Превратности памяти, некрофильские сновидения
Под терновыми сводами, брат мой,
Мы слепые стрелки часов, что взбираются в полночь.
Георг Тракль "Закат" 5-я редакция
... тогда ещё действительно жива была
надежда и краски что ли поживей
клевали птицы крохи хлеба со стола
и ползал между делом красный муравей
но приходилось быть обыденным слепцом
врагов среди друзей не различая
метаться между сыном мужем и отцом
и в рюмки наливать не видя края
не изменять любви любовью изменяясь
на растояньи в жест согнутой руки
свои ошибки признавая извиняясь
совсем не рифмой в конце чужой строки
а если хочется пусть будет и не так
но соли мы съели кратные пуды
хлебами ведь какой поделится дурак
нам рот сцепляет от судорог нужда
так побойся ж самого себя а Бога
никчемьем ежедневным ты не гневи
когда осталось нам от любви полслога
обманы чувства невежеству вмени
чернел столь незаметно некрос на холсте
сам расчленился в общую картину
приветы шлёт на чистом донельзя листе
и кракелюр в глубокую морщину
вонзился и тем ненужной частью тела
лишилась шеи немая голова
за то что взглядом вдруг прошептать хотела
простые столь до безумия слова...
Эгон Шиле Лежащая обнажённая, 1910
Под терновыми сводами, брат мой,
Мы слепые стрелки часов, что взбираются в полночь.
Георг Тракль "Закат" 5-я редакция
... тогда ещё действительно жива была
надежда и краски что ли поживей
клевали птицы крохи хлеба со стола
и ползал между делом красный муравей
но приходилось быть обыденным слепцом
врагов среди друзей не различая
метаться между сыном мужем и отцом
и в рюмки наливать не видя края
не изменять любви любовью изменяясь
на растояньи в жест согнутой руки
свои ошибки признавая извиняясь
совсем не рифмой в конце чужой строки
а если хочется пусть будет и не так
но соли мы съели кратные пуды
хлебами ведь какой поделится дурак
нам рот сцепляет от судорог нужда
так побойся ж самого себя а Бога
никчемьем ежедневным ты не гневи
когда осталось нам от любви полслога
обманы чувства невежеству вмени
чернел столь незаметно некрос на холсте
сам расчленился в общую картину
приветы шлёт на чистом донельзя листе
и кракелюр в глубокую морщину
вонзился и тем ненужной частью тела
лишилась шеи немая голова
за то что взглядом вдруг прошептать хотела
простые столь до безумия слова...
Эгон Шиле Лежащая обнажённая, 1910
Нет комментариев. Ваш будет первым!