|
Дорогая Лидия, добрый вечер! Простите, только сейчас увидела Ваше произведение в Мастерской. Долго мне не предлагали ничего для рассуждения, я и не заходила. Что скажу по поводу стихотворения? В целом мне понравилось – яркое, образное, тема интересная, хотя стара, как мир )) Давайте начнём с первого стиха: «Любовь амнистии не подлежит» - можно рассуждать в двух направлениях, 1 - не подлежит амнистии, потому что слишком велико преступление, 2 – не подлежит амнистии, потому что состава преступления не было, ведь Сам Бог – Любовь, и кто осудит Его? )) «За давностью ночей и лет десятков» – обычно «за давностью» преступления прощаются (и то не все), а вот амнистировать могут и по прошествии десятков и даже сотен лет, так что выражение это не совсем правильное. Однако, если «память... суёт её, как взятку», то, значит, всё же любовь эта (земная, плотская) грешная, и «..если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все» 1Иоан.3:20. Режет слух слово «взятка» - взятку дают, чтобы задобрить, в то время, как память в данном случае извлекает события из глубины, чтобы обличать – получается неувязка. Не очень хорошо здесь и слово «суёт» - несколько грубовато, я бы не стала применять в стихах. Но это ИМХО )) Пойдём далее. 2 строфа: «Любовь прощению не подлежит Коль грешною была….» - да, если судить по Закону, - подлежит осуждению, НО, если посмотрим в послании Иак.2:13 «… суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом», но милость восторжествует, если ей предшествует раскаяние. Вспомним Христа и приведённую к нему грешницу, взятую во время прелюбодеяния. Люди готовы были побить камнями, Бог же видел её сокрушённое сердце, и она услышала потрясающие - уверена - изменившие всю её жизнь, слова: «… женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:10-12). Почему Он сказал так, неужели поощрял грех? Нет, Он знал, что не нашлось среди пришедших побить камнями ни одного безгрешного человека: «… кто из вас без греха, первый брось на нее камень. …Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Иоан.8:7-9). В данном случае, если «..тикающей часовою миной… на сердце» ЛГ всё ещё лежит это чувство, то раскаяния не было, и первые два стиха правомерны )) Опять же им противоречит следующая строфа (ох, уж эти душевные метания!) «Любовь распятию не подлежит, Пусть грешная она, но окрыляла!» – да, может быть, вдохновляла, только… что может быть лучше чистой совести? )) Эх, сложный это вопрос, если в семье неустройство, разлад, то наша ЛГ за эту грешную любовь цеплялась, как за соломинку утопающий, - кто осудит её?! В последней строфе видим, как не хочется ЛГ расставаться с любовью... Хотя, по большому счёту, однажды всё же придётся её отпустить, если во главу поставить благополучие близких )) Вот такие мои краткие размышления на предложенное произведение. Благодарю за доверие!
|