Волк и Лань

10 февраля 2012 - Василий Мороз
article24602.jpg

Стоит стеной дремучий лес,
Одетый в странное убранство.
Залитый лунным светом весь,
Таит тревогу и коварство.


Под полной, бешеной луной
В лесу блуждала волчья стая,
Внизу, средь заросли густой,
Клыками острыми сверкая.


Опасность чуя, мелкий зверь
Прочь убегает на болото,
Ведь начинается теперь
Голодных хищников охота.


Матёрый, обнажив клыки,
Трусцою, миновав опушку,
Остановился у реки,
А рядом – серая подружка.


В миг, распластавшись на траве
Притихли, затаившись двое.
Вниз, по проторенной тропе,
Лань опускалась к водопою.


Её изящные бока
Лоснились шёлком в лунном свете.
Она была стройна, легка…
И волк, втянув ноздрями ветер,


Любуясь Ланью с высоты,
Взирая трепетно, невинно,
Застыл от этой красоты,
Утратив свой инстинкт звериный.


- Ты кто? Толкая мордой в бок
взбесилась грозная Волчица,
- Слепая жертва или Волк?
Сверкнули жёлтые глазницы.


- Да ладно. Я ведь не со зла,
Она, действительно, прекрасна,
Но лишь для глупого Козла:
Для нас, она есть только – мясо.

 

И два прыжка в единый миг.
И пир над жертвою невинной.
И в пустоту молящий крик.
Возобновлён инстинкт звериный.

 

 

 

© Copyright: Василий Мороз, 2012

Регистрационный номер №0024602

от 10 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0024602 выдан для произведения:

Стоит стеной дремучий лес,
Одетый в странное убранство.
Залитый лунным светом весь,
Таит тревогу и коварство.



Под полной, бешеной луной
В лесу блуждала волчья стая,
Внизу, средь заросли густой,
Клыками острыми сверкая.



Опасность чуя, мелкий зверь
Прочь убегает на болото,
Ведь начинается теперь
Голодных хищников охота.



Матёрый, обнажив клыки,
Трусцою, миновав опушку,
Остановился у реки,
А рядом – серая подружка.



В миг, распластавшись на траве
Притихли, затаившись двое.
Вниз, по проторенной тропе,
Лань опускалась к водопою.



Её изящные бока
Лоснились шёлком в лунном свете.
Она была стройна, легка…
И волк, втянув ноздрями ветер,



Любуясь Ланью с высоты,
Взирая трепетно, невинно,
Застыл от этой красоты,
Утратив свой инстинкт звериный.



- Ты кто? Толкая мордой в бок
взбесилась грозная Волчица,
- Слепая жертва или Волк?
Сверкнули жёлтые глазницы.



- Да ладно. Я ведь не со зла,
Она, действительно, прекрасна,
Но лишь для глупого Козла:
Для нас, она есть только – мясо.



И два прыжка в единый миг.


И пир над жертвою невинной.


И в пустоту молящий крик.


Возобновлён инстинкт звериный.


 
Рейтинг: +3 2158 просмотров
Комментарии (7)
Николай Яцков # 10 февраля 2012 в 15:32 +1
Василий! Хорошая, добротная зарифмованная сказка или легенда с крепким сюжетом. Всё выдержано, рифмы на месте, необходимые слова найдены. Было бы как-то по другому написано в плане ритмики - можно было отнести к разряду басен с сюжетом и моралью в конце. Ну что ещё сказать? Вроде всё. И такие произведения имеют право быть.
Н.
Василий Мороз # 11 февраля 2012 в 11:20 0
Спасибо Вам за комментарий, Николай.
Юлия Кхан # 14 февраля 2012 в 21:56 +1
Василий, приветствую Ваше творчество! Позволю себе маалюсенькое вольное размышление на тему:
экран не умещает для просмотра всё стихотворение целиком, а это - пусть малюсенький, но минус...

Все мы, нормальные люди, читаем глазами (ну не вслух же и не по слогам, ей богу): поэтому, если прочтённое заставляет вернуться на назад (для лучшего понимания), а нужная строфа уже ушла с экрана, это "не айс", как молодёжь говорит, ибо многий читатель просто бросит чтение, чтобы не листать полосу прокрутки... к чему я это?

Есть стихотворения, где "сдваивать" строки - в ущерб смыслу, так как динамика требует следовать за мыслью автора с необходимостью в том же, авторском темпе... У вас 10 катренов, и я проанализировала их по парам: удвоение строк не внесёт "раздрай", чувства будут на месте, динамика не утратит своего темпа, а внешнее восприятие стихотворения только выиграет... ибо...на каком катрене читатель обычно бросает чтение? ... правильно, ответ вы знаете! Там, где нет обязательной необходимости в коротких, рубленных строках - Вы будете только выигрывать (первое визуальное восприятие читателя: "прочесть с одного листа" - хорошее мерило для автора, сужу по своему, и не только, опыту...)

И еще одна "царапка": лань у Вас "опускается",... "опущение", "опУщенные", ... не комильфо, чесс слово! - и это про лань-то? она ж невинное дитяте... попробуйте поиграть в рамках размера этим глаголом... "спускается", "как-то спустилась,... Вы автор, Вам и перо в руки, но не "опускайте" лань, я Вас умоляю, такую замечательную зарисовку можно очернить неточной приставкой!...

С уважением и глубоко впечатлившись!
Юлия. smile
Василий Мороз # 15 февраля 2012 в 15:24 +1
Приятно, Юлия, что Вам удалось глубоко впечатлиться моим творчеством. korzina
Ваши замечания вполне резонны. Вот немножко изменил, но сдваивать строки не стал, по-моему, так лучше.
Что касается слова – опускалась, похоже, Вы, тоже правы, я как-то не обращал внимания, попробую изменить.
Спасибо, что нашли время.
Фрунзе # 1 марта 2012 в 21:31 +1
неожиданно. Поначалу думал, что будет нудно, но ничего подобного. Мне понравилось
Ефим Хазанов # 17 марта 2012 в 20:55 +1
Хоть и простенько, но крепко написано (я о стихосложении). Придумка хороша и стих ваш выигрывает в основном именно за счёт этого. Читал с интересом и благодарен вам за вашу работу.
С уважением и теплом!
Анна Читари # 16 февраля 2013 в 16:42 0
Интересная история. Хорошо сделана. Смутило несогласованность времен. Писано в прошедшем времени, но ,вдруг, "Прочь убегает на болото,
Ведь начинается теперь" Возможно, эта строфа, вообще, лишняя. Успехов!