ГлавнаяСтихиКрупные формыПоэмы → Дом на улице Лесной. Поэма. Глава 10

Дом на улице Лесной. Поэма. Глава 10

article297005.jpg
«Все мы гости в этом мире,
Наша цель – небесный дом,
А в земной своей квартире
Только временно живём.
Но и там – святые строки
Кровью вписаны в Завет –
Те же склоки и пороки,
А порядка вовсе нет.

Слышал я, так, краем уха,
(Кто умён, меня поймёт),
Что в раю у них житуха
Далеко не сладкий мёд.
В облаках не видно солнца,
Всюду сырость, плесень, слизь;
Теснота, как у японцев,
Души в кучу собрались.

Дюки, графы, сэры, пэры –
Коль богатый, знай, в раю!
Сколько их с начала эры
Поселилось в том краю.
Кто втихую, кто нахрапом,
Кто-то с помощью дружков
Просочились тихой сапой,
Как в игольное ушко,
В это милое жилище,
Что строений всех венец.
Может быть, и ты, дружище,
В рай собрался под конец?

Только знай, странна обитель –
Под запретом сладкий плод.
Змей же, подлый искуситель,
Людям есть его даёт,
Говоря ещё при этом,
Будто станут те умней.
Лезет в душу к ним с советом
«Бескорыстным», вот ведь – змей!

Где же Тот, кто всё предвидел,
Всё решал без лишних слов?
И за что людей обидел
Справедливый Саваоф?
Задремал, поди, с похмелья,
Попустительствуя злу,
А потом за зло и зелье
Отвечать пришлось козлу!»

«Ну, дела-а! Тебя послушать,
Так накликаешь беду.
Не спасёшь для рая душу,
А сгоришь с тобой в аду!»

«Не дела твои – делишки, –
Гнул он линию свою, –
Не за тем читал ты книжки,
Чтоб скучать и ныть в раю,
Где бесчувственные души,
Отмолив свои грехи,
Вечно бродят, бьют баклуши,
Бесполезны и тихи.

Вечно в страхе, как на плахе:
Кто боится, тот и свят,
Перед Господом во прахе
Души грешные стоят.
Ждут, скромны и молчаливы,
Равнодушны, как всегда,
То ли винного разлива,
То ли Страшного суда.

А глотнув глоток глинтвейна,
Посреди полночной тьмы
Чинно и благоговейно
Тянут к Господу псалмы.

Да и ты, коль в рай дорога,
Будешь с ними заодно
Гимны петь во славу Бога,
Пить церковное вино.
Так и будешь вечным кругом
Скуку смертную пасти.
Ни сыграть в картишки с другом,
Ни подружку завести.

Там на небе с этим строго,
Не смотри, что рай кругом.
И конечно, бойся Бога,
Чтоб не стать Его врагом.
Лебези и унижайся,
Бей поклоны, пост блюди.
А проштрафился – мужайся
И на суд к Нему иди.

Разговор тогда короткий
Будет с тем, кто виноват.
Он лишь с виду только кроткий:
Враз тебя отправит в ад.
Вот и бродят души-тени,
Воспевая Божью власть,
В райской скуке, праздной лени.
Надо? Встанут на колени:
Только б в пекло не попасть.

А в аду чего бояться?
Дальше ада не сошлют.
И не плакать, а смеяться
Будет в пекле грешный люд.
Да, здесь варят, парят, жарят.
Душно, смрадно, всё в дыму.
Много шуму, много гари.
Жарче даже, чем в Крыму.

Это страшно лишь в начале.
Дальше как-то всё равно.
Привыкаем жить в печали
И на завтрак есть г..но.
То зажарят нас на блюде,
То купают нас в дерьме.
Ничего, живут же люди,
Ажно, вон, на Колыме.

Побарахтайся отважно
Пораскинь своим умом,
Ведь тонуть, не так уж важно –
В бочке с мёдом иль с дерьмом.
И поскольку это вечно –
Плавай, смейся, загорай.
Отдыхай, живи беспечно,
Наслаждайся. Чем не рай?

А теперь я подытожу:
Души – призраки, мой свет.
И у них у всех, похоже,
Нет ни радостей, ни бед,
Нет рецепторов на коже,
Да и кожи, в общем, нет.
Им огонь костров не страшен.
Душам по фигу мороз.
Не смутит их вонь параши,
Впрочем, как и запах роз.

Миф о муках и рыданьях
Там не стоит и гроша,
Ведь к физическим страданьям
Нечувствительна душа.
Ведь у этих душ-страдальцев
Нет привычных бренных тел,
И никто не смог бы пальцем
Двинуть, если б захотел.

Души-образы – не люди,
Нет у них ни рук, ни ног,
Так что жариться на блюде
Ты б, к примеру, вечно мог!»
Источник:http://parnasse.ru/poetry/big/poem/dom-na-ulice-lesnoi-poyema-fantazija.html

© Copyright: Валентин Воробьев, 2015

Регистрационный номер №0297005

от 6 июля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0297005 выдан для произведения: «Все мы гости в этом мире,
Наша цель – небесный дом,
А в земной своей квартире
Только временно живём.
Но и там – святые строки
Кровью вписаны в Завет –
Те же склоки и пороки,
А порядка вовсе нет.

Слышал я, так, краем уха,
(Кто умён, меня поймёт),
Что в раю у них житуха
Далеко не сладкий мёд.
В облаках не видно солнца,
Всюду сырость, плесень, слизь;
Теснота, как у японцев,
Души в кучу собрались.

Дюки, графы, сэры, пэры –
Коль богатый, знай, в раю!
Сколько их с начала эры
Поселилось в том краю.
Кто втихую, кто нахрапом,
Кто-то с помощью дружков
Просочились тихим сапом,
Как в игольное ушко,
В это милое жилище,
Что строений всех венец.
Может быть, и ты, дружище,
В рай собрался под конец?

Только знай, странна обитель –
Под запретом сладкий плод.
Змей же, подлый искуситель,
Людям есть его даёт,
Говоря ещё при этом,
Будто станут те умней.
Лезет в душу к ним с советом
«Бескорыстным», вот ведь – змей!

Где же Тот, кто всё предвидел,
Всё решал без лишних слов?
И за что людей обидел
Справедливый Саваоф?
Задремал, поди, с похмелья,
Попустительствуя злу,
А потом за зло и зелье
Отвечать пришлось козлу!»

«Ну, дела-а! Тебя послушать,
Так накликаешь беду.
Не спасёшь для рая душу,
А сгоришь с тобой в аду!»

«Не дела твои – делишки, –
Гнул он линию свою, –
Не за тем читал ты книжки,
Чтоб скучать и ныть в раю,
Где бесчувственные души,
Отмолив свои грехи,
Вечно бродят, бьют баклуши,
Бесполезны и тихи.

Вечно в страхе, как на плахе:
Кто боится, тот и свят,
Перед Господом во прахе
Души грешные стоят.
Ждут, скромны и молчаливы,
Равнодушны, как всегда,
То ли винного разлива,
То ли Страшного суда.

А глотнув глоток глинтвейна,
Посреди полночной тьмы
Чинно и благоговейно
Тянут к Господу псалмы.

Да и ты, коль в рай дорога,
Будешь с ними заодно
Гимны петь во славу Бога,
Пить церковное вино.
Так и будешь вечным кругом
Скуку смертную пасти.
Ни сыграть в картишки с другом,
Ни подружку завести.

Там на небе с этим строго,
Не смотри, что рай кругом.
И конечно, бойся Бога,
Чтоб не стать Его врагом.
Лебези и унижайся,
Бей поклоны, пост блюди.
А проштрафился – мужайся
И на суд к Нему иди.

Разговор тогда короткий
Будет с тем, кто виноват.
Он лишь с виду только кроткий:
Враз тебя отправит в ад.
Вот и бродят души-тени,
Воспевая Божью власть,
В райской скуке, праздной лени.
Надо? Встанут на колени:
Только б в пекло не попасть.

А в аду чего бояться?
Дальше ада не сошлют.
И не плакать, а смеяться
Будет в пекле грешный люд.
Да, здесь варят, парят, жарят.
Душно, смрадно, всё в дыму.
Много шуму, много гари.
Жарче даже, чем в Крыму.

Это страшно лишь в начале.
Дальше как-то всё равно.
Привыкаем жить в печали
И на завтрак есть г..но.
То зажарят нас на блюде,
То купают нас в дерьме.
Ничего, живут же люди,
Ажно, вон, на Колыме.

Побарахтайся отважно
Пораскинь своим умом,
Ведь тонуть, не так уж важно –
В бочке с мёдом иль с дерьмом.
И поскольку это вечно –
Плавай, смейся, загорай.
Отдыхай, живи беспечно,
Наслаждайся. Чем не рай?

А теперь я подытожу:
Души – призраки, мой свет.
И у них у всех, похоже,
Нет ни радостей, ни бед,
Нет рецепторов на коже,
Да и кожи, в общем, нет.
Им огонь костров не страшен.
Душам по фигу мороз.
Не смутит их вонь параши,
Впрочем, как и запах роз.

Миф о муках и рыданьях
Там не стоит и гроша,
Ведь к физическим страданьям
Нечувствительна душа.
Ведь у этих душ-страдальцев
Нет привычных бренных тел,
И никто не смог бы пальцем
Двинуть, если б захотел.

Души-образы – не люди,
Нет у них ни рук, ни ног,
Так что жариться на блюде
Ты б, к примеру, вечно мог!»
Источник:http://parnasse.ru/poetry/big/poem/dom-na-ulice-lesnoi-poyema-fantazija.html
 
Рейтинг: +3 510 просмотров
Комментарии (6)
Нина Колганова # 9 июля 2015 в 19:13 +1
Странно. Читаю монолог случайного мужичка, а ясно представила, что это жалуется на Бога тот, кого он выгнал за непослушание.Мне кажется, это оттуда.Смешно и хорошо построено. live3
Валентин Воробьев # 9 июля 2015 в 19:15 0
Ну, вроде того. Только этот, так сказать, мелкая сошка, подсобник
flower
Эдуард Руденко # 1 августа 2015 в 07:24 +1
Да, послушаешь такое,
Как с тебя слетает спесь...
Коли делаешь дурное,
То грехи пред этим взвесь!

Не приглядная картина. Маэстро!
c0137 super
Валентин Воробьев # 1 августа 2015 в 09:49 0
Слушать бредни пьяных - мука.
Лучше с трезвым тет-а-тет.
Но с ним бывает скука,
Если трезвый не поэт.
Дмитрий Сергеевич Гавриленко # 6 декабря 2023 в 03:49 +1
Десятая глава почти монолог, то есть она с полнотой и улыбкой представляет одну точку зрения. Чтобы весомо представить другую, нужна такая же по объёму. Каждый должен про себя решить, в чём истина и жить в соответствии с ней.
Валентин Воробьев # 6 декабря 2023 в 05:23 0
Спасибо, Дмитрий Сергеевич!
Совершенно с вами согласен по поводу монолога. Но другую точку зрения представляет брат главного героя, а его в этой главе нет. А ГГ старичку не оппонент, а всего лишь пассивный слушатель и как бы третейский судья между двумя оппонентами.
spasibo-10