется, что он разговаривает сам с собой, его губы шевелятся. Нет,
он молчит. Это стекольные неровности. Иллюзия. Что ни говори, а трамвай –
полезная штука. Вспомнились койоты. Почему-то.
<4>
В руках – голова. Как луна, как фонарь. Ржавые составы на запасных путях. Карее
крошево железной трухи. Бока цистерн, гниющие вагоны. Локомотивы стоят,
упираясь в закопченный кирпич. Стена. Вид немного сверху и сбоку.
Предполагаемый солнечный свет. Из реберной клетки.
<5>
Как виноватая рыбка во льду. Телесность. Полезность. Целостность. Поцелуй.
Практика – превыше всего. ПОтом и кровью примеренное, добытое и отвоеванное для
себя свое собственное Я.
<6>
Итак, все в сборе. Но кто-то один снова не пришел. Кого не хватает? Кто не
явился на нашу совместную трапезу? А, это Свобода. Всякий раз ее место пустует.
И мы почтительно умолкаем, глядя на никем не занятый стул. Табличка с именем
почетного гостя – «Свобода».
<7>
Только что знал – и забыл. Как будто свое детство. Пробуждение. Вперед.
<8>
Балансируя по канату безвременья, жизнь заводит будильник.
<9>
– Мужики, кого хороним?
– Колобка!
– А где же он сам?
– Так сбежал, падла!
Колобок-Колобок, честный-пречестный, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
подружился с демонами, запустил их к себе в святая святых. Растоптали демоны
колобковы святыни, нагадили ему в душеньку, посмеялись над ним и убежали. Катается
с тех пор наш Колобок просветленный и радостный, ничего не боится. Но и в руки
никому не дается.
<10>
Когда Я шагает по улице, вдыхая магический синий стылый воздух текущего года,
то все вокруг начинает источать какой-то второй смысл. И кажется, что вот-вот
закатится мозговой лунный центр, а вместо него вспыхнет, взойдет что-то
радостное, лучистое, от чего станет спокойно и ясно. Дома.
<11>
Загадай желание. И задуй свечку.
<12>
Натворил Иван делов. Лежит на печке и радуется: «Как же все-таки хорошо,
бляха-муха, быть демиургом на общественных началах!». Сам до такого ни в жисть
бы не додумался. Спасибо, американский кореш – койот – ему в этом помог. А то
сгинул бы Ваня. Пустил бы пузыри в сортирной яме – и привет.
<13>
У людей животный страх перед своими ближними, потому что когда люди начинают
разговаривать на человеческом языке, то сразу же проступает животное. И
дремучая сказка грозится стать явью. Но звери – всегда начеку. Если что,
уберегут.
<14>
Вы все еще трясетесь за свое добро? Вы боитесь завшиветь? Вы боитесь оказаться
изнасилованными? Вы считаете, что расчленение – это плохо? Лучший способ
избавиться от страхов – это столкнуться с ними лицом к лицу. Налететь на них в
темноте, расквасить об них свою харю, подарить им невинность, деньги, здоровье,
пару пальцев. В крови и агонии хромать домой. Жить себе дальше веселым калекой,
но перестать бояться. Наша служба и опасна и трудна. Сколько людям дарит
радости она.
<15>
Вспоминаю картофельный подвал, открытый мною в детстве. Нас было трое. Взрослые
работали, им было не до меня. Мы скатились в открытый лаз, по которому ссыпают
картофель. Там, в подвале, нас ждало открытие. Открытие будущего. Обратно
вылезти не смогли.
<16>
Взял Иван в руки дрель и сделал себе тюнинг головы. А хули толку: голова – она
и есть голова. Только разболелась еще больше от этой процедуры.
<17>
Полночные дети. Три часа ночи. Смехом наполнен двор, запорошенный осенними
листьями и присыпанный свежим снежком. Вид из окна кухни. И это в июне.
<18>
Собирался народ на конечной остановке. А там гроб стоит. Пустой. А вы чего
хотели?
<19>
«Это что же получается?!» думал Иван. «Темнотища, а я в поле один, на дороге
стою. А город в той стороне. А взлететь не могу. А ежели и взлетаю, то провода
под напряжением сверху мешаются. Благодать!». И дорога влево загибается. Как
трамплин у детской горки.
Песня вторая
<1>
Немецкий философ Георг Гегель подошел к смотровой яме и поднял крышку. Под
крышкой, как и следовало ожидать, он увидел яму. Ее стенки были выложены кафелем,
а сама яма имела несколько ступенчатых ярусов, причем каждый последующий ярус
был уже предыдущего. Таким образом, яма напоминала вавилонский
зиккурат, вывернутый наизнанку и зарытый в землю концом вниз (вид изнутри).
Гегель тряхнул головой – и вавилонская башня превратилась в сияющую спираль.
«Живем!» подумал немецкий философ и пошел на свое законное место.
<2>
Вольфгангу Амадею Моцарту повезло: он увидел, как через двести лет его музыка
станет саундтреками к видеоарту. Впрочем, это уже другая история.
Фигаро женится на каменной статуе Командора. Дон Жуан содомирует Папагено
и Папагену. Крестьяне в масках. Донна Анна в маске. Донна Эльвира в маске. Все
присутствующие в масках. Маркиз де Сад берет бумажные фигурки Фьордиллиджи,
Дорабеллы, Гульельмо и Феррандо, всовывает в них по шашке пластита,
приговаривая «Что в рот влезло, то полезно!», и поджигает бикфордовы шнуры.
Фаллоимитаторы из динамита. Взрывной оргазм. Бедный Фигаро! Без тебя тебя
женили. Олух небесный – вот ты каков!
Вернувшись на свое место, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт долго
рассматривал лист бумаги, на котором его собственной рукой было выведено
:«Ля-мижор имеет форму креста». И рядом «Банан маленький, а кожура большая».
<3>
Русский философ Николай Бердяев трансформировался в лужу. Он увидел солдат, за
которыми шли две опупительные телки. Или, может, это телки преследовали солдат.
И тут Бердяева осенило. «Так вот ты какой, Вася Розанов!», подумал он, и
засмеялся от счастья.
Русский философ Петр Чаадаев увидел лестницу, ведущую в подвал. Он долго
наводил зрение на резкость, но, как ни старался, дверной проем уезжал от
прямого взгляда куда-то на периферию. Но куда больше его занимало слепое пятно
с Западной стороны. «Так вот где находится СуперЭго России!» догадался Чаадаев
и счастливо засмеялся.
Русский писатель Николай Васильевич Гоголь увидел взлетающий свет и падающую
тень. «Интересный бизнес на мертвых душах!» подумал Гоголь и счастливо
засмеялся.
Русский писатель Федор Михайлович Достоевский на протяжении 108 минут вел
переговоры с топором, как Королев – с Гагариным. Ждал восхода топора над
горизонтом, смотрел в телескоп, делал записи в журнале. Сам запустил, сам и
поддерживай связь со своим искусственным спутником, генеральный конструктор!
<4>
Между прочим, вернувшийся из космоса заново учится жить в хаосе. Птицы, птицы.
Приказано два раза сказать «Да». Затем забыть. И молчать. И ждать. Впрочем,
солнечный свет того стоит.
<5>
Энди Уорхол вертел в руках какой-то лист бумаги. Рук было две, пальцев десять,
а листок один. На листе было написано что-то про банан, кожуру, и еще
таинственное слово «Poop art». Подумав, Уорхол убрал одну букву. Получилось
«Pop art».
– Exploding plastic inevitable! – воскликнул Энди.
– Что это было? Поп-арт, ты, что ли? – спросил кто-то.
– Он самый! – ответила взрывчатка.
Песня третья
Не хочется просыпаться, но нужно. Сумерки. Просонки. Шорохи.
Скрипы. Шаги. Торопливо. Промозгло. Сухие листья. Затхлая темнота, словно
резина в кладовке. Кирпичи. А как привлекательны электрические лампочки. Искры
с потолка. Облака, облака. Только веки дрожат, угрожая прорваться и открыть то,
что за ними. Оставшись в одиночестве, не спрашивай, почему.
Невозможный мореплаватель сплетается с сушей. Сомнамбула открывает слуховое
окошко, выходит в затопленное луной устрашающее пространство снаружи. Руки
вместе. Слева? Справа? Наоборот? Двое – сильнее, чем один.
Мозг каменеет. Я на спине. Спины кирпичных рядов. Высокая многоэтажка.
Недостроенная. К вершине – к сарайчику. Или, может быть, из него. Мысль – вот и
все у нас так.
Гипермаркет, магазин. Огромный купол. Клаустрофобия. Силюсь проснуться – и не
могу. Вздрагиваю всем телом. Дергаю веками. Вхожу в бетон.
Эскалаторы. Вместо полов – тоже самоходные конвейерные ленты. Прыгая с ленты на
ленту, вспоминаю, где я уже был, а где еще не был.
Лифт как последний шанс. Нет. К лестнице.
Под отвратительной тенью – о своем, о девичьем. Это хорошо. Плохо – это залезть
на чердак и обнаружить, что железная дверь закрыта на засов, зато пространство
под крышей оставляет свободу для прогулок среди хлама.
Горизонтальный бетон – с уклоном, с горкой. Резиновые коврики. Ко мне тянут
руки. Теперь я тоже лишился рассудка. Без него перспектива шире.
Двое одного не ждут. Нет, все-таки ждут. Остановка автобуса. Волшебное слово –
и люк подо мной проваливается. Падаю вперед головой. Арки, своды, потолки.
Скрепы. Полет в жидкости. На месте. И вот – я снова выброшен. Теперь я у людей
под ногами.
Дальше будет весело. Иди к людям, пинай свой мячик. Взлетел – и снова упал на
землю.
2007-2008
Песня первая
<1>
Ну что, поедем? С места – в туннель. Жизнь – это путешествие сидя. Небо – под
землей. Такое же. Как потолок консервной банки. Все навыворот. Этажом ниже,
этажом выше. Как выбраться отсюда, не провалившись? Как только проснулся –
почва над головой. Говорили мне: «Учи географию!». Чем я, собственно, и
занимаюсь сейчас, среди этих машин. Все это сделал койот. Почему-то. Найти и
убить конкурента. И кто из этих двоих кому снится?
<2>
Кончился океан. Скоро прорвемся на сушу. Да, мы много кем могли бы стать. Благо
есть из чего выбирать в этом водовороте всего. Яма. Кожа. Предметы. Койот – вот
кто ты. Этикетка – не вздумай оторвать ее раньше времени. Часовой механизм толкает
кровь по замкнутому трубопроводу вен. Это надолго.
<3>
А трамвай – все же полезная вещь. Сквозь кривое стекло видно, как мужчина идет
к трамваю. Кажется, что он разговаривает сам с собой, его губы шевелятся. Нет,
он молчит. Это стекольные неровности. Иллюзия. Что ни говори, а трамвай –
полезная штука. Вспомнились койоты. Почему-то.
<4>
В руках – голова. Как луна, как фонарь. Ржавые составы на запасных путях. Карее
крошево железной трухи. Бока цистерн, гниющие вагоны. Локомотивы стоят,
упираясь в закопченный кирпич. Стена. Вид немного сверху и сбоку.
Предполагаемый солнечный свет. Из реберной клетки.
<5>
Как виноватая рыбка во льду. Телесность. Полезность. Целостность. Поцелуй.
Практика – превыше всего. ПОтом и кровью примеренное, добытое и отвоеванное для
себя свое собственное Я.
<6>
Итак, все в сборе. Но кто-то один снова не пришел. Кого не хватает? Кто не
явился на нашу совместную трапезу? А, это Свобода. Всякий раз ее место пустует.
И мы почтительно умолкаем, глядя на никем не занятый стул. Табличка с именем
почетного гостя – «Свобода».
<7>
Только что знал – и забыл. Как будто свое детство. Пробуждение. Вперед.
<8>
Балансируя по канату безвременья, жизнь заводит будильник.
<9>
– Мужики, кого хороним?
– Колобка!
– А где же он сам?
– Так сбежал, падла!
Колобок-Колобок, честный-пречестный, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
подружился с демонами, запустил их к себе в святая святых. Растоптали демоны
колобковы святыни, нагадили ему в душеньку, посмеялись над ним и убежали. Катается
с тех пор наш Колобок просветленный и радостный, ничего не боится. Но и в руки
никому не дается.
<10>
Когда Я шагает по улице, вдыхая магический синий стылый воздух текущего года,
то все вокруг начинает источать какой-то второй смысл. И кажется, что вот-вот
закатится мозговой лунный центр, а вместо него вспыхнет, взойдет что-то
радостное, лучистое, от чего станет спокойно и ясно. Дома.
<11>
Загадай желание. И задуй свечку.
<12>
Натворил Иван делов. Лежит на печке и радуется: «Как же все-таки хорошо,
бляха-муха, быть демиургом на общественных началах!». Сам до такого ни в жисть
бы не додумался. Спасибо, американский кореш – койот – ему в этом помог. А то
сгинул бы Ваня. Пустил бы пузыри в сортирной яме – и привет.
<13>
У людей животный страх перед своими ближними, потому что когда люди начинают
разговаривать на человеческом языке, то сразу же проступает животное. И
дремучая сказка грозится стать явью. Но звери – всегда начеку. Если что,
уберегут.
<14>
Вы все еще трясетесь за свое добро? Вы боитесь завшиветь? Вы боитесь оказаться
изнасилованными? Вы считаете, что расчленение – это плохо? Лучший способ
избавиться от страхов – это столкнуться с ними лицом к лицу. Налететь на них в
темноте, расквасить об них свою харю, подарить им невинность, деньги, здоровье,
пару пальцев. В крови и агонии хромать домой. Жить себе дальше веселым калекой,
но перестать бояться. Наша служба и опасна и трудна. Сколько людям дарит
радости она.
<15>
Вспоминаю картофельный подвал, открытый мною в детстве. Нас было трое. Взрослые
работали, им было не до меня. Мы скатились в открытый лаз, по которому ссыпают
картофель. Там, в подвале, нас ждало открытие. Открытие будущего. Обратно
вылезти не смогли.
<16>
Взял Иван в руки дрель и сделал себе тюнинг головы. А хули толку: голова – она
и есть голова. Только разболелась еще больше от этой процедуры.
<17>
Полночные дети. Три часа ночи. Смехом наполнен двор, запорошенный осенними
листьями и присыпанный свежим снежком. Вид из окна кухни. И это в июне.
<18>
Собирался народ на конечной остановке. А там гроб стоит. Пустой. А вы чего
хотели?
<19>
«Это что же получается?!» думал Иван. «Темнотища, а я в поле один, на дороге
стою. А город в той стороне. А взлететь не могу. А ежели и взлетаю, то провода
под напряжением сверху мешаются. Благодать!». И дорога влево загибается. Как
трамплин у детской горки.
Песня вторая
<1>
Немецкий философ Георг Гегель подошел к смотровой яме и поднял крышку. Под
крышкой, как и следовало ожидать, он увидел яму. Ее стенки были выложены кафелем,
а сама яма имела несколько ступенчатых ярусов, причем каждый последующий ярус
был уже предыдущего. Таким образом, яма напоминала вавилонский
зиккурат, вывернутый наизнанку и зарытый в землю концом вниз (вид изнутри).
Гегель тряхнул головой – и вавилонская башня превратилась в сияющую спираль.
«Живем!» подумал немецкий философ и пошел на свое законное место.
<2>
Вольфгангу Амадею Моцарту повезло: он увидел, как через двести лет его музыка
станет саундтреками к видеоарту. Впрочем, это уже другая история.
Фигаро женится на каменной статуе Командора. Дон Жуан содомирует Папагено
и Папагену. Крестьяне в масках. Донна Анна в маске. Донна Эльвира в маске. Все
присутствующие в масках. Маркиз де Сад берет бумажные фигурки Фьордиллиджи,
Дорабеллы, Гульельмо и Феррандо, всовывает в них по шашке пластита,
приговаривая «Что в рот влезло, то полезно!», и поджигает бикфордовы шнуры.
Фаллоимитаторы из динамита. Взрывной оргазм. Бедный Фигаро! Без тебя тебя
женили. Олух небесный – вот ты каков!
Вернувшись на свое место, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт долго
рассматривал лист бумаги, на котором его собственной рукой было выведено
:«Ля-мижор имеет форму креста». И рядом «Банан маленький, а кожура большая».
<3>
Русский философ Николай Бердяев трансформировался в лужу. Он увидел солдат, за
которыми шли две опупительные телки. Или, может, это телки преследовали солдат.
И тут Бердяева осенило. «Так вот ты какой, Вася Розанов!», подумал он, и
засмеялся от счастья.
Русский философ Петр Чаадаев увидел лестницу, ведущую в подвал. Он долго
наводил зрение на резкость, но, как ни старался, дверной проем уезжал от
прямого взгляда куда-то на периферию. Но куда больше его занимало слепое пятно
с Западной стороны. «Так вот где находится СуперЭго России!» догадался Чаадаев
и счастливо засмеялся.
Русский писатель Николай Васильевич Гоголь увидел взлетающий свет и падающую
тень. «Интересный бизнес на мертвых душах!» подумал Гоголь и счастливо
засмеялся.
Русский писатель Федор Михайлович Достоевский на протяжении 108 минут вел
переговоры с топором, как Королев – с Гагариным. Ждал восхода топора над
горизонтом, смотрел в телескоп, делал записи в журнале. Сам запустил, сам и
поддерживай связь со своим искусственным спутником, генеральный конструктор!
<4>
Между прочим, вернувшийся из космоса заново учится жить в хаосе. Птицы, птицы.
Приказано два раза сказать «Да». Затем забыть. И молчать. И ждать. Впрочем,
солнечный свет того стоит.
<5>
Энди Уорхол вертел в руках какой-то лист бумаги. Рук было две, пальцев десять,
а листок один. На листе было написано что-то про банан, кожуру, и еще
таинственное слово «Poop art». Подумав, Уорхол убрал одну букву. Получилось
«Pop art».
– Exploding plastic inevitable! – воскликнул Энди.
– Что это было? Поп-арт, ты, что ли? – спросил кто-то.
– Он самый! – ответила взрывчатка.
Песня третья
Не хочется просыпаться, но нужно. Сумерки. Просонки. Шорохи.
Скрипы. Шаги. Торопливо. Промозгло. Сухие листья. Затхлая темнота, словно
резина в кладовке. Кирпичи. А как привлекательны электрические лампочки. Искры
с потолка. Облака, облака. Только веки дрожат, угрожая прорваться и открыть то,
что за ними. Оставшись в одиночестве, не спрашивай, почему.
Невозможный мореплаватель сплетается с сушей. Сомнамбула открывает слуховое
окошко, выходит в затопленное луной устрашающее пространство снаружи. Руки
вместе. Слева? Справа? Наоборот? Двое – сильнее, чем один.
Мозг каменеет. Я на спине. Спины кирпичных рядов. Высокая многоэтажка.
Недостроенная. К вершине – к сарайчику. Или, может быть, из него. Мысль – вот и
все у нас так.
Гипермаркет, магазин. Огромный купол. Клаустрофобия. Силюсь проснуться – и не
могу. Вздрагиваю всем телом. Дергаю веками. Вхожу в бетон.
Эскалаторы. Вместо полов – тоже самоходные конвейерные ленты. Прыгая с ленты на
ленту, вспоминаю, где я уже был, а где еще не был.
Лифт как последний шанс. Нет. К лестнице.
Под отвратительной тенью – о своем, о девичьем. Это хорошо. Плохо – это залезть
на чердак и обнаружить, что железная дверь закрыта на засов, зато пространство
под крышей оставляет свободу для прогулок среди хлама.
Горизонтальный бетон – с уклоном, с горкой. Резиновые коврики. Ко мне тянут
руки. Теперь я тоже лишился рассудка. Без него перспектива шире.
Двое одного не ждут. Нет, все-таки ждут. Остановка автобуса. Волшебное слово –
и люк подо мной проваливается. Падаю вперед головой. Арки, своды, потолки.
Скрепы. Полет в жидкости. На месте. И вот – я снова выброшен. Теперь я у людей
под ногами.
Дальше будет весело. Иди к людям, пинай свой мячик. Взлетел – и снова упал на
землю.
2007-2008
Нет комментариев. Ваш будет первым!