«Бунташный» век — век 17… Век расцвета русской майолики — 18 век, век изразцов фантастических красок. Потом — спад и забвение. До Врубеля, возродившего в абрамцевском имении новую методику, до Ваулина с Максимовым, работавших на кембрийской синей глине залежей в Кикерино… и не поленившихся взять туркестанский опыт… Кому не лень, посмотрите что было сделано в Соборной мечети Санкт-Петербурга — это же сказка, это невыразимо прекрасно… Да здравствует...
Русская Майолика.
(из неоконченной поэмы "Волшебство и безумие Врубеля" 01).
"Третьяковская коллекция".
***
Как можно подчеркнуть богатство и покой?
Ужели только армией и флотом?
Есть много способов, отпущенных судьбой,
Коль скоро сам Господь России стал оплотом.
***
Страна цветёт, преодолев тот век,
Который после назовут «бунташным».
А в Подмосковье есть поселок Гжель,
И здешний труд не будет зваться зряшным.
***
Что там Фаэнца, Кафаджано иль Урбино?(1)
Есть дома глина, есть глазурь и жжёт огонь.
Боярышни – не лучше синьорина!
Не хуже изразцы из Гжели(2), – тронь!
***
Ах, эти краски, яркие, цветные,
Ах, этот блеск, и радость, и узор!
Ах, эти буковки, теперь почти святые,
И цвета синего небесный – чистый взор!
***
Коснись рукой богатства неземного,
Пройдись по веку, что восстал тут из руин!
И Гжель, и Ярославль(3) творили много,
Украшен ими дом богатый – не один.
***
Украшены оконца, двери, стены,
Расписаны майоликой(4) дома.
Как сочетанья красок совершенны!
О них потом напишутся тома!
***
(1) По всей Европе славились своими изделиями из глины мастерские Фаэнцы, Кафаджоло, Сиены, Урбино, Кальтаджироне, Кастельдуранте и Деруты.
(2) В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника
(3) Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов.
(4) Майолика (от итал. Maiolica – Мальорка) – разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. В Италию майолика попадала из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика». Техника получила распространение в Италии в XIV в. и достигла расцвета в XVII в.
[Скрыть]Регистрационный номер 0332283 выдан для произведения:
«Бунташный» век — век 17… Век расцвета русской майолики — 18 век, век изразцов фантастических красок. Потом — спад и забвение. До Врубеля, возродившего в абрамцевском имении новую методику, до Ваулина с Максимовым, работавших на кембрийской синей глине залежей в Кикерино… и не поленившихся взять туркестанский опыт… Кому не лень, посмотрите что было сделано в Соборной мечети Санкт-Петербурга — это же сказка, это невыразимо прекрасно… Да здравствует...
Русская Майолика.
(из неоконченной поэмы "Волшебство и безумие Врубеля" 01).
"Третьяковская коллекция".
***
Как можно подчеркнуть богатство и покой?
Ужели только армией и флотом?
Есть много способов, отпущенных судьбой,
Коль скоро сам Господь России стал оплотом.
***
Страна цветёт, преодолев тот век,
Который после назовут «бунташным».
А в Подмосковье есть поселок Гжель,
И здешний труд не будет зваться зряшным.
***
Что там Фаэнца, Кафаджано иль Урбино?(1)
Есть дома глина, есть глазурь и жжёт огонь.
Боярышни – не лучше синьорина!
Не хуже изразцы из Гжели(2), – тронь!
***
Ах, эти краски, яркие, цветные,
Ах, этот блеск, и радость, и узор!
Ах, эти буковки, теперь почти святые,
И цвета синего небесный – чистый взор!
***
Коснись рукой богатства неземного,
Пройдись по веку, что восстал тут из руин!
И Гжель, и Ярославль(3) творили много,
Украшен ими дом богатый – не один.
***
Украшены оконца, двери, стены,
Расписаны майоликой(4) дома.
Как сочетанья красок совершенны!
О них потом напишутся тома!
***
(1) По всей Европе славились своими изделиями из глины мастерские Фаэнцы, Кафаджоло, Сиены, Урбино, Кальтаджироне, Кастельдуранте и Деруты.
(2) В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника
(3) Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов.
(4) Майолика (от итал. Maiolica – Мальорка) – разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. В Италию майолика попадала из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика». Техника получила распространение в Италии в XIV в. и достигла расцвета в XVII в.
Майолика-загадочно и тонко для слуха русского звучит... Я роспись Гжели воспою, Фарфор ,керамика неповторимы. Сняв шляпу,перед вазою стою, Шедевры русскими руками сотворимы.