ГлавнаяМастерскаяПрозаДля общего разбора → Монолог ( Из сборника " Рассказы Сатаны" )

Монолог ( Из сборника " Рассказы Сатаны" )

article24204.jpg

 

Место сражения – поле. Не паханное,  не кошенное – девственное. Выбранное людьми из тысячи других.  Они готовы лечь тут  навсегда ради победы. Готовы больше никогда не подняться. А ведь остаться здесь совсем не трудно. Труднее не стать безвестным.

Солдаты вышивали  на белых воротничках свои имена и фамилии. После боя придёт санитар, прочитает их инициалы и занесёт в список погибших.  В список геройски погибших ради свободы других, а не в список трусов,  дезертиров, или пропавших безвести. Но вначале будет огромная дырка, проделанная бронзовой пулей.  Она не даст умереть сразу.  Удобно разместившись в теле, эта непрошенная  гостья будет ждать твоего последнего вздоха. Так будет, я знаю...

А может, ты не такой как все? Надеешься спастись своим умением стрелять? Или  ты умеешь предугадывать и анализировать  чужие действия? Я вижу, ты многому научился в этой войне? Намного большему, чем за всю свою жизнь. Вот сейчас ты стоишь  во главе отряда и смотришь вдаль. А я пристроилась  рядом. Так близко, что ты даже  можешь почувствовать меня.  Я жду тебя в холодном, пронизывающем  ветре. Жду в шуме барабанной дроби, приближающейся  с той стороны. Жду, когда ты взмахнёшь  рукой и,  наконец,  сделаешь шаг навстречу  врагу.

Пусть сегодня будет плохой день. Пронизывающий ветер и колючий дождь рождают желание умереть быстрее. Я коснусь тебя ледяным дыханием, и ты закроешь глаза.  А потом будет ад или рай. Но скорее  ад. Уж прости, я тут ни при чём. Тебя никто не заставлял убивать себе подобных. Да и хвастовство на привале не прибавило тебе баллов.  Ведь ты очень любил рассказывать, сколько жизней сегодня отнял. Ага! Вижу, чувствуешь меня? Боишься!?  Мне это приятно.  Я легко могу остановить биение твоего сердца, но это будет не интересно.

Нет, пусть сегодняшний  день будет тёплым. Ласковое солнце и трепетный  ветерок. Аромат цветущего луга, разрывающий ноздри, и  такой уютный шум дубовой листвы в соседнем лесу. Пусть собранная земляника наполнит живым теплом твою ладонь.  Этот день родит улыбку на уставшем лице и тогда  я смогу  найти тебя в окружающем сумасшествии. В этом месиве, состоящем из выстрелов, криков и стонов. В этой игре,  которую вы,  люди, зовёте войной.

Война…Слово из пяти букв…  Как же оно ласкает мой слух и как оно пугает  тебя. В нём всё, и нечего:  и стон, и молитва, и радость, и опьянение. В нём красивая симфония звуков, под музыку которых я приглашаю на танец  саму Жизнь.  Я кружусь в  вальсе,  уже не слыша её.  Кружусь, подчиняясь лишь самой себе. Кружусь, и болью останавливаю твой новый шаг. Я с упоением смотрю в глаза, совсем не желающие меня видеть.

Сейчас  солнце полностью выйдет  из-за туч. Не печалься, твоё сердце  ещё стучит. Пока ещё вдыхай  пьянящий воздух и радуйся. Грейся в золотистых лучиках, подставляя им лицо, а я подожду. Сяду  в сторонке и буду смотреть на всех вас. Какие же вы все разные: толстые и худые, старые и совсем юные. Каждый  человечек на этом поле сейчас презирает меня, но я чувствую, как всем вам страшно. А впрочем, ничего особенного. Всё как обычно. Не хочу вам мешать играть в эту странную игру,  но и уходить не хочу.

Среди  гремящей снарядами суматохи, я вдруг потеряла тебя.  Но нет, вот он ты: сосредоточенно стоящий посреди войны. В дрожащих руках малюсенький крестик, а на губах слова пламенной молитвы. Ах, если бы это помогало,  то меня вовсе не было бы.

Жить без приключений до самой старости – это  так скучно…

Умереть во сне – это  так не интересно…

Ты улыбнулся, вспомнив образ любимой. Знаешь, а ведь известие о твоей смерти принесёт ей боль?  Но она всё равно будет  верна  слову  "люблю",  когда-то сказанному  тебе наедине.  Потом ещё много завидных женихов будут стоять на её пороге, но для всех будет звучать один ответ –  нет.  Повезло тебе с ней. Она – это та  единственная ниточка, которую я не могу оборвать. Любовь неподвластна даже мне.  А ты этого не ценишь...

Зачем ты ушёл воевать? Почему оставил её? Помни, не я тебя сюда привела, а твои  глупые принципы, от которых ты никогда не отступишься.  И название у них глупое  – долг.   Это несправедливо по отношению к любящим тебя. Но сейчас какое это имеет значение?  За тобой идут другие. Они  свято верят тебе, не зная,  насколько ты самовлюблён  и самоуверен внутри. Но без этого нельзя. Ты мог сделать так много, но  у тебя получится так мало.

Затравленно оглянулся после взрыва. Ты, наконец, чувствуешь меня.   Я это вижу, знаю. Таких как ты много,  а я одна.  Все вы рано или поздно приходите ко мне. Послушай, а почему бы тебе, не  отойти в сторону, сославшись на старые раны? Я столько раз жалела тебя, обходя стороной. Позволяла жить ради той единственной любимой, которая ждёт с молитвой у окна. Но нет же!  Твоё самолюбие  выбрало путь, по которому  ты  хочешь дойти до конца. Ради славы собственного я ты никогда не позволишь кому-то другому прокричать о победе. Тебе надо собственноручно  сбросить вражеские флаги  в  кровавую грязь.  А  потом ты зальёшься пивом и станцуешь с дешёвой подружкой, купленной  на улице.  Каждый твой шаг предаёт слова, сказанные у алтаря.

Нет, пожалуй, сегодня я выберу именно тебя. Пусть сегодня будет красивый день. День, в котором  девственное поле  засеется людьми.  Ведь они выбрали именно это место,  чтобы умереть.  А ты поживи ещё чуть-чуть.  Смотри на безжалостные взрывы, ругайся,  стремись вперёд и забудь обо мне.  Я, невидимая, терпеливо жду рядом. Я знаю, ты придёшь с винтовкой в руках. Ты  облегчённо улыбнёшься при встрече, ничего не скажешь и закроешь глаза.

Но это будет чуточку позже. А сейчас иди вперёд, читай молитву и освободись от грехов. Смотри туда, где поле, полное травы, гнётся под шагами врага, готового вручить твою жизнь мне, Смерти…


© Copyright: Владимир Германздерфер, 2012

Регистрационный номер №0024204

от 9 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0024204 выдан для произведения:

Место сражения - поле. Не паханное, не кошенное - девственное. Из тысячи других, именно это выбранное людьми. Желают ради победы лечь тут навсегда, и больше никогда не подняться. Остаться здесь не трудно, главное, что бы только не стать безвестным. Вышивали солдаты на белых воротничках свои имена и фамилии. Прочитает их пришедший санитар и занесет в список погибших. Не трусов, не дезертиров, не пропавших безвести - а геройски
погибших ради свободы других. Огромная дырка, проделанная бронзовой пулей, не даст сразу умереть, разместившись в теле, будет ждать твоего последнего вздоха. Так будет, я
знаю...

Надеешься спастись своим умением стрелять? Или умением предугадывать, анализируя чужие действия? Ты многому научился в этой войне, намного больше, чем за всю жизнь. Стоишь сейчас во главе отряда и смотришь вдаль. А я вот рядом, так близко, что ты даже можешь почувствовать меня. В холодном ветре, в шуме барабанов приближающихся с той стороны людей. Жду тебя. Когда взмахнешь рукой и наконец, решившись, сделаешь шаг им навстречу.

Пусть сегодня будет плохой день. Дождь и ветер - от этого умереть хочется быстрее. Коснусь тебя дыханием, и ты закроешь глаза. Наверное, попадешь прямо в ад, уж прости, тут я ни при чём. Никто не заставлял убивать себе подобных. Хвастаться потом в тишине, на привале после боя, количеством отданных мне жизней. Вижу, чуешь меня? Боишься!! Мне это приятно. Я сейчас легко могу остановить сердце. Но это будет вовсе не интересно.

Нет, пусть день сегодня будет теплым. Солнце и теплый ветер, аромат цветущего луга, шум дубовой листвы. Собранная земляника пусть наполнит ладошку желанием найти еще где-то в траве вкусную ягодку. Чтобы я могла найти тебя в этом сумасшествии, состоящем из выстрелов, криков и стонов которые вы люди зовете войной.

Слово из пяти букв…Как же оно ласкает слух, и как оно собой пугает. В нем
все и нечего – плачь, молитва, стоны, красивая симфония звуков в которой я приглашаю на танец Жизнь. Кружусь, не слушая её, подчиняюсь лишь самой себе. Останавливаю болью новый шаг. Смотрю в глаза, совсем не желающие меня видеть.

Сейчас полностью выйдет солнце из-за тучи. Не печалься, твое сердце стучит. Радуйся пока, вдыхая воздух. Грейся в золотистых лучиках, подставляя им лицо. А я подожду. Сяду рядом, буду смотреть. Но не только на тебя конечно. Буду смотреть на всех: толстых и худых, взрослых и совсем юных. Вы сейчас презираете меня, а я чувствую как вам страшно. Все как обычно, не хочу вам мешать, но и уходить не хочу. Потеряв вдруг, случайно найду тебя стоящего, сосредоточенного. Держишь крестик в руках, читаешь молитву. Ах, если бы это помогало, меня бы, наверное, не было и вовсе.

Жить без приключений до самой старости - это так скучно… Умереть во сне - это так не интересно…

Ты улыбнулся, вспомнив образ любимой. Знаешь, а ведь ей будет больно услышать известие о твоей гибели. Но, не смотря на это, она будет все равно верна своим словам люблю, сказанным однажды наедине. Завидные женихи будут стоять на пороге и слышать один только ответ - нет. Повезло тебе с ней. Она - та единственная ниточка, которую я не могу оборвать. Эх, а ты это не ценишь. Зря...

Зачем ты ушел воевать? Помни, не я тебя сюда привела, а твои дурацкие
принципы, от которых никогда не отступишься. Странно вы их зовете - долгом. Думаю это несправедливо по отношению к любящим тебя. Но какое это имеет сейчас значение. Люди, пришедшие за тобой, верят тебе, совсем не зная, какой ты внутри самоуверенный человек. Но без этого нельзя. Ты как многие, мог сделать так много, но как мало у тебя получится.

Оглянулся после взрыва. Чувствуешь меня. Прости, но я это вижу, знаю. Таких
как ты много, а я одна. И все вы рано или поздно приходите ко мне. Почему бы
тебе, сославшись на старые раны не уйти. Сколько раз жалела тебя, обходя стороной. Позволяла жить ради той единственной, где-то далеко любимой, которая ждет молитвой у окна. Но нет же, ты выбрал путь, по которому хочешь дойти до конца. Не дал никому другому, ради славы собственного я, сказать о победе. Сам сбросишь вражеские флаги в грязь земли, перемешанную с кровью. Станцуешь после выпитой кружки с подругой, купленной за деньги, предавая слова сказанные у алтаря.

Сегодня выберу тебя, пусть будет сегодня красивый день. День, в котором
это девственное поле выбрали люди, что бы умереть. Живи еще чуть-чуть, смотри
на взрывы, говори свои слова ругани, забудь обо мне. Невидимая я жду. Знаю, придешь, в руках держа винтовку. Встретишь, улыбнешься, ничего не скажешь и закроешь глаза.
Это будет чуточку попозже, а сейчас иди вперед, читай молитву, освободись от грехов. Смотри туда, где поле полное травы гнется под шагами врага, готового убить тебя, вручая отобранную жизнь мне, Смерти…



 
Рейтинг: +2 1939 просмотров
Комментарии (8)
Юрий Соболев ( ГЕОРГ ВЕЛОБОС) # 2 февраля 2013 в 23:27 +1
Я в восторге! Это действительно написано так действенно, образно. А сколько философских понятий заложено в этом монологе! Я даже чувствую этот ГОЛОС, который звучит где-то внутри, в душе. МАСТЕРСКИ! И ничего к этому добавить я не в состоянии. СПАСИБО! super
Олег Андреев # 20 июля 2013 в 12:53 0
«Из тысячи других, именно это выбранное людьми – предложение не звучит. Очевидно, так: из тысяч других, именно это выбрали люди.
«Желают ради победы лечь тут навсегда, и больше никогда не подняться» – вторая часть предложения излишне, потому что выражение: лечь тут навсегда уже означает, что никогда не поднимутся. Масло масляное.
«Вышивали солдаты на белых воротничках свои имена и фамилии» – тоже очень плохо звучит предложение, когда глагол ставится на первом месте при определенном подлежащем. Лучше: Солдаты вышивали на белых воротничках свои имена и фамилии.
«Прочитает» - глагол совершенного вида в данном случае пишется: прочтет. Прочтет санитар записку. Прочитает весь день санитар записки. Для примера привел.
«Огромная дырка, проделанная бронзовой пулей, не даст сразу умереть, разместившись в теле, будет ждать твоего последнего вздоха» – стилистически неверно. Лучше: Огромная рана в теле, причиненная бронзовой пулей, не даст сразу умереть, а заставит помучиться до последнего вздоха. Иначе, получится, что дырка (очень неудачно) не даст умереть телу.
«Хвастаться потом в тишине, на привале после боя, количеством отданных мне жизней» – запятые лишние и, кроме того, следует (рекомендую) перефразировать предложение так: хвастать потом в тишине на привале после боя отданными мне жизнями.
«безвести» - в данном случае – без вести.
«шум дубовой листвы» – крайне неудачное выражение, не шум, а шелест, и, лучше, дубовой рощи.
«Ты как многие, мог сделать так много, но как мало у тебя получится» – получится написать в прошедшей форме – получилось, чтобы свести к одному действию оба глагола.
«Сам сбросишь вражеские флаги в грязь земли, перемешанную с кровью» – или в грязь, или на землю, или на грязную от крови землю. Грязь земли – неверно.
Вот и все от меня на сегодня. Желаю творческих удач!
Олег Андреев # 20 июля 2013 в 12:54 0
Да, еще одно, аккуратнее с белыми воротничками в рассказе. Я не знаю какое время у вас отражено. Их в то время могло и не быть.
Владимир Германздерфер # 20 июля 2013 в 16:30 +1
Олег, спасибо за замечания. Если не трудно, попробуйте перечитать ещё раз. Это произведение было выложено год назад. За это время оно прошло неоднократную шлифовку и существенно отличается от первоначального варианта. Сейчас я полностью заменил текст последним вариантом. Вот благодаря таким комментариям, как ваши я и учусь писать.
Владимир Германздерфер # 20 июля 2013 в 16:32 0
Да, о воротничках. Этот рассказ из сборника. Основная сюжетная линия - война Севера и Юга Соединённых Штатов.
Олег Андреев # 23 июля 2013 в 12:20 0
Текст намного лучше, чем прежний, но замечания к нему есть. Нужно еще шлифовать речь.
Четвертое и пятое предложение – два раза подряд – готовы, желательно заменить синонимом, иначе, выглядит, как бедновато с фантазией. Как, впрочем, и слова: трудно, труднее в следующих предложениях. Нужно разнообразить речь: трудно, нелегко, тяжело, непросто, мудрено и т.д. Это касается: стать, не стать, списки, в списках.
«огромная дыра» – крайне неудачное выражение. Лучше будет, если рана.
«Пронизывающий ветер и колючий дождь рождают желание умереть быстрее» – рождает желание умереть, лучше перефразировать: В плохую погоду легче умирать, что-то так. Вы где живете? Что проскакивают тяжелые обороты речи эмигранта?
«Аромат цветущего луга, разрывающий ноздри» – аромат разрывающий ноздри, очень нелепое выражение.
«уютный шум дубовой листвы в соседнем лесу» – легче сказать шелест дубовой рощи в соседнем лесу.
«Этот день родит улыбку на уставшем лице и тогда я смогу найти тебя в окружающем сумасшествии» – разделить предложения запятой (перед и).
Как же оно ласкает мой слух и как оно пугает тебя – перед «как» - запятая.
«у алтаря» – перед алтарем.
scratch
Денис Маркелов # 24 сентября 2013 в 12:15 0
Стиль хорош: слова каждое на своём местеий . Автор умеет подать себя. С
Владимир Германздерфер # 25 сентября 2013 в 08:27 0
Спасибо большое. Самое главное - это когда написанное нужно читателю и нравится ему. 30