Иерархия света
4 ноября 2012 -
Светлана Васильева
Иерархия света
«Божественный ум замыслил мир, пожелав явить
красоту своего понятия».*
Н. Кузанский
164
Бог интеграл, Бог абсолют,
Из многомерного пространства —
Догадка мудрого Кузанца.
Вся бесконечность, вся в одном,
Весь космос, мир — единый дом
Под знаком собран интеграла,
И нет конца, и нет начала,
А Бог любви творит себя,
Всё воскрешая и любя,
Но сотворить, увы, не может
Таких, как сам, совсем похожих.
2003
165
А Бог замыслил мир прекрасным.
И он такой, как райский сад,
Весь красотой любви объят,
Но человек поработил
Своё бессмертное сознанье,
Во имя счастья прозябанья.
Забыл о мире, о любви,
И райский сад болит в груди,
Он тонет в золоте осеннем,
Горит в огне цветов весенних
И в зимнем, снежном забытьи
Зовёт в объятия свои,
И леденит и проклинает,
И красотой любви сжигает.
Есть Рай земной, и нет других
Для тех, кто это не постиг.
2003
_______________________
*Кузанский Н. В 2 т. М. Мысль. Т. 1. С. 31.
166
Небесный свет покинул мир иной
И радугой рассыпался цветной,
Цветами, травами, плодами и людьми.
Небесный свет зажёг огни,
Он стал искусством, красотой
И музыкой, и скрипкой, и струной,
И не погас, не потускнел,
Не стал глупей, не поумнел.
Всё тот же свет. И не молчит,
Он всем, что создал, говорит
На языке живом и страстном,
На языке таком прекрасном.
2003
167
«Духовное зрение, в отличие от телесного, не может
видеть ничего, если прежде не видит и не понимает
своей собственной красоты».*
Н. Кузанский
Мы судим обо всем
Согласно собственной природе,
Согласно истине, страданиям, свободе.
Весь мир — одно своё лицо:
Мир зеркало, где видно лишь своё.
Своё и свято и распято,
Своё безумием чревато,
Своё в бреду горит в огне,
Своё страдает на земле,
Своё и любит и тоскует,
Своё волнует и чарует,
И Бог, он тоже, что и мы —
Лицо прозренья и любви.
И каждому достанется своё —
Своё добро и зло своё.
2003
_______________________
*Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.
168
Я вижу образ свой во всём —
Во всём вокруг себя.
В деревьях, травах — это я,
Я в пчёлах медных и литых,
И в этих бабочках больших,
В родящей, чувственной земле,
В прозрачной, сладостной воде.
И видит образ мой во всём
Всё то, что создано Творцом.
Я божество из тонких нитей,
Таинственных языческих наитий.
2003
169
Ум — весь просвеченный идеей красоты.
Духовность — дух моей любви,
То светоносное начало,
Что всё вокруг собой связало,
Что всё вокруг связало мной —
Бессмертной музыкой — душой.
2003
170
«Причастность красоте есть сплошная, взаимная
просвеченность и сплошная, взаимная, понимающая
приобщённость».*
Н. Кузанский
Взаимная просвеченность взаимной красоты —
Взаимная наполненность любви.
А как иначе может быть,
Как не светиться, не любить
В безмерном мире красоты,
Где всё во всём, и всё есть мы?
2003
171
«Бог именуется прекрасным, как причина мировой
гармонии и ясности».**
Фома Аквинский
Бог есть причина красоты,
Гармонии и ясности любви.
Из множества Божественная цельность —
Прекрасного прекрасна нераздельность.
А как же мы? Всеобщее дыханье
Нам не дано. В истоках мирозданья
Мы ищем новые пути.
Мы тоже боги, мы творцы
Гармонии и ясности мечты.
2003
_______________________
*Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.
**Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М. Мысль.1978. С. 150.
172
Все концы и все начала
Жизнь и смерть собой связала.
Бог, как солнце, как восход,
В каждом деревце живет.
В каждой точке микромира
Любит всё, и всё любило.
Всё пронизано свеченьем,
Вечной жизни обновленьем.
И в земном моём чаду
Я истлею, я умру,
Но гармония опять
Свяжет всё, чтоб созидать.
Жизнь и смерть, распад, горенье —
Обновленье, обновленье.
Дух, любовь, весь рай и ад —
Все, сгорая, не сгорят.
Всё сгорает, чтобы жить,
Ненавидеть и любить,
И гармонией страданья
Искупать вину незнанья.
2003
[Скрыть]
Регистрационный номер 0090190 выдан для произведения:
Иерархия света
«Божественный ум замыслил мир, пожелав явить
красоту своего понятия».*
Н. Кузанский
164
Бог интеграл, Бог абсолют,
Из многомерного пространства —
Догадка мудрого Кузанца.
Вся бесконечность, вся в одном,
Весь космос, мир — единый дом
Под знаком собран интеграла,
И нет конца, и нет начала,
А Бог любви творит себя,
Всё воскрешая и любя,
Но сотворить, увы, не может
Таких, как сам, совсем похожих.
2003
165
А Бог замыслил мир прекрасным.
И он такой, как райский сад,
Весь красотой любви объят,
Но человек поработил
Своё бессмертное сознанье,
Во имя счастья прозябанья.
Забыл о мире, о любви,
И райский сад болит в груди,
Он тонет в золоте осеннем,
Горит в огне цветов весенних
И в зимнем, снежном забытьи
Зовёт в объятия свои,
И леденит и проклинает,
И красотой любви сжигает.
Есть Рай земной, и нет других
Для тех, кто это не постиг.
2003
_______________________
*Кузанский Н. В 2 т. М. Мысль. Т. 1. С. 31.
166
Небесный свет покинул мир иной
И радугой рассыпался цветной,
Цветами, травами, плодами и людьми.
Небесный свет зажёг огни,
Он стал искусством, красотой
И музыкой, и скрипкой, и струной,
И не погас, не потускнел,
Не стал глупей, не поумнел.
Всё тот же свет. И не молчит,
Он всем, что создал, говорит
На языке живом и страстном,
На языке таком прекрасном.
2003
167
«Духовное зрение, в отличие от телесного, не может
видеть ничего, если прежде не видит и не понимает
своей собственной красоты».*
Н. Кузанский
Мы судим обо всем
Согласно собственной природе,
Согласно истине, страданиям, свободе.
Весь мир — одно своё лицо:
Мир зеркало, где видно лишь своё.
Своё и свято и распято,
Своё безумием чревато,
Своё в бреду горит в огне,
Своё страдает на земле,
Своё и любит и тоскует,
Своё волнует и чарует,
И Бог, он тоже, что и мы —
Лицо прозренья и любви.
И каждому достанется своё —
Своё добро и зло своё.
2003
_______________________
*Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.
168
Я вижу образ свой во всём —
Во всём вокруг себя.
В деревьях, травах — это я,
Я в пчёлах медных и литых,
И в этих бабочках больших,
В родящей, чувственной земле,
В прозрачной, сладостной воде.
И видит образ мой во всём
Всё то, что создано Творцом.
Я божество из тонких нитей,
Таинственных языческих наитий.
2003
169
Ум — весь просвеченный идеей красоты.
Духовность — дух моей любви,
То светоносное начало,
Что всё вокруг собой связало,
Что всё вокруг связало мной —
Бессмертной музыкой — душой.
2003
170
«Причастность красоте есть сплошная, взаимная
просвеченность и сплошная, взаимная, понимающая
приобщённость».*
Н. Кузанский
Взаимная просвеченность взаимной красоты —
Взаимная наполненность любви.
А как иначе может быть,
Как не светиться, не любить
В безмерном мире красоты,
Где всё во всём, и всё есть мы?
2003
171
«Бог именуется прекрасным, как причина мировой
гармонии и ясности».**
Фома Аквинский
Бог есть причина красоты,
Гармонии и ясности любви.
Из множества Божественная цельность —
Прекрасного прекрасна нераздельность.
А как же мы? Всеобщее дыханье
Нам не дано. В истоках мирозданья
Мы ищем новые пути.
Мы тоже боги, мы творцы
Гармонии и ясности мечты.
2003
_______________________
*Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.
**Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М. Мысль.1978. С. 150.
172
Все концы и все начала
Жизнь и смерть собой связала.
Бог, как солнце, как восход,
В каждом деревце живет.
В каждой точке микромира
Любит всё, и всё любило.
Всё пронизано свеченьем,
Вечной жизни обновленьем.
И в земном моём чаду
Я истлею, я умру,
Но гармония опять
Свяжет всё, чтоб созидать.
Жизнь и смерть, распад, горенье —
Обновленье, обновленье.
Дух, любовь, весь рай и ад —
Все, сгорая, не сгорят.
Всё сгорает, чтобы жить,
Ненавидеть и любить,
И гармонией страданья
Искупать вину незнанья.
2003
Рейтинг: 0
429 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!