Лидия! Смотрю я на это стихотворение и думаю: а для кого оно написано? По-моему, Вы сами себе его написали. Для мира оно не очень интересное - нет полёта, нет радости удивления (ни у Вас, ни у нас), нет внутренней положительной динамики... Если в ряд выстроить "муки", "плач", "чиркающее лезвие разлуки", "искромсанная душа", "бред", "усталость", "невоплощённость", снова "муки", то что получается? Получается даже не кривая "сверху - вниз", а какая-то прямая "снизу - вниз". А где движение "снизу - вверх"? Нет его. Даже, ступая на отеческий порог, вы прячете глаза. Хотя эти две финальные строчки - самое ценное, что есть в этом стихе. Не получилось стихотворения - Вы не вслушивались в звуки неба, а просто сочинили. Так бывает. А, с другой стороны, Вы ни в одном своём стихотворении, выставленном в Мастерской, не изменили ни одной запятой - хотя Редакторы что-то говорили, на что-то указывали, и Вы соглашались с какими-то моментами. Но всё, как было, так и осталось. Возникает естественный вопрос: а зачем Вам эта Мастерская? Вот Вы сейчас каждому редактору по стихотворению разослали -- они опять начнут на что-то указывать, а в итоге снова всё останется так, как и есть. Может быть, Вам нравится сам процесс -- когда внимание обращают на произведенное Вами? Или здесь какие-то другие глубинные моменты?
|