Любите свою осень оправданной тоской.
Осенняя прохлада уймёт на сердце боль.
Все ваши истязанья с пораненной душой,
Залечит в жёлтой гамме, осенняя любовь.
Любите осень взглядом, в одежде золотой,
А взгляд свой напоите осенней синевой.
Рябины красной серьги, омытые дождём
В ладони подержите, согрейте их собой.
Целуйте осень в губы, касанием плодов
Налитых, спелых яблок, других её даров.
Вон в небе ожерелье летящих птиц ключом,
А рядом запах астры, ласкающей лицо.
Примите эту осень, как жизни дар святой.
Ещё одна награда - с кошёлками грибов,
Ещё одно свиданье с проказницей-судьбой,
С рыжеволосой девой и матерью стихов.
Любите осень взглядом, её ветра, дожди,
Не долго ей осталось - зима ведь впереди.
Она в одежде рванной, но всё же золотой,
Но все её убранство сорвёт холодный зной.
И ветер мокрый, наглый одежды ей сорвёт
И бросит, как попало у ваших, быстрых ног.
А вы, листвой шагая, спешите дальше жить,
Совсем не замечая, как осень задрожит.
Любите осень голую, когда она дрожит,
Когда листвой немой у ваших ног лежит...
Лишь ели, сонные качели, качаясь на ветру,
Останутся зелёными, лаская синеву.
[Скрыть]Регистрационный номер 0159363 выдан для произведения:
Любите свою осень оправданной тоской.
Осенняя прохлада уймёт на сердце боль.
Все ваши истязанья с пораненной душой,
Залечит в жёлтой гамме, осенняя любовь.
Любите осень взглядом, в одежде золотой,
А взгляд свой напоите осенней синевой.
Рябины красной серьги, омытые дождём
В ладони подержите, согрейте их собой.
Целуйте осень в губы, касанием плодов
Налитых, спелых яблок, других её даров.
Вон в небе ожерелье летящих птиц ключом,
А рядом запах астры, ласкающей лицо.
Примите эту осень, как жизни дар святой.
Ещё одна награда - с кошёлками грибов,
Ещё одно свиданье с проказницей-судьбой,
С рыжеволосой девой и матерью стихов.
Любите осень взглядом, её ветра, дожди,
Не долго ей осталось - зима ведь впереди.
Она в одежде рванной, но всё же золотой,
Но все её убранство сорвёт холодный зной.
И ветер мокрый, наглый одежды ей сорвёт
И бросит, как попало у ваших, быстрых ног.
А вы, листвой шагая, спешите дальше жить,
Совсем не замечая, как осень задрожит.
Любите осень голую, когда она дрожит,
Когда листвой немой у ваших ног лежит...
Лишь ели, сонные качели, качаясь на ветру,
Останутся зелёными, лаская синеву.
Что мне весна и лето - лучше осень – Таинственный и праздничный обряд. Светлеет лес и изумруды сосен Оправлены в из золота оклад. Меня пьянит обилье ярких красок – Сапфиры, яхонты, слепит искрой алмаз… Как будто кто, собрав сокровища из сказок, В лесу разбросил, словно напоказ.
Очень экспрессивные стихи с обостренными определениями, порой предельными. От таких эмоций возникают, наверное, такие пронзительные образы, как дрожащая голая осень, лежащая под ногами. На этом фоне досадны такие непонятности, как + «Вон в небе ожерелье летящих птиц ключом». Ведь ключ дверной или разводной может лететь только отвесно вниз. + «Любите осень взглядом», «Любите осень оправданной тоской » Но любовь – это чувство, которое сильнее человека. Поэтому человек не может действовать любовью, как инструментом, тем более, любить тоской. Она сама нападет на человека. Тут у вас объект становится вдруг субъектом. У вас очень оригинальные рифмы: «Тоской – душой, золотой – дождем, ключом – лицо, грибов – стихов, сорвет – ног, на ветру – синеву» Вы можете назвать поэтов–классиков, у которых встречаются такие рифмы?. Или это ваше собственное новаторство? Все это так оригинально, что смело ставлю вам оценку «нравится»
очень и не согласен с Вами Виктор))) извините, но это всего Ваше мнение и даже не отношение, а именно мнение!!! мнение это продукт разума, а отношение это восприятие Души. теперь по порядку: 1. ключ не гаечный а птичий ключ! знаете, в виде галочки птички летают. это и называется КЛЮЧ. они не падают с неба; 2. любите осень взглядом - любуйтесь осенью. просто задействовал такую форму. да, любовь не управляема одним разумом, и заставить любить нельзя, но в гармонии с душой( когда совпадают желания души и разума), любовь творит чудеса, и любовь это как раз интрумент! инструмент созидания 3. стихи не судят умом их чувствую душой, потому что стихи это продукт души, её переживаний. очень Вы приземлённый человек если считаете иначе; 4. плевать мне на рифмы. я стих пишу а не чертёж делаю. я его пишу, а не складываю как конструктор. 5. спасибо за одолжения! очень рад Вашей оценке. знаете, просто не представляю, как мог бы прожить без неё.
Виталий, вы, кажетесь обиженным. С чего бы это? В ваш адрес ни слова, только о стихах. А вы вон сколько пунктов написали. Из уважения к вам отвечу на все: 1. В каком словаре вы нашли это значение слова «ключ»? Может быть, это диалектное или местное? В таких случаях делают сноску. 2. Любовь, используемая, как инструмент это манипуляция. Она успешно используется путанами и брачными аферистами.Любить... чем-то - это не литературно. 3. Вы сами заговорили о стихах, как о продукте. Но качественной продукт создают по совершенной технологии. Сначала надо понять текст, о чем, про что и как, а потом уже допускать его до души. Она отзывается на тонкие и совершенные материи. Если мы будет подбрасывать ей абы что, она обидится. Хотя смотря, какая душа... Далее возникают трудные вопросы. Вы начинаете их необоснованно увязывать с личностью, что выходит за пределы поэзии. Оставьте это. 4. О стихах и рифмах. А вот тут хотелось бы без обмана. Если вместо курицы подают лапшу по-флотски, а вместо пива - компот, то мы зовем шеф-повара и требуем сатисфакции. Если вместо рифм - их отзвук, то кажется, что тебя опять обошли при раздаче мороженого. У стихов свои условия. Если их не выполнять, то получится что–то другое, но не стихи. Вы ведь смогли зарифмовать «дрожит – лежит» и «дожди - впереди». Не Бальмонт, но похоже на рифму. Вот по этому пути и двигаться. 5. А своё «нравится» я выставил бы еще раз - за оригинальность, да сайт не принимает повторные оценки. Оценки на странице - условие сайта, которым участники обязались следовать. Ирония не к месту. Успеха и Удачи в конкурсе!
я не обиделся, а просто Вам ответил. И из-за уважения к Вам, снова отвечу: я во многом не согласен с Вами. Во-первых, стихи я пишу автоматически. Сел и написал. Иногда, он мне просто диктуется, иногда снится. я иногда просто не успеваю его записывать. много потерянно к сожалению, из - за того что не успел записать. тогда остаётся только идея стиха. Вот с идеей, как Вы говорите, можно работать над стихом - подбирать слова, рифму. Но это уже не мой стиль. Я не строитель, а художник. Я могу только немного откорректировать, но не делать пластическую операцию своему детищу. А мои стихи и песни это мои дети и я не стану делать хирургическое вмешательство, ребёнку, потому что он кому то не нравится. Я не могу писать стихи на заказ и не зарабатываю на этом деньги. Стихи это моё призвание, бескорыстное призвание и жаль, что я только не давно это осознал. К критики я отношусь с уважением, если она звучит от поэта, а не от технолога. Почему я Вас так называю? Потому что, Вы мне тут о технологии пишите, о словарях… Смешно! Не знать что такое журавлиный ключ!!! Теперь о душе. Как раз я и слушаю Душу, а Вы больше логический приземлённый Разум. Вот поэтому вы допускаете стих к Душе, как вы пишите, а у меня происходит обратное - Душа допускает меня к стиху. Это она, а не я пишет! Прочтите мой стих "Читай, вникай, не думай" и Вы меня поймёте. Не нравятся стихи мои - не читайте. Повторяю, я не собираюсь кому-то угодить. Я уважаю чужое мнение, но имею права с ним не соглашаться. Я знаю, что мне нужно учится. Я не отказываюсь от этого и сознаю, что бы стихи стали интересными, их нужно подгонять под шаблоны, но мне так это чуждо!!! Всё же спасибо Вам, что обратили внимание на моё творчество.
Я полностью согласна с Виталием, классиков я здесь что-то не вижу, да он не претендует на это, зачем человека выворачивать наизнанку? это некорректно и даже очень, стихотворение красивое, звучное, пахнет осенью и чудом.. Это лирика и просто пейзажная лирика, зарисовка...а вы- педант...так нельзя людей обижать.вы неправы в своих рассуждениях, и он не пришёл в школу учиться стихосложению, он просто талантливый поэт и всё!