И жизни прерванный автопортрет
И жизни прерванный автопортрет
Вечером отец превратился в старца; в тёмных комнатах окаменел лик матери и на мальчика легло проклятье угасающего рода.
Георг Тракль "Сон и помрачение разума"
Нет современного искусства, есть только искусство, а оно вечно.
Эгон Шиле (12 июня 1890 - 31 октября 1918)
Шиле - один из лучших мастеров австрийского модерна, его работы непосредственно предвосхищают экспрессионизм.
Он был очарован своим телом.И написал более сотни автопортретов.Кто из известных художников в таком объёме и количестве изображал себя одетым и обнажённым, спокойным и эмоциональным, с сумасшедшими глазами и в обносках? Хотя современники описывали его как весельчака и жизнелюба, любителя изысканно одеться и хорошо провести время.
У него есть и пейзажи, и натюрморты. Но запечатлённая на них природа мертва.
Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не потому, что тело выставлено напоказ, а потому что «я» выявлено полностью. Эта, с одной стороны, демонстрация, а с другой - изоляция своего собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространства в автопортрете. Фон нейтрален. Шиле, обращаясь к монохромности и одномерности, лишает свое тело уверенности и придает его движениям спазматический, нервозный характер. Неправильные, угловатые очертания фигуры резко контрастируют с нейтральным фоном, что способствует возникновению чувства отчужденности естественного зеркального отражения и усиливает экспрессию. Особенно в тех случаях, когда Шиле как бы увечит свое тело, изображая только торс, руки без кистей, ноги без ступней, видно насколько мало его как портретиста занимает внешняя физическая форма.
"Что смотрит на нас, чем смотрит человек Шиле? Смотрят – соски (пара), рот, член, ногти; они обнажены, как глаза, сконцентрированы, ранимы как глаза. Зрение – физический, физиологический процесс, реакция на раздражение, это сжатие (собирание) и расслабление."
Иван Чечот "ЭГОН ШИЛЕ Заметки в кабинете"
Писатель Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал Шиле так: “Даже в присутствии известных людей со странными наклонностями, выделялись необычные воззрения Шиле ... Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий угловатый лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как будто вызванным болью, которая заставляла его внутри плакать.... Его лаконичная манера говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было, очевидно, естественно и никоим образом не изображалось.”
Первые картины Эгон написал в 1905.
Отец Шиле умер от сифилиса, он длительное время страдал психическим расстройством. Мать не понимала и не сильно любила его. В юности Эгона подозревали в инцесте, он был очень привязан к своей младшей сестре Гертруде. Когда Эгону было шестнадцать, а Герти двенадцать, он буквально похитил её и увёз в Триест, по маршруту свадебного путешествия их родителей, и провёл с ней ночь в отеле. Старших звали Эльвира и Мелани. Говорят, сёстры рассматривали его, как свою игрушку. Он рос в мире женщин, и их тайны не были для него тайнами. До конца своей жизни Эгон пытался воспроизвести атмосферу этого странного детства, окружая себя одновременно несколькими женщинами, часто совсем девочками. Юноша стрададал манией преследования, эксгибиционизмом, аутоэротизмом. Но чтобы грезить и творить достаточно ль нормальным быть? Одно время ему пришлось сидеть в тюрьме по обвинению в совращении несовершеннолетних, но он легко отделался, проведя в заключении 24 дня. Впрочем, свою юную подругу Валери Нойзель молодой художник увёл у своего учителя Климта.
Он встречает своего любимого художника - Густава Климта - и показывает ему свои работы. “В них есть талант?”- с надеждой спрашивает юный художник.
- “Да. Даже слишком много!” - ответил Климт.
В 1909 в Вене он снял квартиру и организовал там студию.Его моделями часто становились дети на грани полового созревания. Рисунки юных моделей, которые нередко носили эротический характер, Шиле продовал распространителям и коллекционерам порнографии.
В Крумлов разочаровавшийся в Вене Шиле переехал в 1910 г. Его сопровождала семнадцатилетняя Нойзель, бывшая прежде натурщицей и любовницей Климта. А также Эрвин Доминик Оссен, мим, сценограф и театральный художник, крайне эксцентричный молодой человек, тоже приехавший со своей подругой.
Отношения внутри этой четвёрки были загадкой для жителей семитысячного городка. В местное общество наши герои очевидно не вписывались. О них ходили самые невероятные слухи, выдвигались скандальные обвинения вроде похищения детей и совращения малолетних. Кончилось тем, что крумловчане составили петицию с требованием выдворить декадентов из города. Говорят, её подписало всё население Крумлова.
В 1912 году Шиле познакомился с познакомился с арт-дилером Хансом Гольцем, который занялся продвижением работ художника. В 1912—1916 годах Шиле широко и успешно выставлялся. Его работы экспонировались в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. В 1913 году Шиле стал членом Ассоциации австрийских художников.
Весной 1915 он хладнокровно разорвал отношения с Уолли и в июне женился на дочери слесаря Эдит. Через четыре дня после свадьбы его призывают в армию.Служба не самая трудная: транспортировка и содержание росийских военнопленных. Затем в системе складов, снабжавших продовольствием, спиртными напитками и табаком австрийскую армию.
В 1918 он был приглашен быть главным участником 49-ой выставки Сецессиона, предоставив пятьдесят работ. Для этой выставки он нарисовал проект эмблемы, на которой изобразил тайную вечерю, придав Христу свои собственные черты. Несмотря на войну, выставка вызвала настоящий триумф. Посыпалось огромное количество заказов, что позволило Шиле снять вторую студию. Это было время максимального подъема.
Шиле - на пороге славы, многие рассматривали его как наследника Климта, но ранняя внезапная смерть не позволила ему осуществить своё предназначение. В конце октября от испанки, эпидемия которой тогда свирепствовала в Европе, умирает его беременная на шестом месяце жена, а через три дня (31 октября) не стало и Эгона. Всех троих (вместе с нерождённым ребёнком) измученный художник изобразил в своей последней картине "Семья".
Фото: Эгон Шиле, 1914
И жизни прерванный автопортрет
Вечером отец превратился в старца; в тёмных комнатах окаменел лик матери и на мальчика легло проклятье угасающего рода.
Георг Тракль "Сон и помрачение разума"
Нет современного искусства, есть только искусство, а оно вечно.
Эгон Шиле (12 июня 1890 - 31 октября 1918)
Шиле - один из лучших мастеров австрийского модерна, его работы непосредственно предвосхищают экспрессионизм.
Он был очарован своим телом.И написал более сотни автопортретов.Кто из известных художников в таком объёме и количестве изображал себя одетым и обнажённым, спокойным и эмоциональным, с сумасшедшими глазами и в обносках? Хотя современники описывали его как весельчака и жизнелюба, любителя изысканно одеться и хорошо провести время.
У него есть и пейзажи, и натюрморты. Но запечатлённая на них природа мертва.
Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не потому, что тело выставлено напоказ, а потому что «я» выявлено полностью. Эта, с одной стороны, демонстрация, а с другой - изоляция своего собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространства в автопортрете. Фон нейтрален. Шиле, обращаясь к монохромности и одномерности, лишает свое тело уверенности и придает его движениям спазматический, нервозный характер. Неправильные, угловатые очертания фигуры резко контрастируют с нейтральным фоном, что способствует возникновению чувства отчужденности естественного зеркального отражения и усиливает экспрессию. Особенно в тех случаях, когда Шиле как бы увечит свое тело, изображая только торс, руки без кистей, ноги без ступней, видно насколько мало его как портретиста занимает внешняя физическая форма.
"Что смотрит на нас, чем смотрит человек Шиле? Смотрят – соски (пара), рот, член, ногти; они обнажены, как глаза, сконцентрированы, ранимы как глаза. Зрение – физический, физиологический процесс, реакция на раздражение, это сжатие (собирание) и расслабление."
Иван Чечот "ЭГОН ШИЛЕ Заметки в кабинете"
Писатель Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал Шиле так: “Даже в присутствии известных людей со странными наклонностями, выделялись необычные воззрения Шиле ... Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий угловатый лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как будто вызванным болью, которая заставляла его внутри плакать.... Его лаконичная манера говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было, очевидно, естественно и никоим образом не изображалось.”
Первые картины Эгон написал в 1905.
Отец Шиле умер от сифилиса, он длительное время страдал психическим расстройством. Мать не понимала и не сильно любила его. В юности Эгона подозревали в инцесте, он был очень привязан к своей младшей сестре Гертруде. Когда Эгону было шестнадцать, а Герти двенадцать, он буквально похитил её и увёз в Триест, по маршруту свадебного путешествия их родителей, и провёл с ней ночь в отеле. Старших звали Эльвира и Мелани. Говорят, сёстры рассматривали его, как свою игрушку. Он рос в мире женщин, и их тайны не были для него тайнами. До конца своей жизни Эгон пытался воспроизвести атмосферу этого странного детства, окружая себя одновременно несколькими женщинами, часто совсем девочками. Юноша стрададал манией преследования, эксгибиционизмом, аутоэротизмом. Но чтобы грезить и творить достаточно ль нормальным быть? Одно время ему пришлось сидеть в тюрьме по обвинению в совращении несовершеннолетних, но он легко отделался, проведя в заключении 24 дня. Впрочем, свою юную подругу Валери Нойзель молодой художник увёл у своего учителя Климта.
Он встречает своего любимого художника - Густава Климта - и показывает ему свои работы. “В них есть талант?”- с надеждой спрашивает юный художник.
- “Да. Даже слишком много!” - ответил Климт.
В 1909 в Вене он снял квартиру и организовал там студию.Его моделями часто становились дети на грани полового созревания. Рисунки юных моделей, которые нередко носили эротический характер, Шиле продовал распространителям и коллекционерам порнографии.
В Крумлов разочаровавшийся в Вене Шиле переехал в 1910 г. Его сопровождала семнадцатилетняя Нойзель, бывшая прежде натурщицей и любовницей Климта. А также Эрвин Доминик Оссен, мим, сценограф и театральный художник, крайне эксцентричный молодой человек, тоже приехавший со своей подругой.
Отношения внутри этой четвёрки были загадкой для жителей семитысячного городка. В местное общество наши герои очевидно не вписывались. О них ходили самые невероятные слухи, выдвигались скандальные обвинения вроде похищения детей и совращения малолетних. Кончилось тем, что крумловчане составили петицию с требованием выдворить декадентов из города. Говорят, её подписало всё население Крумлова.
В 1912 году Шиле познакомился с познакомился с арт-дилером Хансом Гольцем, который занялся продвижением работ художника. В 1912—1916 годах Шиле широко и успешно выставлялся. Его работы экспонировались в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. В 1913 году Шиле стал членом Ассоциации австрийских художников.
Весной 1915 он хладнокровно разорвал отношения с Уолли и в июне женился на дочери слесаря Эдит. Через четыре дня после свадьбы его призывают в армию.Служба не самая трудная: транспортировка и содержание росийских военнопленных. Затем в системе складов, снабжавших продовольствием, спиртными напитками и табаком австрийскую армию.
В 1918 он был приглашен быть главным участником 49-ой выставки Сецессиона, предоставив пятьдесят работ. Для этой выставки он нарисовал проект эмблемы, на которой изобразил тайную вечерю, придав Христу свои собственные черты. Несмотря на войну, выставка вызвала настоящий триумф. Посыпалось огромное количество заказов, что позволило Шиле снять вторую студию. Это было время максимального подъема.
Шиле - на пороге славы, многие рассматривали его как наследника Климта, но ранняя внезапная смерть не позволила ему осуществить своё предназначение. В конце октября от испанки, эпидемия которой тогда свирепствовала в Европе, умирает его беременная на шестом месяце жена, а через три дня (31 октября) не стало и Эгона. Всех троих (вместе с нерождённым ребёнком) измученный художник изобразил в своей последней картине "Семья".
Фото: Эгон Шиле, 1914
Нет комментариев. Ваш будет первым!