Война

Разрывается сердце от боли. 
Тело, разум мои в неволе. 
Как случиться могло всё это?!
Не найти мне никак ответа....

Не напиться земле водицы.
Кровь ручьями весной струится.
Всех убитых никто не оплачет.
Их чужая земля в себе спрячет...

Вас не матери к нам посылали. 
Их сердца теперь в вечной печали.
Для убитых земли на всех хватит,
Сам виновник за всё не заплатит.

Я у Бога прошу защиты
Для детей, что ещё не убиты.
Яви чудо, пошли знаменье,
Свет надежды в сердца, просветленье.

Должен ужас сей прекратиться,
Никогда чтоб не повториться!
Хватит сирот плодить и вдовиц!
Души павших летят стаей птиц...

© Copyright: Людмила Комашко-Батурина, 2022

Регистрационный номер №0504188

от 3 марта 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0504188 выдан для произведения: Разрывается сердце от боли. 
Тело, разум мои в неволе. 
Как случиться могло всё это?!
Не найти мне никак ответа....

Не напиться земле водицы.
Кровь ручьями весной струится.
Всех убитых никто не оплачет.
Их чужая земля в себе спрячет...

Вас не матери к нам посылали. 
Их сердца теперь в вечной печали.
Для убитых земли на всех хватит,
Сам виновник за всё не заплатит.

Я у Бога прошу защиты
Для детей, что ещё не убиты.
Яви чудо, пошли знаменье,
Свет надежды в сердца, просветленье.

Должен ужас сей прекратиться,
Никогда чтоб не повториться!
Хватит сирот плодить и вдовиц!
Души павших летят стаей птиц...
 
Рейтинг: +17 815 просмотров
Комментарии (61)
Татьяна Петухова # 3 марта 2022 в 11:26 +4
Очень тревожно, spasibo-10 очень!
Людмила Комашко-Батурина # 3 марта 2022 в 11:51 +2
Спасибо, Танечка, за поддержку! Война - большое зло. Не щадит никого. Не думала, что такой будет моя старость...
Евгений Востросаблин # 3 марта 2022 в 14:29 +5
... Не заметили Вы, и прекрасный, и пресветлый, и стальной-гранитный, несокрушимо и Русский, и Святоотечески-Православный Друг мой Танюша, ни фразочки этой- мол-дескать, "вас не матери к нам посылали", ни того, кто тут, собственно, и назначается на роль эдакого "виновника всех горьких материнских слёз", и ( к великому, надо полагать, горю-горюшку чуть ли не всех на свете матерей земных, за таковую-то посылку ничем "не заплатит") ни того, наконец, где же располагается-находится этот город- Павлоград...

....Просто, ma chere, не заметили...
Людмила Комашко-Батурина # 3 марта 2022 в 19:27 +2
Моё сердце разрывается от боли за всех, кто втянут против воли в эту войну. Сколько уже исковерканных судеб, а сколько ещё будет...
Игорь Истратов # 3 марта 2022 в 18:45 +1
Будь проклята война любая,
Пусть вечно попадает в Ад
Тот, кто войне секунду рад.
Донбасс об этом точно знает.
Людмила Комашко-Батурина # 3 марта 2022 в 19:29 +3
Спасибо за поддержку, Игорь! Проклятье на головы всех, кто разжигает войну!
Надежда Киселева # 3 марта 2022 в 20:15 +2
Согласна с вами, Людмила. Война - это смерть. Ни русскому, ни украинскому народу она не нужна. И пусть горят в этом аду те, кто её разжигает. А Донбасс уж точно не хотел испытать это ещё раз.
Пусть, наконец, прекратится этот ужас.
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 14:05 +1
Спасибо, Надежда, за поддержку!Вы правы, война никому не в радость. Вся страна молится о мире.
Галина Дашевская # 4 марта 2022 в 07:49 +2
Людочка, все слова в твоём стихотворении наполнены смыслом и я подписываюсь под ними. Я хочу, чтоб был мир на земле, чтоб матери не лили слёзы о своих детях. ДА БУДЕТ МИР НА ЗЕМЛЕ!
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 13:56 +2
Галочка, я так рада твоему появлению на Парнасе Мы все молимся о мире и о близких. Не исчезай надолго, я волнуюсь. Пусть у тебя и твоих близких всё будет хорошо!
Валентин Воробьев # 4 марта 2022 в 14:18 +7
Вам в Павловграде жилось хорошо, вам не видно слёз и не слышно плача детей и их матерей Донбасса, и вам не понять, как они жили в Донецке, в Горловке, в Луганске 8 долгих лет, где нацисты убивали мирных людей, только за то, что они не согласились жить на коленях. А теперь, когда и к вам пришла война, когда русские солдаты, ценой своих жизней, спасают вас и ваших детей от нацистов, вы имеете наглость клеветать на них, оскорблять их. Позорники, пособники нацистов!
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 14:29 +2
О чём Вы, Валентин? Я против любой войны и писала о горе, свалившемся на материнские головы. Покажите мне хоть одну женщину, рожавшую детей в муках для войны? Как нам живётся и жилось, Вы не знаете. Вас здесь не было! Но то, что жить стало хуже, это точно! Приведите хоть одно предложение моей "клеветы"? или оскорбления? Не надо выдумывать между строк что-то своё и приписывать мне. Я услышала Вас. В Ваших словах есть доля правды. Но оскорблять и клеветать - это не про меня!
Валентин Воробьев # 4 марта 2022 в 15:02 +6
Давайте разбираться, Людмила.

Разрывается сердце от боли.
Тело, разум мои в неволе.
Как случиться могло всё это?!
Не найти мне никак ответа....

Не напиться земле водицы.
Кровь ручьями весной струится.
Всех убитых никто не оплачет.
Их чужая земля в себе спрячет...
(здесь явно намёк на то, что тех, кто пришёл на вашу землю, похоронят в этой, для пришельцев чужой земле. А кто к вам пришёл? Русские солдаты пришли освободить вашу страну от нацизма!)

Вас не матери к нам посылали.
Их сердца теперь в вечной печали.
Для убитых земли на всех хватит,
(здесь продолжение того самого намёка. Но вы ошибаетесь: русские своих не бросают, ни живых, ни мёртвых. И похоронят их не у вас, а в российской земле)
Сам виновник за всё не заплатит.
(а это уже намёк на нашего главнокомандующего, нашего президента, ибо это он, заручившись поддержкой Госдумы РФ и Совета безопасности РФ, а значит, и всего народа России, поручил нашим Вооружённым силам начать специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины)
Я у Бога прошу защиты
Для детей, что ещё не убиты.
(и русский солдат детей не обидит и не будет прикрываться ими, а наоборот, не щадя своей жизни будет защищать их от врага)
Яви чудо, пошли знаменье,
Свет надежды в сердца, просветленье.

Должен ужас сей прекратиться,
Никогда чтоб не повториться!
Хватит сирот плодить и вдовиц!
Души павших летят стаей птиц...

Не думайте, что люди не понимают того, что вы написали.
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 16:50 +2
Валентин, давайте разбираться. У всех сейчас нервы на пределе, но будем корректны. Не надо за меня домысливать, чего нет. Я, как мать, против любой войны. Её страшные последствия уже видны сейчас. Я много писала в мирное время и пишу о войне рассказов, статей по рассказам родни и очевидцев, чтоб не стирались воспоминания о Второй Мировой войне, чтоб мир понял и помнил какой ценой досталась победа в 1945. Зачем нам Третья Мировая? Когда научимся извлекать опыт из уроков истории?


Всех убитых никто не оплачет.
Их чужая земля в себе спрячет...
Мы (Украина и Россия) не знаем имён всех убитых. Каждый надеется, что его близкие живы Трупы не вывозятся. Не до этого во время военных действий. Но все будут преданы земле, только для кого-то эта земля родная, а для кого-то чужая.

Вас не матери к нам посылали.
Их сердца теперь в вечной печали.
Для убитых земли на всех хватит,
Никакого намёка и не думала давать. Все убитые: солдаты, мирное население, будут похоронены. Их всех примет земля, так было во все войны. Кого-то вывезут похоронить дома. Горькое утешение для матерей прийти на могилку сына. А кто-то навеки останется здесь. История прошлых войн ясно свидетельствует - не всем суждено вернуться на Родину даже в гробах.

Сам виновник за всё не заплатит.
Здесь, не отрицаю, есть намёк и даже открытый! Дети тех, кто развязал эту войну, воевать не будут! Простые Вани, Пети, Саши станут пушечным мясом для чьих-то амбиций. Русским, украинским матерям это надо? Много ли желающих?! Где дипломатические корпуса, чтоб мирно всё урегулировать. Всегда считалось, лучше худой мир, чем добрая ссора.

Я у Бога прошу защиты
Для детей, что ещё не убиты.
Наши друзья, родственники ( с которыми ещё есть связь) прячутся в бомбоубежищах с детьми. Любая шальная пуля, осколок, рухнувшее здания навсегда могут оборвать любую человеческую жизнь. От смерти, войны невозможно защититься. Неужели Вам не понятно, о чём написано?!Я, конечно, в стихах не дока, выплеснула на бумагу свою боль, страх, ненависть к войне, как смогла. Это стихотворение о матерях и неважно какой они нации и где живут.
Валентин Воробьев # 4 марта 2022 в 17:35 +8
По-моему, вы, как и многие у вас на Украине, дезинформированы о реальной сущности нашей военной операции.
Вы живёте в каком-то королевстве кривых зеркал. Вам постоянно дуют в уши, что русские - это враги, и вы, даже вы, прожившие большую часть своей жизни в Советском Союзе (я, конечно, не знаю этого доподлинно, но мне почему-то кажется, что это так), тоже в конце концов поддались на эту информационную провокацию. Но, поверьте, всё, что вам говорят устами ваших временщиков-правителей - всё это ложь. Для русских Украина всегда была родной сестрой; мы любим ваши песни, вашу культуру, и, честно говоря, были удивлены, что вы решились на развод с нами. Сегодня у вас прославляют Бандеру, Шухевича и даже Гитлера - но разве вы верите в то, что они ваши герои? Думаю, что не верите. Так почему же вы не встречаете своих освободителей - русских солдат - цветами, а пытаетесь лить на них грязь и помои? Но я верю, что это не от ненависти к нам, русским. Вы просто заблуждаетесь.
Людмила Комашко-Батурина # 8 марта 2022 в 19:56 +1
И куда же делся "герой" Ибрагимыч?! Облил двух женщин грязью, отгородился чёрным списком и затих...
Галина Дашевская # 4 марта 2022 в 17:30 +1
Валентин, не пиши о том, что ты достоверно не знаешь.
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 17:53 +2
Ибрагимычу, любителю цветочков и кастрюлек на голове! "Смелый" вы человек- на двух женщин напали. А сами с перепугу меня в чёрный список занесли. Конечно, вам там видней, как мы живём. Проверьте, на месте ли ваша кастрюлька. Не сползла ли набок? Я уже дала разъяснения по поводу содержания стихотворения для особо одарённых всё искажать. Если мужчине трудно понять боль материнского сердца, это ваши проблемы. Мужики, оставайтесь людьми! Буду блокировать всех, кто пишет оскорбления и за политику. Митингуйте , где положено, а не с диванов на литературном сайте.
Галина Дашевская # 4 марта 2022 в 18:12 +1
Сегодня прочла стихотворение одного настоящего мужчины про сидение на диване. Вот бы им его почитать.
Владимир Перваков # 4 марта 2022 в 20:52 +1
Перестаньте все ругаться.
Сначала одним было плохо, теперь другим. А в целом всем! Не будем о виноватых.
(стравила америка братские народы, к великому сожалению. Там основная вина)
А матерям всем плохо, как Людмила об этом и пишет.
Надеюсь скоро наступит мир и согласие, и всем будет хорошо.
За мир и дружбу! c0411
Людмила Комашко-Батурина # 4 марта 2022 в 21:31 +1
Я рада, что меня понимают и не приписывают мне свои домыслы. Раны земли зарубцуются быстрее, чем раны в сердцах матерей, жён и детей. Горе пришло и победить его трудно, но надо. Мира - домам, счастья - семьям!
Евгений Востросаблин # 5 марта 2022 в 11:34 +5
... Довольно, теперь уже бывший друг мой Комашко-Батурина. Довольно. Одно скажу Вам-

НИ СТЫДА, НИ СОВЕСТИ У ВАС НИ НА ГРОШИК БЕДНЫЙ, МЕДНЫЙ.... НИ НА КОПЕЕЧКУ, НИ НА ГРОШИК... НЕТ У ВАС,повторяю, НИ ЧЕСТИ, НИ СТЫДА, НИ СОВЕСТИ.

И мог бы я, Комашко-Батурина, просто и в мельчайшую пыль, и в полный прах и пепел обратить, и, словом- просто и с землёй сровнять, и камня на камне не оставить от всех этих, ну, просто умопомрачительно и лживейшейших, и лицемернейших, и до небесушек демагогичнейших писанин- рукописаний, измышлений Ваших, от всех этих поистине крокодилово-бандеровскиих слёз, да охов-вздохов-сетований, да причитаний, да "петиций-обращений-воззваний", да призывов-восклицаний Ваших якобы, будто бы "всемирно-всепланетно женских-материнских-сестринских" и пр., да вот только я совершенно согласен с дорогой нашей Татьяной Леонидовной Петуховой в том, что всё это- просто бесполезно... и безнадёжно, и бесполезно по полнейшей, непроглядной тьме Вашей внутренней- и духовной, и душевной, и умственной, словом- по причине полнейшего мрака во всём, скажем, сознании, во всём внутреннем мире Вашем- и в голове Вашей, и в душе, и в сердце Вашем, а ежели угодно- и во всём, скажем так, культурно-историческом мире Вашем "благоприобретённо"-собственном... Да, наконец- и просто не хочет Евгений быть с Вами, ну, что ли, излишне резким, по прошлым своим воспоминаниям о Вас (то есть- из тех времён наших, парнасских, когда были Вы, Комашко-Батурина, достойным Человеком)...

И, в заключение- СЛАВА И БЕДНОМУ, И ОШЕЛЬМОВАННОМУ, И ОПЛЁВАННОМУ, И ПРЕПОДЛЕЙШЕ ОКЛЕВЕТАННОМУ СОЛДАТУ РУССКОМУ, И ВЕЛИКОМУ, И БЕДНОМУ-НЕСЧАСТНОМУ НАРОДУ РУССКОМУ, уж и чем бы, и как бы всё это ни окончилось, не завершилось... СЛАВА... СЛАВА....СЛАВА...
cry
Людмила Комашко-Батурина # 5 марта 2022 в 13:07 +2
Я не буду, Евгений, вступать с Вами ни в какие дебаты. Я не хочу оскотинится в это трудное для всех время, оскорблять и проклинать, брызгать ненавистью во все стороны. Я против любой войны Эта кончится рано или поздно.Земля, примет в свои объятья всех убиенных, я подчёркиваю, ВСЕХ, солдат обеих армий, мирное население. Со временем исчезнут следы боевых сражений,но в сердцах женщин, потерявших близких, они будут кровоточить всегда. Неужели это так трудно понять?! Я никому не навязываю своё мнение. Для меня было бы великим счастьем, если на планете Земля не лилась кровь. Нам всем хватит солнца, земли, воды, воздуха. Зачем же разжигаем ненависть друг к другу?!Уходите из друзей? Отпускаю Вас с миром. Бог Вам судья.
Василисса # 27 июля 2022 в 07:36 +1
Людмила, здравствуйте. Нормальный человек не может голосовать за войну, безмерно жалко и матерей, и погибших солдат украинских и русских, и проклятие на головы американского и европейских правительств.
Вы, живущие на Украине, не владеете всей полнотой информации - вас одурманивают и одурачивают ваши Зеленские, Арестовичи, Денисовы и прочие негодяи, льющие грязь на Россию и Российскую Армию. Или вы не читали гнусные чудовищные по своей сути украинские измышления, как русские воины, умирающие за вас и, по прихоти Ленина, подаренную вам часть Русской Земли, "насилуют" не только "грудных младенцев", но и "попугаев", и чем? чайной ложечкой. Это же бред сумасшедшего! Вы верите, что русские солдаты воруют стиральные машинки и унитазы? А ведь Европа в это верит. По всей Украине лживая клеветническая пропаганда против России.
А вы лучше прочтите, как ваши "славные" бандеровцы простреливали ноги и резали горло российским солдатам и офицерам. Сравните содержание в плену на Украине и в России, откройте наконец свои замутненные информационной ложью глаза! Да, творится страшное - братоубийственная война по воле власть имущих в Америке и подчиненной ей Европе. Но вам, живущим на Украине, придется смириться с тем, что Украина как нацистская страна должна быть уничтожена, и это рано или поздно случится. Поэтому Президент России и назвал происходящее Военной Спецоперацией.
Всем сердцем Российский народ желает прекращения военных действий, и это произойдет - но в свое время... Всем здоровья и мирного неба!
Елена Бурханова # 7 марта 2022 в 15:10 +2
Мира всем и здоровья!
Людмила Комашко-Батурина # 7 марта 2022 в 17:01 +2
Спасибо, Елена, за понимание!Ни одна женщина войне не рада. Все мы рожаем детей для мирной счастливой жизни. Мира и благополучия Вашему дому!
Эльвира Ищенко # 14 марта 2022 в 09:34 +3
ВЕРНЫЙ,А ЗЛОБУ ДНЯ СТИХ,ВЫЗЫВАЮЩИЙ СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА У ЧИТАТЕЛЯ!!!!
spasibo=9 СПАСИБО ВАМ ЗА НЕГО!! cvety-v-korzine-4
Людмила Комашко-Батурина # 24 марта 2022 в 13:23 +1
Спасибо, Эльвира! Только женщина может понять женщину, её материнскую боль.
Людмила Ойкина # 25 марта 2022 в 10:27 +2
Горе-горюшко по свету ходит.
Людмила Комашко-Батурина # 31 марта 2022 в 11:44 +1
Не извлекаем уроков истории и всё повторяется вновь...
Людмила Шибакина # 31 марта 2022 в 06:47 +1
Людочка, Ваше стихотворение вторит моему, ранее написанному. " Какое утро ждёт нас земле"
Очень горько и больно смотрёть, как гибнет ни в чём неповинное население. И уже несмотря какой национальности. До слёз пробило Ваше стихотворение.
super
Людмила Комашко-Батурина # 31 марта 2022 в 11:44 +1
Спасибо, Людмила, За понимание!
Марта Шаула # 25 апреля 2022 в 21:18 +2
Людочка дорогая! всей душой вместе с тобой!
подписываюсь под каждой строчкой и каждым словом,
Чтоб все были живы и здоровы,чтоб все люди были счастливы,
И прекратились любые напасти! Только нормальной жизни всем желаю!!!
super cvety-31 super
Людмила Комашко-Батурина # 28 апреля 2022 в 09:39 +1
История войн ничему не научила человечество. Нет в нашей стране ни одной области не подвергшейся обстрелам. Очень прискорбно, что многие на третьем месяце войны так и не поняли, что Третья Мировая на пороге мирной жизни у всех...
Сина # 28 апреля 2022 в 11:04 +4
Третья Мировая зрела уже давно, но особенной стала её фаза, когда в Киеве в 2014 году устроили Майдан, а чуть позже рванули ненормальные на Донбасс, на танках, с пушками. Убивали людей без разбору восемь лет, но вы всё скакали, не обращали внимания, кушали мирно вареники со сметаною, запивая горилкой, троля "поляныцей" не размовляющих, но балакающих. Война гуляла, а вы хлопали выпученными глазками и не бачили, як гибнуть дiты в Луганске и Донецке. Або бачили? Только ротяки вам позакрывали фашисты, которых вы не видели, не замечали и не верите в их реальность до сих пор. А теперь взвыли! Но принимайте бумеранг! Щоб не повадно було.
Людмила Комашко-Батурина # 28 апреля 2022 в 12:23 +1
Вы вторглись в чужую страну и навязываете условия жизни, черпая информацию из зомбирующего ящика. Вы сами были в Донецке, в Луганске? Вы говорили со свидетелями? А у меня там родственники. Я от живых свидетелей без прикрас знаю, что там происходило. Это Россия развязала Третью Мировую войну и она аукнется всем. У нас нет ни одной области, не подвергшейся обстрелу. За что убиваете мирное население? Кто вас звал? Мы мирно жили, не желая никому зла. Может, и не всё гладко было в стране, но нам, жителям этой страны решать свои проблемы. В своей державе наведите сначала порядок. Мы не взвыли - мы держимся и даём отпор фашистам, пришедшим к нам за наживой и свершением зверств. Мародёрство, изнасилование, пытки населения - это ваша русская весна? Заберите её себе! Скоро вы взвоете, когда будете сутками сидеть в подвалах, без света, газа, воды, связи с близкими. Нас принимает Европа. А кто примет беженцев вашей страны? Вы настолько трусливы, что спрятались за чёрный список от меня. Легко рассуждать, лёжа на диване. Но бумеранг уже летит... Жаль, пострадает много невинных и оболваненных. Сами виновники войны спасутся, варианты спасения у них есть. Вашим мародёрам и насильникам - проклятье Украины до седьмого колена! Сейчас каждый сам делает свой выбор!
Скальд # 28 апреля 2022 в 21:26 +4
Не помогут вам ваши ляхи.
Людмила Комашко-Батурина # 29 апреля 2022 в 20:22 +1
Откуда в ваших сердцах столько злобы и ненависти к незнакомым людям, которые не сделали вам ничего плохого? Нам помогут мудрость человеческая и чистота помыслов! А кто так жаждет войн - выходите стенка на стенку в чистом поле. Что вам не хватает в жизни? Земли чужой? Барахла нашего? Чего у себя не беспредельничаете? Блюстители порядка выискались... Да снизойдёт на фашистов презрение людское! Да прозреют все оболваненные!
Скальд # 29 апреля 2022 в 23:45 +4
1) Нет у нас ненависти к украинцам. Зато ещё в 70-е годы, будучи подростком,
я лично не раз сталкивался с той самой ненавистью со стороны достаточно
взрослых представителей тогдашней Украины, что приводило меня в недоумение.
Вот некоторые из их высказываний: "Клятые кацапы (москали)! Да вы без на
с голоду передохнете! Мы вас кормим!"
Или: "Вы нам жить не даёте! Мы вольные люди, а вы наши свободы ущемляете!"
"Без вас мы бы в джинсах и адидасах ходили бы и на мерседесах ездили!"
Ну и тому подобное... И это было в советское время!
Впрочем сейчас запросы и претензии мало изменились, только стали больше.
Ну и ещё мы стали "российскими фашистами"...
2) Насчёт "чужой земли" - исконной украинской земли нам не надо. Свою
историческую "гетьманщину" можете оставить себе. А вот те земли, которые
вам подарила Россия, в лице императоров и императриц, а также руководства
СССР - Ленина, Сталина и Хрущёва, будьте добры вернуть России. Крым уже наш,
очередь за всем Донбассом, Харьковым, Николаевым, Одессой, в общем за всеми
городами и регионами РУССКОЙ боевой и трудовой СЛАВЫ!
3) Барахла вашего нам тем более не надо. Оставьте себе, может пригодиться
в Польше или Румынии, и прочей вожделенной вами Европе...

Итак, чужого нам не надо, но своё вернём, раз вы оказались такими иудами
славянского мира, вслед за чехами и поляками, которые уже веками служат
холуями у англо-саксов, тевтонов и прочей западной, паразитарной вавилонии.

Чужого России не надо. России нужна справедливость и правда! А если мы и
блюстители, то - Божиего миропорядка на землях, дарованных нам Богом!
И у себя тоже наводим, восстанавливаемся после предательства всяких
меченых горби,ельциных и тому подобной мрази.

Так что прозревайте там, пока не поздно...
Людмила Комашко-Батурина # 30 апреля 2022 в 17:26 0
1) Олег, я приехала сюда на жительство в начале 70-х. Лично мне не пришлось столкнуться с тем, с чем столкнулись вы. Как говорится, в семье не без урода... Вам просто не повезло в общение с людьми. Много раз у нас гостили родственники из России. Мы выезжали вместе с ними на море и отлично проводили время. Люблю путешествовать. Меня пугали львовскими националистами, но я дважды была во Львове и от поездок остались самые приятные воспоминания, как и от всех поездок по Украине. Я говорила, говорю, пишу и печатаюсь на русском языке.
Ещё во времена Советского Союза Украина считалась житницей страны. По крайней мере так утверждали все учебники истории.
Впрочем сейчас запросы и претензии мало изменились, только стали больше.
Ну и ещё мы стали "российскими фашистами"... Это ваши слова. Какие у Украины запросы и претензии к вашей стране после отделения? Как мне называть вторгшихся на территорию чужого государства и проводящих военные учения, приведшие к гибели мирного населения? Не желаете эти учения перенести на свою территорию? Как бы вы назвали вторжение другой державы на свою территорию, обстрел городов и сёл, уничтожение мирного населения? По-моему, фашизм - самое подходящее слово. Фашизм не имеет национальности. Это уничтожение инакомыслящих и превосходство над другими нациями.
2) Сколько же лет взращивалась в ваших сердцах злоба, чтобы вернуть исторический должок?! Не буду лезть в дебри истории. Всё должно быть не голословно, а подтверждено историческими документами. То есть, начинать надо с Киевской Руси. Предоставим это историкам. Ворошение прошлого в данный момент не может быть оправданием развязанной войны. Я даже не хочу обсуждать 90-е годы, когда начался развал Союза и Россия бросила на произвол судьбы всех русских, проживающих в других республиках. Каково им пришлось, знаете?Более 30 лет Украина - независимое государство. Мы мирно жили и вдруг... Бац! Хозяева объявились... Не слишком затяжной и бредовой была ваша спячка? Нет, вы не хозяева. Вы - варвары, стирающие всё с лица земли, чтоб не было свидетелей "вашей боевой славы". Вам земля без людей нужна, иначе как объяснить обстрел всех регионов Украины? На вашу жалость не рассчитываем. А своих детей вам не жалко, гибнущих за чужие амбиции? Ничему видно уроки Второй Мировой войны человечество не научили... А жаль...
3) Любую войну сопровождает мародёрство. "Ваши славные воины" без стеснения обсуждают с жёнами, что брать, что не брать, как будто находятся в супермаркете. Это у вас нынче в приоритете. У нас другое - затишье между сиренами; спокойный сон в своей постели; наличие света, газа, воды - уже счастье. Постоянная связь с близкими - радость великая! Звонят, значит, живы. Для меня раньше телефон был обузой. Иногда больную вырывал из сладкой дрёмы, иногда отвлекал от важных дел. Сейчас не выпускаю его из рук. А вдруг откликнется тот,с кем давно нет связи. Вам этого не понять...
3)Барахло наживём. Не надорвались бы ваши мародёры и не умерли бы от счастья их жёны от свалившегося на них достатка. Уверена, счастья семьям мародёров это не принесёт. Ведь Бог не Ермошка, видит немножко. Бог - защита Украине! Порядок будет восстановлен.
Что вам ещё на это сказать? Здравомыслящие поймут на чьей стороне правда. Время нас рассудит, Олег! Была бы моя воля, я запретила все войны на Земле. Все споры можно решить миром - защитить слабых, пресечь зарвавшихся, было бы желание.
Не дословно приведу слова Эрика Марии Ремарка. - Только мёртвые знают всю правду, живым этого не дано.
Каждый из нас, Олег, будет жить со своей правдой.
Скальд # 1 мая 2022 в 23:26 +6
Решил всё же ответить Вам, ибо мои доводы были истолкованы Вами весьма поверхностно.
Хотя я очень не люблю многословие всякого рода, но в данном случае по-другому не
получается...

Состояние общественного сознания современной Украины довольно сходно с таковым,
в значительной степени в Японии, где всерьёз считают, что ядерные бомбардировки
Хиросимы и Нагасаки совершили русские. Для них СССР и Россия, это одно и то же.
Американская индустрия лжи работает очень эффективно.

Насчёт того, где сейчас бурно развивается настоящий фашизм...
Факельные шествия с фашистскими символиками и лозунгами - где проходят постоянно?
В Украине или в России? Где присваивают улицам имена фашистских прихвостней Бандеры
и Шухевича - в Украине или в России? Где чествуют эсесовских ветеранов дивизий
"Галичина" и "Нахтигаль"? Перечень продолжать?...

Ещё интересная аналогия - во время Великой Отечественной войны, когда Украина была
под немецкой оккупацией, с её территорий железнодорожными составами вывозился
знаменитый чернозём в Германию. Фашисты даже почву украинскую воровали! И то же
самое происходит в настоящее время. Западные фирмы скупили многие земли и также
вывозят плодородный слой! Причём стараются пока втихаря. Ни о чём не говорит Вам?

Теперь о военных преступлениях и мародёрах... Говорю Вам один раз и категорически!
Это дело кровавых рук ваших ВСУшников и всяких "Азовцев", "Айдаровцев" и прочей
неофашистской нечисти! А вешаются все эти преступления естественно на Россию!
Как это было при инсценировке в Буче. Индустрия лжи объединённого Запада работает
непрерывно, хотя и довольно примитивно, что впрочем устраивает некоторые, не менее
примитивные умы.

Клевету на Русскую армию возводят уже не одно десятилетие. Но когда надо освободить
мир от мирового же зла, то почему то только ей это по силам, причём ценой неимоверных
жертв! Пока остальные ждут в сторонке, ожидая момента поживиться плодами русских побед. Имейте в виду, что за любые военные преступления в Российских ВС очень строго
карают, и пришли мы не шарить по вашим домам в поисках бытовой техники, а для того,
чтобы раздавить фашистскую гадину, вскормленную в так называемой "нэзалэжной".

Повторю ещё раз, что Россия наделила землями Украину за последние три столетия,
во время СССР развила в ней мощную экономику, энергетику, аэрокосмическую и
машиностроительную промышленность, металлургию и сельское хозяйство, и многое
другое... Где всё это сейчас? Всё что можно продали и проскакали на майдане.
За 23 года вашей воображаемой независимости Россия вложила порядка 250 000 000 000
столь любимых вами долларов в Украинскую экономику, считая вас братским народом,
как и во все времена с Переяславской Рады. И Вы тут ещё приписываете нам злобу и
ненависть, которые мы якобы вынашивали в наших сердцах! О чём после этого говорить
с Вами? Вот и пусть теперь говорят "Калибры"! Так ведь и они бьют не по гражданским
объектам, а по окопавшимся среди вас сущим неофашистам, которые прикрываются вами,
как заложниками и живым щитом. Те ещё вояки!
Теперь плохо вам сидеть по подвалам без воды и света, и прочих удобств...
Искренне сочувствуем вам! Только вы не сочувствовали русским Донбасса, когда их
8 лет обстреливали украинские войска, убивая мирное население!
Вспомните Аллею ангелов! Вспомните "Горловскую мадонну" Кристину Жук и её годовалую
дочку Киру, убитых вашими фашистами! И сколько их таких! Вспомните - кто нанёс
первый авиаудар по администрации Луганска средь бела дня. когда кругом было полно
мирных, ничего не подозревающих людей! Перечислить все преступления укрофашистов
здесь просто нереально!

Говорите - Бог не Ермошка? Вот и помолитесь Ему, чтобы вразумил вас и открыл вам
глаза на всё происходящее. В том числе на вашего нелепого презика, паяца-кокаиниста
зеленского, и таких его подельников, как люся арестович...

Всё, больше в этом бессмысленном диспуте не участвую. Не в моих правилах.
Людмила Комашко-Батурина # 2 мая 2022 в 10:04 +1
Я считаю, что бесполезно вести на страницах сайта эту политическую полемику. Каждый останется при своём мнении. Только время нас рассудит. Однако, что делают ваши войска на территории другого государства? Мир спасают? И кто их об этом просил? Дома дел мало? Полный порядок в своей стране навели? Количество Горловских мадонн трудно сосчитать, благодаря вашему вторжению.
Жаль, на Парнасе нет кнопки - не нравится. Обращаюсь ко всем! Пишите коротко - не нравится, не вступая в политические дебаты. А лучше отразите в своём творчестве происходящее, только черпайте информацию из достоверных источников.
Наталья Тоток # 2 мая 2022 в 10:53 +4
Сегодня 2 мая, Людмила, помните? День, когда ваши украинские фашисты сожгли людей заживо в Доме профсоюзов. Это тоже неправда? Это нам наши "недостоверные источники" рассказали. А что Вам об этом рассказали Ваши "достоверные источники"? Как говорится, отольются кошке мышкины слёзы.
Людмила Комашко-Батурина # 2 мая 2022 в 23:17 0
Приезжайте! Всё увидите воочию.
Людмила Комашко-Батурина # 2 мая 2022 в 23:33 0
Дом Профсоюзов вспомнили? Решили навести свой порядок - Украину пустыней сделать? А где же вы были, когда русских бросили после развала СССР? Не знаете, как им жилось в других республиках? Удивляюсь, откуда столько злобы в ваших сердцах и жажда кровопролития? Вы же женщина!
Наталья Тоток # 3 мая 2022 в 09:45 +3
Жажду кровопролития с себя на нас переводите? У нас есть жажда закончить кровопролитие, которые начали Ваши безумные главари ещё в 2014 году. Хотя нет, даже в конце 2013-го года. В тот момент, когда первый коктейль молотова полетел в Беркут, в то время ваше государство закончилось и настало гуляй-поле, махновщина. Соседство с Вами стало опасно. Даже страшно подумать, что может натворить наркоман у власти, получи он ядерное оружие. Всё, Людмила, больше я Вам не отвечаю. Продолжайте пребывать в своей кастрюле, Вам там уютно, укроСМИ Вам свежей лапши каждый день подбрасывают. Особенно мне нравится про то, как русские солдаты ваши стиралки и микроволновки на танках в Россию возят. Каждый день по 1000 рейсов туда и обратно (это между изнасилованиями).
zyy
До свидания! Доживите до нашей победы обязательно.
Наталья Тоток # 3 мая 2022 в 10:19 +3
"Дом Профсоюзов вспомнили?" - да мы его и не забывали. И Вам бы не мешало помнить этот оскал фашизма. "Решили... Украину пустыней сделать?" - это ваши любимые американские оккупанты сделают из вашей земли пустыню, как в Афганистане. Они прислали и ещё пришлют вам много оружия, чтобы это кровопролитие подольше не заканчивалось. И хорошо заработают на этом.
Но Вам этого не понять, Людмила! Вы стиралку свою берегите, а то русские умыкнут.
Ещё раз до свидания.
Сина # 2 мая 2022 в 11:33 +5
Вот видите, какая вы долдон, Людмила, называете во множественном числе ГОРЛОВСКУЮ МАДОННУ. А она была одна, молодая и невинная девочка со своей маленькой дочкой, растерзанная вашими вояками-фашистами. Убитых вашими нацистами детей много на "Аллее Ангелов", но поклоняетесь вы скотам из выдуманной небесной сотни.
Тьфу на вас!
Людмила Комашко-Батурина # 2 мая 2022 в 23:25 0
Славный вояка! Закрылся чёрным списком, как щитом, и брызжет слюной во все стороны. Сколько сейчас с небес украинских мадонн с младенцами на руках смотрят на мир, сошедший с ума. На диване легко философствовать, продолжайте, если вам это в кайф!
Сина # 3 мая 2022 в 07:54 +4
Я не заносил в чёрный список вас, не надо чушь нести. Впрочем, вам это привычно, мозги-то набекрень. Больше пропаганду слушайте укроСМИ. Теперь же вы с американцами братья по крови, они ж вам, дурням, оружие шлют и шлют, чтоб уничтожали друг друга славяне, но вам не понять этого, вам трусы кружевные милее.
Я раньше думал, что чокнулись в незалежной некоторые, а сейчас понимаю: вся недострана внаукраина с ума сошла.
Сдавались бы и города уцелеют. Как, например, Херсон.
Однако ваши фашисты по ним бьют ракетами. Хотя... кому я объясняю! (((
Скальд # 3 мая 2022 в 10:44 +3
Хотел бы написать коротко - не нравится, но приходится делать исключение
из правил...
В собственной стране мы порядок наводим уже реально. Это могут подтвердить
уже многие, кому дали по рукам ( и не только) из числа "слуг народа". Наш
бардак был следствием вакханалии прозападных продажных чиновников и бандитов,
расплодившихся в 90-е годы, под чутким руководством американских спецслужб и
агентов влияния. И стало это возможным только в результате предательства
в высших эшелонах власти! Причём основную роль здесь сыграли как раз выродки
украинского происхождения, начиная с хрущёва и заканчивая горбачёвым. Хотя
и наш алкаш ельцин не лучше.
Но наш российский внутренний бардак не угрожает существованию других стран,
в отличии от вашей традиционной махновщины и русофобии, на почве которых
вырос настоящий фашизм, под прямым управлением объединённого Запада.
Запад сделал из Украины цепную собаку, чтобы натравить вас на Россию!
И у него это получилось хорошо, увы. Россия была вынуждена начать специальную
военную операцию, опередив нападение Украины на Крым, Донбасс и приграничные
российские районы буквально на несколько часов, ну или максимум дней! И пока
что это не официальное объявление войны. И российские войска щадят мирное
население, вопреки Вашим утверждениям! Поэтому продвигаются медленно,
тщательно выбирая цели - куда и по кому наносить удары. В отличии от "доблестных"
укровояк, прячущихся среди жилых многоэтажек и кварталов.
И черпаем мы информацию от знакомых друзей и родственников из Украины, а не
только из СМИ. Наши народы неразрывно связаны генетически, культурно и исторически.
Людмила Комашко-Батурина # 3 мая 2022 в 11:14 0
Прекращаем все политические дебаты! Это творческий портал, а не базарная площадь. Пусть каждый остаётся при своём мнении. Время нас рассудит.
Скальд # 3 мая 2022 в 11:27 +2
Время уже рассудило. До побачения...
Василисса # 27 июля 2022 в 07:40 +2
Людмила, я вас не узнаю, что с Вами стало?
Просто слов не нахожу... как вы можете так говорить... "базарная площадь"...
Людмила Комашко-Батурина # 28 июля 2022 в 08:56 +1
Василиса, мне порядком надоело это судилище и оскорбления. Парнас - творческий сайт, а не базарная площадь, где перемываются косточки всем инакомыслящим. Я не хочу опускаться в ответ до оскорблений. Если мне не нравится сосед, я не ворвусь в его дом с топором для выяснения отношений. Я против войны! Никак не ожидала, что мои материнские чувства и скорбь по невинно убиенным так извратят некоторые своими злобными домыслами. Кстати, за это самое стихотворение поток грязи вылила на меня и местная "патриотка". Не собираюсь оправдываться и что- либо доказывать. Отношение ко мне резко изменилось на Парнасе. Многие внесли меня в чёрный список. Это их выбор. Бог им судья.
Василисса # 29 июля 2022 в 02:44 +2
Людмила, Вы слишком категоричны в своих суждениях и не совсем справедливы. Я читала комментарии к Вашему стиху и не увидела оскорблений в Ваш адрес. Вам пытались объяснить происходящее на Украине, а Вы называете это базаром. Да, люди разделились, и если автор поддерживает украинских нацистов, то, возможно, по мнению отдельных людей, место ему в ЧС?..
В Вашем стихотворении не только скорбь, там есть и плохо замаскированное осуждение России. Вы и в ответном комментарии мне об этом же написали:
"Если мне не нравится сосед, я не ворвусь в его дом с топором для выяснения отношений".
Дело не в том, кто кому нравится или не нравится. Украина стала прямой военной угрозой России, военным плацдармом для НАТО.
Так случилось, что Вы живете в стране с глупым продажным агрессивным правительством, у которого в подчинении зомбированный народ. Есть пословица: "Лес рубят - щепки летят", и с этим ничего поделать нельзя - украинский народ страдает за действия своего правительства.
Поэтому нужно молиться и терпеть, что и делают верующие люди по обе стороны баррикад.
Простите на Парнасе всех, кто Вас обидел, неправильно понял, отстранился от общения с Вами - постарайтесь их понять. И пусть поскорее наступит долгожданный мир и между странами, и между людьми.
Но он наступит только тогда, и опять-таки прошу Вас постараться это понять, когда на Украине рухнет нацистский русофобский режим.
Россия не против украинского народа.
Россия против возрождающегося нацизма на Украине.
Вспомните, сколько украинцев положили жизни свои в войне с фашистской Германией!..
Здоровья Вам и душевного спокойствия...
cvety-rozy-17
Людмила Комашко-Батурина # 31 июля 2022 в 11:24 0
Василиса, я не собиралась больше вступать ни в какие диалоги, но не ответить вам не могу. Все те, кто пытаются объяснить происходящее мне на Украине, обливающие меня грязью, возмущающиеся - а где же цветочки?... - они спали со своими домочадцами на протяжении нескольких месяцев одетыми, держа при себе рюкзаки с документами, сменой белья? Они неделями жили в подвалах и бомбоубежищах без пищи и воды? Женщины России рожают под грохот канонады в подвалах или в развалинах домов? Потоки беженцев, дети-сироты, дети-инвалиды... Люди в один миг теряют близких, кров и имущество, нажитое за всю жизнь. Сейчас жизнь каждого умещается в рюкзак за плечами. Разве это надо приветствовать?! Уничтожение народа другой страны - разве это не фашизм?!
Украина стала прямой военной угрозой России, военным плацдармом для НАТО.Это ваши слова. Выходит, из-за страха перед Америкой Россия готова стереть с лица земли другую страну?! Сколько себя помню, живя в Советском Союзе, нас всегда пугали угрозой со стороны Америки. А воз и ныне там... Может пора не гнаться за вооружением, а работать над процветанием своей страны? Когда Америка нарушала границы СССР или России? А сколько раз страна вторгалась на территорию других стран со своими порядками? Мы страдаем от действия вашего правительства, несущего нам смерть и разорение. Находящиеся на оккупированных территориях люди восторга не испытывают от вашего присутствия. Это я знаю из редких разговоров по телефону с близкими, а с некоторыми давно потеряна связь и мы не знаем - живы ли они...
Эта кровавая весна надолго запомнится всем. Что сможет восстановить добрые отношения между родственниками России и Украины? О какой братской дружбе теперь может идти речь?! Мир сошёл с ума...
Украина даёт отпор, защищая свои земли от не прошенных гостей. Это фашизм? Спасает детей вывозя их в безопасные районы. Только где они сейчас на Украине?! Получила недавно сообщение от знакомой из Винницы. Вывезли внука их Херсона из-под обстрела. Думали, спасли малыша от войны. В недавний обстрел центра города ребёнка разорвало на куски. Будут останки определять по ДНКа, чтобы захоронить тело. Вот где настоящий фашизм!
Мы, старые и немощные, молимся и ждём мира, веря, что разум возьмёт вверх над больными амбициями некоторых правителей. Главное, выстоять в этой войне, не оскотиниться - остаться людьми. Психика сильно пострадала у всех, и я не исключение. Но не смотря на всё, хочу остаться тем человеком, какой была до войны. Дай Бог, Василиса, никогда вам не проходить через такие испытания.
Василисса # 31 июля 2022 в 11:49 +2
Людмила, Россия, прежде всего, вступилась за Донбасс. 14 тысяч погибших
мирных за восемь лет. У меня друзья с тех мест - уехали в Россию
от страшной жизни на краю смерти. 8 лет войны на Донбассе! А на Украине
только полгода.
Конечно, война - это страшно, но не Россия ее начала, Россия пришла ее
завершить, и пусть скорее наступит мир!..
Здоровья Вам! Выздоравливайте!
Наталья Тоток # 31 июля 2022 в 15:44 0
"разум возьмёт верх над больными амбициями некоторых правителей" (ц) - это никак о Зеленском, получающем указания из Вашингтона?
"Мы страдаем от действий вашего правительства" (ц) - а от действий вашего правительства никто не страдал? Только мирные жители Донбасса, подумаешь, они же ватники. К вам же не прилетало.
"В Виннице ребёнка разорвало..." (ц) - А как насчёт 10-ти летней девочки из Донецка, которую разорвало снарядом, выпущенным ВСУ из французской гаубицы 5 июля 22г. Она играла во дворе собственного дома. Родители руки/ноги по частям в мешок собирали... Вы не смотрели видео, где её мать рыдает и проклинает ваших украинских убийц? Нет? А почему? Это не фашизм - молча одобрять всё это столько лет и продолжать защищать этот преступный киевский режим? Вместо того, чтобы помогать русским солдатам очистить свою украинскую родину от фашизма, опять пришедшего к нам с запада?
Татьяна Белая # 31 июля 2022 в 13:12 +2
А знаете, что меня больше всего пугает и поражает в этой бесполезной полемике. Если бы подобные мысли, что выражены в стихотворении Людмилы и её комментариях, сказала бы не совсем образованная бабенка из деревни, где и про интернет не слыхивали. Где, кроме телевидения и радио Украины ничего нет, я бы ещё как-то могла понять. Но, когда подобное говорит образованная, грамотная дама, которая пишет прекрасные произведения... Мне всегда нравились рассказы Людмилы. Таких людей переспорить невозможно. Восемь лет на Украине шла гражданская война, маршировали откровенные фашисты, прославляли Бандеру и Шухевича. Убивали людей на Донбассе. А на территориях Донецкой и Луганской областей, которые были под властью украинцев, над людьми изгалялись, как могли. Некоторые из "воинов" нацбатальонов были даже украинским судом осуждены. За изнасилование, убийства и прочий беспредел. Но теперь они уже отпущены на свободу. Снова воюют на фронте. И лично Людмила об этом, якобы, не слышала. Подумаешь, убивают на Донбассе? Подумаешь, там дети по подвалам сидят. И рожали женщины в подвалах, и умирали там. Не её же детей и внуков убивали. Она "в домике". И вдруг, разрывы снарядов рядом. А нас-то за шо??? Извечный украинский вопрос. Я тоже мать и бабушка и сердце мое кровью обливается, когда страдают мирные люди, особенно дети. Видео документальное, Людмила, не видели, где бабушка воет, когда у нее на глазах разорвало маленькую внучку. Разорвало украинским снарядом, выпущенным по мирному городу, где близко нет никаких военных. Ваши "херои" утюжат мирные города и продолжают убивать детей, женщин, стариков. Потому как воевать они не умеют. В открытом бою победить не могут. Они отступают и лупят по оставленным городам. Своих сдавшихся в плен айдаровцев убили американской бомбой. Мне искренне жаль вас, Людмила, как и Марту Шаулу. Война - это страшно. Но то, что случилось на Украине, это ваша вина. Вина всех "слепых" и равнодушных украинцев, для которых закон жизни - "моя хата с краю". Закон бумеранга еще никто не отменил. Вы даже не заметили, как Америка готовит плацдарм для нападения на Россию. Вашими солдатами, но своим оружием. НАТО русских боится, а украинцы расходный материал, пушечное мясо. Их наркотой накачивают и бросают на убой. Восемь лет Путин пытался с вами договориться. Собственно, ни минуты не сомневаюсь, что мои слова тоже в никуда уйдут. Таких людей уже не переубедить. Но знайте, как сказал наш президент, мы ещё, можно сказать, не начинали. Не поймете, тогда и начнем. И тут уже, извините.
Наталья Тоток # 31 июля 2022 в 15:46 +1
best-1

Тата, браво! Только таким, как Людмила, невозможно объяснить, что идёт война России с объединённой Европой и США. Но писать всё равно надо, может кто-то другой прочитает и хоть что-то поймёт. Если Людмила не удалит эту страницу, как Наталья Суханова.